Классный час "Техническое творчество. Мини-проект "Железная роза"
классный час на тему

Мерзляков Олег Александрович

Цели и задачи:

- Сформировать  понятие  технического творчества, художественной сварки. 
- Рассказать о технологии изготовления изделия «Железная роза».
- Формировать интерес к профессии
- Приобщить учащихся к творческой работе;
- Привить интерес к творчеству, поиску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема  «Техническое  творчество.  Мини-проект «Железная Роза»

Дата проведения: 24 мая 2016 г.   № учебной группы:  111/112

Профессия «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

Цели и задачи:

- Сформировать  понятие  технического творчества, художественной сварки.  
- Рассказать о технологии изготовления изделия «Железная роза».
- Формировать интерес к профессии
- Приобщить учащихся к творческой работе;
- Привить интерес к творчеству, поиску.

Для студентов

 - ознакомиться с  понятием  технического творчества, художественной сваркой
- с технологией  изготовления изделия   «Железная роза».
-  повысить свой интерес к профессии.
-  проявить интерес к творчеству, поиску.
-  приобщиться к творческой работе.

Оснащение:

ПК, проектор, экран.

Презентация: «Мини - проект «Железная роза». Изделие «Железная роза».

План проведения классного часа:

1.Организационный  момент -  3 мин.

- Проверить явку

2. Основная часть  -   15 мин.

  - Сообщить тему классного часа. - Рассказать о цели проведения кл.часа, о техническом творчеств и мини-проекте «Железная роза».

3. Заключительная часть – 5 мин.

  -  подвести  итоги классного часа.

 

«Техническое  творчество.  Мини-проект «Железная Роза»

Работодателю сегодня  нужен работник, способный изменять процессы и предметы,  оптимальным способом достигать цели, владеть смежными профессиями, т.е.  в своей  деятельности  проявлять мастерство  и творчество!

        Социологи выявили, что производительность труда у творческих людей выше, чем у простого работника более  чем в 2 раза, и  они лучше развиваются в профессиональной деятельности.

Что же мы понимаем под техническим творчеством?

Техническое творчество -  самостоятельная деятельность человека с постановкой или выбором технической задачи, поиском условий и способа ее решения и создания  нового результата.

Цели и задачи  технического творчества:

  1. развитие технического мышления, интеллектуальных способностей студентов;
  2. укрепление материальной базы мастерских, учебных кабинетов;
  3. повышение творческой активности мастеров п/о и преподавателей;
  4. организация активного досуга студентов;
  5. повышение профессионального уровня квалификации выпускников.

Техническое творчество - первая, но очень важная ступенька в трудовом становлении личности молодого человека. Нацеленность на творческую деятельность должна стать основой подготовки студентов как будущих рабочих.  Главным показателем качества профессионального образования становится профессиональная и личностная успешность будущего рабочего.

         В процессе профессионального обучения необходимо создать атмосферу поиска, чтобы каждому студенту  были предоставлены возможности для проявления и развития своих творческих способностей. Так, на уроках учебной практики, после овладения определенными  умениями по выполнению слесарных работ, ручной дуговой, газовой и полуавтоматической сваркой, можно давать задания творческого характера, результаты проведения подобных занятий, создадут  устойчивое творческое отношение к избранной профессии.

Выработанное у студентов  творческое отношение к труду позволяет смотреть на любую порученную им работу как на объект творчества.

В связи  с  требованиями   Федерального стандарта СПО «Судостроитель-судоремонтник металлических судов» выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по профессии  Электрогазосварщик  2,3 разряда должен обладать профессиональными компетенциями: 

ПК 6.1 Подготавливать рабочее место, изделия и узлы под сварку (резку).          

ПК 6.2. Использовать различные типы сварочного оборудования

ПК 6.3. Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда,

 и основным  видом профессиональной деятельности: выполнение электрогазосварочных операций.

 Сегодня на уроке учебной практике вы закрепляли  умения необходимые для выполнения сварных швов.

        Сварка,  в своем роде творчество. Специалист, умеющий профессионально и творчески подойти к делу, сварит изделие так, что оно простоит десятилетия и будет радовать глаз исполнением и  оформлением.  Возможности сварки велики, но её процессом управляет человек. И если он вкладывает в свою работу душу, то все, что он создал, можно назвать продуктом творчества.  Сварщик - это творец. Он создает из металла каждый раз что – то новое.  Ему необходимо логическое мышление,  чтобы представлять технологический  процесс от  начального этапа до конечного результата. С помощью пространственного воображения сварщик соединяет детали изделия, выбирает положения сварки, представляет  что получится. Процесс выбора материала (лист, полоса, пруток), создание эскиза изделия, определение цветовой гаммы, подготовка заготовок для его сборки  и, наконец, сварка элементов, все это подвластно только творческой личности. Но выполнить художественную сварку способен только умелец.   Каждый элемент творения изготавливается исключительно вручную и его качество зависит только от умений. Каждое изделие индивидуально. Изобретательство, конструирование, рационализация, дизайн – все это виды профессионального творчества, которые сопровождают художественную сварку.

Технология художественной сварки несколько  отличается от традиционной, технической сварки тем, что позволяет превратить  металл  в  нечто новое, живое. Художественная сварка  -  характеризуется неповторимостью, оригинальностью.

        У студентов  группы 503 возникла идея попробовать изготовить  своими руками  из металла цветок как подарок. В интернете  нашли фотографии изделий художественной сварки. Понравилась работа «Железная роза» и эту идею  взяли за основу.

       Для изготовления розы  необходимо было подобрать инструменты и оборудование,  материалы, изготовить шаблоны.

Наша творческая группа состояла из трех человек: мастер п/о Мерзляков О.А., студенты группы  503 – Мазуренок Андрей  и  Комарников Сергей

Свой проект  творческая группа воплощала в жизнь после уроков.

 Основная цель нашего мини-проекта:

создание условий развития личности, способной к техническому творчеству.

Цель достигается  при решении следующих задач:

Обучающая: обучение приемам и технологиям  изготовления несложных фигурных конструкций, с использованием  понятий  изобразительного искусства и построения композиции;

Развивающая: развитие  технического  и образного мышлений;

Воспитательная: воспитание уважения к труду, формирование интереса к профессии.

Реализация поставленной цели  даёт возможность студентам:

- закрепить знания, полученные при изучении теории;

-  закрепить приёмы работы с материалом, полученные во время учебной  практики,

- получить дополнительные навыки работы;

- сформировать умения выполнять нестандартные  сварочные изделия.

  Развитие творческого мышления  и способностей студентов происходит  в результате самостоятельной работы над практическим заданием, выполняя которое они получают  возможность воплощать свои замыслы в металле, сделав с ним нечто новое, существенно отличающееся от традиционных сварных изделий. От операции к операции, от разметки металла по шаблону, до сварки элементов цветка, мы  с интересом наблюдали,  как  куски  металла в их руках превращаются в лепестки розы, лепестки складываются в бутон, который распускается  роскошным цветком.

Студенты  работали   с удовольствием, и какие у них  были счастливые глаза, когда  их задумки воплощены в металле!

    При изготовлении железной розы студенты применяли  разнообразные способы обработки металла, проявляли знания и профессиональные умения от простейших слесарных операций и закончили  сваркой и  ковкой художественных элементов изделия на электрогазосварочном  оборудовании. Над изготовлением  одной  розы  работали 18 часов.  

Признание творчества студентов побуждает их поверить в свои творческие способности, углубляет  интерес к  профессии и осознание того, что они правильно самоопределились.

В заключении хочется сказать:

Техническое творчество - первая, но очень важная ступенька в трудовом становлении личности молодого человека. Нацеленность на творческую деятельность должна стать основой подготовки студентов  как будущих сварщиков.

          Мотивацией к работе  художественной сваркой   является не только возможность творческого развития, а то, что,  знания и умения, приобретённые  в техническом творчестве, будут способствовать  реализации   профессиональных  способностей.

Результатами  деятельности  по развитию профессионального творчества являются:

- повышение интереса к выбранной профессии

- увеличение  качественной  успеваемости по дисциплинам профцикла  

Любой проект нацелен на получение готового  продукта.

В нашем мини-проекте  мы изготовили три розы. Одна из них перед вами.Подарок, сделанный своими руками, всегда запоминается сильнее и вызывает восхищение. В него вы вкладываете свое время, старания и душу. Цветы красивы, но недолговечны. Железная роза, созданная вручную, — замечательный подарок, который будет радовать долгие годы и произведет неизгладимое впечатление на получателя.  

Вопросы к студентам:

Как вы относитесь к техническому творчеству?

Понравилась ли вам  РОЗА?

Хотели ли вы изготовить такую же розу?

 Если у вас другие  идеи по созданию   металлических изделий ?

Считаете ли вы эту информацию для себя полезной?

У меня, как  у мастера, появилась идея  - продолжить  работу по техническому  творчеству и  предложить  вам  во время каникул подумать  и  подобрать эскизы изделий  художественной сварки и мы с вами  попробуем   их изготовить  и  даже  устроить выставку продукции,   как результат коллективного творчества.

Вы не возражаете? Даете свое согласие ?!

Наш классный час окончен! Спасибо за внимание!  

Список используемой литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме: «Жизнь и творчество. Жанр сказки в творчестве писателя»

цель данного урока активизации познавательной   деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Конспект и презентация по цветоводству "УХОД ЗА РОЗАМИ ОСЕНЬЮ" 7 класс

Данный конспект урока является одним из сериии уроков по цветоводству и входит в раздел :"Уход за розами."  Предложенный материал сопровождается красочной презентацией.  Начало урока, опреде...

Рабочая программа дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество».

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Мастер-класс "Роза"

Изготовление розы из кленовых листьев...

Методические рекомендации «Некоторые особенности в освоении народной манеры исполнения русских народных песен у студентов специальностей «Актёрское искусство», «Народное художественное творчество (по видам): театральное творчество»

Методическиерекомендацииособенности в освоении народной манеры исполнениярусских народных песен у студентов специальностей«Актёрское искусство», «Народное художественноетворчество (п...

Построение розы ветров. Проведение экологической оценки места расположения промышленных предприятий

Проведение экологической оценки места расположения промышленных предприятий с целью повышения устойчивости функционирования предприятий и уменьшения вредного воздействия опасных факторов на людей и ок...