план-конспект открытого урока
план-конспект урока

Тененбаум Ирина Валерьевна

план-конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tenenbaum_konspekt_otkrytogo_uroka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

Преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа№7» г. Иркутска

Тененбаум Ирины Валерьевны

с учащимся 6 класса Вильдан-Бек Илья

Дата: 16.02.2020 года.

Предмет: Эстрадный вокал

Тема урока:

Формирование основ вокальных техник, работе над упражнениями, концертным  репертуаром.

Цель урока: Организация певческого аппарата для реализации определенных художественных задач.

Задачи урока:

Развитие технической оснащенности учащихся, вокальной свободы.

Воспитание внимания, слухового контроля.

Тип урока:

Комбинированный – повторение пройденного, изучение и закрепление новых знаний, умений, навыков.

Оснащение урока:

Фортепиано, нотный материал, микрофон, ноутбук.

Ход урока:

I. Организационный этап урока – сообщение темы, постановка цели занятия.

II. Основная часть урока.

III. Подведение итогов.

Урок начинается с выполнения упражнений на дыхание.

Для воспитания целесообразного напряжения, умения определять степень напряжения и расслабления мышц полезно работать над упражнениями. Упражнения на дыхание направлены на формирование правильной осанки,  раскрепощение мышц плечевого пояса, формирования певческой опоры.

Выбор комплекса упражнений для каждого учащегося определяется исходя из его психолого-физических особенностей.

Далее выполняются упражнения (распевки), при работе над которыми акцентируется внимание на расслабление гортани, четкой работе певческого аппарата, на формирование навыка предслышания. Учащийся исполняет упражнения из сборника В.В.  Емельянова «Фонопедический метод развития голоса» и О. А. Донской Русская шкрла вокала «Свобода и воля»

Затем переходим к работе над произведением С. Иванова «Товарищ», С. Трофимов «Родина» особое внимание уделяется работе с поэтическим текстом. Учащийся делает полный разбор текста, анализирую и делает выводы о главной идее произведения. Во время работы над произведением уделяется особое внимание средствам музыкальной выразительности при помощи которых композитор достигает наибольшего воплощения художественного образа. Это способствует наиболее эффективному использовании. Умений и навыков учащегося.

В итоге,  обязательное, максимально приближенное к концертному выступлению исполнение двух произведений.

Анализ урока:

Урок проведен в соответствии с намеченными целью и задачами. Применены основные образовательные технологии:

  1. Личностно-ориентированная ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности обучаемого. Изменяются позиции обучающегося — от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Внимание учащегося было направлено на воплощение художественного образа по средствам технических умений и навыков. 
  2. Технология «Образ и мысль» Применение данной технологии обусловлено спецификой профессии музыканта – концертного исполнителя, интерпретатора произведений. Данная технология предполагает: 
    - стимулирование образного мышления обучающегося;
    - вдумчивое погружение в художественный образ исполняемого произведения через глубокое изучение творчества композитора, истории создания музыкального произведения, его литературного источника;
    - изучение и использование выразительных и технических возможностей инструмента для создания нужного образа;
    - использование различных выразительных средств для создания художественного образа исполняемого произведения; - создание собственной убедительной интерпретации музыкального произведения.

Ученик активно и целенаправленно старался выполнять задания преподавателя, чему способствовало использование словесного, наглядно – слухового (показ) методов обучения, методов самоанализа учащегося, создания образного ряда (сравнения, ассоциации).

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

МБОУ ДО «ДМШ №7» Кошевая Т. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»

·                         План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»

         Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...

План-конспект для открытого урока по английскому языку на тему "Human and nature. Protection of animals"

План открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе специальности 40.02.01 «Право и организация социально...