Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Французская живопись XVIII века. Рококо»
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Презентация преподавателя Серовой Татьяны Александровны может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Французская живопись XVIII века. Рококо»

Слайд 2

Жан Антуан Ватто Жана Антуана Ватто (1684 – 1721) можно считать основоположником рококо в живописи. Сам Ватто вышел из простой среды, был сыном кровельщика. Он любил бытовой жанр, копировал полотна голландцев, очень много зарисовывал с натуры. Вместе с тем его влекло к декоративной живописи и к театру, к итальянской комедии. Сплав бытового, декоративного и театрального в интимных лирических фантазиях – в этом весь Ватто, но в этом также и характер рокайльного стиля. Портрет Ватто работы Розальбы Карьеры

Слайд 3

Изящные праздники Ватто писал мельчайшими бисерными мазками, ткал волшебную сеть с золотистыми, серебристыми и пепельными переливами; нежные, неяркие оттенки и сочетания («Квартет», «Общество в парке», «Праздник любви», «Жиль», «Отплытие на остров Киферу» и др.).

Слайд 4

Жиль Что бы ни писал Ватто, оттенок печальной иронии есть во всем. Жизнь – игра, театр, сон, а искусство – реальность сна. Особая сила Ватто в том, что он не просто уходил в царство мечты, а выражал и действительные переживания реального человека.

Слайд 5

Франсуа Буше Насколько Ватто глубок, настолько Франсуа Буше (1703 – 1770) внешен, хотя по виду между ними много общего и Буше считал себя верным учеником Ватто. Этот преуспевающий художник, пользовавшийся особым покровительством мадам де Помпадур, создал типичный вариант придворного рокайля, легковесного и манерного. Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга.

Слайд 6

Юпитер и Каллисто Он писал пасторальные сцены с жеманными пастухами и пастушками, эротические сцены, пухленьких обнаженных прелестниц под видом Диан и Венер, писал и сельские пейзажи – какие – нибудь заброшенные мельницы и поэтические хижины, не лишенные интимной привлекательности, но все больше похожие на театральные декорации. Он подбирает краски, как цветы для букета, однако букет красив.

Слайд 7

Диана после охоты В живописи рококо легкие оттенки тона изолируются как самостоятельные цвета. Им давали названия: «цвет бедра испуганной нимфы», «цвет потерянного времени» и т.д.

Слайд 8

Картина для гобеленов Франсуа Буше Подобными утонченными красками расцвечивались и произведения прикладного искусства. Тот же Буше, мастер очень искусный, много работал в области декоративной живописи, делал эскизы для гобеленов, для росписи по фарфору.

Слайд 9

Жан Оноре Фрагонар Жан Оноре Фрагонар (1732 – 1806) был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. Как у Буше у Фрагонара всевозможные вариации той «игры в любовь», которую двор Людовика XV возвел в ранг великосветской моды. Автопортрет.

Слайд 10

Качели Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы, У другой девицы проказник Амур похищает ее рубашку. Третья красавица качается в парке на качелях, ветер раздувает е юбочки, а восхищенный поклонник любуется ее снизу. Однако в этих сценках у Фрагонара гораздо больше жизненности, чем у Буше: есть в них юмор, живая наблюдательность, незаметно переводящие условный рокайльный жанр в план просто бытового жанра («Похищение рубашки Амуром», «Купающиеся наяды», «Качели», «Поцелуй украдкой»).

Слайд 11

Ученье Фрагонар – замечательно одаренный и очень артистичный живописец и график, настоящие свет и воздух трепещут в его картинах. Он избирал «галантные сюжеты», потому что так было принято, любил же он по – настоящему хорошую живопись. Когда раздались раскаты революционной грозы 1789 года, старый Фрагонар, последний художник рококо, перестал писать и стал хранителем Лувра.

Слайд 12

Мода В эпоху Людовика XV одежда, прически, сама внешность человека стали больше, чем когда – либо, произведением искусства. Людей опознавали и ценили по платью. Должностным лицам присваивался особый наряд. Даже палачу предписывалось появляться в завитом парике, камзоле и туфлях с бантами. Особенной же изысканностью отличались туалеты высокопоставленных дам. Тонкость талии доводилась до предела с помощью корсета, а пышность юбок усиливалась фижмами и кринолинами, так что фигура приобретала силуэт совершенно не естественный реальному телу, и при этом окружалась мерцающими облаками кружев, перьев и лент. Волосы, собранные в высокие башнеобразные прически и осыпанные светлой пудрой, увеличивали рост, придавали нежность лицу; лицо покрывали слоем румян и белил; черные бархотки на шее и черные мушки на белом личике придавали пикантность. Женщина, наряженная и причесанная, как игрушка, и обутая в узенькие башмачки на каблуках, должна была ступать очень осторожно, чтобы сохранить равновесие – это выработало привычку к плывущей походке и плавным движениям менуэта.

Слайд 13

Малый Трианон в Версале Надо заметить, что в планировке зданий и облике фасадов стиль рококо проявился мало, тут продолжалась линия развития от барокко к классицизму, и влияние рококо заключалось в том, что формы становились более легкими, грациозными. Примером может служить Малый Трианон в Версале – маленький дворец в глубине парка, интимные покои короля; его строил знаменитый зодчий Габриэль . Габриэль также проектировал Площадь согласия – один из самых гармоничных архитектурных ансамблей Парижа.

Слайд 14

Интерьер Гатчинского замка Всецело в духе рококо строились только павильоны, беседки, увеселительные и декоративные сооружения. А главной сферой рококо в архитектуре было убранство интерьеров. В интерьерах рококо плоскость стены уничтожалась декоративными панно и зеркалами, отражающимися друг в друге, ни одной прямой линии, ни одного прямого угла – сплошной хоровод виньеток.

Слайд 15

Мебель в стиле рококо Хрупкие столики и пуфы стоят на тонких, загнутых книзу ножках. Рококо заставляет каждую вещь быть актером, играть роль, не вытекающую из ее структуры. Каждую вещь покрыта гирляндами завитков, инкрустациями и нежными цветистыми узорами, маскирующими строение предмета. Были популярны изящные безделушки – ларчики с секретами, табакерки, фарфоровые фигурки.

Слайд 16

Жан Батист Шарден Жан Батист Шарден мастер бытового жанра. Автопортрет.

Слайд 17

Трудолюбивая мать Он изображал добронравных хозяек, матерей семейства, занятых хлопотами по хозяйству и детьми.

Слайд 18

Натюрморт Мирны и скромны его натюрморты, чаще всего составленные из самых простых домашних предметов: медный бак, кувшины, ведра, корзины.

Слайд 19

Натюрморт с атрибутами искусства

Слайд 20

Молитва перед обедом Но этот мирный живописец был по – своему борцом и новатором. Сама его спокойная простота, его приверженность к чисто житейским мотивам являлась в те времена вызовом аристократическим вкусам. С трудом верится, что скромнейшие хозяйки Шардена в белых чепчиках – современницы тех искусственных женщин, которых писал Буше.

Слайд 21

Мыльные пузыри Вместе с тем Шарден творит в духе времени: та же приглушенность страстей, томность, легкая сентиментальность, мягкие, неяркие, очень тонкие колористические гармонии («Кормилица», «Натюрморт», «Мыльные пузыри» и др.).

Слайд 22

Вопросы и задания Какой вклад в историю живописи внёс Жан Антуан Ватто? Дайте анализ одного из произведений Ватто. Что характерно для творчества Франсуа Буше? Какой вклад в развитие живописи внёс Жан Оноре Фрагонар? Расскажите об основных принципах стиля рококо в живописи, архитектуре, украшении интерьеров, причёсках. Что отличает творчество Жана Батиста Шардена от выше перечисленных художников? Что сближает его с ними?

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»

Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных ш...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство Фландрии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему: "Искусство Фландрии XVII века" может использоваться преподавателями и обучающимися, как на занятиях по "Истории изобразительного искусств...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Голландии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, а также в художе...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Испании XVII - XIX веков»

Данная презентация может использоваться как на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Классическая живопись Франции XVII века»

Презенатация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Английская живопись XVIII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....