Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Французская живопись XVIII века. Рококо»
презентация урока для интерактивной доски
Презентация преподавателя Серовой Татьяны Александровны может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жан Антуан Ватто Жана Антуана Ватто (1684 – 1721) можно считать основоположником рококо в живописи. Сам Ватто вышел из простой среды, был сыном кровельщика. Он любил бытовой жанр, копировал полотна голландцев, очень много зарисовывал с натуры. Вместе с тем его влекло к декоративной живописи и к театру, к итальянской комедии. Сплав бытового, декоративного и театрального в интимных лирических фантазиях – в этом весь Ватто, но в этом также и характер рокайльного стиля. Портрет Ватто работы Розальбы Карьеры
Изящные праздники Ватто писал мельчайшими бисерными мазками, ткал волшебную сеть с золотистыми, серебристыми и пепельными переливами; нежные, неяркие оттенки и сочетания («Квартет», «Общество в парке», «Праздник любви», «Жиль», «Отплытие на остров Киферу» и др.).
Жиль Что бы ни писал Ватто, оттенок печальной иронии есть во всем. Жизнь – игра, театр, сон, а искусство – реальность сна. Особая сила Ватто в том, что он не просто уходил в царство мечты, а выражал и действительные переживания реального человека.
Франсуа Буше Насколько Ватто глубок, настолько Франсуа Буше (1703 – 1770) внешен, хотя по виду между ними много общего и Буше считал себя верным учеником Ватто. Этот преуспевающий художник, пользовавшийся особым покровительством мадам де Помпадур, создал типичный вариант придворного рокайля, легковесного и манерного. Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга.
Юпитер и Каллисто Он писал пасторальные сцены с жеманными пастухами и пастушками, эротические сцены, пухленьких обнаженных прелестниц под видом Диан и Венер, писал и сельские пейзажи – какие – нибудь заброшенные мельницы и поэтические хижины, не лишенные интимной привлекательности, но все больше похожие на театральные декорации. Он подбирает краски, как цветы для букета, однако букет красив.
Диана после охоты В живописи рококо легкие оттенки тона изолируются как самостоятельные цвета. Им давали названия: «цвет бедра испуганной нимфы», «цвет потерянного времени» и т.д.
Картина для гобеленов Франсуа Буше Подобными утонченными красками расцвечивались и произведения прикладного искусства. Тот же Буше, мастер очень искусный, много работал в области декоративной живописи, делал эскизы для гобеленов, для росписи по фарфору.
Жан Оноре Фрагонар Жан Оноре Фрагонар (1732 – 1806) был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. Как у Буше у Фрагонара всевозможные вариации той «игры в любовь», которую двор Людовика XV возвел в ранг великосветской моды. Автопортрет.
Качели Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы, У другой девицы проказник Амур похищает ее рубашку. Третья красавица качается в парке на качелях, ветер раздувает е юбочки, а восхищенный поклонник любуется ее снизу. Однако в этих сценках у Фрагонара гораздо больше жизненности, чем у Буше: есть в них юмор, живая наблюдательность, незаметно переводящие условный рокайльный жанр в план просто бытового жанра («Похищение рубашки Амуром», «Купающиеся наяды», «Качели», «Поцелуй украдкой»).
Ученье Фрагонар – замечательно одаренный и очень артистичный живописец и график, настоящие свет и воздух трепещут в его картинах. Он избирал «галантные сюжеты», потому что так было принято, любил же он по – настоящему хорошую живопись. Когда раздались раскаты революционной грозы 1789 года, старый Фрагонар, последний художник рококо, перестал писать и стал хранителем Лувра.
Мода В эпоху Людовика XV одежда, прически, сама внешность человека стали больше, чем когда – либо, произведением искусства. Людей опознавали и ценили по платью. Должностным лицам присваивался особый наряд. Даже палачу предписывалось появляться в завитом парике, камзоле и туфлях с бантами. Особенной же изысканностью отличались туалеты высокопоставленных дам. Тонкость талии доводилась до предела с помощью корсета, а пышность юбок усиливалась фижмами и кринолинами, так что фигура приобретала силуэт совершенно не естественный реальному телу, и при этом окружалась мерцающими облаками кружев, перьев и лент. Волосы, собранные в высокие башнеобразные прически и осыпанные светлой пудрой, увеличивали рост, придавали нежность лицу; лицо покрывали слоем румян и белил; черные бархотки на шее и черные мушки на белом личике придавали пикантность. Женщина, наряженная и причесанная, как игрушка, и обутая в узенькие башмачки на каблуках, должна была ступать очень осторожно, чтобы сохранить равновесие – это выработало привычку к плывущей походке и плавным движениям менуэта.
Малый Трианон в Версале Надо заметить, что в планировке зданий и облике фасадов стиль рококо проявился мало, тут продолжалась линия развития от барокко к классицизму, и влияние рококо заключалось в том, что формы становились более легкими, грациозными. Примером может служить Малый Трианон в Версале – маленький дворец в глубине парка, интимные покои короля; его строил знаменитый зодчий Габриэль . Габриэль также проектировал Площадь согласия – один из самых гармоничных архитектурных ансамблей Парижа.
Интерьер Гатчинского замка Всецело в духе рококо строились только павильоны, беседки, увеселительные и декоративные сооружения. А главной сферой рококо в архитектуре было убранство интерьеров. В интерьерах рококо плоскость стены уничтожалась декоративными панно и зеркалами, отражающимися друг в друге, ни одной прямой линии, ни одного прямого угла – сплошной хоровод виньеток.
Мебель в стиле рококо Хрупкие столики и пуфы стоят на тонких, загнутых книзу ножках. Рококо заставляет каждую вещь быть актером, играть роль, не вытекающую из ее структуры. Каждую вещь покрыта гирляндами завитков, инкрустациями и нежными цветистыми узорами, маскирующими строение предмета. Были популярны изящные безделушки – ларчики с секретами, табакерки, фарфоровые фигурки.
Жан Батист Шарден Жан Батист Шарден мастер бытового жанра. Автопортрет.
Трудолюбивая мать Он изображал добронравных хозяек, матерей семейства, занятых хлопотами по хозяйству и детьми.
Натюрморт Мирны и скромны его натюрморты, чаще всего составленные из самых простых домашних предметов: медный бак, кувшины, ведра, корзины.
Натюрморт с атрибутами искусства
Молитва перед обедом Но этот мирный живописец был по – своему борцом и новатором. Сама его спокойная простота, его приверженность к чисто житейским мотивам являлась в те времена вызовом аристократическим вкусам. С трудом верится, что скромнейшие хозяйки Шардена в белых чепчиках – современницы тех искусственных женщин, которых писал Буше.
Мыльные пузыри Вместе с тем Шарден творит в духе времени: та же приглушенность страстей, томность, легкая сентиментальность, мягкие, неяркие, очень тонкие колористические гармонии («Кормилица», «Натюрморт», «Мыльные пузыри» и др.).
Вопросы и задания Какой вклад в историю живописи внёс Жан Антуан Ватто? Дайте анализ одного из произведений Ватто. Что характерно для творчества Франсуа Буше? Какой вклад в развитие живописи внёс Жан Оноре Фрагонар? Расскажите об основных принципах стиля рококо в живописи, архитектуре, украшении интерьеров, причёсках. Что отличает творчество Жана Батиста Шардена от выше перечисленных художников? Что сближает его с ними?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1219352-1653812155.jpg)
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»
Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1219352-1653812155.jpg)
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»
Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных ш...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1219352-1653812155.jpg)
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство Фландрии XVII века»
Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему: "Искусство Фландрии XVII века" может использоваться преподавателями и обучающимися, как на занятиях по "Истории изобразительного искусств...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1219352-1653812155.jpg)
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Голландии XVII века»
Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, а также в художе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1219352-1653812155.jpg)
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Испании XVII - XIX веков»
Данная презентация может использоваться как на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1219352-1653812155.jpg)
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Классическая живопись Франции XVII века»
Презенатация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1219352-1653812155.jpg)
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Английская живопись XVIII века»
Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....