МДК.01.01 раб прогр
рабочая программа на тему

Петров Руслан Максимович

МДК.01.01 раб прогр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk.01.01_rab_progr.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля   Ведение процесса по монтажу, технической

  эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и

   установок (по отраслям)

 

код, специальность 15.02.06   Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

                                                  (базовая подготовка)

 

Москва

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией дисциплин технического профиля

Протокол № __1__

от «  _30_  » _августа_ 2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

15.02.06   Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________/ Семенова С.Б.

Заместитель директора по учебной работе    

                ___________/ Ларионова С.А.                                                                                                                                                

        Подпись      Ф.И.О.                                                                                         Подпись      Ф.И.О.

Составители (авторы):  Семенова С.Б., преподаватель специальных дисциплин

ГАПОУ МОК им. В Талалихина

                                         Чулков А.А., преподаватель специальных дисциплин

ГАПОУ МОК им. В Талалихина

                                          Петров Руслан Максимович мастер производственного обучения ГАПОУ МОК им. В Талалихина

 

                                                                 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

Рецензент: Антипов Алексей Васильевич, директор НОУ центра « Знание холода»,  кандидат технических наук, академик МАХ.

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

                       

                       


СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт рабочей программы профессионального модуля………..    4

2.Результаты освоения профессионального модуля……………………6

3.Структура и содержание профессионального модуля….. ……..........7

4.Условия реализации программы профессионального модуля……...21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального

    модуля…………………………………………………………………24


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Введение процесса по монтажу, технической эксплуатации и

обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок

(по отраслям)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью  основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности СПО

 15.02.06  Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), укрупненной группы специальностей

 15.00.00  Металлургия, машиностроение и материалообработка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

 Ведение процесса работ по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям).

ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий.

ПК 1.3.  Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования.

ПК 1.4.  Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования.

ПК 1.5. Осуществлять монтаж холодильного оборудования (по отраслям).

        Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ  повышения квалификации и   профессиональной переподготовки кадров по профессии 15.01.18  Машинист холодильных установок.   Уровень образования – основное общее,  среднее общее. Опыт работы не требуется.

 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

        В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

- осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования;

- обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий;

- анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования;

- проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования;

- осуществлять монтаж холодильного оборудования;        

уметь:

- эксплуатировать холодильное оборудование;

- выполнять схемы монтажных узлов;

- осуществлять операции по монтажу холодильного оборудования;

- осуществлять операции по технической эксплуатации холодильного оборудования;

- осуществлять операции по обслуживанию холодильного оборудования;

- выбирать температурный режим работы холодильной установки;

- выбирать технологический режим переработки и хранения продукции;

- регулировать параметры работы холодильной установки;

- производить настройку контрольно-измерительных приборов;

- обеспечивать безопасную работу холодильной установки;

знать:

- устройство холодильно-компрессорных машин и установок;

- принцип действия холодильно-компрессорных машин и установок;

- свойства хладагентов и хладоносителей;

- технологические процессы организации холодильной обработки продуктов;

- технологию монтажа холодильного оборудования;

- виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;

- задачи и цели технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;

- решения производственно-ситуационных задач по обслуживанию и технической эксплуатации холодильной установки;

- конструкцию и принцип действия приборов автоматики.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего,  часов

966  

в том числе:

-   максимальной учебной нагрузки обучающегося, часов

-  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, часов

-  самостоятельной работы обучающегося, часов

-  учебная практика, часов

-  производственной практики, часов

822 

548

274

                      36

                    108

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям).

ПК 1.2.

Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и

аварий.

ПК 1.3.

Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования.

ПК 1.4.

Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования.

ПК 1.5.

Осуществлять монтаж холодильного оборудования (по отраслям).

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля -  Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Компетенции

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Междисциплинарный курс (курсы)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

Часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические и лабораторные занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа

 (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1,
ПК 1.5

Раздел ПМ 1. 1 Осуществление монтажа, обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования (по отраслям)

282

188

100

94

ПК 1.2

Раздел ПМ 1. 2   Обнаружение неисправной   работы холодильного оборудования и принятие мер  для устранения и предупреждения отказов и аварий

302

200

64

50

102

50

ПК 1.3

Раздел ПМ 1. 3   Анализ и оценка режимов работы холодильного  оборудования

120

80

46

40

ПК 1.4

Раздел  ПМ 1.4 Проведение работ по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования

118

80

20

38

 Практика, часов

144

36

108

Всего:

966

548

230

50

274

50

36

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю –

Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  ПМ 1.1

 Осуществление обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования (по отраслям)

         282

МДК 01.01. Управление монтажом холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

188

Введение

Содержание

2

2

Цели и задачи модуля «Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)», связь с общепрофессиональными дисциплинами и другими профессиональными модулями.

Тема 1.1  Подготовка к монтажу  холодильного оборудования (по отраслям)

Содержание

20

3

Подготовка к производству монтажных работ

Организационно-техническая подготовка. Проектно-сметная и техническая документация. Требования строительной готовности. Производственно-техническая комплектация. Организация монтажных работ. Оборудование и инструменты для производства монтажа. Строительные опорные конструкции. Современные методы монтажа оборудования. Необходимые мероприятия для ускоренного выполнения монтажных работ. Прием, хранение поступающего оборудования и подготовка к его монтажу. Монтажные материалы. Основные мероприятия по технике безопасности и противопожарные мероприятия.

Лабораторные работы

26

- изучение  и применение ручного инструмента общего назначения;

- изучение и применение инструмента с электроприводом;

- изучение и применение паечного оборудования, резаки, припой и флюсы;

- изучение и применение специального инструмента.

Тема 1.2 Холодильные агенты и хладоносители

Содержание

18

3

Требования к холодильным агентам

Термодинамические, физико-химические, физиологические, экологические и экономические требования. Группы и обозначения хладагентов, их влияние на окружающую среду. Основные свойства традиционных хладагентов:  R717, R22, R134a. Области применения хладагентов.

Требования к хладоносителям

Требования к хладоносителям и их физические свойства. Сравнительная характеристика, достоинства и недостатки, область применения хладоносителей. Применение хладоносителей нового поколения.

Требования к холодильным маслам 

Требования к холодильным маслам  и их физические свойства Влияние растворимости масел в хладагентах на работу холодильных систем. Современные масла для холодильных систем. Современные адсорбенты для хладагентов в холодильных системах.

Тема 1.3 Устройство, принцип действия холодильного оборудования

Содержание

24

3

Компрессоры холодильных машин

 Назначение, классификация и марка компрессоров. Устройство и принцип действия компрессоров. Индикаторная диаграмма работы компрессора.

Теплообменные аппараты холодильных машин

 Конденсаторы, испарители, назначение, устройство, принцип действия. Градирни. Охлаждающие батареи, воздухоохладители.

Вспомогательное оборудование, аппараты и трубопроводы

Назначение, конструкция, схемы подключения и подбор маслоотделителей, маслосборников, ресиверов, охладителей жидкости, переохладителей, теплообменников, промсосудов, фильтров, насосов. Запорная и регулирующая арматура. Обратные и предохранительные клапаны. Трубопроводы.

Лабораторные работы

10

-разборка и сборка поршневых компрессоров;

-разборка и сборка герметичных компрессоров;

-разборка и сборка бессальниковых компрессоров.

Практические работы

16

-изучение конструкции конденсаторов, с выполнением эскизных схем;

-изучение конструкции испарителей, с выполнением эскизных схем;

-изучение устройства вспомогательного оборудования с составлением эскизных схем.

Тема 1.4  Монтаж холодильного оборудования (по отраслям)

Содержание

16

3

Определение мест расположения оборудования

 Монтаж поршневых компрессоров на фундаментах. Проектирование и изготовление фундамента, проверка фундамента. Разновидности фундаментных болтов.

Основные приемы монтажа компрессоров и аппаратов холодильной установки

 Проверка по главным осям компрессоров, аппаратов и другого оборудования. Подъем и перемещение тяжелого оборудования. Выверка и регулировка положения устанавливаемого оборудования и центровка валов на соосность.

Монтаж компрессоров

 Вертикальные поршневые компрессоры. Операции по установке компрессоров в вертикальном и горизонтальном положениях. Подливка фундамента. Ревизия компрессора. Обкатка компрессора на холостом ходу и под нагрузкой. Монтаж холодильных агрегатов. Установка отдельных узлов компрессоров: коленчатого вала, поршня с шатуном, клапанов, монтаж маслянной системы.

Особенности монтажа компрессоров других типов: оппозитных, ротационных, винтовых, турбокомпрессоров.

Монтаж аппаратов

Способы транспортировки, подъема и установки аппаратов на фундаменты. Крепление аппаратов. Особенности монтажа испарителей, конденсаторов, воздухоохладителей, льдогенераторов в зависимости от их конструкции. Монтаж ресивера, маслоотделителей, отделителей жидкости, распределительных коллекторов, манометровых станций и других аппаратов холодильных установок. Испытание аппаратов на прочность и плотность. Техника безопасности при монтаже и испытании аппаратов.

Изготовление и монтаж местных приборов охлаждения

 Сортамент труб и ленты. Изготовление гладких и оребренных батарей непосредственного охлаждения. Способы оребрения батарей. Изготовление рассольных батарей. Испытание батарей на прочность и плотность. Монтаж пристенных, потолочных, стеллажных и панельных батарей. Монтаж воздухоохладителей. Продувка батарей. Требования правил техники безопасности при монтаже.

Лабораторные работы

10

-проверка и центровка валов оборудования на соосность;

- монтаж единиц холодильного оборудования.

Практические работы

28

-составление чертежей под агрегаты;

-расчет фундамента под компрессорные агрегаты;

-расчет фундаментов под теплообменные аппараты;

-расчет фундамента под ресиверы;

-расчет фундамента под насосы;

-выполнение схемы монтажного узла двухступенчатого поршневого компрессора;

-выполнение схемы монтаж узла конденсаторно-ресиверной группы;

-выполнение схемы монтажного  узла батарей непосредственного охлаждения;

 -выполнения схемы монтажа насосных станций.

Тема 1.5  Монтаж трубопроводов холодильной системы

Содержание

8

3

Прокладка магистральных трубопроводов

Назначение и особенности трубопроводов холодильной установки. Классификация трубопроводов. Изготовление узлов трубопроводов. Способы гнутья труб. Соединение труб. Виды сварки труб. Монтаж всасывающих и нагнетательных трубопроводов при верхней и нижней разводке. Крепление трубопроводов и воздуховодов.

Монтаж запорной и регулирующей арматуры

Установка запорной и регулирующей арматуры. Установка регулирующих вентилей, реле давления и температуры, реле уровня жидкости и реле контроля смазки.

Лабораторные работы

10

-изучение основ монтажа трубопроводов, арматуры холодильных установок;

 -проверка правильности выбора диаметра трубопроводов.

Самостоятельная работа  при изучении раздела ПМ 1.1

- систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной   литературы (по вопросам к главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-подготовка к   практическим занятиям  и лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

-ознакомление с нормативной и технической документацией по монтажу холодильного оборудования;

-использование видеозаписей монтажных операций для закрепления знаний по последовательности монтажных работ;

-составление таблиц сравнительного анализа конструкций и принципа работы холодильного оборудования.

-выполнение схем монтажных  узлов холодильного оборудования.

-решение задач по расчету фундамента.

-подготовка сообщений к выступлению на семинаре по теме « Монтаж холодильного оборудования».

-составление схемы смазки компрессоров и описание принципа ее работы.

-составление и описание схемы оборотного охлаждения воды.

94

 Итого по разделу ПМ 1.1

282

Раздел ПМ 1. 2   Обнаружение неисправной   работы холодильного оборудования и принятие мер  для устранения и предупреждения отказов и аварий

302

МДК 01.02. Управление технической эксплуатацией холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

88

Тема 2.1 Технология холодильной обработки продукции

Содержание

42

Характеристика пищевых продуктов и охлаждающих сред

Физико-химические свойства пищевых продуктов. Теплофизические свойства продуктов. Причины и виды порчи пищевых продуктов. Виды охлаждающих сред.

Охлаждение пищевых продуктов 

Охлаждение продуктов растительного происхождения. Способы и режимы охлаждение мяса. Способы охлаждения птицы и яиц. Способы охлаждения молока. Использование холода при производстве кисломолочных продуктов, сыров, сливочного масла. Способы охлаждения рыбы и нерыбных морепродуктов.

Замораживание пищевых продуктов

Подмораживание. Сущность процесса замораживания. Способы замораживания продуктов растительного происхождения. Замораживание мяса и мясных продуктов. Замораживание птицы и продуктов из яиц. Быстрозамороженные продукты. Замораживание полуфабрикатов,  молочных продуктов,  рыбы и морепродуктов. Сублимационная сушка продуктов.  Характеристика скороморозильных аппаратов.

Холодильное хранение продуктов питания

Характеристика холодильного хранения. Санитарно-гигиенические условия содержания холодильных камер. Размещение, укладка продуктов при холодильном хранении. Изменения состава и свойств плодов и овощей при хранении. Хранение овощей и фруктов в регулируемой газовой среде.  Модифицированные газовые среды.  Режимы хранения охлажденных и замороженных продуктов животного  и растительного происхождения. Транспортирование охлажденных и замороженных пищевых продуктов.

Отепление и размораживание

Сущность процессов, способы и режимы отепления и размораживания продуктов. Устройства для размораживания. Изменения, происходящие в продуктах при размораживании

3

Практические занятия

14

-составление и описание схемы охлаждения мяса с воздушным душированием;

-составление и описание схемы охлаждения туши птицы в ванне с водой;

-определение продолжительности охлаждения молока и количество отводимой теплоты;

-выбор технологического режима переработки и хранения продукции;

-выполнение теплового расчета процесса охлаждения пищевых продуктов;

 -выполнение теплового  расчета  процесса замораживания пищевых продуктов

Тема 2.2  Циклы холодильных машин

Содержание

12

Холодильные циклы одноступенчатого сжатия

.Схема и цикл аммиачной холодильной машины. Схема и цикл хладоновой холодильной машины.

Холодильные циклы многоступенчатого сжатия

 Причины перехода к многоступенчатому сжатию. Циклы двухступенчатого сжатия. Каскадные циклы холодильных машин. Расчет циклов.

Тепловой расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования

Расчет и подбор одноступенчатого и двухступенчатого компрессора. Расчет и подбор конденсаторов, испарителей, батарей, воздухоохладителей. Расчет и подбор ресиверов и насосов.

3

Практические занятия  

20

-построение цикла Карно в тепловых диаграммах

-определение параметров точек циклов одноступенчатых холодильных машин для R717;

-определение параметров точек циклов одноступенчатых холодильных машин для  R22;

-составление схемы аммиачной двухступенчатой холодильной машины и расчет циклов;

- выполнение теплового  расчета  и подбор одноступенчатого компрессора;

- выполнение теплового  расчета  и подбор двухступенчатого компрессора;

- выполнение теплового  расчета  и  подбор винтового компрессора;

-расчет и подбор конденсаторов;

-расчет и подбор испарителей, охлаждающих батарей, воздухоохладителей;

-расчет и подбор ресиверов и насосов.

МДК.01.03. Управление обслуживанием холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

112

Тема 2.3 Основы планирования ведения технического обслуживания

Содержание

6

3

Техника безопасности при обслуживании холодильных установок

Требования к рабочему месту обслуживающего персонала, основные требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу. Техника безопасности при обслуживании холодильных установок.

Основные уровни мероприятий технического обслуживания.

Цели технического обслуживания. Срок эксплуатации оборудования. Измерения в ходе технического обслуживания: температура и относительная влажность в помещениях, скорость движения воздуха и расход воздуха, давления, потребление электроэнергии двигателями, скорость вращения вентиляторов, проверка утечки хладагента.

Лабораторные работы

4

-определение параметров воздуха в камерах холодильной обработки пищевых продуктов при помощи приборов контроля параметров охлаждающих сред;

- определение скорости движения воздуха и его расхода в воздуховоде;

-измерение давления в каналах.

Тема 2.4 Техническое обслуживание холодильного оборудования

Содержание

16

3

Выполнение   операций при обслуживании холодильной установки  

 Выявление и устранение утечек холодильного агента. Признаки работы установки при недостатке хладагента в системе. Прием цистерн с холодильным агентом. Добавление рабочего тела в систему из баллонов и цистерн. Техника безопасности при работе с хладагентами.

Добавление масла в систему. Обслуживание различных типов маслоотделителей и маслосборников. Способы периодического удаления масла из испарительной системы.

 Удаление неконденсирующихся газов из системы. Обслуживание воздухоотделителей. Меры безопасности.

Оттаивание батарей и воздухоохладителей.

Чистка теплообменников, фильтров.

Обслуживание приборов контроля, автоматического управления и защиты.

Лабораторные работы

26

- чистка теплообменных аппаратов и фильтров;

-управление обслуживанием холодильной установки на тренажере - пополнение системы холодильным агентом;

-управление обслуживанием холодильной установки на тренажере -оттайка снеговой шубы испарительной системы;

-управление обслуживанием холодильной установки на тренажере - выпуск и заправка масла системы;

-управление обслуживанием холодильной установки на тренажере -  выпуск воздуха из системы

Тема 2.5 Учет и отчетность по обслуживанию холодильного оборудования

Содержание

10

3

Составления месячного и годового отчета по расходу электроэнергии, хладагента, масел.

Расчет коэффициента удельного расхода электроэнергии

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту

50

Примерная тематика курсовых проектов 

Проект распределительного холодильника вместимостью ________ т  в г. ___________ .

Проект холодильника при молочном комбинате мощностью __________ т  в смену в г ._________.

Проект холодильника вместимостью ___________ т  при рыбокомбинате  в г. __________.

Проект холодильника при мясокомбинате мощностью __________ т  в сутки  в г ._________.

Проект холодильника для хранения фруктов вместимостью ________ т  в г. ___________ .

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.2

- систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной   литературы (по вопросам к главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-подготовка к   практическим занятиям  и лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- решение ситуационных профессиональных задач по выявлению возможных причин неисправностей холодильного оборудования;

 - выполнение курсового проекта.

102

Итого по разделу ПМ 1.2

302

Раздел ПМ 1. 3   Анализ и оценка режимов работы холодильного  оборудования

120

МДК 01.02. Управление технической эксплуатацией холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

80

Тема 3.1 Схемы холодильных установок

Содержание

6

Понятие о схемах 

Виды схем по роду циркулирующего вещества. Требования, предъявляемые к схемам холодильных установок, в том числе требования техники безопасности к составлению проектов холодильных установок.

Схемы узлов машинного отделения

 Включение в схему одноступенчатых поршневых компрессоров, работающих на одну температуру кипения, на нескольких температурах кипения.. Схемы узлов конденсатора и линейного ресивера. Схемы многоступенчатых холодильных машин. Схемы каскадной холодильной установки. Заполнение системы хладагентом. Предохранительные устройства. Особенности схем установок с центробежными и винтовыми компрессорами. Схемы аварийного выпуска рабочего тела из системы холодильной установки.

Схемы узла подачи хладагента в испарительную систему и предъявляемые к ним требования 

Способы подачи рабочего тела к охлаждающим приборам. Безнасосные и насосные схемы. Компаундные схемы холодильных установок. Их преимущества, недостатки, области применения. Регулирование температуры в камере. Способы снятия снеговой шубы с охлаждающих приборов (батареи и воздухоохладители). Удаление жидкости из дренажного ресивера. Системы автоматического и полуавтоматического оттаивания батарей и воздухоохладителей. Схемы включения универсальных камер. Анализ схем с позиций Правил устройства и безопасности эксплуатации аммиачных холодильных установок.

Схемы трубопроводов для хладоносителей 

Свойства хладоносителей. Типы схем в зависимости от применения открытых и закрытых испарителей, охлаждающих приборов, их особенности, недостатки и преимущества. Схемы удаления инея с поверхности охлаждающих приборов. Солеконцентраты и схемы их включения. Схемы с применением легкокипящих хладоносителей.

Практические занятия

14

-выбор  системы охлаждения камеры для заданных технологическихусловий;

-составление схем отдельных узлов холодильной установки;

-составление схем агрегатированных холодильных машин;

-составление схем непосредственного охлаждения холодильной установки по заданному варианту;

-составление схем холодильной установки с промежуточным хладоносителем по заданию преподавателя.

Тема 3.2Организация эксплуатации

Содержание

2

3

Организация эксплуатации

 Основные условия правильной эксплуатации холодильной установки. Организация работы по повышению квалификации обслуживающего персонала. Организация работы персонала машинного отделения. Инструкции, регламентирующие работу персонала по обслуживанию холодильной установки.

Документация по технической эксплуатации холодильного оборудования.

Тема 3.3 Профилактика неисправностей в холодильных установках

Содержание

2

3

Профилактика неисправностей

Основные причины выхода из строя оборудования. Определение соотношения давлений, влияние значений температуры на работу системы, профилактика частых запусков, проверка уровня масла, профилактика  наличия влаги и загрязнений в контуре, утечек хладагента. Неисправности, вызванные неполадками в системе электропитания.

Тема 3.4 Обнаружение неисправностей  холодильной установки

Содержание

2

3

Обнаружение неисправностей

Визуальный контроль и связанные с ним меры. Обнаружение утечек хладагента. Проведение измерений с использованием блока манометров.

Лабораторные работы

6

- обнаружение утечки хладагента в контуре;

- проверка уровня масла;

- проведение измерений с использованием блока манометров: выпуск, загрузка, холостой ход, считывание показателей;

-проверка дисбаланса электропитания по фазам.

Тема 3.5 Техническая  эксплуатация компрессорных агрегатов

Содержание

6

3

Техника безопасности при эксплуатации холодильных установок

Требования к рабочему месту обслуживающего персонала, основные требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу. Техника безопасности при эксплуатации холодильных установок.

Управление эксплуатацией компрессорных агрегатов одно и двухступенчатого сжатия

Эксплуатация агрегатов с открытыми, полугерметичными, герметичными компрессорами в схемах одно и двухступенчатого сжатия. Рабочие режимы. Системы смазки компрессоров. Условия запуска компрессоров. Регулировка холодильной мощности. Выявление дефектов в работе компрессоров по индикаторным диаграммам.

Неисправности в работе компрессорных агрегатов

Снижение эффективности работы компрессора; стуки в деталях; повышенный нагрев трущихся частей; неправильная сборка; утечка холодильного агента.

Принятие мер  для устранения и предупреждения отказов и аварий.

Лабораторные работы

6

- подготовка к пуску компрессоров;

- пуск и остановка компрессоров одноступенчатого сжатия.

Тема 3.6 Техническая  эксплуатация теплообменных аппаратов

Содержание

6

3

Управление эксплуатацией конденсаторов холодильной установке

Эксплуатация конденсаторов: кожухотрубных, испарительных, пластинчатых, воздушных. Контролируемые параметры. Факторы, влияющие на функционирование конденсаторов.

Управление эксплуатацией  испарительной системы и ресиверов.

Эксплуатация испарителей и батарей охлаждения. Контролируемые параметры. Факторы, влияющие на функционирование испарителей.

Эксплуатация  линейных, дренажных, циркуляционных ресиверов, промежуточных сосудов и отделителей жидкостей, насосов.

Неисправности  

Загрязнение теплопередающей поверхности теплообменных аппаратов, излишняя снеговая шуба на приборах охлаждения, наличие воздуха и других неконденсирующихся газов, недостаток или избыток хладагента в системе, засорение фильтров, снижение производительности насоса.

Принятие мер  для устранения и предупреждения отказов и аварий.

Лабораторные работы

4

 - подготовка к пуску теплообменных аппаратов и вспомогательных систем;

- осуществление контроля за уровнем жидкого хладагента и температурой сред в теплообменных аппаратах.

Тема 3.7 Эксплуатация холодильных агентов

Содержание

2

3

Меры по эксплуатации. Сбор, регенерация и переработка холодильных агентов.

Лабораторная работа

- сбор холодильного агента из агрегата холодильной установки.

2

Тема 3.8 Эксплуатация холодильной установки

Содержание

8

3

Пуск и остановка холодильной установки

 Подготовительные операции, предшествующие пуску. Пуск в ход. Последовательность операции при пуске и остановке автоматизированных холодильных установок.

Анализ и оценка режимов работы холодильного  оборудования

Основные параметры, подлежащие регулированию. Оптимальный режим работы холодильной установки: оптимальная температура конденсации, температура кипения хладагента, перегрев пара, температура пара на нагнетательной стороне компрессора. Температура переохлаждения жидкого хладагента.

Отклонения от оптимального режима, причины отклонений и меры, принимаемые для установления нормальной работы холодильной установки. Опасные режимы работы установки. Мероприятия, обеспечивающие безопасную работу холодильных установок. Анализ аварий, произошедших на холодильных установках.

Анализ работы холодильной установки по технической документации

Анализ работы по температурному режиму; анализ по технико-экономическим показателям.

Лабораторные работы

4

-изучение работы трехкомпрессорного холодильного агрегата (холодильной централи);

-изучение работы компонентов холодильной установки;

-изучение системы оборотного водоснабжения конденсатора холодильной машины;

-регулирование параметров  работы холодильной установки , анализ и оценка режимов работы.

Практические занятия

10

-расчет удельного расхода электроэнергии на выработку холода по накопительной ведомости,    расход воды и масла;  

- анализ работы холодильной установки по технической документации;

 -составление суточного журнала и накопительной ведомости за месяц работы холодильной  установки.

-решение производственно ситуационных задач по обслуживанию и технической эксплуатации холодильной установки.      

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.3

- систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной   литературы (по вопросам к главам учебных пособий, составленных преподавателем);

-подготовка к   практическим занятиям  и лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- решение вариантных задач по выбору способов и режимов охлаждения и замораживания пищевых продуктов;

- решение вариантных задач по выбору способов и режимов хранения охлажденных и замороженных пищевых продуктов;

- составление и изучение компаундных схем;

- составление схемы каскадной хладоновой холодильной установки;

- составление и изучение схемы агрегатированных холодильных установок (централей);

- решение ситуационных профессиональных задач по анализу и оценке режимов работы холодильного  оборудования.

40

Итого по разделу ПМ 1.3

120

Раздел  ПМ 1.4 Проведение работ по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования

118

МДК.01.03. Управление обслуживанием холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

80

Тема 4. 1

Технические средства автоматизации

Содержание

26

Классификация средств измерения. Метрологические характеристики средств измерения. Основные понятия надежности приборов. Понятие о  Государственной системе приборов (ГСП).

Основные понятия, единицы измерения давления. Методы измерения давления. Классификация, устройство, принцип действия основных средств измерения давления, технические характеристики, область применения. Приборы с упругими чувствительными элементами (деформационные): пружинные, мембранные, сильфонные. Дифференциальные манометры. Реле давления и реле разности давлений. Настройка приборов контроля, измерения и регулирования давления.

Методы измерения температуры. Классификация приборов, технические характеристики, область применения. Термометры расширения: жидкостные, механические, манометрические. Реле температуры и реле разности температур. Термопреобразователи сопротивления и термисторы. Логометры и автоматические мосты, применение. Термоэлектрические преобразователи (термопары). Милливольтметры и автоматические потенциометры, применение. Оптические пирометры излучения. Принцип действия. Область применения.

Методы измерения расхода и количества вещества. Классификация, устройство, принцип действия, технические характеристики, область применения.

Расходомеры переменного перепада давления. Стандартные сужающие устройства. Вторичные приборы (дифманометры). Расходомеры постоянного перепада давления (ротаметры). Местные и дистанционные ротаметры. Объемные, тахометрические, электромагнитные преобразователи расхода. Автоматические весоизмерительные устройства. Счетчики автоматического учета штучной продукции, общая характеристика, область применения. Реле потока расхода

Методы измерения уровня. Классификация, устройство, принцип действия основных средств измерения уровня. Визуальные уровнемеры. Уровнемеры и сигнализаторы уровня жидких сред.  Электрические: емкостные и кондуктометрические уровнемеры и сигнализаторы уровня. Бесконтактные методы и средства измерения уровня. Реле и регуляторы уровня.

Основные методы измерения состава и свойств вещества. Классификация, устройство, принцип действия, область применения. Методы измерения влажности воздуха, газов. Автоматические психрометры, гигрометры. Реле и регуляторы влажности. Индикаторы влажности. Методы измерения состава газовой смеси. Автоматические газоанализаторы. Газоанализаторы термокондуктометрические и термомагнитные. Значение газоанализаторов в обеспечении охраны труда и техники безопасности. Защита помещений от недопустимой концентрации хладоагента в воздухе. Реле концентрации пара.

Назначение, классификация и принцип действия регулирующих органов  и исполнительных механизмов. Электромагнитные (соленоидные) вентили прямого, непрямого и комбинированного действия. Назначение, классификация и принцип действия усилителей. Пневматические, гидравлические и электронные усилители.  Их технические характеристики.

3

Лабораторные работы

6

-поверка технического пружинного манометра;

-  настройка реле давления и реле разности давлений;

-поверка магнитоэлектрического логометра;

- настройка реле температуры, определение дифференциала прибора;

-градуировка индикатора уровня.

Практическое занятие

2

Изучение устройства и правил монтажа соленоидного вентиля

Тема 4.2

Автоматическая защита, сигнализация, управление

Содержание  

12

3

Принципы ручного и автоматического управления электродвигателями. Степени защиты электрооборудования, код IP.

Устройство, принцип действия пусковой аппаратуры. Аппаратура непосредственного управления электродвигателями.  Назначение приборов защиты. Аппаратура защиты: предохранители; автоматические выключатели; реле максимального тока, тепловые реле. Устройство и принцип действия. Методика расчета и выбора защитной аппаратуры (предохранителей, тепловых реле, автоматических выключателей) для электродвигателей.

Схемы управления асинхронными двигателями: пуск, реверсирование и торможение. Двухскоростные асинхронные электродвигатели.

Принцип осуществления управления из нескольких мест. Схема с автоматическим включением резервного двигателя, включение электродвигателей в определенной последовательности. Особенности схем сигнализации пуска и остановки двигателя.

Практические занятия

4

-изучение принципиальных электрических схем управления асинхронным двигателем с фазным ротором;

-исследование способов управления холодильными установками малой и средней производительности;

-ПЭС управления холодильных установок с реле давления и реле температуры малой, средней и большой производительности;

- управление холодильными установками с помощью микроконтроллеров;

- управление бытовыми холодильниками компрессионного типа с однофазными и двухфазными  двигателями.

Тема 4. 3

Регулирование основных режимов работы холодильной установки

Содержание 

12

3

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) с внутренним и внешним отбором давления. Особенности конструкций и принцип действия. Электрический ТРВ непрямого действия.

Регулирование перегрева пара, выходящего из испарителя за счет поддержания уровня жидкого хладагента в испарителе. Регуляторы уровня непрямого действия, схема подключения

Приборы регулирования температуры воздуха в охлаждаемых объектах, их устройство и назначение. Способы регулирования температуры воздуха в одном или нескольких охлаждаемых объектах.

Основные принципы регулирования холодопроизводительности компрессоров. Плавное и ступенчатое регулирование. Автоматическая разгрузка компрессоров в период пуска, основные схемы разгрузки, их достоинства и недостатки.

Основные способы регулирования температуры конденсации. Водорегулирующий вентиль, его назначение, устройство, принцип действия.

Тема 4.4

Функциональные схемы автоматизации холодильных установок

Содержание

10

3

Основные принципы и правила построения ФСА. Изображение технологического оборудования и трубопроводов на схемах автоматизации. Условные обозначения приборов и средств автоматизации на ФСА. Чтение и анализ ФСА технологических процессов.

Схемы автоматической защиты холодильных установок. Выбор параметров, подлежащих автоматической защите, по давлению нагнетания, по давлению всасывания, по высокому уровню хладагента.

Схема автоматизации узлов циркуляционного ресивера и насоса, камерных приборов охлаждения, конденсаторной группы, технологического холодильного оборудования.

Особенности автоматизации малых хладоновых установок. Схемы автоматизации компрессионных бытовых холодильников. Микропроцессорные устройства автоматики. Автоматизация холодильных установок малой, средней, крупной производительности.

Практические занятия

Функциональная схема автоматизации (ФСА) и принципиальная электрическая схема (ПЭС) двухступенчатого мотор компрессорного агрегата

Функциональная схема автоматизации (ФСА) установки с несколькими объектами охлаждения

8

 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.4

-систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной   литературы (по вопросам к главам учебных пособий, составленных преподавателем).

-подготовка к   практическим занятиям  и лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ, отчетов и подготовка к их защите

38

Итого по разделу ПМ 1.4

118

Учебная практика

Виды работ

- изучение правил техники безопасности при обслуживании холодильного оборудования;

-изучение технической документации на подлежащее монтажу оборудование;

-составление графика выполнения работ, согласовав его с другими службами;

-проверка наличия необходимого оборудования, приспособлений и инструмента для ведения монтажных и пуско-наладочных работ;

-ознакомление с монтажом холодильных агрегатов;

-подготовка компрессоров к пуску под нагрузку.

-эксплуатация основного и вспомогательного холодильного оборудования.

-определение и устранение неисправностей несложных механизмов запорной арматуры.

-соблюдение и поддержание режимов работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными.

-заправка холодильной системы хладагентом.

-участие в ремонте холодильных установок.

-проверка состояния двигателей, крепления оборудования и трубопроводов.

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

- изучение инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности;

- изучение рабочей схемы холодильной установки;

- изучение узлов основного и вспомогательного оборудования;

-участие в процессе монтажа отдельных узлов холодильного оборудования;

- выполнение схемы монтажных узлов;

- осуществление операций по монтажу холодильного оборудования;

- проведение работ по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования;

- осуществление эксплуатации холодильного оборудования;

-обнаружение неисправной работы холодильного оборудования и принятие мер для устранения и предупреждения отказов и аварий;

- анализ и оценка режима работы холодильного оборудования;

- осуществление выбора технологического режима переработки и хранения продукции;

- проведение технической диагностики холодильного оборудования;

- осуществление основных операций технического обслуживания холодильного оборудования:

  - удаление масла;

  - регенерация масла;

  - удаление воздуха;

  - удаление влаги;

  - обеспечение герметичности системы;

  - пополнение системы хладагентом и хладоносителем;

   - обработка охлаждающей воды;

   - оттаивание охлаждающих приборов;

   - осуществление технического обслуживания теплоизоляционных ограждающих конструкций.

108

Всего по модулю

966

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

- монтажа, технической эксплуатации и ремонта холодильно-компрессорных машин и установок;

-холодильных машин и установок;

-технологии холодильной обработки продукции;

-подготовки к итоговой государственной аттестации;

Лаборатории:

-  автоматизации холодильных установок.

Мастерские:

- слесарно-механические;

- сварочный участок.

Оборудование учебных кабинетов:

1.рабочие  места  на 25-30 обучающихся;

2.рабочее место преподавателя;

3. технические средства обучения:

- наглядные пособия – образцы, плакаты,   диапроекторы,  телевизионные комплексы, тематические таблицы,  модели;

- комплект технической документации;

- комплект учебно-методической документации;

 - персональные компьютеры и компьютерные системы (классы),

 - сканер;

 - мультимедиапроектор;

- компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской.

1. рабочие  места  на 12-15 обучающихся;

2.рабочее место преподавателя.

3.технические средства обучения: 

- телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы),

- комплекты деталей, инструментов, приспособлений.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории.

1. рабочие  места  на 12-15 обучающихся;

2.рабочее место преподавателя.

3. технические средства обучения:

- наглядные пособия – образцы, плакаты,  эпипроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны,

- телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы),

- электронные лаборатории;

- комплекты деталей, инструментов, приспособлений;

- компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест – на практике:

- комплекты деталей, инструментов, приспособлений.

- комплект технической документации;

- модели, макеты;

-  телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Цифровые образовательные ресурсы:

- мультимедийные обучающие программы (ЭОР);

- электронные учебники по дисциплине;

- лицензионное программное обеспечение «Транзас», «Тренажер холодильной установки»;

- видео-анимационные материалы по основным разделам модуля;

- видео-фрагменты работы теплообменного оборудования, компрессоров;

- презентации по производственной практике.

Основные источники:

  1. Н.Г.Лашутина, Т.А.Верхова, В.П.Суедов. Холодильные машины и установки, М.; «КолосС», 2006г.- 440c.
  2. Доссат Рой Дж. Основы холодильной техники.М.: Техносфера, 2008.-824с.
  3. Канторович В.И.. Подлипенцева З.В. Основы автоматизации холодильных установок. Учебное пособие для техникумов. - М.: ВО «Агропромиздат», 2007г.-287с.
  4. Румянцев Ю.Д., Калюнов В.С. Холодильная техника. Учебник для вузов, Санкт - Петербург. Изд. « Профессия», 2005г. - 359с.
  5. В.И. Филиппов, М.И. Кременевская, В.Е. Куцакова. Холодильная технология пищевых продуктов: Учебник для вузов: Часть 2. Технологические основы. СПб.: ГИОРД, 2008 г.- 504с.
  6. Ю.Д. Румянцев, В.С. Калюнов, Холодильная техника: Учебник для вузов. СПб: Изд-во «Профессия», 2005 г.- 365с.
  7. А.А. Курочкин и др. Практикум по сооружениям и оборудованию для хранения продукции растениеводства и животноводства. М.: Колосс, 2007 .
  8. А.В.Бараненко, В.Е.Куцакова, Е.И.Борзенко, С.В.Фролов, Примеры и задачи по холодильной технологии пищевых продуктов. Теплофизические основы: Учебное пособие. СПб.: ГИОРД, 2008 г.
  9. В.С. Ильясов, В.И. Полушкин, Н.Л. Васильева. Холодильная технология продуктов в мясной и молочной промышленности. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2007г.
  10. Н.А. Головкин. Холодильная технология пищевых продуктов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2006 г.
  11. А.А. Полевой Монтаж холодильных установок и машин – СПб.: Профессия, 2007 год. – 264с.
  12. Невейкин В.Ф. Монтаж эксплуатация и ремонт  холодильных установок АГРОПРОМиздат 2006
  13. Полевой А.А. Автоматизация холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. Санкт - Петербург. Изд. «Профессия» 2010г.-240с.

Дополнительные источники:

Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем.- СПб.: ЦОТПБСП, 2004.-51с.

Правила устройства и безопасной эксплуатации аммиачных холодильных установок. – М.; ВНИИХИ, 2004.-228с.

Антипов А.В., Дубровин И.А. Монтаж и эксплуатация хладоновых установок. Учебное пособие. - М.: Изд. «Академия», 2009г. - 64с.

Антипов А.В., Дубровин И.А. Диагностика и ремонт торговой холодильной техники. Учебное пособие. - М.: «Академия», 2008г.-62с.

Е.С. Курылев, В.В.Оносовский, Ю.Д. Румянцев Холодильные установки, Санкт-Петербург, «Политехника», 2002г.-576с.

В.М. Шавра Основы холодильной техники и технологии. М.: ДеЛи принт, 2004г.- 272с.

Колач С.Т. Бытовые холодильники и кондиционеры. Учебное пособие. М.: Изд. «Академия», 2006г. - 240с.

Стрельцов А.Н., Шишов В.В. Справочник по холодильному оборудована предприятий торговли и общественного питания. Учебник. - М.:Изд. «Академия», 2006г. - 395с.

С.А.Большаков. Холодильная техника и технология продуктов питания. М.: ИЦ «Академия», 2003 г.-358с.

Бабакин Б.С., Выгодин В.А. Бытовые холодильники и морозильники. Справочник. - М.: Изд. «Колос», 2005г. - 630с.

В.Е Куцакова, И.А.Рогов, С.ВФролов, В.И.Филиппов. Примеры и задачи по холодильной технологии пищевых продуктов. Теоретические основы консервирования. М.:Колос, 2001 г.- 264с.

Интернет – ресурсы

http://www.holodilshchik.ru/

http://www.mir-klimata.com/archive/number50/article/27_journal/

http://www.holodteh.ru/

http://www.kriotek.ru/

http://giproholod.ru/bovaton/

ts@danfoss.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Перед направлением обучающихся на предприятие обязательно освоение профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего» с прохождением учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

        В целях организации учебного процесса образовательное учреждение  с предприятием заключает договор о производственной практике обучающихся на данном предприятии, в котором указывается численность обучающихся по профессии направляемых на практику, сроки, условия и порядок проведения производственной практики.

        При прохождении производственной практики на предприятиях и организациях продолжительность рабочего времени зависит от возраста и составляет в соответствии с трудовым законодательством: для подростков до 16 лет – 4 часа в день (24 часа в неделю); от 16 до 18 лет – 6 часов в день (36 часов  в неделю); в возрасте 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

        В процессе преподавания МДК и проведения производственной практики преподаватели и мастера производственного обучения должны развивать у обучающихся техническое и экономическое мышление, формировать навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля. Особое внимание следует обратить на обучение обучающихся наиболее эффективным приемам организации работы, детальное рассмотрение путей повышения производительности труда в данной профессии и меры по строжайшей экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов.

Педагогическая консультационная помощь текущая – при работе над курсовым проектом и заключительная осуществляется для  группы на этапе подготовки и проведения  промежуточной и итоговой аттестации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля

«Введение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Руководители практики: преподаватели специальных дисциплин.

Инженерно-педагогический состав или педагоги: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин: «Холодильные машины и установки»; «Монтаж, эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных машин и установок»; «Автоматизация холодильных установок»;  «Технология холодильной обработки продуктов» имеющие высшее техническое образование.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

 результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1. 

Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям)

- обоснование выбора   хладагентов и хладоносителей при технической эксплуатации и обслуживании холодильной установки в соответствии с их свойствами;

- соблюдение требований, обеспечивающих безопасную эксплуатацию  холодильной установки.

- соблюдение требований при  выполнении операций по технической эксплуатации холодильного оборудования;

- соблюдение требований при  выполнении операций   по обслуживанию холодильного оборудования;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических и лабораторных занятиях

 ( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке докладов и т.д.);

- при  выполнении и защите курсового проекта;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики; 

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена

(квалификационного по модулю).

ПК 1.2.

 Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и

аварий

- результативность определения  неисправностей в работе основного и вспомогательного холодильного оборудования и принятие мер для их устранения;

 -обосновывает причины возможных отказов и аварий;

- соблюдение  требований техники безопасности и охраны труда на производстве.

ПК.1.3.Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования

- обоснование выбора температурного режима работы холодильной установки;

- грамотное определение технологического режима переработки и хранения продукции;

-грамотное регулирование режимов работы холодильной установки;

- соблюдение требований  по безопасной работе холодильной установки;

-аргументированность применения  технологических режимов при организации холодильной обработки продуктов

ПК 1.4. Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования

-  обоснование выбора принципа действия приборов и средств автоматизации для регулирования параметров работы холодильной установки в автоматическом режиме;

-грамотная настройка приборов автоматизации для достижения оптимального режима работы холодильной установки.

ПК 1.5. Осуществлять монтаж холодильного оборудования (по отраслям).

- соблюдает технологическую последовательность  выполнения монтажа холодильного оборудования;

- осуществляет монтаж холодильного оборудования в соответствии с профессиональными стандартами;

- правильно выполняет схемы монтажных узлов в соответствии с профессиональными стандартами;

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

 контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

 -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.),

- высокие показатели производственной деятельности.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических и лабораторных занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

- при  выполнении и защите курсового проекта;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики; 

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена

(квалификационного по модулю).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального,  при оформлении и презентации всех видов работ.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет рабочих програм учебных дисциплин

Макет рабочих програм учебных дисиплин...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Раб прогр -свар 2016

Фонд оценочных средств...

2016 ОП 14 Раб прогр год набора 2014 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело....

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных програм среднего профессионального образования Профессия: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

 Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогиче...