Составные части проекта
методическая разработка

Золотарёва Екатерина Викторовна

Составные части проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Логотип предмета «Технология»

Организация проектной работы обучающихся

Потребность в разработке идеи проекта (актуальность проекта)

В целях повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования во всем мире организовываются и проводятся конкурсы профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

В этом году, в России проходит Чемпионат профессионального  мастерства « Профессионалы 23».

В основе фирменного стиля и дизайна брендбука чемпионатного движения лежит современный индустриальный стиль, переработанный в гамме ярких цветов. Графический символ логотипа напоминает конструктор и выглядит как сфера профессиональной деятельности объединяющие различные компетенции.

Так как чемпионатное движение будет постоянно расширяться требуется модернизация и креативный подход к брендированию.

Проблема проекта

Изучая брендбук Чемпионата «Профессионала 23» можно заметить, что футболки конкурсантов разных компетенций выглядят однотипно, и отличаются только цветом. Возникла проблема, как сделать футболки более оригинальными, узнаваемыми.

Цель проекта

Создать логотип предмета «Технология». Используя трафаретную технику, нанести логотип на футболку.

Идея проекта

Изготовить футболку с логотипом «Технология» в соответствии с следующими требованиями:

  • соблюдение требований бренбука Чемпионата «Профессионалы 23» (цвета);
  • использование пиктограмм соответствующих предмету «Технология»
  • утилитарность готового продукта (возможность применения продукта в соревновательных состязаниях)
  • экологичность (использование только натуральных и качественных материалов)

Описание результата проекта

Продукт проекта представляет собой изделие в виде футболки, на которую с помощью трафаретной техники, акриловыми красками нанесен логотип, с пиктограммами, соответствующими предмету «Технология».

Используемые пиктограммы:

  • Стрелка - движение вперёд,
  • Четырехугольная шапочка с кисточкой – знания,
  •  Стрелки, меняющие направление – преобразование,
  • Шестерёнка – механизмы, профессия

Используемые цвета:

  • Желтый - креативность, интуиция,
  • Зеленый- свежесть, экологичность,
  • Серый – спокойствие, стабильность,
  • Черный – работа, эффективность, профессионализм,
  • Оранжевый – идейность, вдохнвение.

План работы над проектом(этапы)

  1. Погружение в проект(постановка проблемы, разработка проектного задания)
  2. Разработка проекта(планирование и организация деятельности)
  3. Технологическая стадия(осуществление деятельности)
  4. Заключительная стадия(презентация и оценка результатов)

Готовность образца(описание прототипа)

Футболка с логотипом предмета «Технология», нанесенным с помощью трафаретной техники

Материалы используемые для изготовления:

  • Плотная бумага (для трафарета)
  • Краски для ткани
  • Футболка
  • Трафареты
  • Губка (спонж) для нанесения краски на футболку
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Ластик
  • Линейка
  • Защитная основа
  • Палитра ( одноразовые тарелки)
  • Зажимы
  • Скотч малярный

Методическое описание

  1. Выбор проблемы(темы) проекта. Поиск проблемы. Выбор и обоснование проекта.
  2. Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта
  3. Формирование творческих групп

2.1 Подготовка материалов к исследовательской работе: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп, отбор литературы.

2.2 Планирование технологического процесса.

2.3 Разработка документации

Определение форм выражения итогов(результатов) проектной деятельности.

3.1 Организация рабочего места

3.2 Выполнение технологических действий

3.3 Моделирование

4.1 Оформление результатов

4.2 Защита, презентация(контроль и испытание) результатов

4.3 Саморефлексия. Оценка результатов и процесса целом.

Инструкция для обучающихся

  1. Составьте список понятий, касающихся проекта.
  2. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы выполнить проект на выбранную тему.
  3. Проведите презентацию своей группы.

2.1 Назовите основные части будущего проектного изделия.

2.2 Покажите связи, которые на ваш взгляд существуют между проектным изделием и решаемой в проекте проблемой

2.3 Изобразите информацию графически

Сделайте эскиз логотипа и готового изделия, который показывает проектное изделие в действии.

3.1 Расположите в определенном порядке технологические операции, необходимые для изготовления изделия.

3.2 Покажите связи, которые на ваш взгляд существуют между технологическими операциями.

3.3 Изготовьте макет изделия.

4.1 Изложите в форме текста описание хода изготовления макета проектного изделия

4.2 Проведите презентацию результата проектной деятельности .

Инструкция по ТБ

Техника безопасности при работе с ножницами:

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 

 Правила работы с акриловыми красками

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание педагога.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать спонжем.
  8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  9. Тщательно вымыть руки с мылом.
  10. Используй спонж по назначению:
  • Правильно держать: между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к краске.
  • Не сжимать спонж сильно.
  • Аккуратно набирай краску.
  • Лишнюю краску снимай о край палитры, а не руками.
  • По окончании работы промыть кисть в воде.

Правила работы с трафаретом

• трафарет перед работой следует надежно зафиксировать;

• наносить краску лучше всего набивными инструментами — специальными кистями или поролоновыми губками;

• использовать в работе только чистый и сухой трафарет;

• снимать трафарет сразу после нанесения краски, не дожидаясь её высыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как составная часть гражданского воспитания личности

Статья посвящена проблеме правового воспитания студентов. В статье даны определение понятия, цели, задачи правового воспитания, предложены формы, методы и средства правового воспитания подростков....

Правовое воспитание как составная часть гражданского воспитания личности

Статья посвящена проблеме правового воспитания студентов. В статье даны определение понятия, цели, задачи правового воспитания, предложены формы, методы и средства правового воспитания подростков....

Составные части ПК

Архитектура компьютера определяет принцип действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера, к которым относятся:центральный процессор;основная память;внешняя п...

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

30 октября 2013 г. на заседании Президиума Российского исторического общества принята  Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.  Среди задач, которые с...

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА

В статье рассматриваются вопросы организации инженерно-технического творчества студентов колледжа в рамках совершенствования инновационной образовательной среды. Техническое творчество обучающихся пре...

ОУД.07."ОБЖ". ТЗ№10. Тема. Гражданская оборона-составная часть обороноспособности страны

Гражданская оборона как разработанная система мероприятий, выражающихся в защите населения, культурных и материальных ценностей от возникающих в результате военных манипуляций или чрез...

Презентация к уроку педагогики по теме: "Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях разных типов и видов образовательных учреждений"

Данная презентация может быть использована при проведении урока педагогики по теме: "Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях  разных...