Что мне сказала капелька дождя
статья по теме

Эльвира Штукатурова

Эссе на тему: "Что мне сказала капелька дождя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mne_skazala_kapelka_dozhdya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Что мне сказала капелька дождя?

     А вы знаете, как разговаривает дождь? Да-да, именно разговаривает. Тихий-тихий весенний дождь любит стучать по крыше моего дома. Сначала шепчет, ликуя: «Весна пришла! Пора расцвета и перемен!» А потом капли дождя весело танцуют и резвятся, заглядывая в мое окно. Они приглашают меня встречать новое счастье. А самая любопытная капелька проникла ко мне в комнату. Вот такой он – весенний дождь, вот такая она – моя первая капелька дождя, смелая, бойкая. Побеседовала со мной о важном: о детстве, о силе слова, об «учительстве». А какими качествами должен обладать учитель? Какие испытания проходит педагог? Эти вопросы стали наиболее важными в нашем разговоре с капелькой дождя.

     Главное в учителе – это честность. Дети верят слову. Но они легко могут увидеть за ним лицемерие. Помимо этого качества учитель должен иметь силы и возможности уделить внимание каждому ученику, понять и раскрыть его душу. Ведь душа ребенка – цветок. Цветок надо поливать, не забывать о нем, как и о душе ребенка надо помнить. Капелька дождя дала совет – учитель не должен кричать на учеников, иначе их души закроются, а сердца ожесточатся. И я согласна с этим. На оскорбления и крик юные человеческие сердца будут отвечать тем же.

     Учитель должен противостоять и лени учеников. Нет таких детей, которые не хотели бы учиться. С самого младшего возраста нужно направлять учеников к самостоятельному труду. И мы вспомнили такие замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Задумайтесь, дети, о своей судьбе. Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свои годы. Труд – основа всего мудрого и прекрасного на земле». Трудно с эти не согласиться.

     Много душевных качеств должен объединить в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость духа, терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. Настоящий учитель должен научить учеников учиться, самостоятельно добывать знания и применять эти знания в жизни. Я очень хочу, чтобы ученики моих классов научились этому.

     Моя подруга Капелька отметила, что за открытиями и достижениями ученых стоит учитель. Это же большая гордость знать, что они были твоими учениками! Поэтому необходимо развивать в ребенке умение находить красоту в повседневной жизни, умение создать красоту из самого , казалось бы, простого.

     «А с чего начинается учитель, мудрая Капелька? Ты упала с самого неба, а значит, там есть ответы на мои вопросы,» - спросила я свою собеседницу.  А ответ оказался прост. Учитель начинается с любви. К своей семье, к Родине и, соответственно, к близким людям и ученикам. И учитель начинается с веры. С веры в учеников при любых обстоятельствах. Нужно верить и несмотря ни на что вести его к успеху, вести за собой, но и самому не останавливаться, самому идти вперед, делать себя лучше каждый день. Сейчас замечательное время – время учить всему и вовсю.

     А какие испытания (трудности) проходит педагог? Наверное, испытание любовью. Учащиеся испытывают педагога. И здесь самое важное сосредоточить в себе мягкость характера и строгость к выполнению учебных задач. А отсюда вытекает идея воспитания. Поэтому учителю нужно быть воспитанным в самом широком смысле слова. Еще В.Г.Белинский говорил: «Но теперь нам нужно ученье! ученье! ученье…»

     Наша беседа с Капелькой становилась все глубже, затрагивала струны души моей. Вновь вернулись к вопросу воспитания, с которого начинается всякое учение. Школа должна разбудить в человеке любознательность и «развернуть и укрепить силы его ума настолько, чтобы человек, выходя из школы в жизнь, мог без посторонних руководителей искать и находить разумное удовлетворение для своей пробудившейся любознательности…» (Д.И.Писарев).

     Мне кажется, что учителю русского языка и литературы требуются еще и такие качества, как эстетический вкус, критический ум и дар слова. Говорить нужно красиво и увлекательно, а не только связно. Речь учителя должна быть образцовой. Что касается эстетического вкуса, то его обязательно надо воспитывать в школьниках.

     Разговор был длинным. Но весьма увлекательным. Капелька дождя, моя главная собеседница, подсказала мне, что нужно настоящему учителю. Она заставила меня задуматься о своей профессии. А если я задумалась, то я сделала правильный выбор.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ритмике для детей 5-6 лет в студии "Капельки"

Дети путешествуют в царство Деда Мороза. С помощью различных игр и танцев перевоплащаются то в снежинки, то в новогодние шары, то в дождик, то в стеклянные бусы и всё это происходит для того, что бы у...

Внеклассное мероприятие "Шоколадный дождь"

развлекательное мероприятие для детей 3 - 6 классов...

Элективный курс по географии "Стародуб - капелька России"

Элективный курс по географии "Стародуб - капелька России"...

«ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ» И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

Профессиональное самоопределение в детском творческом объединении Звёздный дождь школы №46 г.Братска...

Экологическая сказка - пантомима "Про капельку" 2015

Материал на тему "Экология". О сохранении природных ресурсов и бережном  отношении к природе....

Методическая разработка классного часа, на тему: Всемирный день аутизма, «Человек дождя»

Методическое пособие разработано для проведения открытого классного час «Человек дождя»,приуроченного ко«Всемирному дню аутизма».Мероприятие имеет универсальный характер, может...