Групповой творческий проект
учебно-методическое пособие на тему

ХРУПОВА ГАЛИНА КОНСТАНТИНОВНА

Данный исследовательский проект предназначен для осуществления студентами 2 курса дошкольного отделения класса поисковой исследовательской деятельности в области музыки и истории дошкольного музыкального воспитания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповой творческий проект

Вечер развлечение «Разноцветный мир дошкольной песни».

      Данный исследовательский проект предназначен для осуществления студентами 2 курса дошкольного отделения класса поисковой исследовательской деятельности в области музыки и истории дошкольного музыкального воспитания. Предполагается, что этот проект студенты будут делать проект совместно с преподавателем методики музыкального воспитания,  педагогом музыки и теории и преподавателем методики изодеятельности.  

Актуальность выбранной темы:

      Актуальность выбранной темы объясняется тем, что проект направлен на реализацию ОК.1-6.  и компетенций «..уметь петь, играть на ДМИ, знать дошкольный репертуар, иметь практический опыт в организации игр, вечеров развлечений, праздников» ФГОС СПО 050144 Дошкольное образование.  

Цели образовательные и воспитательные:

- вовлечение каждого студента в познавательный процесс;

- воспитание у студентов интереса к изучению и исполнению дошкольного репертуара по  

   Пению.

Задачи учебно-педагогические:

- приобщение к творческой деятельности;

- развитие художественных и исполнительских способностей;

- формирование навыков исследовательской деятельности.

Проблема проекта:

      Организация процесса совместной музыкально-творческой деятельности учителя и учеников в рамках рассмотрения творчества как комплекса интеллектуальных и личностных особенностей студентов в ходе генерирования ими оригинальных идей и поиска нешаблонного пути их реализации.

Типология проекта:

      В соответствии с характером разрабатываемой проблемы данный проект можно определить как практико-ориентированный и предусматривающий совместную групповую работу студентов и преподавателей.

Возраст учащихся:

      16-17лет.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

      Фортепиано, детские музыкальные инструменты аудиокассеты, энциклопедии, библиотечный фонд колледжа, Интернет.

Осуществление учебного проекта

1 этап: погружение в проект.

      Задания для студентов: выучить песни дошкольного репертуара, исполнить их в сопровождении фортепиано, детских музыкальных инструментов, подготовить рассказ и рисунки к песням.

Музыкальный репертуар

  1. «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл., Н. Найденовой
  2.  «Зима», муз. М. Карасевой, сл. Н. Френкель.
  3. «Лето», муз. Е. Ельчивой, сл.О. Высоцкой.
  4. «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен
  5. «Елка», муз. М. Рухвергера, сл. О. Высоцкой.



Предварительный просмотр:

Добрый вечер, дорогие друзья!

Здравствуйте! Вы слышите, как звенят быстрые, прозрачные ручейки?

Вы видите, как яркими и нежными лучами солнца озарено всё вокруг?

Вы чувствуете, что жизнь начинается сначала с наступлением весны?

Ведь апрель – это весна света,  это начало пробуждения, тепла, любви, красоты.

И сегодняшний концерт в честь наступления весны дарят вам …..

Мы очень рады, что сегодняшний весенний вечер вы решили провести с нами. Мы подарим вам улыбки, хорошее настроение и познакомим вас с весенним гороскопом.

Для всех знаков зодиака весна принесёт здоровье, успех, семейное благополучие и повышенное внимание любимого человека. Звёзды располагают к взаимопониманию и романтизму.

А вы знаете, в старину, люди верили в то, что если позвать Весну, да погромче, то она очень быстро придёт и принесёт с собой тепло. Все вместе, очень дружно пели такие песни, которые называются заклички

Зазывая ВЕСНУ, пели:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!   С хлебом богатым!

Ты замкни, Весна,

Зиму лютую.

Отомкни, Весна,

Тепло летечко,

Ай, люли-люли,

Тепло летечко.

И к солнышку обращались ласково, с любовью:

Солнышко - колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

И мы сегодня хорошей МУЗЫКОЙ встречаем ВЕСНУ.


Привет всем поклонникам юных талантов. Сегодня мы расскажем Вам о чуде.
О чуде, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.
 Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце,
 Чудо рождается здесь на сцене и имя ему – музыка.

Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще искусства храм.

Там музы тянут свои руки навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток, открыт для всех.

Входи сюда, будь сердцем чуток и здесь вас ждет большой успех!

Пальчики детишек неумелые 
Робко гамму пробуют играть. 
Тяжелы всегда уроки первые, 
Но, малыш, не стоит унывать. 
Месяц, год, появится умение 
И исчезнет скованность из рук. 
Нужно только чуточку терпения, 
Инструмент послушным станет вдруг

Нет на свете лучше инструмента:
Голоса, что музыкой живёт.
Нет для сердца лучшего момента,
Если хор возвышенно поёт…
Будто бы звучат органа трубы –
Тело так людей напряжено,
О святом о чём-то шепчут губы,
Что с молитвою сопряжено.
Голос, голос, кто тебя не слышит,
Тот без крыльев на земле живёт:
Кажется, что это небо дышит,
Кажется, что даль тебя зовёт.

Нет приятнее занятья, чем учёба наизусть.

Чтобы выучить быстрее, надо чаще повторять.

И конечно, встать пораньше, и погромче заиграть.

Пусть узнают мама с папой и соседи все вокруг,

Что живёт такой прилежный и способный ученик,

Что готов дубасить гаммы на клавире в шесть утра.

Кто не пел ни разу в хоре, тот не знает наслажденья,

Когда, голос, слившись с песней, тонет в множестве других.

Надо только петь погромче, чтоб учитель вас услышал,

Надо только петь не в ритме, чтобы он вас оценил.

И когда учитель хора остановит фраз движенье,

Огорчённый и суровый к вам он ближе подойдёт,

Вы ему теперь на ухо проорите, что есть силы.

Но не надо сознаваться, что со слухом нелады.

И теперь, конечно, точно вы в концерте главный номер,

Вы теперь солист известный, вам и слава и почёт,

И учитель без сомненья вас оценит, если только

Из больницы скоро выйдет и к нему вернётся слух.

Если вам учитель строгий говорит из раза к разу:

«Надо больше заниматься!», кулаками вам грозит,

Вы глаза так опустите и кивните вдохновенно,

Что теперь конечно точно вы всё выучите враз.

Но придя домой из школы, не спешите заниматься

Вдруг вы выучите, правда; он же этого не ждёт,

И на радостях учитель тут же схватится за сердце,

Вы его так не пугайте, берегите, пусть живёт!

Когда говорю Россия, года упадают с плеч,

И русского слова сила в мою переходит речь.

И требует новой дани, мечту мою в плен берёт

Белеющая сквозь дали, бредущая рать берёз.

Когда говорю Россия, года упадают с плеч,

И русского слова сила в мою переходит речь.

И требует новой дани, мечту мою в плен берёт

Белеющая сквозь дали, бредущая рать берёз.

Когда говорю Россия, года упадают с плеч,

И русского слова сила в мою переходит речь.

И требует новой дани, мечту мою в плен берёт

Белеющая сквозь дали, бредущая рать берёз.

Долго я не могла покориться весне,
Долго слышать ее не хотела,
Понапрасну она улыбалась мне,
И звала, и сияла, и пела.
Весна говорила: «Послушай, взгляни, –
Все моей покоряется воле:
Лес давно забыл про холодные дни,
И цветами усеяно поле.
Пусть же темное сердце твое оживет
И на песню мою отзовется.
На нее отзывается все, что живет,
А ведь сердце твое еще бьется!

Но шепчу я упрямо: «Не верю весне!»
Только тщетным неверие было –
Всколыхнулись и слезы, и песни во мне…
О весна! Ты меня победила!
Пусть же всегда будет в ваших сердцах весна, мир, гармония, красота, надежда! Для вас вновь звучит ////

Мы не прощаемся с вами, а говорим – до свидания!
До новых встреч! Рады видеть вас здесь еще!
И с праздником весны вас!

Открыто окно. Свежий солнечный свет

Врывается весело в наш кабинет.

Дыханье весны уже чувствую я,

Дыханье—с листочков календаря,

Дыхание—с ветром, дыханье—с землёй,

С воздухом, с солнцем, с родной стороной.

Вдыхаю всей грудью дыханье сие…

И радуюсь солнечной, тёплой ВЕСНЕ

Весна в свой день рождения,

Звоня во все концы,

Готовит угощение:

Дорожки-леденцы,

С проталиной печение,

Коктейли "Ледоход",

Сосульки "Наслаждение",

Творожный снежный торт,

Деревья шоколадные,

Капель - всё высший сорт! 

И солнце мармеладное

С улыбкой смотрит в рот.

Готово угощение!

Так радостна весна!

Тепла и возрождения

Желает всем она!

Есть школа на земле одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Поёт там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит.

Там изучают волшебство —
Дается с потом мастерство!
Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает

Здесь, почти что в центре города, 
Здание неприметное стоит. 
А из окон средь жары и холода 
Музыка прекрасная звучит. 
И замрет прохожий среди улицы, 
Слыша, как рояль играет вальс, 
Или вдруг гармошкой очаруется, 
Услыхав народный перепляс. 

Школа музыкальная дверь откроет вам. 
Здесь всё время рады все детским голосам. 
Здесь хозяйка музыка правит много лет, 
Вносит в души детские чистоту и свет

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устаёт молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить!

Вязала музыка из звуков кружева,
Ажуром бархатным вплетаясь в наши души.
И одного хотелось: слушать, слушать, слушать...
Вязала музыка из звуков кружева.

От той мелодии кружилась голова
И мы боялись наваждение разрушить...
Вязала музыка из звуков кружева,
Ажуром бархатным вплетаясь в наши души.

Звенит так робко, так нетвердо                  Тот голос первого аккорда.                   Живет и силу набирает,                             Уже по клавишам порхает,                             То засмеется, то всплакнет,                         Он то танцует, то поет.                                Уже слышны в щемящем звуке                    И свет души, и боль, и муки,                     Вот вздрогнул вдруг,                      Взметнулся гордо                              Окрепший, сочный звук аккорда!

Теперь уж давнею зимою
На благодатный звёздный свет
Шли странники, их было трое –
Художник, Музыкант, Поэт.

Земная жизнь летит годами
И промедления в том нет,
Но сохраняют миг желаний
Художник, Музыкант, Поэт.

Ведут нас верною тропою
Три «да» сквозь непролазность «нет»
По знакам, данным им судьбою –
Художник, Музыкант, Поэт.

Что ж ищете на старых фресках
Героев, в этом ли ответ?
Их имена давно известны:
Художник, Музыкант, Поэт.

Вот так, от веку и до века
Несут служенья яркий свет…
Три ангела? Три человека?
Художник, Музыкант, Поэт

Народная мелодия звучит

Проста и величава как Россия.

И сердце светлой радостью стучит

За наш народ могучий и красивый.

И к людям мысли добрые спешат,

И память пробуждается в народе,

И чистая как русская душа

На сцену песня русская выходит.

В окно заглянула звёздная ночь,

Звёзды увидела мама и дочь.

Мама склонилась над детской кроваткой

Спится при маме спокойно и сладко.

Утро в моё заглянуло окно

Мама проснулась и встала давно

Солнце ко мне прикоснулось лучами

И потянулась я к маме руками.

Добрые люди, будем друзьями,

Пусть не погаснут рассветы над нами.

Пусть дальним звёздам улыбки даря

Голубем мира кружится земля!

Гармония, красота… все-таки как не хватает нам порой этого.
Бешенный ритм жизни увлекает нас в своем стремительном потоке дней, складывающихся в годы, месяцы! И редко мы можем остановиться, чтобы насладиться прекрасным солнечным днем и свежей зеленью, или чарующей музыкой.
Как дорожу я прекрасным мгновеньем!
Музыкой вдруг наполняется слух,
Звуки несутся с каким-то стремленьем,
Звуки откуда-то льются вокруг.
Сердце за ними стремиться тревожно,
Хочет за ними куда-то лететь…
В эти минуты растаять бы можно,
В эти минуты легко умереть.
Для Вас звучит…….

Коль счастье дано тебе не на век,
Не надо сетовать, человек!
Когда б нам счастье навек давалось,
Оно бы буднями называлось.
Надо всегда радоваться жизни и брать у нее хорошее и плохое. Но когда наступает весна, и оживает природа, все верят только в хорошее и радостное.
Наш концерт продолжает …….

Пока весна только вступила в свои права. Но еще совсем немного и закружит весна хоровод.
Будут почки дышать влагой клейкою,
Зеленеть и струить аромат,
И, обрадованные лазейкою,
Ливни влагой леса освежат.
Зазвенит, залюбует, залюбится
То, что гасло зимой от тоски.
Топором все сухое обрубится,
Смело сочное пустит ростки.
Краски, задор, свежесть дарит нам…….

Пусть каждая минута
Наполнится теплом,
Любовь и радость будут
Сопровождать во всем!
Пусть станет жизнь прекрасней
Удача ждет в пути
И безграничным счастьем
Пусть будет впереди!

Я желаю радости всем
И любви, и ласки такой,
Чтобы можно было всем
Лучик солнца достать рукой.
Все улыбки дарю я вам,
И цветов огромный букет,
Ну, а солнце пусть по утрам
Дарит вам весенний рассвет!

Стихия музыки — могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.

Она и не видна и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена по всем.
Покинув помещенья нежилые, 
Вселившись в дом высокий, как вокзал, 
Все духи музыки — и добрые и злые
Безумствуют, переполняя зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Джинсовый MIX"

Сайд 1Музыка 1Пролог:Меняется наша жизнь, меняются правила игры, меняется мода и стиль, выбранный нами однажды, тоже не должен стоять на месте, он обязан меняться вместе с нами, отражая то, что мы соб...

Творческий проект "Изготовление табурета"

Творческий проект "Изготовление табурета"...

Групповой учебный проект – игра «Светофор и Снеговик» Для учащихся 1-4 класс фортепиано и учащихся 5-8 класса скрипки

Цель: сформировать у юных музыкантов ассоциативное восприятие аккорда «Трезвучие», которое в последствие поможет  учащимся при рработе с нотным текстом ,с легкостью определять и наход...

Школа здорового питания Групповой краткосрочный проект

       Проект «Школа здорового питания » предполагает постепенное преемственное формирование профессиональных компетенций, связанных с профилактической деятельно...

Групповой творческий проект

Данный исследовательский проект предназначен для осуществления студентами 2 курса дошкольного отделения класса поисковой исследовательской деятельности в области музыки и истории дошкольного музыкальн...

Групповой творческий проект

Данный исследовательский проект предназначен для осуществления студентами 2 курса дошкольного отделения класса поисковой исследовательской деятельности в области музыки и истории дошкольного музыкальн...

Групповой информационный проект «Рациональное использование воды. Применение водосберегающих технологий в быту»

Дефицит воды Донбасс испытывал всегда. Сама природа распорядилась таким образом, что степи между Азовским морем и Северским Донцом практически не имеют водных ресурсов и в летний период страдают от не...