Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Английская живопись XVIII века»
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Английская живопись XVIII века Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Английская живопись XVIII века»

Слайд 2

Англия XVII I века Англия занимала несколько обособленное положение среди европейских стран из – за своего географического, политического и экономического своеобразия, хотя и находилась в постоянном взаимодействии с ними. На XVIII век приходится расцвет английского искусства, связанный с общим подъемом культуры и буржуазной революцией. Английская школа живописи выдвинула плеяду выдающихся мастеров: В.Хогарт , Д.Рейнольдс , Т.Гейнсборо .

Слайд 3

Уильям Хогарт (1697 – 1794) Подобно автору поучительных комедий, Уильям Хогарт сочинял целые истории, обличающие нравы, разделяя их на акты и каждый акт запечатлевал в отдельной картине. Картины он писал маслом, а потом воспроизводил в гравюрах. Произведения Хогарта производили сенсацию. Автопортрет, 1745 год.

Слайд 4

Из цикла «Модный брак» («Брачный контракт») Он создал циклы «Карьера мота», «Карьера проститутки», «Модный брак», «Прилежание и леность» и многие другие – каждый из шести, восьми и больше композиций, связанных одним сюжетом. Хогарт и язвит, и развлекает, и бичует. Он изображает морально деградирующих героев и приводит их к печальному финалу.

Слайд 5

Из цикла «Модный брак» («Вскоре после свадьбы», «Визит к шарлатану», «Будуар графини», «Дуэль и смерть графа»).

Слайд 6

Из цикла «Картера распутника» «Карьера мота» заканчивается жестокой сценой в сумасшедшем доме; «Модный брак» (история брака обедневшего лорда с дочерью богатого купца) – смертью всех действующих лиц: любовник жены убивает мужа и сам попадает на виселицу, а жена кончает самоубийством.

Слайд 7

Из серии «Карьера распутника» Приемы Хогарта откровенно сценичны. Он и чувствовал себя драматургом. Возьмем любой лист Хогарта – перед нами отработанная мизансцена, причем дан краткий, переходный миг действия, благодаря чему мы представляем, что последует за ним, точно как в театре. И в наши дни продолжают ставить постановки по картинам Хогарта.

Слайд 8

Портрет Мэри Эдвардс

Слайд 9

Девушка с креветками Хогарт был превосходным портретистом. Лучше у Хогарта портреты – этюды, живые, блещущие свежестью, как, например, портрет розовощекой «Девушки с креветками».

Слайд 10

Джошуа Рейнолдс (1723 – 1792) Джошуа Рейнолдс первый президент британской академии художеств, был образцом английского джентльмена. Он играл видную роль в политике, был очень образован (был теоретиком искусства); ученые писатели, политические деятели собирались у него в гостях. Автопортрет.

Слайд 11

Портрет Сарры Сиддонс Физиономист и живописец он был превосходный, все его лица, написанные в густых теплых тонах, энергично моделированные, поразительно жизненны, но Рейнолдсу этого было недостаточно, его не удовлетворял просто портрет, ему всегда хотелось сделать из портрета подобие исторической картины или аллегорию.

Слайд 12

Амур, развязывающий пояс у Венеры Полковника Тарлитона он пишет в пламени битвы, знаменитую актрису Сарру Сиддонс – в виде музы трагедии, воина – на фоне крепости, Леди Гамильтон, обаятельную авантюристку и верную подругу адмирала Нельсона, Рейнолдс написал в виде Венеры, полузакрывшей лицо манерно – лукавым жестом («Амур, развязывающий пояс у Венеры», «Портрет Сары Сиддонс », «Портрет писателя С.Джонсона », «Портрет сестер Уолтгрейв » и т.д.).

Слайд 13

Томас Гейнсборо (1727 – 1788) Томас Гейнсборо как портретист тоже был очень популярен в тех же кругах, что и Рейнолдс, часто им позировали одни и те же заказчики. Но, в отличие от Рейнолдса , Гейнсборо недолюбливал светских леди и джентльменов, тяготился столичной жизнью, его тянуло к природе и тишине, книжного образования он не получил никакого, да и в живописи был чуть ли не самоучкой. Рейнолдс в своей практике строго следовал своим же теориям – Гейнсборо и знать не хотел никаких теорий, работал интуитивно и просто, глядя на натуру и был вполне оригинальным и на редкость привлекательным художником. Автопортрет, 1759 год.

Слайд 14

Герцогиня де Бофор Гейнсборо ничего не сочиняет: пишет портретируемых в спокойных нейтральных позах, часто на фоне парка. Но в своей сдержанности его портреты более поэтичны, больше говорят воображению.

Слайд 15

Томас Гейнсборо. «Портрет Сарры Сиддонс » Сравним портреты Сарры Сиддонс , написанные Рейнолдсом и Гейнсборо. У Рейнолдса она, как уже сказано, предстает в облике трагической музы, она прислушивается к голосу вдохновения, а за ее плечами темнеют две мрачные тени – фигуры Преступления и Возмездия. И вот портрет той же актрисы, написанный Гейнсборо. Никаких атрибутов (если не считать глухо пламенеющего темно – красного занавеса), никакой аллегории. Спокойно сидит и смотрит изящная леди. Но уже со второго взгляда сказать, что это просто леди, никак нельзя. В ее точеных чертах (совершенный тип английской красоты) чувствуется особое благородство, внутренняя собранность. Эта женщина – прежде всего личность: ум, воля, энергия.

Слайд 16

Сер Эндрью с женой Портреты Гейнсборо сохраняют недосказанность. Зато они и не вызывают чувства пресыщенности, той прозаической законченности, за которой уже больше ничего не следует. Его произведения очень музыкальны по выражению, по ритму, по краскам. Он прославился серией так называемых голубых портретов («Портрет Джонатана Баттола », «Портрет Сарры Сиддонс », «Портрет дамы в голубом» и др.)

Слайд 17

Леди Элстон

Слайд 18

Портрет виконтессы Фолкстоун

Слайд 19

Софья Шарлотта Шеффилд

Слайд 20

Мальчик в голубом Своими голубыми гаммами Гейнсборо спорит с Рейнолдсом, который был убежден, что холодные тона не годятся в качестве господствующих. Но Гейнсборо вопреки теории создал «Мальчика в голубом» - самого реального из всех сказочных принцев. Голубые тона Гейнсборо не просто голубые: они складываются из оттенков и полутонов.

Слайд 21

Водопой Мечтой Гейнсборо было удалиться на покой и писать пейзажи. Но портреты доставляли ему известность и деньги, а пейзажами Гейнсборо при его жизни никто не интересовался. Между тем, свежие и тонкие, они являлись началом английской школы пейзажной живописи.

Слайд 22

В конце XVIII и начале XIX века один за другим стали выдвигаться крупные пейзажисты – романтический Кром , фантастический Тернер и, наконец, великий и скромный Констебл.

Слайд 23

Джон Констебл ( 1776 – 1837 гг. Джон Констебл – уже в XIX столетия – осуществил то, о чем Гейнсборо только мечтал: он уехал в деревню и стал исключительно «живописцем природы». По выражению одного критика, жизнь Констебла так тесно связана с его родной мельницей, как жизнь улитки с ее раковиной. Его любовь к сельской природе была безгранична и природа открыла ему тайны живописи . Автопортрет, 1806

Слайд 24

Телега для сена Его любовь к сельской природе была безгранична и природа открыла ему тайны живописи. Он писал прямо с натуры и находил неисчерпаемое богатство в простых мотивах: лощина, заводь, мост через ручей, дорога. Констебл писал в одной и той же местности («Телега для сена», «Белая лошадь», Мельничный поток», «Мельница в Флетфорте », « Дедхемская долина» и др.).

Слайд 25

Пашня Благодаря этому Констебл мог пристально изучать атмосферные изменения, влияние света, погоды. Он едва ли не первым понял, что один уголок местности заключает в себе множество различных пейзажей в зависимости от времени дня, от освещения. Когда Клод Моне писал серию пейзажей со стогом сена, по – разному освещенным, он, в сущности, продолжал начатое Констеблом.

Слайд 26

Мельница в Флэтфорде

Слайд 27

Постройка лодки в Флэтфорде

Слайд 28

Домик в Корнфильде

Слайд 29

Вид на собор в Солсбери

Слайд 30

Вопросы и задания На какой временной период приходится расцвет английской живописи? Назовите наиболее ярких живописцев. В чём своеобразие Уильяма Хогарта? Расскажите об одном из живописных циклов Уильяма Хогарта. Расскажите о творчестве Джошуа Рейнолдса . Какой вклад в развитие живописи внёс Томас Гейнсборо? Приведите примеры произведений этого художника. Сравните портреты Сарры Сиддонс в исполнении Томаса Гейнсборо и Джошуа Рейнолдса . Какой вклад в развитие пейзажа внёс Джон Констебл?

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Голландии XVII века".

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться преподавателями колледжа художественной направленности, уичтелями художественных школ и средней школы на уроках МХК и ИЗО...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»

Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство Фландрии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему: "Искусство Фландрии XVII века" может использоваться преподавателями и обучающимися, как на занятиях по "Истории изобразительного искусств...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Голландии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, а также в художе...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Испании XVII - XIX веков»

Данная презентация может использоваться как на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Классическая живопись Франции XVII века»

Презенатация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Французская живопись XVIII века. Рококо»

Презентация преподавателя Серовой Татьяны Александровны может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....