Рабочая программа
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного профессионального образования (в программе повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке по рабочим профессиям 14544 Монтажник, 17636 Разметчик
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Анжеро-Судженский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины _Информатика и КТ
код, специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Анжеро-Судженск
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) _151031 Монтаж и техническая
эксплуатация промышленного оборудования код название специальности
РАССМОТРЕНО на заседании МК_________________________________ наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель МК ________________/____________________ Подпись Ф.И.О. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР __________________ О.В. Акимова «_______» ______________ 20___г. |
РЕКОМЕНДОВАНО Экспертным советом ГБОУ СПО «Анжеро - Судженский политехнический колледж»
Протокол № ___________ от «___» ________ 20___г.
Председатель Экспертного совета
Зам.директора по УР ____________________ О.В. Акимова
подпись
Разработчик: ____Белянина _Лидия Валерьевна__ преподаватель информатики и КТ
Ф.И.О., должность
Рецензент : _Молодик Татьяна Александровна, преподаватель информатики и КТ высшей квалификационной категории, государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тяжинский Аграрнопромышленный техникум»____
Ф.И.О., должность (организация)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________ Информатика и КТ _________________________
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного профессионального образования (в программе повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке по рабочим профессиям 14544 Монтажник, 17636 Разметчик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Информатика и КТ» является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла и направлена на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
ПК 1.6. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.
ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования
ПК 3.1. Участвовать в планировании структурного подразделения
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
При разработке программы использовались все часы из вариативной части учебного плана
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ___90____ часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __60____ часов;
- самостоятельной работы обучающегося ___30___ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
Подготовка сообщений Выполнение рефератов Работа над проектами | 10 3 17 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ______Информатика и КТ_________________________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельных работ обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 5 | ||
Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Информационная картина мира. Информатика как научная дисциплина, цели и задачи. Этапы развития информационного общества. Информационная культура человека. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека. | |||
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему: «Информационная перегрузка» «Информационная война» «Применение ПК в своей профессии ». | 3 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 14 | ||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК. | |||
Тема 2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика. Определение объёма различных носителей информации. | |||
Практические занятия: №1 Создание архива данных и работа с ним. Запись информации на компакт-диски. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов». | 2 | ||
Тема 2.3. Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика. Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Модем, его техническая характеристика. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта. | |||
Практические занятия: №2 Поиск информации на государственных образовательных порталах. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь» | 2 | ||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 16 | ||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика. Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика. | |||
Самостоятельная работа: подготовка - реферата на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности» - учебного проекта «Оргтехника и профессия» | 3 3 | ||
Тема 3.2. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита. | |||
Практические занятия: №3 Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам» | 4 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 43 | ||
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем. | Содержание учебного материала: | 1 | 1 |
Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений. Структурные элементы текста, их характеристика. | |||
Практические занятия: №4 Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР. №5 Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР. №6 Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений. №7 Создание компьютерной публикации (по профилю специальности). | 8 | 2 2 2 3 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Журнальная статья» | 4 | ||
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. | Содержание учебного материала: | 1 | 1 |
ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ: - ввод, редактирование данных. Форматы. - проведение математических расчётов. - использование функций. - построение диаграмм и графиков. Применение ЭТ для решения профессиональных задач. | |||
Практические занятия: №8 Вычисление в ЭТ №9 Создание ЭТ. Форматирование ЭТ. №10 Построение и форматирование диаграмм в ЭТ. | 6 | 2 2 3 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Содержание учебного материала: | 1 | 1 |
Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров). Основные возможности СУБД (на примере Access). | |||
Практические занятия: №11 Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Формирование запросов для работы в сети Интернет» | 2 | ||
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала: | 1 | 1 |
Способы представления графической информации: - растровая графика, - векторная графика, - фрактальная графика. Профессиональная графика по профилю специальности(на примере Visio). Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point и Flash). | |||
Практические занятия: №12 Создание графического изображения (рисунка) (Visio). №13 Создание простого чертежа (по профилю специальности) (Visio). №14 Создание анимации во Flash. №15 Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты (P.Point) №16 Создание зачётной презентации (по профилю специальности). | 10 | 2 2 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» [«Эскиз и чертёж»] | 5 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 12 | ||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Технические и программные средства Интернет - технологии: - основные понятия, - способы и скоростные характеристики подключения, - ресурсы Интернет. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности. | |||
Практические занятия: №17 Работа с ресурсами Интернет (магазин, СМИ, библиотека). | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Интернет -СМИ» | 2 | ||
Тема 5.1. Этапы создания сайта. Навигация сайта. Основные элементы Web – ресурса. | Содержание учебного материала: | 2 | |
Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей. | |||
Практические занятия: №18-19 Создание собственного сайта. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: разработать модель навигации для своего сайта. Работа над подготовкой сайта (проект) | 1 | ||
Зачётное занятие. | 2 | 2 | |
Всего: | 90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
- наглядные пособия по основным разделам курса;
- методические рекомендации для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
- мультимедийные компьютеры
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
- средства телекоммуникации
- колонки
- принтер
Программное обеспечение дисциплины:
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Электронные средства образовательного назначения
- Программное обеспечение локальных сетей
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для сред. проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 325 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учебник для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. 3-е изд., стер – М.:Издательский центр «Академия», 2008 -192 с.
- Уваров, В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники [Текст]: учебное пособие для нач. проф. Образования / В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова.-3-е, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-240 с.
- Гохберг, Г.С. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. Сред. проф. Образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин.- 3-е изд. Стер.- М.: Издаьельский центр «Академия», 2007.-208с.
- Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Михеева.- М.: «Академия», 2007.- 348 с.
- Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов сред проф образования / Е.В. Михеева.- 6-е изд. стер.- М.: «Академия», 2007.- 256 с.
Дополнительные источники:
- Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: учебное пособие для студ. Пед ВУЗов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Е.К. Хеннер; под общей ред. М.П. Лапчика. – 3-е издание. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-624 с.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: Учебное для студентов. Высш. Пед учебных заведений / И.Г. Захарова – М.: Издательский центр «Академия», 2003-192 с.
- Стародубцев, В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании [Текст]: В.А. Стародубцев. – Томск: Дельтаплан, 2002 – 224 с.
- Шафрин, Ю.А. Информационные технологии: в 2 ч. Ч.2: Основы информатики и информационные системы [Текст]/ Ю.А. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.-320с.
- Шафрин, Ю.А. Информационные технологии: в 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы [Текст]/ Ю.А. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.-336с.
Интернет-ресурсы:
- www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
- http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
- http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
- http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
- http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
- http://www.km.ru/ - энциклопедия
- http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
- http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируе- мых профессио- нальных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения Студенты умеют:
|
| |
| ОК 2 ОК4 |
|
| ОК4 ОК5 ОК8 |
|
| ОК4 ОК5 ОК8 ОК9 |
|
| ПК 1.6 ПК 2.4 ПК3.1 |
|
| ОК 4 ПК 1.6 ПК 2.4 |
|
| ОК 4 ПК 1.6 ПК 2.4 |
|
| ОК 4 ПК 1.6 ПК 2.4 |
|
| ОК 10 | Устный опрос |
Знания | ||
| ОК 05 |
|
назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 8 ОК 9 ПК 1.6 ПК 2.4 |
|
| ОК 2 ПК 3.1 |
|
| ОК 5 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...