Эссе Хоменковой Натальи Герасимовны по педагогике
статья

Хоменкова Наталья Герасимовна

Эссе о педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_homenkovoy_po_pedagogmicrosoft_word_5.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования  

                        «Брянский институт повышения квалификации работников образования»

                               Эссе по педагогике и психологии

                             По программе «Педагогическое образование»  

           (Направление «Педагогическая деятельность в образовательной   организации дополнительного образования»)

              Я - педагог дополнительного образования

   

                                                                      Выполнила:

                                                                      Хоменкова Наталья Герасимовна

 

                                                                      Группа № 093

 

                                                                      Руководитель группы:

 

                                                                      Рубцов Дмитрий Анатольевич

                                                                       Оценка:

                                                         Брянск 2019 г.

       Эссе по педагогике и психологии Хоменковой Н.Г. по теме «Я – педагог дополнительного образования».

                                                                 

                                                            « В каждом ребёнке дремлет птица,

                                                            Которую нужно разбудить для полёта .

                                                            Творчество - вот имя этой  

                                                             Этой волшебной птицы !»

                                                                                             В. А. Сухомлинский

 

      Я преподаю изобразительное искусство в детской школе искусств уже 15 лет.  С детства я уже знала, что стану учителем изобразительного искусства и даже не представляла себя в другой профессии. Ещё в начальных классах моя первая учительница  Мария Устиновна заметила во мне творческие задатки и всячески поощряла мои первые шаги в мир искусства. А затем  Анна Ивановна много сделала для того, чтобы эти шаги стали более уверенными. Затем было поступление в художественное училище г. Ленинграда., где меня полностью поглотил мир искусства. Никогда не забуду своих педагогов Асю Александровну и Валентину Дмитриевну, которые отдавали все свои знания своим воспитанникам с таким терпением и любовью, что оставили неизгладимый след в моей жизни и стали примером в отношениях педагога и ученика. Сам город на Неве – это просто фантастический город- музей со своей неповторимой архитектурой, удивительными музеями, набережными, белыми ночами, и прекрасными пригородами: Петергоф,  Павловск, Ломоносов, Пушкин оставил неизгладимый след в моей душе. Я до сих пор с восторгом рассказываю о Питере своим ученикам и рада тому, что одна из моих лучших учениц после окончания института работает в этом прекрасном городе дизайнером, как будто осуществила мою мечту. Во времена моей учёбы было трудно с пропиской и мне пришлось после окончания училища вернуться домой ,    в родную деревню, закончила Брянский  педагогический институт и преподавала сначала в общеобразовательной школе, а теперь в школе искусств.  

        До сих пор я никогда не пожалела о выборе профессии, в ней соединились и мои детские мечты и пример моих прекрасных преподавателей, которые передали мне свои знания и опыт.

       Я уверена, чтобы научить ребёнка чему-то  новому, воспитать в нём хорошие человеческие качества, научить видеть, ценить и беречь прекрасное вокруг, преподаватель сам должен обладать такими качествами и быть примером для своих учащихся.

       А.С. Макаренко когда-то сказал: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это для ребёнка имеет большое значение».

      Главным принципом в работе педагога я считаю всегда обучать и воспитывать собственным примером .Учу других и учусь сама. Для того, чтобы воспитать учеников добрыми, искренними, отзывчивыми, стараюсь всегда с ними тоже быть доброжелательной, чтобы подавать положительный пример.  
    Работа педагога дополнительного образования не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Нужно знать много нового, осваивать новые технологии, техники, материалы, уметь быстро выполнять работу самой и понятно объяснить каждому ребёнку. Как и чем увлечь , заинтересовать, найти подход к каждому обучающемуся, помочь ему развивать своё собственное мышление, воплощать свои идеи на практике?

     Очень важно завоевать доверие родителей, нужно понять, какой результат они хотят получить от занятий ребёнка в детской школе искусств.

     Уроки изобразительного искусства создают условия для развития художественной культуры обучающихся, способствуют развитию индивидуальных творческих способностей, формированию устойчивого интереса к творческой деятельности.

     В современном образовании ценится новизна, поэтому с каждым годом уделяю больше внимания использованию на занятиях информационно- компьютерных технологий. Преимуществами этих технологий считаю то, что они помогают знакомить с любой темой в сопровождении показа видеофильмов и фотографий, «оживлять»  карты, демонстрировать наглядный материал, «посещать» крупнейшие музеи мира, погружаться в пространство и время, активировать познавательный процесс.  Использование этих технологий позволяет изменить учебный процесс в более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности. Конечно компьютер не решает всех проблем, главным остаётся роль педагога.

      Очень много приходится работать над собой, своим характером и настроением, дети не должны видеть и чувствовать, что оно испорчено. Улыбка и доброжелательность делают чудеса в отношениях и общении людей друг с другом.

      В нашей профессии невозможно работать без любви к детям и своему делу. Ребята это очень чувствуют и понимают, мне кажется – они очень хорошие психологи. Педагог без любви к ребёнку – всё равно , что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.  Для того, чтобы стать учителем, необходимо пройти очень трудный, интересный путь. Ты учишь учеников и одновременно учишься у них. Каждый учитель, мне кажется, должен оставаться в душе ребёнком, искренним, открытым, любознательным.

     Иногда возникает вопрос: «А могу ли я называть себя настоящим учителем? Как сделать, чтобы дети любили  твой предмет? Как помочь детям раскрыть свой талант? Всегда ли я поступаю правильно?» Говорят, что талант есть у всех, только кому суждено его раскрыть и развить? Конечно, в этом должен помочь учитель. И конечно же терпеливый, мудрый, владеющий современными технологиями, а главное - целеустремлённый. Детская школа искусств- это благодатная среда для развития талантов. Создание такой среды на занятиях – одна из задач учителя.

     Талант- это определённые способности, готовые раскрыться с приобретением навыка и опыта. Значит, чтобы талант проявился, ребёнку нужно себя попробовать  в разных видах деятельности. Уроки изобразительного искусства дают в этом огромную возможность. Здесь для работы можно использовать различные художественные материалы , находить свои цветовые, композиционные решения. Очень интересна детям работа в группах и парах, коллективная работа приносит много радости и удовлетворения, вносит соревновательный интерес в работу.

     Создание ситуации успеха способствует развитию творческого потенциала и воображения. Когда готовлюсь к уроку, то стараюсь учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников, их интересы и способности. Для этого я использую личностно- ориентированные технологии, проблемного обучения, дифференцированный подход, здоровье - сберегающие , вариативность учебного материала, вариативность учебно -  познавательной деятельности, сотрудничества, компьютерные технологии, игровые. То есть стараюсь создать условия для развития, саморазвития, самореализации ребёнка . Очень любят дети пленэрные занятия, поездки на велосипедах с этюдниками по близлежащим окрестностям. А потом с восторгом рассматривают итоговые выставки работ с натуры.

     Весь день заполнен до краёв разными событиями, я благодарна своей работе и своим детям, таким талантливым и неугомонным, целеустремлённым и активным.          

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина Дина Владимировна - воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина...

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы  «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна,  в...

План-конспект классного часа на тему: "Поэты блокадного Ленинграда. Наталья Крандиевская"

План-конспект классного часа, посвященного поэтессе блокадного Ленинграда Наталье Крандиевской-Толстой. Методическая разработка классного часа содержит краткую биографию и стихи Н. Крандиевской-Толсто...

Эссе «Педагогика-мое призвание»

Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.                           Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря ж...

Эссе «Педагогика – искусство или нет?»

Эссе по технологиям профессиональной коммуникации на тему: "Педагогика - искусство или нет?"....