Роспись под лепнину (техникой гризайль)
план-конспект урока на тему

Материал урока предназначен для педагогов и мастеров для отработки компетенций реставрация, консервация и укрепление и общих компетенций с использованием образовательных технологий. Расписано поэтапное нанесение монохромной росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_grizayl_-_kopiya.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Реставрационный колледж «Кировский»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по дисциплине УП

ПМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок

Тема: Роспись под лепнину (техникой гризайль)

Разработал мастер производственного обучения

СПБ ГБПОУ РКК

Акинтьева Т.В._________________/____________/

«____»____________2016_

Санкт-Петербург

2016

ПЛАН
урока учебной практики

Тема: №3 Реставрация декоративно-художественных покрасок

Тема урока: Роспись под лепнину (техникой гризайль)

Цели урока: формирование профессиональных и общих компетенций:

                     -  проводить реставрационные  работы;

                     -  подбирать материалы и приемы реставрационных работ;

                     - организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обучающая:

- ознакомить учащихся  с различными по характеру и причинами утрат росписи на поверхности для проведения последующих реставрационных работ; 

- ознакомить обучающихся со способами нанесения росписи под тонированную лепнину по трафарету: основной тон, собственные тени и падающую;

- сформировать умения и навыки выполнять подбор колеров для выполнения тонирования росписи,

- научить пользоваться справочной литературой, указать электронные источники информации.

Развивающая:

- развитие навыков использования предыдущих знаний об изготовлении трафарета и его набивки,

- исследование теней на образце лепного изделия,

- подбор колеров близких к основному;

Воспитательная:

- развитие внимания, настойчивости и трудолюбия при выполнении работ;

- воспитывать у обучающихся бережное отношение к материалам;

- прививать добросовестное отношение к выполнению задания;

- знание техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Материально-техническое оснащение урока:

- инструмент: ножи, шило, кальки, ватман, палитры, тампоны, колера;

- наглядные пособия: лепное изделие, плакаты аудиторные, образцы аудиторные;

- материалы: белила, пасты колеровочные, вода;

- справочная литература, указание сайта в интернете:

Технологии используемые на уроке:

- информационно-коммуникативные технологии;

- мультимедийные (презентации)

- технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов  (целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей).

Метод обучения: МАСТЕР-КЛАСС (мастер показывает последовательность выполнения росписи в технике гризайль, обучающиеся следуют за ним пооперационно, двое из обучающихся показывают два способа нанесения рисунка: трафарет и припорох, заранее приготовленные).

Структура урока

Вводный инструктаж

1 Организационная часть 10 – 15 минут:

- проверить внешний вид учащегося;

- проверить явку обучающихся;

- сообщить тему, цель урока, порядок проведения урока, критерии оценок.

2 Опрос обучающихся по материалам пройденных тем:

- подготовка поверхности под декоративно-художественную покраску -  15 мин.

3 Инструктаж по безопасности условий труда:

- поведение на подмостях, лесах;

- техника безопасности с режущими, колющими инструментами.

4 Изложение нового материала – 30 мин.

Ознакомление с технологической последовательностью операций:

- подготовка необходимого инструмента, кисти, тампоны, ножи, колера, образцы, эскизы;

- демонстрация мастером необходимой последовательности;

- показ двумя обучающимися различных способов нанесения рисунка по заранее заготовленным трафаретам;

- нанесение рисунка и основного тона;

- смешение колеров, нанесение двух собственных теней;

- нанесение падающей тени, бликовки;

- корректировка рисунка.

Инструкционная карта Монохромная роспись (техника гризайль)

№п\п

Содержание операции

Вид работы

Технические условия

1

Нанесение припороха по трафарету

Р

Аккуратно нанеси припорох на поверхность

2

Составление колера для основного тона фрагмента

Р

Смешать белила  и колерные пасты, подобрав нейтральный цвет для тонирования фрагмента рисунка

3

Тонирование фрагмента рисунка

Р

Выполнить тонирование фрагмента рисунка. Поверхность просушить.

4

Составление колеров для двух собственных теней

Р

Смешать белила и колерные пасты, подобрав цвета для собственных теней

5

Выполнение собственных теней

Р

Нанести две собственные тени в соответствии с образцом. Поверхность просушить.

6

Составление колеров для падающей тени

Р

Смешать белила и колерные пасты, подобрав цвета для падающей тени.

7

Выполнение падающей тени

Р

Нанести падающие тени в соответствии с образцом. Поверхность просушить.

8

Доработка рисунка, нанесение блика

Р

Выполнить необходимые доработки, нанести блик

9

Контроль качества работ

Р

Визуально

Порядок выполнения работы

  1. Ознакомьтесь с предложенным образцом, который требуется воспроизвести
  2. Подготовьте рабочее место для выполнения ручных работ
  3. Проверьте наличие необходимых материалов и инструментов
  4. Проверьте готовность поверхности для нанесения рисунка
  5. Подготовить нужный трафарет
  6. Подготовьте необходимые колера для заданного рисунка
  7. Выполните работу: Монохромная роспись (техника гризайль)
  8. Визуально проверьте качество выполненной работы
  9. Сдайте работу
  10. Выполните уборку рабочего места

При выполнении работы обучающийся может пользоваться инструкционной картой.

Текущий инструктаж

Самостоятельная работа учащихся

Задание выполняется по образцам

Первый обход: проверить организацию рабочего места и соблюдение правил безопасности труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения технологического процесса.

Третий обход: оказание помощи отстающим.

Заключительный инструктаж   - 45 минут:

- проверка выполнения заданий по образцу;

- анализ типичных оценок;

- выставление оценок;

- уборка рабочего места;

- уборка дежурными мастерских.

Используемые материалы: http://BellaDecor.ru/; презентация созданная самостоятельно

Мастер производственного обучения            Акинтьева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс 2. Вечерний пейзаж в технике гризайль

Техника рисования мягкими материалами (соус, ретушь) [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7016326","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"640","width":"853"}}]]...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ «ГРИЗАЙЛЬ».

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Гризайль как упражнение по изучению закономерностей светотени и общего тона предметов натуры

Практико-значимая работа на тему «Гризайль как упражнение по изучению закономерностей светотени и общего тона предметов натуры» включает в себя технологическую карту занятия....

Открытое занятие "Орнамент", программа "Роспись по дереву. Роспись по стеклу».

Конспект занятия Составитель: педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Дольникова Валерия АндреевнаНазвание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) програ...

Методическая разработка мастер- класса для детей на тему: медальон- оберег "Рябинка" в технике хохломская роспись

Данная методическая разработка, может, являться одним из вариантов учебного занятия для детей. А также методическую разработку занятия можно использовать не только в дополнительном, но и в общешкольно...

Открытый урок по предмету Живопись "Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль"

Тема: « Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль.» Для учащихся 1 класса ДПП "Живопись" Цель: Знакомство детей с техникой «гризайль» и применение её на практике. Обучение выполнению то...

Гризайль

Речь идет о сложной и интересной живописной технике - гризайль....