Рабочая программа
рабочая программа по теме

Белянина Лидия Валерьевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного  профессионального образования (в программе повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке по рабочим профессиям 14544 Монтажник, 17636 Разметчик 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины _Информатика и КТ                                                              

код, специальность 151031    Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Анжеро-Судженск

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) _151031   Монтаж и техническая
эксплуатация промышленного оборудования
   код                   название специальности

РАССМОТРЕНО

на заседании МК_________________________________

                                          наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель МК

________________/____________________

       Подпись                                    Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

__________________ О.В. Акимова

«_______» ______________ 20___г.

РЕКОМЕНДОВАНО Экспертным советом ГБОУ СПО «Анжеро - Судженский политехнический колледж»

Протокол № ___________ от «___» ________ 20___г.

Председатель Экспертного совета

Зам.директора по УР ____________________ О.В. Акимова

                                                  подпись

Разработчик: ____Белянина _Лидия  Валерьевна__ преподаватель информатики и КТ

                                                                  Ф.И.О., должность

Рецензент : _Молодик Татьяна Александровна, преподаватель информатики и КТ высшей квалификационной категории, государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тяжинский Аграрнопромышленный техникум»____

            Ф.И.О., должность (организация)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________________ Информатика и КТ _________________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного  профессионального образования (в программе повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке по рабочим профессиям 14544 Монтажник, 17636 Разметчик

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина «Информатика и КТ»  является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла и направлена на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

ПК 1.6. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования

ПК 3.1. Участвовать в планировании структурного подразделения

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

        

При разработке программы использовались все часы из вариативной части учебного плана

1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося ___90____ часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __60____ часов;
  • самостоятельной работы обучающегося ___30___ часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

практические занятия

40

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Подготовка сообщений

Выполнение рефератов

Работа над проектами

10

3

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ______Информатика и КТ_________________________

                                                                                                                                                                                                          наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельных работ обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационная деятельность человека.

5

Тема 1.1.

Роль информационной деятельности в современном обществе.

Содержание учебного материала

2

1

Информационная картина мира.

Информатика как научная дисциплина, цели и задачи.

Этапы развития информационного общества.

Информационная культура человека. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека.

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему:

«Информационная перегрузка»

«Информационная война»

«Применение ПК в своей профессии ».

3

Раздел 2.

Информация и информационные процессы.

14

Тема 2.1.

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

2

1

Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации.

Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК.

Тема 2.2.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Архив информации

Содержание учебного материала:

2

1

Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика.

Определение объёма различных носителей информации.

Практические занятия:

 №1 Создание архива данных и работа с ним. Запись информации на компакт-диски.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».

2

Тема 2.3.

Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала:

2

1

Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы.

Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз.

Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика.

Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Модем, его техническая характеристика. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами.

Электронная почта.

Практические занятия:

№2 Поиск информации на государственных образовательных порталах.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка сообщения  на тему «Проводная и беспроводная связь»

2

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

16

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала:

2

1

Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика.

Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика.

Самостоятельная работа: подготовка

-  реферата  на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности»

- учебного  проекта «Оргтехника и профессия»

3

3

Тема 3.2.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Содержание учебного материала:

2

1

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия:

№3 Защита информации, антивирусная защита.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка учебного  проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам»

4

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов.

43

Тема 4.1.

Возможности настольных издательских систем.

Содержание учебного материала:

1

1

Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение.

Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений.

Структурные элементы текста, их характеристика.

Практические занятия:

№4 Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР.

№5 Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР.

№6 Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений.

№7 Создание компьютерной публикации (по профилю специальности).  

8

2

2

2

3

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа: подготовка учебного  проекта «Журнальная статья»

4

Тема 4.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала:

1

1

ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение.

Основные возможности ЭТ:

- ввод, редактирование данных. Форматы.

- проведение математических расчётов.

- использование функций.

- построение диаграмм и графиков.

Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

Практические занятия:

 №8 Вычисление в ЭТ

 №9 Создание ЭТ. Форматирование ЭТ.

 №10 Построение и форматирование диаграмм в ЭТ.

6

2

2

3

Контрольная  работа

1

3

Тема 4.3.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Содержание учебного материала:

1

1

Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД.

Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).

Основные возможности СУБД (на примере Access).

Практические занятия:

№11 Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка сообщения  на тему «Формирование запросов для работы в сети Интернет»

2

Тема 4.4.

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала:

1

1

Способы представления графической информации:

- растровая графика,

- векторная графика,

- фрактальная графика.

Профессиональная графика по профилю специальности(на примере Visio).

Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point  и    Flash).

Практические занятия:

№12 Создание графического изображения (рисунка) (Visio).

№13 Создание простого чертежа  (по профилю специальности)  (Visio).

№14 Создание анимации во Flash.

№15 Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты (P.Point)

№16 Создание зачётной презентации  (по профилю специальности).

10

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:  подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» [«Эскиз и чертёж»]

5

Раздел 5.

Телекоммуникационные  технологии.

12

Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала:

2

1

Технические и программные средства Интернет - технологии:

- основные понятия,

- способы и скоростные характеристики подключения,

- ресурсы Интернет.

Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

Практические занятия:

№17 Работа с ресурсами Интернет (магазин, СМИ, библиотека).

2

2

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Интернет -СМИ»

2

Тема 5.1.

Этапы создания сайта.

Навигация сайта. Основные элементы

Web – ресурса.

Содержание учебного материала:

2

Основные этапы создания сайта, их характеристика.

Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса:  баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей.

Практические занятия:

№18-19 Создание собственного сайта.

4

2

Самостоятельная работа: разработать модель навигации для своего сайта.  Работа над подготовкой сайта (проект)

1

Зачётное занятие.

2

2

Всего:

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект справочной и нормативной документации;

- информационные стенды;

- наглядные пособия по основным разделам курса;

- методические рекомендации для проведения практических занятий.

Технические средства обучения:

  • мультимедийные компьютеры
  • мультимедиапроектор
  • интерактивная доска
  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
  • средства телекоммуникации
  • колонки
  • принтер

Программное обеспечение дисциплины:

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Электронные средства образовательного назначения
  • Программное обеспечение локальных сетей

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для сред. проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 325 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учебник для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. 3-е изд., стер – М.:Издательский центр «Академия», 2008 -192 с.
  3. Уваров, В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники [Текст]: учебное пособие для нач. проф. Образования / В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова.-3-е, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-240 с.
  4. Гохберг, Г.С. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. Сред. проф. Образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин.- 3-е изд. Стер.- М.: Издаьельский центр «Академия», 2007.-208с.
  5. Михеева, Е.В. Информационные технологии  в профессиональной деятельности [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Михеева.- М.: «Академия», 2007.- 348 с.
  6. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям  в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов сред проф образования /  Е.В. Михеева.- 6-е изд. стер.- М.: «Академия», 2007.- 256 с.

Дополнительные источники:

  1.  Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: учебное пособие для студ. Пед ВУЗов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Е.К. Хеннер; под общей ред. М.П. Лапчика. – 3-е  издание. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-624 с.
  2. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: Учебное для студентов. Высш. Пед учебных заведений / И.Г. Захарова – М.: Издательский центр «Академия», 2003-192 с.
  3. Стародубцев, В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании [Текст]: В.А. Стародубцев. – Томск: Дельтаплан, 2002 – 224 с.
  4.  Шафрин, Ю.А. Информационные технологии: в 2 ч. Ч.2: Основы информатики и информационные системы [Текст]/ Ю.А. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.-320с.
  5. Шафрин, Ю.А. Информационные технологии: в 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы [Текст]/ Ю.А. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.-336с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
  2. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
  3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
  4. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
  5. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
  6. http://www.km.ru/ - энциклопедия
  7. http://www.ege.ru/ -  тесты по информатике
  8. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Коды формируе-

мых профессио-

нальных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

     умения

Студенты умеют:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Решение задач
  • Проверка и оценка выполнения практических заданий
  • Распознавать   информационные процессы в различных системах;

ОК 2

ОК4

  • Решение ситуационных задач
  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

ОК4

ОК5

ОК8

  • Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов
  • Оценка эффективности создания и использования  каталога образовательных ресурсов по профилю специальности
  • Проверка рефератов, сообщений.
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

ОК4

ОК5

ОК8

ОК9

  • Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

ПК 1.6

ПК 2.4

ПК3.1

  • Проверка и оценка выполнения практических заданий
  • Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

ОК 4

ПК 1.6

ПК 2.4

  • Проверка и оценка выполнения практических заданий
  • Решение ситуационных задач
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

ОК 4

ПК 1.6

ПК 2.4

  • Оценка эффективности создания и использования  каталога образовательных ресурсов по профилю специальности
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

ОК 4

ПК 1.6

ПК 2.4

  • Решение задач
  • Проверка и оценка выполнения практических заданий
  • соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

ОК 10

Устный опрос

      Знания

  • методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

ОК 05

  • Тестирование
  • Контрольная работа

назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ОК 9

ПК 1.6

ПК 2.4

  • Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных  заданий
  • Контрольная работа
  • Тестирование
  • Проверка сообщений
  • Проверка рефератов
  •  использования алгоритма как способа автоматизации деятельности

ОК 2

ПК 3.1

  • Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных  заданий
  • назначения и функций операционных систем

ОК 5

  • Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных  заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...