Методическая разработка" Санкт-Петербург - город будущего"
методическая разработка

Агеева Мария Петровна

Методическая разработка" Санкт-Петербург - город будущего"  для учеников 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_urok_sankt_-_peterburg.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу» 4»В» класс

                                                   Дата проведения: 1 сентября 2018 г.        

        Цель: актуализировать краеведческие знания обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.

Задачи

  • Создать условия для формирования активно-положительного отношения к родному городу.
  • Воспитывать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее.
  • Развитие речи детей, творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

                                        Ход урока.

1 Организационный момент

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чём пойдет речь на нашем  уроке?

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. (слайд 1) 

- О какой природной особенности нашего города шла речь в стихотворении?

- Санкт-Петербург таит в себе  много интересного и удивительного и особенную атмосферу придают городу белые ночи. В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. Самая светлая ночь в период между 11 и 12 июня, когда солнце заходит за горизонт всего на 100 минут. (Слайд 2)

- А знаете ли вы, ребята, что наш  город имел несколько названий? Кто-нибудь из вас знает какие? 
- Сначала город назывался Санкт-Петербург, затем Петроград и Ленинград, а затем городу вернули историческое название Санкт-Петербург. (слайд 3)
- Подумайте, чем похожи названия города Петербург и Петроград? (похожи тем, что в названиях городов есть общая часть Петр) 
- Чем различаются названия городов? (град, бург) .

2 . Экскурсия в историю основания С.-Петербурга 

 - Кто является основателем нашего города? (слайд 4)

- Что означает слово град? (в старину градом называли город) 

- Что означает слово бург? (бург в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок)  
- Что в переводе с немецкого обозначает слово «сан»? (святой) А в честь кого Петр 1 назвал город ? (в честь святого апостола Петра)

- Как же можно перевести название города Санкт-Петербург? (город святого Петра)

- У каждого из нас есть день рождения и у нашего города он тоже есть. Скажите, какого числа мы празднуем день города?  Назовите год основания Санкт-Петербурга.

- Санкт-Петербург - один из красивейших городов в мире. Это город-музей под открытым небом. Восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы и мосты. Санкт - Петербург культурная столица, в которой родились многие известные люди Ф.М. Достоевский, И. Е. Репин, А.Д. Медведев, В.В. Путин и многие другие. (Слайд 5-8)

4. С-Петербург, путешествие в будущее Санкт-Петербург — второй по величине город России, один из красивейших городов Европы. Более 200 лет он был столицей Российского государства. Исторический центр Петербурга и связанный с ним комплекс памятников включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Петербург — город, полный тайн, город, в котором живет История. Главной задачей экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года является превращение самого северного мегаполиса в мире в «Город, комфортный для жизни».

  - Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать.

- Что такое комфорт? Почему говорят, что Санкт-Петербург комфортный город? 

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал ещё лучше? Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал? Кто может помочь городу обрести будущее? Каким должен быть настоящий петербуржец?

Для этого необходимо: сделать Петербург удобным для передвижения (строительство новых станций метро, дорог, мостов; расширение сети перехватывающих парковок; строительство велодорожек; изменение качества дорожного покрытия и пр.);

Строительство новых станций метро. Сегодня ежедневно петербургское метро перевозит более 3, 2 миллиона.  До 2015 года на 5-й линии появятся 3 новые станции, на 4-й линии – 2 новые станции (одна из них будет находиться под Мариинским театром). В 2020 году начнется сооружение 6-й линии метрополитена.

В ближайшие 14 лет количество станций в Петербургском метрополитене практически удвоится. К нынешним 55 прибавится ещё 45 станций. Появится даже кольцевая линия. К сожалению, большинство станций войдут в строй после 2020 года.

В проекте Санкт-Петербурга — 260 километров веломаршрутов, 300 спецсветофоров и 100 парковок, памятки ПДД и уроки в школах. Всего число велосипедистов в городе должно увеличиться до 2, 5 миллиона, средняя протяжённость их поездок — с 600 до 1 200 километров в год, а велосезон — со 120 дней до 150. 

 5.Творческая работа.

- Предлагаю разделиться на группы и выполнить мини – проект- «Город будущего» В каждой группе выберете, кто будет рисовать, кто составлять план нового строительства, кто будет придумывать новые законы, обязанности граждан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Письмо в будущее"

Классный час, посвященный целеполаганию....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год

Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...

Пути и средства методической грамотности преподавателей и будущих педагогов.

В статье рассматривается такая форма повышения методической грамотности педагогов, как фестивальное движение. Особое место уделяется фестивалю-конкурсу образовательных проектов, которые позволяют разв...

Методическая разработка студенческого форума "Будущее за рабочими профессиями"

Методическая разработка студенческого форума "будущее за рабочими профессиями"...

Методическая разработка психологического занятия «Будущее начинается сегодня»

Профилактика асоциальных проявлений детей и подростков...