Анализ проведения «Танцевальной викторины»
учебно-методический материал на тему

Паникар Кристина Викторовна

Цель мероприятия: аттестация знаний обучающихся, закрепление полученных знаний.

Данное мероприятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательно-игровая программа20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  проведения «Танцевальной викторины» /Познавательно-игровой программы/

 Дата и время проведения: 28.02.2015., 15.00

Место проведения: п/к «Юпитер»

Подготовила: педагог дополнительного образования п/к «Юпитер»  Паникар К.В.

Присутствовали: учащиеся 10 человек и их родители.

Цель:

                               -аттестация знаний обучающихся;

                               -закрепление полученных знаний.

    Задачи: 

привитие интереса к занятиям,

развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции,

 активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;

 способствование  сплочению группы,  воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности с помощью танца.

Возраст обучающихся: 11-14 лет.

Викторина проводилась согласно ранее утвержденному плану. Многое в занятии получилось хорошо, ребята с удовольствием включились в процесс.

Беседы с учащимися, которые проводились на мероприятии, направлены на повышение интереса к танцевальному искусству, обогащению культуры учащихся.

       Темы бесед:

- «История танца» - «Музыка к танцу и музыкальные инструменты»  - «Вальс» - «Полька» - «Танцы народов мира».  

Викторина была посвящена Международному дню танца, звучала музыка, дети просматривали видеосюжеты, были и стихотворения, танцевальные игры.

Форма мероприятиянетрадиционная – «Игра-викторина». Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность занятий, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление, способствует  объедению учащихся разных возрастных групп.

Данное мероприятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. В основу построения данной викторины положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся. Все мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией и звуковым сопровождение, что, на мой взгляд, очень его украсило и оживило.

Мероприятие проходило в форме театрализованного представления, с элементами игры с залом. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на занятиях (дети показывали элементы отгаданных танцев).

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся.

Были использованы:

  • Словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка.
  • Наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов.
  • Методы стимулирования мотивов интереса к занятиям: познавательные и практические задания.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.

 Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой.  

В конце мероприятия учащимся предлагалось оценить свою активность и творческие находки.

Выводы и предложения: Танцевальная викторина прошла успешно и надолго запомнится учащимся. Эмоции и впечатления от этой практики самые положительные. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с героиней детского фильма Мери Поппинс  дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка. Родители были довольны, получили удовольствие, дети счастливы.

Следует отметить, что все родители проявляют активность и заинтересованность при проведении совместных мероприятий.

Рекомендации: организовать четкий контроль за посещаемостью занятий учащимися, т.к. пропуск тем влияет на качество знаний; провести с родителями индивидуальную работу, при выяснении причин непосещения мероприятий; больше привлекать самих родителей к разработке сценариев совместных мероприятий.