План-конспект Открытого урока по хору
учебно-методический материал на тему

Ирина  Викторовна Токмакова

Начальный этап работы над двухголосием в хоре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2015_god.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методы обучения:

  • наглядный (слуховой и зрительный);
  • словесный ( обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
  • проблемно - поисковый;
  • объяснительно - иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

План-конспект Открытого урока по хору преподавателя

Токмаковой Ирины Викторовны.

Преподаватель: Токмакова Ирина Викторовна Дата проведения: 25.02.2015г.

Класс: 3

Предмет: хоровой класс.

Тема урока: Начальный этап работы над двухголосием в хоре. Форма проведения: коллективная.

Тип урока: урок - повторение, закрепление умений и навыков.

Цель урока: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать навыки пения а сарреllа;
  • добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
  • выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой;
  • продолжать закреплять навык сольфеджирования по хоровым партиям, что способствует

сознательному усвоению музыкального произведения.

Развивающие:

  • продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
  • продолжение развития гармонического слуха;
  • развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
  • расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар (произведения русских классиков ,современных композиторов, народных песен).

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;
  • воспитать интерес к русской народной музыке.

воспитывать интерес к народной музыке других стран на примере итальянской  нар. песни «В путь».

  • воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

 Методические приёмы:

  • творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
  • применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой

индивидуальный опрос;

  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
  • сопоставление песен, различных по характеру;
  • вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
  • представление « в уме» первого звука уже на дыхании;
  • вокализация песен на слог и сольфеджио;
  • задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона а так же выстраивание созвучий в двухголосии ( «В путъ»);
  • образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением младших школьников;
  • юмор ,одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Психологические условия на уроке:

  • психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;
  • личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;
  • учёт индивидуальных особенностей;
  • дифференцированный подход.

Оборудование: фортепиано, стулья, ноты произведений в 2-х экземплярах, ноты упражнений, хоровые партии.

План занятия.

I. Организационный этап.

Актуализация опорных знаний_(поверка домашнего задания): коллективное проговаривание 2-го куплета песни «В путь». Постановка цели и задач урока.

На этом уроке будет про изводиться работа над совершенствованием умений и навыков двухголосного пения в упражнениях на распевании, в русской народной песне «Во поле береза стояла» , в итал. народной песне «В путь» .

II. Основной этап.

  • Дыхательная гимнастика.
  • Вокальные упражнения.
  • Работа над песней «Во поле береза стояла».
  • Работа над песней «В путь».

Распевание

• Дыхательная гимнастика А.Н.СтрельниковоЙ.

Цель: активизировать дыхание.

• Артикуляционная гимнастика В.В.Емельянова

Цель: активизировать артикуляционный аппарат, собрать внимание детей. • Скороговорка («Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы»)

Цель: работа над унисоном, округлым звуком, чёткой дикцией, длиной дыхания.

  • Русская народная песня «Во поле береза стояла»
  • Итальянская народная песня «В путь»

III. Заключительный этап.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока), домашнее задание: подобрать и играть на фортепиано итал. Нар. песню «В путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Открытого урока по хору преподавателя Токмаковой Ирины Викторовны.

Работа над дыханием и звукообразованием на начальном этапе обучения...

План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»

·                         План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»

         Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...

Музыка и искусство - открытый урок по хору.

Дыхание в пении - как основа вокального исполнительства в хоре. с применением игровых упражнений на уроках хора младших классов. Так как тема урока показать на практике применение упражнений по дыхани...

План-конспект для открытого урока по английскому языку на тему "Human and nature. Protection of animals"

План открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе специальности 40.02.01 «Право и организация социально...