Рабочая программа практики по ПМ.01 Технология машиностроения
методическая разработка по теме

Малыгина Ирина Олеговна

для руководителей практикм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm_01_15.02.08.doc395 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

профессионального модуля ПМ.01 Разработка технологических

       процессов изготовления деталей машин

           для специальности 15.02.08  Технология машиностроения

                                                                                      2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Ведущий инженер ОГТ

ОАО « Анжеромаш»

_________ С.П.Худина

«___»  _______ 201   г

                          УТВЕРЖДАЮ

                         Заместитель директора

                         по учебной работе

             ____________ И.П. Кириченко

            «__»___________201_ г.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦКМ  

профессионального цикла специальности

15.02.08 Технология машиностроения

Малыгина И.О._______________

Протокол № ___ от_____________

Организация – разработчик: ГБОУ СПО «Анжеро-Судженский горный техникум»

г. Анжеро-Судженск

Разработчики:

Малыгина Ирина Олеговна-преподаватель первой категории ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум

Шамова Лидия Павловна- преподаватель высшей категории ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум

Рецензент

С.П. Худина ведущий инженер ОГТ ОАО «Анжеромаш»

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014 №350.

                                                         © ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум, 2015     


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

26

ЛИСТ  СОГЛАСОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения,  входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 Металлургия, машиностроение и материалообработка базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– использования конструкторской документации  для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

– выбора методов получения заготовок и схем их базирования;

– составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

– разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

– разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;

уметь:

– читать чертежи;

– анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

– определять тип производства;

– проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

– определять виды и способы получения заготовок;

– рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

– рассчитывать коэффициент использования материала;

– анализировать и выбирать схемы базирования;

– выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

– составлять технологический маршрут изготовления детали;

– проектировать технологические операции;

– разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

– выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

– рассчитывать режимы резания по нормативам;

– рассчитывать штучное время;

– оформлять технологическую документацию;

– составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

– использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

знать:

– служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

– показатели качества деталей машин;

– правила отработки конструкции детали на технологичность;

– физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

– методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

– типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

– виды деталей и их поверхности;

– классификацию баз;

– виды заготовок и схемы их базирования;

– условия выбора заготовок и способы их получения;

– способы и погрешности базирования заготовок;

– правила выбора технологических баз;

– виды обработки резания;

– виды режущих инструментов;

– элементы технологической операции;

– технологические возможности металлорежущих станков;

– назначение станочных приспособлений;

– методику расчета режимов резания;

– структуру штучного времени;

– назначение и виды технологических документов;

– требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

– методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;

– состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –616 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –240 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 120 часов;

производственной практики – 216 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка технологических процессов изготовления деталей машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1. 2

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1. 3

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1. 4

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1. 5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ)

Код

профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производ-ственная

(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-

ПК 1.1,

 ПК1. 2, ПК1.3 ,

ПК 1.4,

ПК1. 5

Раздел  1. Проектирование технологических процессов механической обработки деталей машин

213

143

50

20

70

20

-

-

ПК1. 4,

ПК1. 5

Раздел  2. Автоматизированное проектирование и программирование при разработке технологических процессов

187

129

82

58

-

-

ПК 1.1,

ПК1. 2,

ПК1. 3, ПК 1.4, ПК1. 5

Производственная практика (по профилю специальности)

216

216

Всего:

616


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел  1. Проектирование технологических процессов механической обработки деталей машин

213

МДК 0 1. 01.Технологические процессы изготовления деталей машин

Тема 1.1. Последовательность и правила проектирования технологических процессов изготовления деталей

Содержание

26

1

Анализ исходных данных для разработки технологического процесса

Общие правила  разработки технологических процессов.   Разработка типовых и групповых технологических процессов согласно требований стандартов

26

2

2

Анализ технологичности изделий

Правила обеспечения технологичности конструкции изделия.

2

3

Рассмотрение рекомендаций по выбору метода получения заготовок.

Рекомендации по выбору методов получения заготовки . Выявление факторов, влияющих на выбор методам получения заготовки.

2

4

Определение исходной  заготовки и методов ее изготовления

Установление способа получения заготовки. Расчет размеров и определение допусков на заготовку. Разработка чертежа заготовки.

3

5

Определение типа производства

Организационно-технические характеристики типов производства. Построение технологического процесса в зависимости от типа производства.

2

6

Определение класса детали и выбор аналога действующего типового или группового технологического процесса

Конструкторско-технологический код детали. Формирование технологического кода для детали. Структура обозначения изделий и основного конструкторского документа.

2

7

Анализ выбора технологических баз

Расчетно-статистический метод исследования точности. Порядок выбора баз и решаемые при этом задачи. Управление точностью механической обработки.

2

8

 Рассмотрение плана обработки отдельных поверхностей

Основные методы и виды обработки наружных цилиндрических поверхностей. Основные методы и виды обработки внутренних цилиндрических поверхностей. Основные методы и виды обработки плоских поверхностей. Основные методы формообразования зубьев зубчатых колес.

2

9

 Рассмотрение основных  методов электрофизической и электрохимической обработки.

Электроискровая, электроимпульсная, электроконтактная, анодно-механическая обработка. Ультразвуковая, плазменная, лазерная, электронно-лучевая обработка. Полирование, анодно-гидравлическая обработка. Комбинированные методы обработки.

2

10

Проектирование технологического маршрута обработки заготовки

Этапы технологического процесса. Этапы обработки. Последовательность обработки поверхностей.

2

11

Проектирование технологических операций и переходов

Формирование структуры операции. Определение последовательности переходов. Выбор и проектирование средств технологического оснащения. Выбор основного и вспомогательного технологического оборудования

2

12

Нормирование технологических операций

Порядок расчета норм времени. Расчет норм времени при одноместной и многоместной схемах обработки

2

13

Нормирование слесарных, сборочных работ

Слесарно-заготовительные работы, нормирование оперативного времени подготовительно-заключительного времени и т. д., слесарно - сборочные работы нормирование слесарно-сборочных работ.  (Тек контр)

2

Тема 1. 2. Технология изготовления валов

Содержание

14

1

Рассмотрение характеристик валов. Основные схемы базирования.

Методы обработки наружных цилиндрических поверхностей. Обработка на валах элементов типовых сопряжений

6

2

2

Рассмотрение типового маршрута изготовления валов.

Разработка технологических операций обработки различных поверхностей валов в серийном производстве. Определение последовательности выполнения операций.

2

3

 Анализ выбора технологической оснастки для механической обработки детали «Вал»

Определение режущих, измерительных  инструментов и вспомогательных приспособлений для обработки валов. Обоснование выбора технологической оснастки

2

Практические работы

8

1

Проектирование маршрутно-операционной технологии деталей типа «Вал»

Тема 1.3. Технология изготовления втулок

Содержание

16

1

Рассмотрение характеристик втулок.

Решение технологических задач обеспечения требований к конструкции детали «Втулка». Методы обработки внутренних цилиндрических поверхностей. Обработка отверстий лезвийным инструментом. Обработка отверстий абразивным инструментом

8

2

2

Рассмотрение типового маршрута изготовления втулок.

Типовые маршруты изготовления втулок. Типовые маршруты изготовления втулок. Материалы и методы получения заготовок на детали типа втулка

2

3

 Рассмотрение основных схем базирования

 Обеспечение концентричности наружных поверхностей относительно отверстий, перпендикулярности торцовых поверхностей к оси отверстия варианты решений для обработки.

2

4

 Рассмотрение выбора технологической оснастки для механической обработки детали «Втулка»

Определение режущих, измерительных  инструментов и вспомогательных приспособлений для обработки отверстий. Обоснование выбора технологической оснастки

2

Практические работы

8

1

Проектирование маршрутно-операционной технологии деталей типа «Втулка»

Тема 1.4. Технология изготовления корпусных деталей

Содержание

12

1

Анализ характеристик корпусных деталей. Основные схемы базирования.

Решение технологических задач обеспечения требований к конструкции корпусных деталей. Методы обработки плоских поверхностей

4

2

2

 Рассмотрение типового маршрута изготовления корпусных деталей.

Типовые маршруты изготовления корпусов коробчатой формы. Разработка типового маршрута изготовления кронштейна.

2

Практические работы

8

1

Проектирование маршрутно-операционной технологии на детали типа «Корпус»

Тема 1.5. Технология изготовления зубчатых  колес

Конец 7 семестра

Содержание

1

 Анализ характеристик  зубчатых колес. Основные схемы базирования.

Решение технологических задач обеспечения требований к зубчатым колесам. Основные методы формообразования зубьев зубчатых колес. Методы отделочной обработки зубьев зубчатых колес.

6

2

2

 Методы отделочной обработки зубьев зубчатых колес.

Шевингование,  шлифование, хонингование

2

3

Рассмотрение типового маршрута изготовления зубчатых колес.

Разработка операционного описания и операционных эскизов изготовления зубчатого колеса со ступицей.  Нормирование работ при обработке зубчатых колес

2

Практические работы

6

1

Проектирование маршрутно-операционной технологии зубчатого колеса

Тема 1.6 Технология изготовления рычагов

Содержание

1

 Анализ характеристик  рычагов. Основные схемы базирования.

Решение технологических задач обеспечения требований к рычагам. Базирование деталей типа рычаг на металлообрабатывающих станках.

4

2

2

 Рассмотрение типового маршрута обработки рычагов

Разработка основных операций механической обработки рычагов с общей плоскостью торцов втулок. Разработка карт наладок на операции обработки рычагов. Особенности обработки рычагов  на станках с ЧПУ.

2

Практические работы

6

1

Проектирование  маршрутной технологии механической обработки детали рычаг

Тема 1.7. Технология изготовления деталей класса «Диски»

Содержание

1

 Анализ характеристик деталей класса «Диски».

Основные схемы базирования

Решение технологических задач обеспечения требований к дискам. Определение схем базирования на операциях.

4

2

2

 Рассмотрение типового маршрута изготовления деталей типа дисков.

Разработка операционного описания изготовления деталей типа дисков. Проектирование и операционных эскизов для механических операций.

2

Практические работы

6

1

Проектирование  маршрутной технологии механической обработки диска

Тема 1.8. Особенности проектирования технологических процессов для станков с ЧПУ и ГПС

Содержание

 

1

Проектирование технологических операций  для  станков с ЧПУ.

Особенности проектирования операций для станков с ЧПУ. Типовые циклы перемещений инструмента при формировании типовых элементов деталей.

15

2

2

 Анализ разработки карты эскизов при обработке на многоцелевых станках

Особенности проектирования операций для многоцелевых станков. Выполнение карты наладки для многоцелевой операции.

2

3

 Рассмотрение особенности расчета режимов обработки токарных на станках с ЧПУ

Нормативные материалы для выбора режимов резания при точении и растачивании  выполняемые на станках с ЧПУ. Определение времени автоматической работы токарного станка по программе. Нормирование работ на токарном станке с ЧПУ.

2

4

 Рассмотрение особенности расчета режимов обработки на фрезерных  станках с ЧПУ

Нормативные материалы для выбора режимов резания при фрезеровании  выполняемые на станках с ЧПУ. Выполнение карты наладки для фрезерной операции.

2

5

 Определения норм времени на сверлильных станках с ЧПУ.

Нормативные материалы для выбора режимов резания для операций обработки отверстия, выполняемые на станках с ЧПУ. Выполнение карты наладки для сверлильной  операции с ЧПУ.

2

6

 Анализ особенностей расчета режимов обработки отверстий  на станках с ЧПУ

Определение времени автоматической работы станка по программе. Нормирование работ на станке с ЧПУ.

2

Практические занятия

8

1

Разработка операционной технологии обработки детали на станке с ЧПУ

Самостоятельная работа при изучении раздела:

1.Работа над курсовым проектом. -20 (8 семестр)

2.Подготовка к практическим занятиям, оформление практических работ, подготовка к их защите.-25 (15+10)

3.Подготовка к текущему контролю.-4час ( 7 семестр)

4.Подготовка к зачету - 8час (7 семестр)

5.Подготовка сообщений:-13 час (7 семестр)

Основы технологии сборки в машиностроении-4 час

Обработка крупногабаритных деталей в условиях их эксплуатации-3час

Совершенствование технологической системы и ее элементов-3 час

Развитие технологии машиностроения -3 час

70

Примерная тематика курсовых проектов

Разработка  технологического процесса механической обработки детали "Вал"

Разработка  технологического процесса механической обработки детали "Вал-шестерня"

Разработка  технологического процесса механической обработки детали "Зубчатое колесо"

Разработка  технологического процесса механической обработки детали "Кольцо"

 и т.п.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту

20

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2 . Автоматизированное проектирование и программирование при разработке технологических процессов

*

МДК 01.02

 Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

Тема 1.

Основы автоматизированного проектирования и программирования

Содержание

10

1.

Введение. Общие сведения о системах автоматизированного проектирования  (САПР).

Задачи и содержание дисциплины и её связь с другими дисциплинами.  Основные задачи автоматизации производства. Уровни автоматизации. Актуальность проблемы автоматизированного проектирования технологических процессов. История развития и современное состояние дел в области создания и использования САПР.

2

2

Основные понятия, определение и классификация САПР

Анализ систем ТПП .Основные понятия и определения: САПР, САПР ТПП, САПР ТП,  САП , КСАП, Состав и назначение САПР ТПП. Классификация САПР ТП; Типовая структура САПР ТП. Модульный принцип построения. САПР.  Подсистемы САПР. Выбор САПР ТП. Системы САД/САМ./САЕ.

3.

Комплекс средств автоматизации проектирования Виды  обеспечения САПР: техническое, программное, математическое, информационное, лингвистическое, организационное, методическое.  Средства технического обеспечения САПР

4.

Основы автоматизированного проектирования

Системный  подход в проектировании. Блочно-иерархический подход к проектированию. Комплексный подход к проектированию, производства и управления .

Методы проектирования: индивидуальное и групповое проектирование, проектирование на основе аналогов

.Нисходящее, восходящее и смешанное проектирование. Структура процесса проектирования

5.

Обзор отечественных и зарубежных САПР ТП.

Обзор и анализ отечественных и зарубежных САПР.

Применение систем Auto CAD, Вертикаль и КОМПАС и др.  для решения задач автоматизированного проектирования. Функциональные возможности и структура САПР . Организация работы с системами.

Тема 2.

 Проектирование технологических процессов в САПР ТП Вертикаль

Содержание

22

1.

Общие сведения о САПР ТП  ВЕРТИКАЛЬ

Основные термины САПР ТП Вертикаль.

Задачи решаемые в системе Вертикаль. Взаимосвязь системы Вертикаль с другими системами и приложениями. Проектирование обработки в системе Вертикаль. Методы создания технологических процессов. Расчётные приложения системы. Библиотека технолога.

2

               

2.

Запуск САПР ТП Вертикаль. Регистрация пользователя

Интерфейс приложения Вертикаль – Пользователь. Создание учётной записи Пользователя.

3.

Ознакомление с интерфейсом САПР Вертикаль

Главное окно САПР Вертикаль и его компоненты: заголовок окна, основное меню приложения, инструментальная панель, дерево КТЭ, дерево ТП, Панель вызова справочных программ. Управление клавишами. Универсальный технологический справочник (УТС)

         

4.

Ознакомление со структурой и правилами работы дерева КТЭ и дерева ТП

Структура дерева КТЭ.  Редактирование состава дерева КТЭ. Редактирование расположения элементов вдереве КТЭ. Структура дерева ТП. Редактирование состава дерева ТП. Редактирование расположения элементов в дереве ТП.

5.

Ознакомление с работой  графических элементов технологического процесса  

Работа во вкладке 3Д модель, Подключение ЗД Модель к технологическому процессу. Работа во вкладке Чертёж

Подключение чертежа к технологическому процессу.

Работа во вкладке Эскиз. Подключение эскиза к технологическому процессу. Создание нового эскиза.. Редактирование эскиза.

6.

Настройка связей между элементами техпроцесса. Формирование комплекта технологической документации.

Настройка связей между элементами Дерева КТЭ и Дерева ТП. Настройка связей между элементами дерева КТЭ т 3Д модели. Работа с Мастером формирования техдокументации Вертикаль. Добавление ТП в электронный архив.

7.

Проектирование технологического процесса формированием дерев ТП

Методы проектирования технологических процессов в САПР вертикаль. Алгоритм проектирования технологического процесса формированием дерев ТП.

8.

 Проектирование технологического процесса с использование дерева КТЭ

Алгоритм проектирования технологического процесса с помощью дерева КТЭ ( конструкторско- технологических элементов).

9.

Проектирование технологических процессов на основе техпроцессов-аналогов

Порядок проектирования ТП на основе данных, заимствованных из ранее сформированных техпроцессов.

Проектирование ТП на основе одного  техпроцесса –аналога. Проектирование ТП на основе нескольких техпроцессов- аналогов.

         

         

         

10

Проектирование технологических процессов с помощью библиотек пользователя и шаблонов, карт трудового нормирования

Использование библиотеки пользователя в процессе проектирования. Процедуры наполнении библиотек пользователя. Копирование данных из библиотек пользователя в текст техпроцесса. Использование шаблонов процессе проектирования. Наполнение библиотеки шаблонов. Порядок формирования техпроцессов на основе данных укрупнённых расчётов трудоёмкости.

11

Обобщающее занятие

Практические занятия

                     52

    2  

1.

Создание ТП. Подключение 3D-модели и чертежа детали.

2.

Наполнение дерева ТП с использованием справочника операций и переходов.

3.

Редактирование текста переходов.  

4.

Импортирование параметров из чертежа детали.

5.

Добавление технологического оснащения в операции ТП.

6.

Расчет режимов резания.

7.

Создание эскизов обработки.

8

Наполнение справочников УТС.

9.

Настройка связей между деревом КТЭ и 3D-моделью.

10.

Формирование комплекта технологической документации.

11

Проектирование в системе САПР Вертикаль технологического процесса обработки детали класса втулка.

12.

Проектирование в системе САПР Вертикаль технологического процесса обработки детали класса  вал 

Тема 3.

Проектирование типового и группового технологических

процессов и

операций сборки в САПР ТП Вертикаль

Содержание

6

2

1.

 Проектирования сборочных операций в САПР Вертикаль

Особенности проектирования сборочных операций. Создание ТП сборки. Подключение к 3Д –модели. Заполнение комплектовочной карты.

2.

Расчет площадей и расхода вспомогательных материалов

Расчёт площади поверхности детали. Определение нормы расхода вспомогательных материалов. Добавление ссылочных операций. Формирование комплекта сквозного ТД.

3.

 Проектирование типового/группового технологического процесса (ТТП/ГТП)

Понятие типового и группового технологических процессов. Особенности проектирования типовых/ групповых технологических процессов. Создание и наполнение типового/группового технологического процесса. Использование Дерева технологий. Наполнение и редактирование текстов переходов ТТП / ГТП.

Практические занятия

30

2

1.

Проектирование ТП сборки в программе САПР ТП Вертикаль

2

 Расчёт площади поверхности детали в САПР ТП Вертикаль.

3.

Проектирование типового технологического процесс механической обработки детали в САПР ТП Вертикаль

4

Проектирование группового технологического процесс механической обработки детали в САПР ТП Вертикаль

5

Создание извещений об изменениях.

Тема 4.

Автоматизация разработки управляющих программ для станков ЧПУ

Содержание

9

1.

Системы автоматизации программирования(САП)

Основные принципы автоматизации процесса подготовки программ. Сущность автоматизированной подготовки УП.

Уровни автоматизации программирования.

2

2.

Структура и классификация САП

Структура САП. Классификация САП. Языки САП. Технические средства подготовки управляющих программ

Отечественные и зарубежные САП.

3.

Система автоматизации программирования СПД ЧПУ

Основные элементы СПД. Инструкции записи управляющих программ на языке СПД: рабочие, арифметические, геометрические, движения, обработки. Подпрограммы.

4.

Обзор отечественных и зарубежных САП ЧПУ

5

Обобщающее занятие

Самостоятельная работа

58

Примерная тематика домашних заданий

1.Подготовка к текущему и промежуточному контролю: проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2. Подготовка к практическим работам, оформление практических  отчетов и подготовка к их защите.

3. Конспектирование учебного материала по теме «Гибкое производство изделий на базе САД/САМ/САЕ систем»

4. Подготовка сообщений по темам :

4.1  Особенности работы САПР в условиях различных видов производств:

- САПР в условиях единичного и мелкосерийного производства;

- САПР в условиях среднесерийного производства;

- САПР  в Условиях крупносерийного и массового типах производств.

4.2 Средства обеспечения  САПР:

- техническое;

- информационное;

- математическое;

- лингвистическое;

- программное;

- правовое

4.3 Использование ПДМ-систем при проектировании изделий

4.3 Автоматизированное рабочее место технолога- программиста:

- технические средства подготовки управляющих программ;

-автоматические системы подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ;

-универсальная автоматизированная система подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ.

4.4.Основные направления совершенствования САПР.

 

Производственная практика  по профилю специальности

Виды работ

- выполнение работ стажерам  техника технолога ОГТ или Технического отдела

- установление маршрута обработки отдельных поверхностей;

- проектирование технологических  операций обработки изделия;

- участие в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков (в т.ч. с ЧПУ);

- оформление технологической документации;

- разработка УП для токарных станков;

- разработка УП для фрезерных станков.

- подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем.

216

Всего

616

        

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология машиностроения», лаборатории «Автоматизированное проектирование технологических процессов и программирования систем ЧПУ».

Оборудование кабинета «Технология машиностроения» включает:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Технология машиностроения».

Оборудование лаборатории «Автоматизированное проектирование технологических процессов и программирования систем ЧПУ» лаборатории включает:

  • рабочее место преподавателя оснащенное компьютером с выходом в Интернет, многофункциональным принтером HP M1005 (формат А4), интерактивной доской
  • Принтер, копир, сканер для инженерной документации;
  • САПР ТП  «Вертикаль 4.0»;

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

     Основные источники:

        1.Азбука Вертикаль. Система автоматизированного проектирования техно  

      логических процессов[Текст]:справочник пользователя /ЗАО АСКОН. –

      М.:ИТАР ТАСС, 2009г.- 106с.

         2.    Жуков, Э.Л, Козарь, И.И.,Мурашкин, С.Л.,Розовоский,    

     Б.Я.,Дектярев,В.В., Соловейчик, А.М. Технология машиностроения Кн.1  

     Основы технологии машиностроения: учебное пособие [Текст] / Э.Л. Жу    

     ков и др.: - М.: Высш.шк.,2005.- 278 с.

         3.Жуков, Э.Л, Козарь, И.И., Мурашкин, С.Л.,Розовоский, Б.Я., Детрев,В.В.,  

     Соловейчик,  А.М. Технология машиностроения в Кн.2 Производство дета  

     лей машин: учебное пособие [Текст] / .Л. Жуков и др.: - М.: Высш.шк.,2005.-    

     295 с.

      4.Серебреницкий,П.П. Программирование для автоматизированного обору  

   дования [Текст]: учебник для студентов учреждений  СПО/ П.П. Серебряниц

   кий, А.Г. Схиртладзе;  Под ред. Ю.М. Соломенцева. – М.:Высш. шк. 2003г.-  

   592с.

      5.Таратынов, О.В., Клепиков, В.В., Базров Б.М. Технология машинострое  

   ния. Основы проектирования на ЭВМ [Текст]:учебное пособие / О.В. Таранов,  

   В.В. Клепиков, Б.М.  – М.:ФОРУМ, 2011.-608с.

     

       Дополнительные источники:

          1.Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении

      [ Текст]: Учебник  для   студ. учреждений сред.проф. образования /    

      С.А.Зайцев,  А.Н. Толстов,  Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов.- М.: Издателский  

     центр   «Академия», 2005.-240с.

 2.Справочник технолога-машиностроителя [Текст]: справочник  в 2-т.том 2 / под ред. Дальского А.М.,  Касиловой А. Г., Мещерякова В. К. - М.: Машиностроение-1,  2003. - 942с.

             3.   Высогец Я.В. САПР ТП Вертикаль[Текст]: учебное пособие для само  

        стоятельной работы /Я.В. Высогорец.- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012.-

       48с.

Интернет-ресурсы  и программное обеспечение:

  1. Электронный ресурс: Робототехника и роботы. Форма доступа http://www.prorobot.ru
  2. Открытый технический форум по робототехнике. Форма доступа http://roboforum.ru/
  3. Nordica Sterling: промышленные роботы, дуговая сварка, сварочные роботы. Форма доступа  http://www.nordicasterling.com/
  4. Электронный ресурс «Машиностроение». Форма доступа: http://www.mashportal.ru/
  5. Электронный ресурс «ЗАО АСКОН». Форма доступа: http://ascon/.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» является освоение  профессионального модуля ПМ 1

При работе над курсовым проектом обучающим оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»  и специальности «Технология машиностроения».

Инженерно-педагогический состав кадров: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Технология машиностроения», «Оборудование машиностроительного производства», «Программирование для автоматизированного оборудования».

        Мастера: наличие 5-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в профильных организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей

-точность и скорость чтения чертежей;

-качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

-качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

-выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

-расчет режимов резания по нормативам;

-расчет штучного времени;

-точность и грамотность оформления технологической документации.

  • Оценка результатов работы на практических занятиях;

-Оценка результатов защиты курсового проекта

-Оценка результатов текущего контроля

-Анализ результатов зачета

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования

-определение видов и способов получения заготовок;

-расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;

-расчет коэффициента использования материала;

-качество анализа и рациональность выбора схем базирования;

-выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы

  •  Оценка результатов работы на практических занятиях;

-Оценка результатов защиты курсового проекта

-Оценка результатов текущего контроля

-Анализ результатов зачета

 Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции

-точность и скорость чтения чертежей;

-качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

-качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;

точность и грамотность оформления технологической документации.

  • Оценка результатов работы на практических занятиях;

-Оценка результатов защиты курсового проекта

-Оценка результатов текущего контроля

-Анализ результатов зачета

  Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей

-составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании, апробация программ во время производственной практики

  • Оценка результатов работы на практических занятиях;

-Оценка результатов текущего контроля

  • Оценка результатов тестирования.

- Оценка результатов экзамена по междисциплинарному курсу.

  -Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

-выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

  •  Оценка результатов работы на практических занятиях;

- Оценка результатов текущего контроля

  • Оценка результатов тестирования.

- Оценка результатов экзамена по междисциплинарному курсу.

- Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии;

- участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах;  

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, лабораторных работах, при выполнении работ по курсовому проекту,  по производственной практике.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в разработке технологических процессов;

-демонстрация  эффективности и качества выполнения.

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, лабораторных работах, при выполнении работ по курсовому проекту,  по производственной практике.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- демонстрация способности принимать  решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях в разработке технологических процессов и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, лабораторных работах, при выполнении работ по курсовому проекту,  по производственной практике.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- нахождение и использование информации, необходимой для решения профессиональных задач по выбранной специальности и личностного развития;

- использование различных источников, включая электронные источники;

анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, лабораторных работах, при выполнении работ по курсовому проекту,  по производственной практике.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

-оценка эффективности и качества выполнения

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, лабораторных работах, при выполнении работ по курсовому проекту,  по производственной практике.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-рост способности к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, лабораторных работах, при выполнении работ по курсовому проекту,  по производственной практике.

Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в профессиональной деятельности.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-работа на станках с ЧПУ;

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

соблюдение техники безопасности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, лабораторных работах, при выполнении работ по курсовому проекту,  по производственной практике.

ЛИСТ № ___ СОГЛАСОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изменения

Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений

Дата внесения изменений

Лицо, вносящее изменения

Лица согласования

Должность

ФИО

Подпись

1.

Преподаватель

Эксперт от работодателя

Заместитель директора по УР

Председатель ЦК

Преподаватель

Эксперт от работодателя

Заместитель директора по УР

Председатель ЦК



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (дал...

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Технология автоматизированного машиностроения 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.

Программа предназначена для обучающихся 3 курса специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств. Программа составлена в соотвествии с ФГОС ....