Презентация "Особенности музыкально-психологического облика дошкольников. Музыкальные способности дошкольников".
презентация к уроку

Жаринова Елена Григорьевна

Презентация "Особенности музыкально-психологического облика дошкольников. Музыкальные способности дошкольников". Рекомендуется для студентов и преподавателей педагогических колледжей СПО в рамках изучения МДК 04.01. Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом


 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности музыкально-психологического облика дошкольников. Преподаватель психолого – педагогических дисциплин кафедры теории и методики дошкольного образования Жаринова Елена Григорьевна

Слайд 2

Современные исследования свидетельствуют о том, что важнейшие составляющие языка музыки - звук, движение, ритм - доступны для слуховой чувствительности ребенка уже на эмбриональной стадии развития.

Слайд 3

двухмесячный ребенок может нюансированно отвечать матери, быстро осваивая набор оттенков звучания голоса, подходящих для различных случаев, подстраиваясь к высоте, громкости, мелодическому контуру песни, которую поет ему мать.

Слайд 4

Между пятью и восемью месяцами дети могут различать разницу между двумя звуками по высоте , в возрасте 8 - 10 месяцев проявляется способность к различению контрастных звуковых сочетаний.

Слайд 5

С самого раннего возраста ребенок проявляет экспрессивно-двигательную реакцию на музыку (замирание или активизация двигательной активности) с элементами подражания.

Слайд 6

На 3-4 году жизни у детей проявляются индивидуальные различия в слуховой чувствительности, обогащаются двигательные реакции на музыку. В ажным элементом в игре становится спонтанная детская песня, гармонизирующая внутренние и внешние мироощущения.

Слайд 7

Э моционально-практический опыт общения ребенка с музыкой, сформированный в раннем и младшем дошкольном возрасте, выступает естественной основой музыкального развития ребенка в среднем дошкольном возрасте.

Слайд 8

На пятом году жизни у ребенка активизируется вокально-слуховая и двигательная координация, обогащается музыкальная память, происходит д а льнейшее накопление музыкально-сенсорного опыта: дети могут различать звуки по высоте в пределах октавы, сексты, квинты; могут производить градацию динамики звучания и соотносить длительность звука; могут различать тембры детских музыкальных инструментов. Происходит совершенствование мелодического слуха, что выражается в относительно точном запоминании попевок , мелодий, отдельных выразительных интонаций .

Слайд 9

У детей 4-5 лет проявляется сознательное отношение к различным видам музыкальной деятельности, эстетическое восприятие поднимается на новый качественный уровень.

Слайд 10

Дети дошкольного возраста не способны долго сосредоточиться на одной какой-либо проблеме. Поэтому необходимо обеспечивать своевременную смену различных видов музыкальной деятельности.

Слайд 11

У детей дошкольного возраста наблюдается такая характерная особенность, как необычайная восприимчивость к чувственным впечатлениям окружающего мира. Поэтому очень важно обогащать чувственный опыт ребенка, посредством воздействия музыкального искусства.

Слайд 12

В процессе обучения и воспитания нельзя как недооценивать возрастные возможности детей, так и переоценивать их. Форсирование темпов музыкального развития ребенка-дошкольника может привести к отрицательным последствиям, внести страх и беспокойство в поведение ребенка, вызвать нежелание заниматься музыкой.

Слайд 13

Музыкальные способности дошкольников. Преподаватель психолого – педагогических дисциплин кафедры теории и методики дошкольного образования Жаринова Елена Григорьевна

Слайд 14

О сновополагающие понятия музыкальной педагогики:

Слайд 15

Музыкальность – комплекс музыкальных способностей, необходимых для осуществления всех видов музыкальной деятельности» Б.М . Теплов

Слайд 16

Музыкальная одарённость – качественное индивидуально своеобразное сочетание общих и специальных способностей.

Слайд 17

Способности

Слайд 18

Музыкальные способности

Слайд 19

З нания необходимые для развития музыкальных способностей: Р азвитие ладового чувства (различение характера произ­ведения, отдельных частей, фраз, интонаций) требует знаний о том, что: содержанием музыки являются чувства, настроения, их смена, что изображение в музыке каких-либо явлений окружающего мира всегда имеет конкретную эмоциональную окраску, что средства музыкальной выразительности (лад, тембр, динамика, интонация и т.д.) создают определенное настроение, что музыкальную форму (количество частей в произведении) определяют смена эмоциональ­ной окраски музыки, изменение характера интонаций в отдельных частях и т. д.

Слайд 20

З нания необходимые для развития музыкальных способностей: Развитию музыкально-слуховых представлений помогут знания о том: что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторя­ются на одной высоте.

Слайд 21

З нания необходимые для развития музыкальных способностей: Развитие чувства ритма невозможно без знаний о том: что му­зыкальные звуки имеют различную протяженность, что они движут­ся, и их чередование может быть спокойным или более активным и т.п., что ритм влияет на эмоциональную окраску музыки, делает более узнаваемыми различные жанры.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты совместной работы педагогов ДОУ с семьей по развитию творческих способностей дошкольников

В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, высоким уровнем профессиональных компетенций, но и воспитать самостоятельную, творчески развитую личность. В ...

Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.

План занятия Дисциплина:  02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема:  Характеристика музыкальных способностей. Фо...

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Презентация к материалам лекции по МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности"...

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...