Главные вкладки

    Презентация по музыкальной литературе "А.П. Бородин. Характеристика творчества".
    презентация к уроку на тему

    Нагорная Лариса Николаевна

    Презентация по музыкальной литературе "А.П. Бородин. Характеристика творчества".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл a.p._borodin_._harakteristika_tvorchestva.pptx2.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Александр Порфирьевич Бородин Характеристика творчества Автор - преподаватель Нагорная Л . Н . 1 Русская музыкальная литература

    Слайд 2

    Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) Гениальный русский композитор, выдающийся ученый-химик, педагог, дирижер, научно-общественный деятель, член «Могучей кучки»

    Слайд 3

    Музыка Бородина... возбуждает ощущение силы, бодрости, света; в ней могучее дыхание, размах, ширь, простор; в ней гармоничное здоровое чувство жизни, радость от сознания, что живешь. Б. Асафьев

    Слайд 4

    Талант Бородина равно могуч поразителен как в симфонии, так и в опере и романсе. Главные качества его – великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной страстностью, нежностью и красотой. А. Стасов. Бородин стоял бы еще выше по химии, принес бы еще пользы науке, если бы музыка не отвлекала его слишком много от химии. Д.И. Менделеев.

    Слайд 5

    Талант Бородина равно могуч поразителен как в симфонии, так и в опере и романсе. Главные качества его – великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной страстностью, нежностью и красотой. А. Стасов.

    Слайд 6

    Творческий портрет Александр Порфирьевич Бородин – один из представителей замечательной плеяды русских людей, посвятивших всю жизнь и деятельность развитию отечественной культуры. А.П.Бородин был соратником Д.Менделеева и Зинина, Сеченова и С.Боткина , Стасова, М.Балакирева , Н.А.Римского -Корсакова и М.П.Мусоргского . Природа щедро наградила А.П.Бородина талантами. Он вошел в историю не только как великий композитор, но и как талантливый ученый-химик, педагог, активный общественный деятель, критик, дирижер и литератор. Из 16-ти написанных им романсов многие написаны на его собственные слова («Море», «Спящая княжна», «Песня темного леса» и др.) Бородин был энциклопедически образованным человеком и удивлял современников эрудицией в различных областях науки и искусства. Все, кто знал Бородина, единодушно отмечали привлекательность его личности – доброжелательность, душевную деликатность и великодушие, ответственность и принципиальность. Творческое наследие А.П.Бородина сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики. В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом.

    Слайд 7

    …творческий портрет … Несмотря на небольшое количество, творческое наследие Бородина отличается разнообразием жанров – опера, симфонии, романсы, квартеты, фортепианная музыка; все произведения отличает яркость музыкального языка, классическая уравновешенность форм. Русское, богатырское, эпическое – это и есть, в первую очередь, бородинское. Богатырским было все то, что он сотворил, все те горизонты, которые он себе очертил, все те образы, над которыми он работал. Его герои – такие, как князь Игорь – это он сам, умевший употребить свою силу и свободу во славу российской музыки, которая, по словам Стасова, была "музыка русская, новая, великая, неслыханная, невиданная", и вместе с тем, мощная и величественная, ясная и благородная, доходчивая и бесконечно правдивая. Она и поныне открывает нам глаза для понимания судеб лучших сынов российской истории. Эпичность характерна для всего музыкального стиля композитора. Музыкальная драматургия его произведений основана на принципе неторопливого развертывания музыкального материала, длительного пребывания в одном эмоциональном состоянии. Мелодии близки русским обрядовым, эпическим, лирическим народным песням (по своему строению, ладовым признакам) Для гармонического языка, в основе своей диатоничного , характерна мелодическая насыщенность, идущая от русской народной подголосочной полифонии .

    Слайд 8

    Творческое наследие: Оперы: «Князь Игорь» (1869-1887), «Богатыри» (1876) , «Млада» (совместно с другими композиторами , 1872), Симфонические произведения: Симфония № 1 Es-dur (1867), Симфония № 2 h- moll «Богатырская» (1876) Симфония № 3 a- moll (1887, окончена и оркестрована Глазуновым) Симфоническая картина «В Средней Азии» Романсы (16): «Спящая княжна» (1867), «Морская царевна» (1868), «Песня тёмного леса» (1868), «Фальшивая нота» (1868), «Море» (1870), «Отравой полны мои песни» (1868), «Из слез моих» (1871), «Арабская мелодия» (1881), «Для берегов отчизны дальней» (слова А. С. Пушкина, 1881), «У людей-то в дому» (слова Н. А. Некрасова, 1881), «Спесь» (слова А. К. Толстого, 1884-85), «Чудный сад» (1885) Камерно-инструментальные ансамбли: струнное трио на тему песни «Чем тебя я огорчила» (g- moll , 1854-55), струнное трио (Большое, G- dur , до 1862), фортепианное трио (D- dur , до 1862), струнный квинтет (f- moll , до 1862), струнный секстет (d- moll , 1860-61), фортепианный квинтет (c- moll , 1862), 2 струнных квартета (A- dur , 1879; D- dur , 1881), Серенада в испанском роде из квартета B- la -f (коллективное сочинение, 1886)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Инструментальное фольклорное творчество обучающихся как метод изучения музыкальной культуры родного края»

    Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Нельзя забывать, что...

    Формирование музыкального вкуса ребенка посредством уроков по «Народному творчеству»

    После окончания Санкт-Петербургского Колледжа Культуры и Искусств я вернулась работать в свою родную музыкальную школу, расположенную в небольшом городке Пикалево Ленинградской области. Здесь все родн...

    Литературно - музыкальный вечер, посвящённый жизни и творчеству Марины Цветаевой « Судьба, характер, поэзия»

    Цель: эстетическое воспитание молодёжи. Развитие умственных сил, способностей и дарований, познавательных интересов и активности, овладение эстетическим и культурным наследием прошлого, приобщение сту...

    Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.

    План занятия Дисциплина:  02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема:  Характеристика музыкальных способностей. Фо...

    Мультимедийная презентация для детей старших и подготовительных групп "200 лет со дня битвы под Бородино"

    Презентация познакомит детей с одним из значимых моментов в истории нашей Родины- с битвой под Бородино. Дети узнают о полководцах ,руководивших своими армиями как со стороны русской армии, так и со с...

    Презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество Николая Гумилева"

    Презентация по литературе для обучающихся I-II курсов для лучшего усвоения нового материала...