Культура
план-конспект занятия на тему

Стасьева Альбина Леонидовна

Ознакомление с основными видами православного богослужения; формирование целостного восприятия мира. Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека. Формирование культуры общения. Духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры. Возрождение православных основ семьи. Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории. Творческое развитие ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории. Воспитывать потребность школьника в творческом участии в жизни России, в сохранении природы и созидании культуры Отечества
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стасьева Альбина Леонидовна

ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»  г. Белгород

Учитель Православной культуры

 
Викторина по предмету Православная культура

для обучающихся 6-8-х классов

 Викторина

«Православная культура – это наша история»

«Вера – это пища для души,
Надо быть в  поступках православным,
Не глумись, Христа как прежде чти,
И учись, как стать над телом главным»
 

Цель:
1. Расширение историко-культурологического образования и духовно - нравственное воспитание средствами религиозно-познавательного содержания.
Задачи:
Образовательная: Изучение православной религиозной традиции; изучение истории христианства. Ознакомление с особенностями церковного искусства; изучение устроения православного храма.
Ознакомление с основными видами православного богослужения; формирование целостного восприятия мира. Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека. Формирование культуры общения. Духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры. Возрождение православных основ семьи. Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории. Творческое развитие ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории. Воспитывать потребность школьника в творческом участии в жизни России, в сохранении природы и созидании культуры Отечества

Воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес и уважение к православной традиции, являющееся стержнем национальных культур России, Украины, Белоруссии; приобщать к высшим ценностям: мужество, взаимоуважение, терпимость.
Развивающая: Развивать у учащихся цельные, отвечающие современному состоянию науки представления о православии в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры.

Добрый день, дорогие ребята!
Приветствуем вас на православной викторине , в ходе которой вы полнее и глубже узнаете Православную культуру, ее историю, научитесь работать со справочной литературой. Вы сможете не только проверить свои умения и навыки, но и, сделать для себя неожиданные открытия. И тогда Православная культура может  стать вашей  помощницей в разных жизненных ситуациях. Удачи всем участникам!

Работа состоит из двух уровней: задания средней сложности и задания повышенной сложности. Каждый вопрос имеет свой балл. Внимательно читайте вопросы и записывайте (печатайте) ответы.  


Ф.И. ученика
___________________________ класс ________

Ф.И.О. учителя _______________________

1. Захария с Елизаветой,
Уставы выполняя точно,
Храня Господнии заветы,
Пред Богом были беспорочны.

И в старческих годах преклонных
На диво всем - им сын был дан.
Он Ангелом был нареченный
И   ….............................. был назван.

Вопрос-  1)Назовите и вставь имя святого, о котором написано стихотворение Д. Маяцкой.

 2)Когда празднуется день рождества этого святого____________________

3) Кем был его отец Захария?________________________________

4)Назови имя и чин ангела который нарек младенца?_____________________________
Ответ — 1) Иоанн (пророк и предтеча Иоанн Креститель), 2) 7 июля, 3)Захария священник ветхозаветного Иерусалимского храма, 4)Архангел Гавриил.

(4 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

2. Яблочный Спас, вечер, на озере дымка.
Ясный закат, рано заснули цветы.
К празднику звонят, в небе волшебно и зыбко;
лучшее время, когда освящают плоды.

Вопрос-  1)С каким православным праздником связаны строки  стихотворения Р.Т. Субханкуловой? ________________________________________________________

2) Назовите дату празднования этого праздника?____________________________

3)Что освящают согласно православной традиции в этот день?________________  

______________________________________________________________________

4)Какая главная цель освящения плодов?___________________________________

______________________________________________________________________

Ответ — 1)Преображение Господне, 2)19 августа, 3) Приносить Богу на освящение начатки первого урожая яблоки, виноград, и др. фрукты. 4) Символически выражают благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни.

(4 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

3. Всемирно ревнуя о вере и Боге,
Твердили раввины закон в синагоге.
Но что-то случиться должно будет вскоре –
Готовилось чудо на древнем Фаворе.
На древнем Фаворе, крутом и зелёном,
Дремали апостолы, сном отягчённые.
И вдруг пробудились: Учитель пред ними
В одеждах, что солнечный свет вмиг затмили.
Сияло лицо Его; рядом, к тому же,
Стояли ещё два божественных мужа.
С восторгом апостолы мыслили: «Равви,
Впервые явился Ты в силе и славе,

Вопрос-  1)С каким православным праздником связаны строки  стихотворения? Назовите дату празднования этого праздника?___________________________ _________________

2) Что такое Фавор?___________________________________________________________

3) Какое имя у Учителя?_______________________________________________________  

4) Назови имена двух божественных мужей стоящих рядом?____________________________

Ответ — 1) Преображение Господне  19 августа, 2) Гора на которой Преобразился Иисус Христос, 3) Иисус Христос, 4)Ветхозаветные пророки Моисей и Илия.

(4 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

4 Муж Симеон Младенца в храме встретил,
Пророчества он ожидал всегда:
Смерть не увидит, Дух Святой отметил,
Доколе не посмотрит на Христа.
В храм Симеон пришёл по вдохновенью,
И принесли Младенца на обряд,
Он Богу дал своё благословенье,
Его на руки взял, был встрече рад.
Сказал: «Владыко, с миром отпускаешь
Раба теперь по слову Твоему,
Спасение народу обещаешь,
Свет к просвещенью даровал ему».

Вопрос-  1)С каким православным праздником связаны строки стихотворения?_______________________________________________________________________________

2) Назовите дату празднования этого праздника _______________________________________

3)Кто такой муж Семион?__________________________________________________________

4) О каком Младенце идет речь?____________________________________________________

4) Кто вдохновил Семиона прийти в храм?___________________________________________

5)Кто принес Младенца в храм?____________________________________________________

Ответ1)Сретение Господне 2)15 февраля, 3)Праведный муж, старец Семион Богоприимец,который по обещанию ангела ждал исполнения пророчества о рождении Богомладенца, 4)Богомладенец Иисус, 5) Бог Дух Святой, 6) Дева Мария и праведный Иосиф обручник

(6 баллов) Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

5. Ветками пальм устилали -
Дорогу, встречая Христа,
В Иерусалиме его так встречали,
Где святейшие нынче места.

Вопрос-  1)С каким православным праздником связаны строки  стихотворения? _______

___________________________________________________________________________

2)Когда празднуется этот праздник _____________________________________________

3)  С ветвями какого дерева встречают Христа в России?____________________________

4) Как в народе называют этот день?_____________________________________________

 Ответ 1)Вход Господень во Иерусалим, на 6 воскресение Великого Поста (за неделю до Пасхи) 2) Верба, 3) Вербное Воскресенье.

(4 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

6. О небо! и свершилось чудо:
Стала вдруг вода - вином!
Ученики и слуги удивились: как? откуда?
Но не узнал никто об этом за свадебным столом.

Вопрос-  1)С каким чудом связаны строки  стихотворения?_________________________

____________________________________________________________________________

2)Кто сотворил это чудо? ________________________________________________________

3)  В каком городе происходила свадьба?_________________________________________

 Ответ 1) Первое чудо которое совершил Иисус Христос, претворив воду в вино,2) Кана Галилейская.

(3 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

7. Дрожит морозная округа
От звона всех колоколов,
И мы спешим, тесня друг друга,
На их призывный медный зов.
Сияет солнце после вьюги;
Обедня кончилась; народ,
Подняв иконы и хоругви,
К реке за батюшкой идет.

Идет большое водосвятье,
И хоть вокруг снега и льды,
Здесь золоченое распятье
Крест-накрест чертит гладь воды.

Вопрос-  1)С каким  праздником связаны строки  стихотворения? ________________________

2)Назовите дату празднования этого праздника?_______________________________________

3) Зачем идут на реку и крестом крест-накрест чертят гладь воды на реке?_________________

Ответ — 1) Крещение Господне  19 января, 2) Освящают воду.  Великое освящение воды, происходящее 1 раз в год, 18 января освящают воду в храме, 19 января освящают воду в водных источниках  

(3 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

8. Открыл бурдюк и стал лить сок,
Омыл им раны, не жалея,
Везде перевязал, где смог,
Повязкой с мазью из елея…
На спину своего осла
Страдальца бережно сажает
И до ближайшего села
Пешком его сопровождает…
Когда же утром покидал
…............... то поселенье,
Хозяину он деньги дал
На содержанье и леченье!

Путник, Страдалец, Господин, Благотворитель, Самарянин, Левит, Рыцарь, Смельчак

Вопрос-  1)Выбери и вставь из предложенного пропущенное слово.

2) О каком событии говориться в стихотворении________________________________
Ответ - 1)Самарянин  2) Притча о милосердном самарянине

(2 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

 

9. Придя ж в себя, однажды он сказал: -

Там у отца наёмники все сыты...,

А я своё именье промотал,

Голодный, ем с свинячьего корыта!

Сейчас я встану и к отцу пойду,

Скажу ему: - О, сжалься надо мною!

Грешил пред небом на свою беду,

Отец, о как я грешен пред тобою!

Вопрос-1)О каком событии говориться в стихотворении?_______________________________________________________________________________

2)Кого подразумевают под образом сына?_____________________________________ ______

3)Кого подразумевают под образом отца?___________________________________________

Ответ1) Притча о блудном сыне, 2) Согрешившего человека 3)Милосердного Бога,  

(3 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.   

Задания повышенной сложности

11. Разгадай кросворд

Комментарии к оцениванию. За каждый правильный ответ - 1 б.

               По горизонтали: 2. Главный символ христианства.

                3. Цвет облачений в праздники посвященные

                Пресвятой   Богородице.

                4. Что бросали иудеии в первомученика Стефана


По вертикали: 1. Город в котором распяли Иисуса Христа. 4. Имя первого сына Адама и Евы. 5. Имя царя приказавшего убить младенцев в Вифлееме

Ключ к ответам:

по горизонтали 2. Крест. 3. Голубой. 4. Камни.

по вертикали 1. Иерусалим. 4. Каин. 5. Ирод.

12.  Загадки

1. Первый раз - прилетел,
Второй раз - принес,
Третий раз - не вернулся._______________________________ (Голубь)

Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.
2. За свои сны много бит,
За чужие - на троне сидит._____________________________(Иосиф)

Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

3.Черный‚ но не негр‚

без рук‚ но не калека‚

а кормил человека._____________________________________(Ворон кормивший пророка Илию)

Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

4.Оглянулась и потом
Стала соляным столпом._______________________________(Жена Лота)

Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

5.Ни детства, ни мамы не знал,
Из праха его Бог создал._________________________________(Адам)

Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

6.У зятя теща была больна,
Врач пришел, и здорова она._____________________________(Теща апостола Петра исцеленная Иисусом Христом)

Комментарии к оцениванию. За каждый полный ответ - 1 б.

 

Список используемых источников:

1. Кто Иоанн? Дина Маяцкая Ушкварок  http://www.stihi.ru/2015/05/10/5611

2.Яблочный Спас Наталья Корзон  http://www.stihi.ru/2014/08/09/6552

3.Преображение Господне Юрий и Вера Артемьевы  http://www.stihi.ru/diary/ya325411m/2011-07-19

4. Стретенье  http://www.proshkolu.ru/user/tarasow44/blog/255664/

5. Ни дня без Бога Василий Фомин  http://www.stihi.ru/2015/04/04/11367

6. Чудо в Кане Галилейской Катерина Аленина http://www.stihi.ru/2008/03/17/2256

7. И прорубь даже - Иордан! Нонна Журавлева -Гросс http://www.stihi.ru/2014/01/12/6703

8. Притча о милосердном самарянине Игорь Плохатнюк http://www.stihi.ru/2008/09/18/1080

9. По мотивам Притчи о блудном сыне  Галина Пятисотских http://new.stihi.ru/2010/10/30/6111

10 http://mihail-arhangel-hram.ru/index.php/en/detskay-stranichka/444-86-zagadok

11. http://chivchalov.blogspot.ru/2010/03/blog-post_10.html

12. http://sokrsokr.net/bibleyskie-zagadki-dlya-detey/



Предварительный просмотр:

Стасьева Альбина Леонидовна

ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»  г. Белгород

Учитель Православной культуры

    Конспект урока по предмету "Православная культура" в 8 классе. 

Тема урока: «Праздники святых семейств в православном календаре». 

Цель: охарактеризовать семейную жизнь как подвиг; показать примеры святых семей.

  Задачи урока: 

- дать представление о христианском отношении к семье, как к союзу созданному  Богом;

- помочь понять,  что семья -это школа обучения бескорыстной любви, верности, терпения,    смирения,  служения ближним, путь ко спасению;

- привлечь внимание уч-ся к семейным ценностям.  

- научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Оборудование: компьютер, учебник, наглядное пособие,  

Ход урока. 

I
. Организационный момент. 

II
. Опрос домашнего задания. Повторение пройденного материала

 

III. Изложение нового материала

Учитель:  Рассказ. Беседа. По основному тексту "Праздники святых семейств"

На Руси свято хранили христианские традиции и почитались церковные праздники. Особое почитание имели святые прославившиеся подвигом семейной жизни. Крепкая и любящая семья,  основанная на супружеской верности и согласии,  в которой счастливы взрослые и дети - это подвиг, В истории вехозаветной и новозаветной церкви существуют множество благочестивых семей, которые являлись примером для подражания Авраам и Сарра, Исаак и Ревека. Удивительны семьи великих христианских святых Василия Великого и Григория Богослова, в которых не только они, но и их матери, отцы, бабушки - были прославлены в лике святых. Удивительна жизнь родителкй Преподобного Сергия Радонежского, преподобных Киррила и Марии.

Завещали родители своим детям особо почитать святых угодников Божиих. Читая Евангелие и  жития святых, дети узнавали о правилах благочестивой семейной жизни. Родители сами стремились быть примером для своих детей.

В христианской семье отношения мужа и жены, родителей и детей строились на глубоком взаимном уважении и послушании. Отец, как глава семьи оказывал повиновение Отцу Небесному. Жена была послушна мужу. Дети находились в послушании у старших.  Святитель Григорий Богослов писал - "Услуживая родителям, я думал исполнить угодное Тебе, Царь мой Христос"

Учитель: Из Священного Предания. Рассказ  о благочестивой семье святых супругов Захария и Елизавета. Работа с наглядным пособием стр 25. Работа с мультимедийным пособием ( просмотр видеоролика).

Эти супружеская пара была благочестива и украшенна всеми добродетелями. О том, что  жизнь их была беспорочна свидетельствует их долгожданное вымоленное дитя славный пророк и Предтеча Иоанн Креститель. У святого корня и ветви святы

Учитель:  Из Священного Предания. Рассказ  о благочестивой семье святых праведных Иоакима и Анны. Работа с наглядным пособием стр 23. Работа с мультимедийным пособием ( просмотр видеоролика).

Своей праведной жизнью супруги Иоаким и Анна так угодили Богу, что Он сподобил их быть  родителями Пресвятой Девы. До старости они не имели детей, терпели укоры и насмешки, но не озлобились, не бросили друг друга, не роптали на Бога. В посте и молитве просили долгожданное дитя. Их молитва была услышана и сердца напонились неземной радостью  Бог испытывал их, лостойны ли они быть родителями той от которой воплотится Господь Иисус Христос.  

Учитель:  Вопрос: Что объединяет супружескую пару Захарии и Елизаветы и супругов Иоакима и Анны?

Ученик- Ответ. Они оставались верными друг другу и безгрешными перед Богом.. В их семьях родились прославленные дети.

 Учитель: Физ.минутка. Зарядка для глаз.

Учитель: Из истории христианской церкви. Рассказ  о благочестивой семье святых супругов Адриана и Наталии. Работа с наглядным пособием стр 26. Работа с мультимедийным пособием ( просмотр видеоролика).

В 304 году в Никомидии жила молодая супружеская пара Адриан и Наталия.  Наталия была тайной христианкой. Адриан был язычником и служил при императоре. Узнав от осужденных на смерть христиан о вере христианской и какая награда от Бога ожидает их после смерти, Адриан попросил внести и его имя в список осужденных на смерть. Наталья ободряла своего мужа быть мужественным и просила мужа умолить  Бога чтобы он и ее взял к себе. Как на земле супруги были неразлучны, так и в Царстве Небесном быть вместе .

Учитель: Работа с учебником стр 143. Вопросы для обсуждения.

Учитель - Вопрос: В чем проявилась любовь жены?

Ученик- Ответ. Наталья осталась верной своему мужу? Во время жестоких истязаний супруга христианка укрепляла своего мужа и оставалась с ним до конца его мучений.

Учитель- Вопрос: Почему Наталья не предприняла попытки уговарить мужа отречься от Христа. Ведь они были очень счастливы в браке?

Ученик- Ответ. Наталья горяче любила своего мужа и желала ему только спасения. Она знала, что если Адриан пострадает за Христа, то он станет наследником Царства Небесного.

Учитель:  Из истории духовной культуры России. Рассказ  о благочестивой семье святом князе Дмитрие Донском и княгине Евдокии (Ефросинии) Московской. Работа с наглядным пособием стр 27-28.

Учитель: Работа с учебником стр 147 (Чтение отрывка из "Духовного завещания" Великого князя Дмитрия Донского). (Чтение отрывка "Плач великой княгини Евдокии по умершему мужу").  

Учитель -Вопрос: Что больше всего понравилась из жизнь князя Дмитрия Донского. Что было известно о князе из уроков истории  и что узнали нового о князе на уроке Православной культуры?

Ученик- Ответ.  Ранее на уроках истории изучали, что  князь Дмитрий Донской одержал победу над монголо-татарами на Куликовом поле.  На сегодняшнем уроке увидели князя с другой стороны. Ведь  после победы над монголо-татарами князь мог возгордится и превозноситься над всеми. Но он до  самой смерти оставался человеком скромным.  Было интересно узнать что, на государственном престоле были такие люди с прекрасными человеческими качествами  и вместе с женой прославлены как святые.  

Учитель:  Из истории духовной культуры России. Рассказ  о благочестивой семье святом князе Петре и княгине Февронии. Работа с наглядным пособием стр 29. Работа с мультимедийным пособием ( просмотр видеоролика).

 Муромский князь Петр заболел  проказой, от которой никто не мог его излечить. в сонном видении князю было открыто, что его может излечить крестьянка, благочестивая дева Феврония. После исцеления от болезни, князь женился на Февронии. Но бояре не желали чтобы ними управляла простолюдинка и требовали, чтобы князь отпустил ее. Но князь отказался, тогда обоих изгнали из города. Но вскоре Муром посиг гнев Божий, оказалось, что любовь князя и княгини была не только их личной святыней, а святыней всего города, утратив которую город утратил и осенявшую его благодать. Бояре вынуждены были с почетом вернуть святых супругов обратно.

Учитель: Работа с учебником стр 153. Вопросы для обсуждения.

Учитель-Вопрос: Почему князь Петр не разлучился с женой и покинул город?

Ученик- Ответ.Князь Петр не оставил свою жену. Он знал, что союз благословленный Богом свят. "Что Бог сочетал, того человек да не разлучит".

 IV. Закрепление изученного материала. Викторина. (Интерактивные технологии)

 V. Домашнее задание инструктаж о его выполнении- учебник часть1 стр 121-136, 136-157, ответить на вопросы и выполнить задания на стр 126. Выполни самостоятельную работу на стр 156-157.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия, оценка результатов)

Учитель- В заключении нашего урока давай сделаем выводы:

- Что понравилось из материала урока? Что узнали нового? С чем не согласены?

Список используемых источников:

Л.Л. Шевченко. «Православная культура»: Учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий: 8 класс. Книга 1 Семья в календаре Православных праздников. -М.:Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012         



Предварительный просмотр:

Тестовая работа 7 класс

Ф.И._______________________________________________   ________ класс.

1. При правлении какого царя в России было отменено Патриаршество?

а) Елизавета Петровна, б) Екатерина II , в) Петр I, г) Александр I

2. При правлении какого царя в России было закрыто 754 монастыря?

а) Елизавета Петровна, б) Екатерина II, в) Петр I, г) Александр I

3. Какой святитель радовался когда раздавал милостыню и огорчался когда нечего было подать?

а) Тихон Задонский, б) Митрофаний Воронежский, в) Дмитрий Ростовский

4. Какой святитель одобрял постройку русского флота и пожертвовал на строительство кораблей церковные деньги?

а) Тихон Задонский, б) Митрофаний Воронежский, в) Дмитрий Ростовский

г) Святитель Филарет (Дроздов).

5. Кто произнес знаменитое "Слово на смерть Кутузова"?

а) Святитель Филарет (Дроздов), б) Преподобный Серафим Саровский,

в) Святитель Тихон Задонский

6. Место рождение Преподобного Серафима Саровского?

а) Новгород, б) Воронеж, в) Курск, г) Москва, д) Санкт-Петербург

7. Сколько дней и ночей молился на камне  Преподобный Серафим Саровский?___________________________________________________________________

8.  Назови место пребывания святых мощей Преподобного Серафима Саровского?

а) Саровский монастырь, б) Серафимо-Дивееский монастврь, в)Оптина Пустынь

9.За какие качества называли Святителя Филарета митрополита Московского «Московским Златоустом»?________________________________________________________

10.В честь какого события построен храм Христа Спасителя в Москве?_____________________________________________________________________

11.Какой монастырь стал центром духовного возрождения России в 19 веке?

 а) Оптина пустынь, б) Саровский монастырь, в) Серафимо-Дивеевский монастырь

12. Старчество - это?     

а) преклонный возраст, б) духовное руководство, в) название вида деятельности, г) особое положение, д) старый обряд

13. В чем, по словам святого Серафима Саровского, состоит цель жизни  человека?

а) приобретение материальных благ, б) приобретении благодати Духа Святого, в)делание добрых дел

14. Какой святой стал основоположником русского старчества?

а) преподобный старец Амвросий Оптинский, б) преподобный старец Серафим Саровский

в) преподобный старец Лев Оптинский, г) старец Паисий Величковский

Критерии оценивания:
Оценка «5» за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» за 75% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» за 50% правильно выполненных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура личности студента как вид общей культуры.

Воспитание здорового студента является приоритетной задачей в нашем колледже. В соответствии с современными требованиями в понятие «здоровый студент» мы обязаны включать не только телесное здоровье об...

«Овладение музыкальной культурой как частью общей духовной культуры будущего педагога ДОО в процессе исследовательской деятельности студентов»

В  статье затрагивается проблема воспитания основ музыкальной культуры будущего педагога ДОО; говорится об  особенностях  содержания музыкальной культуры ребенка и педагога; показ...

Региональный социально-значимый проект Ульяновского колледжа культуры и искусства: «Подари улыбку детям», действующий на территории Ульяновской области, при участии студентов Ульяновского колледжа культуры и искусства"

Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей  в социальных приютах не уменьшилось. В настоящее время  детские дома и социальные приюты не обделены...

Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .

Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении недели культуры и искусства «Культура в нас и вокруг нас»

Неделя культуры и скусства «Культура в нас и вокруг нас»  Цель – создание условий для досуга обучающихся техникума, проживающих в общежитии, развитие познавательной и ...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...