Главные вкладки

    Учебно-методический материал на тему:
    Анализ проведения «Танцевальной викторины»

    Паникар Кристина Викторовна

    Цель мероприятия: аттестация знаний обучающихся, закрепление полученных знаний.

    Данное мероприятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Познавательно-игровая программа20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ  проведения «Танцевальной викторины» /Познавательно-игровой программы/

     Дата и время проведения: 28.02.2015., 15.00

    Место проведения: п/к «Юпитер»

    Подготовила: педагог дополнительного образования п/к «Юпитер»  Паникар К.В.

    Присутствовали: учащиеся 10 человек и их родители.

    Цель:

                                   -аттестация знаний обучающихся;

                                   -закрепление полученных знаний.

        Задачи: 

    привитие интереса к занятиям,

    развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции,

     активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;

     способствование  сплочению группы,  воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности с помощью танца.

    Возраст обучающихся: 11-14 лет.

    Викторина проводилась согласно ранее утвержденному плану. Многое в занятии получилось хорошо, ребята с удовольствием включились в процесс.

    Беседы с учащимися, которые проводились на мероприятии, направлены на повышение интереса к танцевальному искусству, обогащению культуры учащихся.

           Темы бесед:

    - «История танца» - «Музыка к танцу и музыкальные инструменты»  - «Вальс» - «Полька» - «Танцы народов мира».  

    Викторина была посвящена Международному дню танца, звучала музыка, дети просматривали видеосюжеты, были и стихотворения, танцевальные игры.

    Форма мероприятиянетрадиционная – «Игра-викторина». Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность занятий, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление, способствует  объедению учащихся разных возрастных групп.

    Данное мероприятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. В основу построения данной викторины положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся. Все мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией и звуковым сопровождение, что, на мой взгляд, очень его украсило и оживило.

    Мероприятие проходило в форме театрализованного представления, с элементами игры с залом. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на занятиях (дети показывали элементы отгаданных танцев).

    Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся.

    Были использованы:

    • Словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка.
    • Наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов.
    • Методы стимулирования мотивов интереса к занятиям: познавательные и практические задания.

    Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

    Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.

     Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой.  

    В конце мероприятия учащимся предлагалось оценить свою активность и творческие находки.

    Выводы и предложения: Танцевальная викторина прошла успешно и надолго запомнится учащимся. Эмоции и впечатления от этой практики самые положительные. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с героиней детского фильма Мери Поппинс  дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка. Родители были довольны, получили удовольствие, дети счастливы.

    Следует отметить, что все родители проявляют активность и заинтересованность при проведении совместных мероприятий.

    Рекомендации: организовать четкий контроль за посещаемостью занятий учащимися, т.к. пропуск тем влияет на качество знаний; провести с родителями индивидуальную работу, при выяснении причин непосещения мероприятий; больше привлекать самих родителей к разработке сценариев совместных мероприятий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Летние танцевальные сборы и моё впечатление от увиденного"

    В этой статье речь идёт о поездке в Москву на танцевальные сборы....

    Основные требования к руководителю танцевального коллектива

    К руководству танцевальными коллективами художественной самодеятельности привлекаются люди с различной подготовкой. Начиная от профессионалов-балетмейстеров и кончая руководителями-общественника...

    Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"

    Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

    Методические рекомендации «Организация и проведение танцевально-спортивных флешмобов – как средство работы с населением по привлечению в клубы оздоровительной направленности»

    Проведенные анализы рынков по всему миру показали, что с недавних пор едва ли не лучшим способом рекламы чего-либо является флешмоб! Грамотно организованный флешмоб не вызывает у потребителя стандартн...

    Приобщение детей к танцевальному искусству - приобщение их к мировой культуре.

    АктуальностьУвлечение  народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение народно-сценического танц...