Открытый урок "Зайка-выдумщик"
материал

Панченко  Светлана Валерьевна

Музыкальная сказка Г.Гладкова и М.Садовского "Зайка-выдумщик" в исполнении обучающихся вокального отделения Вяземской ДШИ им. А.С.Даргомыжского, преподавателей Балашовой О.С. и Панченко С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок "Зайка-выдумщик"41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

на тему:

Музыкальная сказка «Зайка-выдумщик»

Геннадия Гладкова, Михаила Садовского

                             19 марта 2020г.

                                Открытый урок

                                    Преподавателей МБУДО

                      Вяземская ДШИ                      

                                  им. А.С.Даргомыжского

                    Балашовой О.С.

                 Панченко С.В.

                                                 с учащимися вокального отделения.

                                                   Концертмейстер: Панченко С.В.

Тема урока: Музыкальная сказка «Зайка-выдумщик» Г. Гладкова, М.Садовского

Цель урока: Развить творческие способности учеников.

Основные задачи:

  1. Обучить основам сценической культуры.
  2. Развить образное мышление обучающихся.
  3. Научить правильно исполнять вокальные партии.
  4. Научить преодолевать эмоциональный зажим.

                                                                                                   

Ход урока: Показ музыкальной сказки «Зайка-выдумщик»

(Лесная полянка. Ярко светит солнце. Между деревьями с одной стороны блестит вода, с другой – виднеется поле. На полянку прибегает Ёжик. На берегу речки Бобры строят свой домик. На ветке сидит Бельчонок и грызёт шишку.)

Ведущий: В лесу всегда случается что-нибудь удивительное… Вот и сегодня: встало солнце, позолотило верхушки деревьев, сразу проснулись птицы. Стало выше солнце подниматься. Посветило Белочке в дупло и Белка проснулась. Еще выше поднялось, туман из леса выгнало…Зайца разбудило. Заглянуло во все норки, под коряги, под листочки…всех подняло и пчел, и лисят, и Ежа с ежатами, и Бобров в хатке…Доброе утро!

Звучит вступление

Вед. Все на солнышке подтягиваются…Доброе утро! Доброе утро! - говорят со всех сторон. Проснулись все звери, да на полянке солнечной собрались Доброе утро!

Поет хор «В нашем лесу»

Вед. Вот и время пришло за работу приниматься. День-то большой впереди, а дел и того больше.

(Все звери расходятся по своим делам. На полянку пританцовывая, выходит Зайка. Оглядывается по сторонам. Никого нет. Ему явно скучно.)

Вед. Только Зайка сегодня что-то скучает, без дела по лесу слоняется.

Первая песня Зайца

(Убегает в сторону речки, напевая: «Надоело, надело…»)    

Вед. Побежал Зайка к речке. Прибежал к запруде, а там видит Бобры возле хатки своей возятся. Досок, щепок накидали, строят что-то.

Песня Бобров

(На берегу появляется Зайка. Переминается с ноги на ногу, пытается что-то спросить. Бобр не обращает на него никакого внимания.)

ЗАЙКА (в сторону). Наконец-то закончил! Здравствуйте, Бобры!

БОБРЫ. Здравствуй, здравствуй! Зачем пожаловал?

ЗАЙКА. Вот прибежал я к вам на речку попросить одну дощечку!

БОБРЫ. Возьми, не жалко! А тебе зачем?

ЗАЙКА. Потом узнаете. Спасибо!

Вед. Выбрал себе дощечку Заяц, да и побежал дальше. Бежал-бежал…Остановился…а теперь куда? –думает. Теперь к Белке-попрыгушке. И побежал дальше. Бежал-бежал…Бельчонка увидел. А тот сидит под деревом, шишки и шляпки грибов нанизывает на сухие сучки. Нанизывает и песенку напевает.

Песня Бельчонка

(Прибегает запыхавшийся Зайка)

ЗАЙКА. Привет, Рыжик!

БЕЛЬЧОНОК. Здравствуй, Косой!

ЗАЙКА. Слушай, одолжи мне, пожалуйста, две шляпки от грибов, а?

БЕЛЬЧОНОК. Лови! Не жалко! А тебе зачем?

(бросает Зайке две шляпки от грибов)

ЗАЙКА. (убегая, кричит на ходу). Спасибо, потом увидишь!

Вед. Поскакал Зайка на опушку к полю. Весело ему, легко. Видит у домика Ежик возится. Остановился Зайка дух перевести, да заодно поглядеть чем это колючий занят?

Песня Ежика        

ЗАЙКА. Здравствуй, колючий Ёжик!

ЁЖИК. Здравствуй, коли не шутишь!

ЗАЙКА. Не-не, не шучу, я морковку хочу, дай, пожалуйста!

ЁЖИК. На бери, полакомись!

ЗАЙКА. Вот спасибо! Только мне не лакомиться - для дела!

ЁЖИК (усмехаясь). Для какого дела?

ЗАЙКА (убегая, кричит на ходу). Потом расскажу! Спасибо!

Вед. Зайка побежал через чащу домой. По дороге орешинку сломил, с собой захватил, сел на пенек и стал самокат мастерить. Проткнул шляпки грибов морковками…колеса получились, приладил колеса к дощечке, а из орешника руль согнул. Славный самокат вышел. Вскочил Зайка на самокат. Прокатиться надо! Одной ногой на дощечке, другой отталкивается, покатил…

Вторая песенка Зайца (Зайка на самокате)

(едет Зайка мимо Бобров)

БОБРЫ(кричат). Ну и Зайка! Хитёр! Прокати, Косой! Приходил за доской! И ухом не ведёт! Мимо несётся! Лапкой только отмахнулся.

БЕЛЬЧОНОК (кричит). Эй, колесо восьмерит! Гриб-то мой, прокати, Косой!

(Зайка лапой отмахнулся и дальше несётся. Чуть на Ёжика не наехал. Отскочил Ёжик в сторону.)

ЁЖИК. Ай да Косой! Что придумал! Как сообразил! Ну, молодец! Помоги, Заюшка, урожай перевезти, а то вот никак не справлюсь один!

Вед. Зайка даже не посмотрел на Ёжика, только лапой отмахнулся. Дальше покатил и скрылся в чаще леса, а все звери собрались на полянке.

Хор зверей «Ах ты, зайка»

Вед. Вдруг прилетела Сорока. Да как начала тараторить…

Песня Сороки

(на опушке появляется Зайка. Он плетется еле-еле. Помахивает обглоданным белым прутиком.)

Вед. И вдруг увидели звери на опушке Зайца.

Хор зверей «Ах ты, зайка» и оправдания Зайца.

Танец зверей

ЗАЙКА. Ну простите, ребята! Ладно?

(Звери о чём-то говорят между собой, смотрят на Зайку).

ВСЕ ЗВЕРИ (вразнобой). Вот всегда ты так! Ну ладно, ладно, простили!

Заключительная песенка.

Участники сказки:

Ведущий – Балашова О.С.

Зайка – Землянская Алёна

Бобры - Прозванченкова Екатерина, Коростелева Вероника

Бельчата – Злобина Екатерина, Бурылева Ульяна

Ёжик – Путинцева Мария

Зайчата – Межеедова Валерия, Соболева Кристина, Фатова Нина

Сорока – Мухина Екатерина

Концертмейстер: Панченко С.В.                                

Вывод: обучающиеся должны

  1. Владеть выразительным певческим звуком, проявлять элементы артистичности при исполнении вокальных партий.
  2. Преодолевать внутренний зажим во время выступлений перед публикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"

Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...