Программы учебной практики
рабочая программа на тему

Коротков Сергей Николаевич

Рабочие программы учебной практики для технических специальностей.

Цели учебной практики:

  • формирование у студентов умений и навыков в выполнении основных слесарных операций;
  • формирование у студентов умений и навыков по изготовлению простых деталей на механообрабатывающем оборудовании;
  • приобретение студентами умений и навыков по одной из рабочих профессий соответствующей специальности;
  • обеспечение связи практики с теоретическим обучением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области

«Тульский государственный машиностроительный колледж

имени Никиты Демидова»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УР

______________Н.В. Касьянова

«____» _______________ 2016 г.

приказом № ___

от «____» _____ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности

15.02.08 «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»

Тула, 2016 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), базовый уровень подготовки, укрупненная группа специальностей  15.00.00 Машиностроение по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 151902.03 Станочник (металлообработка), укрупненные группы профессий 150000 металлургия, машиностроение и материалообработка, 220000 Автоматика и управление.

        

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж им. Н.Демидова»

Разработчик:

Коротков Сергей Николаевич, мастер производственного обучения ГПОУ ТО “ТГМК им.Н.Демидова”

                                        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

24

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

25

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  15.02.08 «Технология машиностроения» базовый уровень подготовки, укрупненная группа специальностей  15.00.00 Машиностроение.

Цели учебной практики:

  • формирование у студентов умений и навыков в выполнении основных слесарных операций;
  • формирование у студентов умений и навыков по изготовлению простых деталей на механообрабатывающем оборудовании;
  • приобретение студентами умений и навыков по одной из рабочих профессий соответствующей специальности;
  • обеспечение связи практики с теоретическим обучением.

Учебная практика включает два раздела: слесарную практику, механическую практику; производственная -  практику для получения рабочей профессии.

  Слесарная и механическая практики проводятся в учебно-производственных мастерских колледжа.

Практика для получения рабочей профессии может проводиться в учебно-производственных мастерских колледжа,  так и на промышленных предприятиях.

Слесарная и механическая практики проходят в форме уроков производственного обучения.

Практика для получения рабочей профессии проходит в форме практических занятий.

На практике для получения рабочей профессии в учебно-производственных мастерских студенты под руководством мастера производственного обучения  выполняют различные виды работ, соответствующие квалификационной характеристике рабочей профессии.

        За время прохождения практики студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

        Профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 2. Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 3. Выполнять пайку различными припоями.

ПК 4. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 5. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 6. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 7. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 8. Проводить испытания отремонтированных приборов и систем автоматики.

ПК 9. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

ПК 10. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов станка в процессе работы.

ПК 11. Проверять качество обработки деталей.

        Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для повышения квалификации рабочих по профессии 19149 (коды по ОКПДТР) токарь, 16045  Оператор станков с программным управлением при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики 

– требования к результатам освоения практики

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения практики должен:

иметь практический опыт:

токаря 2 разряда;

оператора станков с ЧПУ 2 разряда;

уметь:

контролировать параметры деталей, обработанных на станках с ЧПУ;

определять режим резания по справочнику и паспорту станка;

рассчитывать  режимы   резания  по   формулам,   находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;

составлять технологический процесс обработки простых деталей (программу обработки) на токарных станках с программным управлением;

выполнять процесс обработки с пульта управления деталей на станках с программным управлением;

устанавливать и выполнять съем деталей после обработки;

выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку;

выполнять замену блоков с инструментом;

выполнять установку инструмента в инструментальные блоки;

выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;

устранять   мелкие   неполадки   в   работе   инструмента   и приспособлений;

выполнять уборку стружки;

знать:

технику безопасности работы на станках;

правила и технологию контроля качества обработанных деталей;

основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;

принцип базирования, общие сведения о проектировании технологических процессов;

основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин, наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных      универсальных      и      специальных станочных приспособлений;

устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила управления и подналадки токарных станков с ЧПУ;

назначение и правила применения режущего инструмента;

углы, правила заточки и установки резцов и сверл;

назначение и правила применения изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;

правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;

устройство,   принцип   работы  обслуживаемых   станков   с программным управлением;

правила     управления     обслуживаемым     оборудованием;

условную сигнализацию, применяемую на рабочем месте;

назначение условных знаков на панели управления станком;

системы программного управления станками;

способы возврата программоносителя к первому кадру;

основные способы подготовки программы;

код и правила чтения программы по распечатке;

порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления;

технологический процесс обработки деталей;

причины    возникновения    неисправностей    станков    с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;

корректировку режимов резания по результатам работы станка;

способы установки инструмента в инструментальные блоки;

приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей;

устройство и кинематические схемы различных станков с программным управлением и правила их наладки, правила настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов;

порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов;

способы установки и выверки деталей, принципы калибровки.

1.3. Результаты освоения   практики

Результатом освоения практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  выполнение работ по одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять токарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 2.

Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

ПК 3.

Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

ПК 4.

Проверять качество обработки деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем учебных часов и видов практики.

Общее количество часов на освоение программы практики:

всего – 540 часов, в том числе:

механическая практика – 288 часов;

практика для получения рабочей профессии – 252 часа.

2.2. Тематический план и содержание практики

Наименование разделов

Содержание учебного материала и практические занятия

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.  Токарная практика

288

1.1. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе в механической мастерской

Содержание

6

1.

Безопасные методы работы на металлорежущем оборудовании.

2.

Пожарная и электробезопасность.

1.2. Ознакомление с устройством токарного станка

Практические занятия

2

1.

Токарные станки. Назначение токарных станков, их классификация. Основные узлы токарного станка, их взаимодействие при работе

2.

Приспособления, применяемые на токарных станках

2

3.

Режимы резания. Пуск и останов станка. Выполнение работ на станке. Организация рабочего места и техника безопасности при работе на токарных станках.

4

1.3. Упражнения в управлении токарным станком

1.

Управление станком.  Включение и выключение привода главного движения и приводов подач.

2

2.

Установка и закрепление резцов в резцедержателях разных конструкций.

2

3.

Управление суппортом.  Установка заданных величин скорости вращения шпинделя, продольных и поперечных подач. Включение и выключение механической продольной и поперечной подач.

4

1.4.         Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей.

Практические занятия

1.

Черновое обтачивание цилиндрических деталей. Способы обработки цилиндрических поверхностей.

4

2.

Резцы для чернового обтачивания, их геометрия.  Приемы заточки и установки резцов.

2

3.

Режимы резания при черновом обтачивании.

2

4.

Способы установки и закрепления заготовок в патронах. Центровка заготовок в патронах. Центровка заготовок на станках.

4

5.

Приемы чернового обтачивания. Основные виды брака при обработке цилиндрических поверхностей.

2

6.

Резцы для чистового обтачивания, их геометрия. Режимы резания при чистовом обтачивании.

2

7.

Способы установки и закрепления заготовок на оправке и в центрах.

2

8.

Обработка торцевых поверхностей. Резцы подрезные, их геометрические параметры.

2

9.

Режимы резания при торцевании. Основные виды брака при обработке торцевых поверхностей.

2

1.5. Точение канавок. Отрезка заготовок

Практические занятия

2

1.

Назначение и виды канавок. Способы обработки канавок.

2.

Типы и геометрия канавочных и отрезных резцов. Специфика заточки отрезных резцов.

2

3.

Режимы резания при обточке канавок и отрезании. Настройка станка на выполнение операции.

2

4.

Способы отрезки заготовок на токарном станке.

2

5.

Контроль обработанной поверхности с помощью шаблона и штангенциркуля.

2

6.

Основные виды брака и меры его предупреждения.

2

1.6. Обработка цилиндрических отверстий

Практические занятия

2

1.

Сверление, рассверливание, зенкерование и развертывание. Приемы работы.

2.

Сверление центровых отверстий; формы центровых отверстий и центровочных сверл.

2

3.

Контрольно-измерительный инструмент. Основные виды брака при сверлении, рассверливании и зенкеровании.

2

4.

Растачивание. Применяемые инструменты и их геометрические параметры.

2

5.

Режимы резания при растачивании сквозных отверстий. Заточка и способы установки расточных резцов.

2

6.

Способы получения глухих отверстий.  Режущий инструмент, его геометрические параметры. Приемы растачивания глухих отверстий.  Способы контроля точности и качества обработанных отверстий.

4

1.7. Обработка конических поверхностей

Практические занятия

2

1.

Режущий инструмент для обработки конических поверхностей

2.

Подготовка и установка режущего инструмента.

2

3.

Настройка станка на обработку.

2

4.

Методы обработки конических поверхностей за счет разворота поворотного стола.

2

5.

Другие методы обработки конических поверхностей.

2

6.

Измерения при обработке конических поверхностей.  Виды брака и меры его предупреждения.

2

1.8. Нарезание резьбы

Практические занятия

2

1.

Классификация резьб. Методы резьбонарезания на токарных станках.

2.

Инструмент, применяемый при обработке наружных и внутренних резьб. Нарезание резьбы метчиками и плашками.

2

3.

Нарезание резьбы резцом. Настройка станка. Приемы работы.

2

4.

Размеры заготовок под нарезание наружных и внутренних  резьбовых поверхностей, различными методами.

2

5.

Режимы обработки при резьбонарезании.

2

6.

Инструменты, применяемые для контроля наружных и внутренних резьб.  Требования к обработанной резьбовой поверхности. Основные виды брака и меры его предупреждения. Меры безопасности при настройке станка и выполнении операции.

4

1.9. Комплексные работы

Практические занятия

     12

1.

Выполнение различных токарных работ под наблюдением мастера.

Раздел  2.2. Практика для получения рабочей профессии «Оператор станков с ПУ»

252

Тема 2.2.1 Техника безопасности и противопожарной безопасности.

Содержание

8

  1. Организация рабочего места  оператора станков с ЧПУ.
  2. Виды выполняемых работ.
  3. Ознакомление с безопасными  методами работы.
  4. Особенности техники безопасности при работе на станках с ЧПУ сравнительно с универсальным оборудованием.

Тема 2.2.2 Устройство станка с ЧПУ.

Содержание

4

  1. Основные термины и понятия при работе на станках с ЧПУ.
  2. Пульт управления и ручные органы управления станков с ЧПУ.
  3. Инструментальные блоки, используемые на станках с ЧПУ.
  4. Устройство и работа резцовой головки.
  5. Электромеханические устройства применяемые на станках с ЧПУ.
  6. Инструмент, используемый при работе на станке с ЧПУ.
  7. Преимущества режущего инструмента используемые на станке с ЧПУ.

Практические занятия

4

1.

Ознакомление со станком ЧПУ и его узлами на реальном образце.

2.

Подготовка  станка к работе, прохождение резидентно проверяющего теста (РПТ).

4

3.

Включение - выключение электрических выключателей управления, аварийная остановка работы станка.

2

4.

Включение вращения шпинделя по часовой и против часовой стрелки.

4

5.

Перемещение суппорта в ручном режиме.

2

6.

Установка резцов в инструментальных блоках.

2

Тема 2.2.3 Упражнения в управлении станком в ручном режиме.

Практические занятия

4

1.

Изучение пульта управления.

2.

Ввод – вывод параметров работы станка

2

3.

Основные режимы обработки, ввод-вывод информации. Индикация координат положения инструмента, позиции инструмента.

4

4.

Переключение режимов, выход в фиксированную точку по соответствующим  командам (привязка резцедержки к базовой поверхности станка).

4

5.

Задание оборотов и значения подач.

2

6.

Режим работы от маховичка.

2

2.2.4 Технологическая подготовка обработки.

Содержание

6

1.

Этапы технологической отработки.

Определение геометрических и технологических опорных точек траектории.

2.

Определение траектории движения обрабатывающего инструмента.

Расчётно – технологическая карта (РТК), операционный эскиз как часть РТК

Практические занятия

10

1.

Определение последовательности обработки (технологии), расчёт траектории движения инструмента по выбранным опорным точкам.

2.

Выбор режимов резания, с учетом свойств обрабатываемого материала и  используемого режущего инструмента.

8

3.

Составление операционных эскизов как части  РТК.

6

Тема 2.2.5 Режим размерной привязки инструмента.

Содержание

6

1.

Установка нулевой точки детали,  привязка инструмента к нулевой точке детали.

Практические занятия

4

1.

Обработка детали с определением нулевой точки по внешнему и внутреннему диаметрам, торцу детали.

2.

Привязка сверла к нулевой точке детали.

4

3.

Проверка точности установки  инструмента относительно нуля детали путём непосредственной обработки.

6

4.

Измерение и контроль  размеров  с помощью мастера П/О.

4

Тема 2.2.6 Оперативное управление.

Содержание

6

  1. Оперативное управление станком с ЧПУ при отладке  программы.
  2. Внесение изменений в текст  программы  непосредственно с пульта управления.
  3. Коррекция  износа инструмента в зависимости от  получаемых при обработке размеров детали.
  4. Изменение режимов резания с  пульта управления (подачи  и скорости вращения шпинделя).

Практические занятия

6

1.

Ввод текста программы обработки с пульта.

2.

Непосредственное внесение изменений режимов обработки и величины коррекции износа инструмента   в  программу обработки.

8

Тема 2.2.7 Диалоговый режим G–циклов обработки.

Содержание

4

  1. Использование  G–циклов при составлении программ обработки.
  2. Повышение точности обработки, упрощение программирования и исключение возможных ошибок программирования за счет правильного выбора G-цикла.
  3. Увеличение производительности работы при использовании G – циклов.

Практические занятия

4

1

Использование G–циклов обработки под наблюдением мастера П./O.

2

Программирование и использование сложных G – циклов, под наблюдением мастера П./О.

10

3

Изучение особенностей  G – циклов, при непосредственном применении, например, при нарезании резьбы с крупным шагом( > 1.5мм).

8

4

Редактирование параметров G – циклов с обязательным признаком  *.

8

Тема 2.2.8 Подготовка и составление УП на простой детали.

Содержание

6

  1. Порядок изготовления детали (технологический процесс).
  2. Создание программы обработки с применением G – циклов.
  3. Расчёт режимов обработки детали.

Практические занятия

6

6

4

6

6

1

Составление операционных эскизов обработки.

2

Определение опорных точек, и траектории движения инструмента.

3

Отвод инструмента для смены на безопасное расстояние (исключить поломку инструмента при смене)

4

Создание элементарной программы обработки.

5

Запись программы и её проверка на правильность ввода и безопасность движения смены инструмента.

Тема 2.2.9 Автоматический режим и его под режимы, особенности работы.

Содержание

8

  1. Автоматический режим как наиболее производительный режим обработки.
  2. Эффективность режима, от составленной технологии  обработки.
  3. Коррекция режима обработки с целью повышения его производительности.
  4. Покадровый режим, особенности и преимущество.
  5. Внесение изменений программ обработки с переходом в другие режимы, в процессе обработки.
  6. Проверка программы обработки в режиме покадрового исполнения.
  7. Возможность коррекции  инструмента в случае износа.
  8. Возможность безусловного перехода в  P, в дополнительную обработку.
  9. Внесение изменений в программу обработки.

Практические занятия

6

6

6

6

1

Коррекция инструмента.

2

Внесение изменений в программу обработки.

3

Остановка программы при включении покадрового режима по заданию оператора.

4

Не посредственное введение  режимов резания в данном кадре(введение новых подач и оборотов шпинделя).

Тема 2.2.10 Диагностика ошибок.

Содержание

6

  1. Диагностика ошибок по индикации.
  2. Определение ошибок по руководству оператора.
  3. Не возможность определения причины нарушений в работе станка.

Практические занятия

8

8

6

1

Определение ошибок

2

Устранение ошибок самостоятельно или под руководством мастера.

3

При невозможности определения сбоя в работе, вызываем специалиста.

Всего:

   540

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие механических мастерских и        участка станков с ЧПУ.

        Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

универсальные токарно-винторезные станки, токарные станки с программным управлением.

        Технологическое оснащение: режущий и вспомогательный инструмент (резцы проходные, подрезные, отрезные, расточные, сверла, зенкеры, развертки, резьбонарезной инструмент, трехкулачковые самоцентрирующие патроны для закрепления заготовок при обработке, патроны, переходные втулки для крепления концевого инструмента, вращающиеся центры №3, №4, измерительный инструмент: штангенциркули 0-125 мм, микрометры, микрометрические нутромеры, угломеры), заготовки для токарных работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Технологическое оборудование машиностроительного производства: учебник для студ.учреждений сред проф.образования /Б.И.Черпаков, Л.И.Вереина. – М. : Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация : учебник для нач.проф.образования / М.А.Босинзон; под ред.Б.И.Черпакова - М. : Издательский центр «Академия», 2012.
  3. Современный станок с ЧПУ и CAD/CAM система :  техническое издание / А.Ловыгин, В.Васильев, С.Кривцов – М.: ООО «ИПЦ ”Маска”», 2013.
  4. Багдасарова Т.А.  Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 287 с.
  5. Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 80 с.
  6. Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448с
  7. Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2014
  8. Алексеев В.С. «Токарные работы». Учебное пособие. – М: «Альфа – М – инфра – М», 2013 г.
  9. Босинзон М.А. «Современные системы ЧПУ и их эксплуатация». – Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2012 г.

Дополнительные источники:

  1. Технологическая оснастка :Учебник для учреждений сред.проф.образования / Борис Ильич Черпаков. - Издательский центр «Академия» 2013.
  2. Токарное дело : Учеб. Пособие для сред.проф.-техн.училищ / П.М.Денежный, Г.М.Стискин, И.Е.Тхор. М. : Высшая школа 2011.
  3. Металлорежущие станки: Учебник для нач.проф.образования /Б.И.Черпаков, Т.А.Альперович. М.: Издательский центр «Академия» 2013.
  4.  Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2013

Интернет-ресурсы:

  1. Работа на токарных станках с ситемой ЧПУ FANUC : интернет издание Г.И.Андреев «ИРЛЕН-ИНЖИНИРИНГ»

2. ВикипедиЯ – Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org , свободный. – Загл. с экрана.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики осуществляется мастером профессионального обучения в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках

- обоснованный выбор приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станка на обработку деталей;

- заточка режущих инструментов;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных  по сложности;

- расчет режимов резания по нормативам;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Контроль правильности заточки мастером ПО

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль в форме защиты отчётов по практическим занятиям.

Производить проверку качества выполненных токарных работ

- демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов;

- правильность чтения конструкторской документации.

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Зачеты по учебной и производственной практике.

Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

-чтение программ обработки, обоснованный выбор приспособлений, режущего  и вспомогательного инструмента в соответствии с программой обработки при настройке станка на обработку деталей;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных  по сложности;

-набор текста программы с пульта управления;

-владение методами переноса готовой программы на станок и методами ее отладки;

-владение методами привязки инструмента и привязки станка к нулю детали;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей; Защита отчётов по практическим занятиям;

зачеты по учебной и производственной практике.

Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

-владение способами подналадки станка, корректировки положения инструментов.

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей.

Проверять качество обработки деталей.

- демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- правильность чтения конструкторской документации;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов.

Зачеты по учебной и производственной практике.

Зачеты по учебной и производственной практике.

Зачеты по учебной и производственной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, выставках технического творчества, научно-практических конференциях.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Экспертное наблюдение и оценка  

в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Составление отчета по практике с указанием своих достижений;

способность обучающегося самостоятельно принимать решения и нести ответственность.

Зачеты по учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в период практик

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования

интернет-ресурсов в

профессиональной деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ  в период практик

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Экспертное наблюдение в процессе выполнения учебных заданий.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области

«Тульский государственный машиностроительный колледж

имени Никиты Демидова»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УР

______________Н.В. Касьянова

«____» _______________ 2016 г.

приказом № ___

от «____» _____ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности

15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Тула, 2016 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), базовый уровень подготовки, укрупненная группа специальностей  15.00.00 Машиностроение по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 151902.03 Станочник (металлообработка), укрупненные группы профессий 150000 металлургия, машиностроение и материалообработка, 220000 Автоматика и управление.

        

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж им. Н.Демидова»

Разработчик:

Коротков Сергей Николаевич, мастер производственного обучения ГПОУ ТО “ТГМК им.Н.Демидова”

                                        

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

24

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

25

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), базовый уровень подготовки, укрупненная группа специальностей  15.00.00 Машиностроение.

Учебная и производственная практика преследует следующие цели:

  • формирование у студентов умений и навыков в выполнении основных слесарных операций;
  • формирование у студентов умений и навыков по изготовлению простых деталей на механообрабатывающем оборудовании;
  • приобретение студентами умений и навыков по одной из рабочих профессий соответствующей специальности;
  • обеспечение связи практики с теоретическим обучением.

Учебная практика включает два раздела: слесарную практику, механическую практику; производственная -  практику для получения рабочей профессии.

  Слесарная и механическая практики проводятся в учебно-производственных мастерских колледжа.

Практика для получения рабочей профессии может проводиться в учебно-производственных мастерских колледжа,  так и на промышленных предприятиях.

Слесарная и механическая практики проходят в форме уроков производственного обучения.

Практика для получения рабочей профессии проходит в форме практических занятий.

На практике для получения рабочей профессии в учебно-производственных мастерских студенты под руководством мастера производственного обучения  выполняют различные виды работ, соответствующие квалификационной характеристике рабочей профессии.

        За время прохождения практики студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

        Профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 2. Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 3. Выполнять пайку различными припоями.

ПК 4. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 5. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 6. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 7. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 8. Проводить испытания отремонтированных приборов и систем автоматики.

ПК 9. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

ПК 10. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов станка в процессе работы.

ПК 11. Проверять качество обработки деталей.

        Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для повышения квалификации рабочих по профессии 18494 (коды по ОКПДТР) Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 16045  Оператор станков с программным управлением при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики 

– требования к результатам освоения практики

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения практики должен:

иметь практический опыт:

слесаря по КИП и А 3 разряда;

оператора станков с ЧПУ 2 разряда;

уметь:

выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей;

использовать слесарный инструмент и приспособления, обнаруживать и устранять дефекты при выполнении слесарных работ;

навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии, выполнять размерную слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам;

сверлить, зенкеровать и зенковать отверстия;

нарезать наружную и внутреннюю резьбу;

выполнять пригоночные операции (шабрение и притирку);

использовать необходимый инструмент и приспособления для выполнения пригоночных операций;

использовать способы, материалы, инструмент, приспособления для сборки неподвижных неразъемных соединений;

проводить контроль качества сборки;

использовать способы, оборудование, приспособления, инструмент для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики;

читать чертежи;

выполнять пайку различными припоями; лудить;

применять необходимые материалы, инструмент, оборудование;

применять нормы и правила электробезопасности;

читать и составлять схемы соединений средней сложности;

осуществлять их монтаж;

выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;

определять твердость металла тарированными напильниками;

выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой;

определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А);

осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А;

выявлять неисправности приборов;

использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;

устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды;

применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов;

контролировать параметры деталей, обработанных на станках с ЧПУ;

определять режим резания по справочнику и паспорту станка;

рассчитывать  режимы   резания  по   формулам,   находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;

составлять технологический процесс обработки простых деталей (программу обработки) на токарных станках с программным управлением;

выполнять процесс обработки с пульта управления деталей на станках с программным управлением;

устанавливать и выполнять съем деталей после обработки;

выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку;

выполнять замену блоков с инструментом;

выполнять установку инструмента в инструментальные блоки;

выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;

устранять   мелкие   неполадки   в   работе   инструмента   и приспособлений;

выполнять уборку стружки;

знать:

виды слесарных операций;

назначение, приемы и правила их выполнения;

технологический процесс слесарной обработки;

рабочий слесарный инструмент и приспособления;

требования безопасности выполнения слесарных работ;

свойства обрабатываемых материалов;

принципы взаимозаменяемости деталей и классификацию приборов для измерения линейных и угловых величин;

способы, средства и приемы навивки пружин в холодном и горячем состоянии;

способы и приемы выполнения слесарно-сборочных работ;

применяемый инструмент и приспособления;

назначение, классификацию и конструкцию разъемных и неразъемных соединений деталей;

виды передач вращательного движения, их принцип действия и устройство;

разновидности механизмов преобразования движения, их принцип действия и устройство;

основные виды, операции, назначение, инструмент, оборудование и материалы, применяемые при электромонтажных работах;

назначение, физико-химические основы, методы пайки мягкими и твердыми припоями;

виды соединения проводов различных марок пайкой;

назначение, методы, используемые материалы при лужении;

физиолого-гигиенические основы трудового процесса;

нормы и правила электробезопасности;

меры и средства защиты от поражения электрическим током;

виды, основные методы, технологию измерений;

средства измерений;

классификацию, принцип действия измерительных преобразователей;

классификацию и назначение чувствительных элементов;

структуру средств измерений;

государственную систему приборов;

назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

оптико-механические средства измерений;

пишущие, регистрирующие машины;

основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

основные этапы ремонтных работ;

способы и средства выполнения ремонтных работ;

правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

основные свойства материалов, применяемых при ремонте;

методы и средства контроля качества ремонта и монтажа;

виды и свойства антикоррозионных масел, смазок, красок;

правила и приемы определения твердости металла тарированными напильниками;

способы термообработки деталей;

методы и средства испытаний;

технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и аппаратов;

технику безопасности работы на станках;

правила и технологию контроля качества обработанных деталей;

основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;

принцип базирования, общие сведения о проектировании технологических процессов;

основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин, наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных      универсальных      и      специальных станочных приспособлений;

устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила управления и подналадки токарных станков с ЧПУ;

назначение и правила применения режущего инструмента;

углы, правила заточки и установки резцов и сверл;

назначение и правила применения изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;

правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;

устройство,   принцип   работы  обслуживаемых   станков   с программным управлением;

правила     управления     обслуживаемым     оборудованием;

условную сигнализацию, применяемую на рабочем месте;

назначение условных знаков на панели управления станком;

системы программного управления станками;

способы возврата программоносителя к первому кадру;

основные способы подготовки программы;

код и правила чтения программы по распечатке;

порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления;

технологический процесс обработки деталей;

причины    возникновения    неисправностей    станков    с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;

корректировку режимов резания по результатам работы станка;

способы установки инструмента в инструментальные блоки;

приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей;

устройство и кинематические схемы различных станков с программным управлением и правила их наладки, правила настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов;

порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов;

способы установки и выверки деталей, принципы калибровки.

1.3. Результаты освоения   практики

Результатом освоения практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  выполнение работ по одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 2.

Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 3.

Выполнять пайку различными припоями.

ПК 4.

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 5.

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 6.

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 7.

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 8.

Проводить испытания отремонтированных приборов и систем автоматики.

ПК 9.

Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

ПК 10.

Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

ПК 11.

Проверять качество обработки деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

2.1. Объем учебных часов и видов практики.

Общее количество часов на освоение программы практики:

всего – 468 часов, в том числе:

    слесарная практика -36 часов;

электромонтажная – 72 часа;

механическая практика – 108 часов;

практика для получения рабочей профессии – 252 часа.

2.2. Тематический план и содержание практики

Наименование разделов

Содержание учебного материала и практические занятия

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Слесарная практика

36

Тема 1.1.  Безопасность труда и пожарная безопасность при слесарных работах

Содержание

4

Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах.  

Правила проведения слесарных работ.

Пожарная безопасность.

Тема 1.2.  Разметка плоскостная

Практические занятия

4

Назначение разметки. Принадлежности и инструменты, применяемые при разметке. Подготовка деталей к разметке

Упражнения в нанесении произвольно расположенных, взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных прямолинейных рисок, рисок под заданными углами.

Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей, радиусных и лекальных кривых.

Разметка осевых линий. Кернение.

Разметка контуров деталей с отсчетом размеров от кромки и от осевых линий

Разметка по шаблонам. Организация рабочего места. Безопасность труда при разметке.

Тема 1.3.  Правка и гибка металла

Практические занятия

4

Назначение правки. Приемы правки металла: отработка приемов точности нанесения ударов;

Назначение гибки металла. Гибка полосового металла в слесарных тисках под прямым углом и под углом, не равным 90 градусам.

Гибка деталей в гибочных приспособлениях. Гибка полосового материала «на ребро». Особенности гибки труб. Безопасность работ при гибке металла.

Тема 1.4. Рубка металла

Практические занятия

4

Назначение рубки. Организация работы. Установка высоты тисков по росту работающего. Положение работающего при рубке. Выбор инструмента.

Правила захвата инструмента. Приемы нанесения ударов молотком. Приемы заточки зубил и крейцмесселей.

Рубка, разрубание металла, вырубание канавок. Правила безопасности при рубке металла.

Тема 1.5. Резка металла

Практические занятия

4

Назначение резки металла, резка металла ножовкой. Подготовка ножовочного полотна. Освоение рабочего положения при резке ножовкой. Практические упражнения по резке металла ножовкой.

Резка пруткового металла. Резка полосового и квадратного металла.

Резание металла ручными ножницами. Приемы резки металла ручными ножницами.

Безопасность труда при резке металла. Основные виды брака, контроль обработанных поверхностей.

Тема 1.6. Опиливание металла

Практические занятия

4

Назначение опиливания в машиностроении. Организация работы слесаря при опиливании металла. Типы и классы напильников, их назначение. Выбор напильников и насадка рукояток на них.

Правильная постановка корпуса работающего при опиливании деталей и балансировка напильника при опиливании. Опиливание широких поверхностей,

Опиливание параллельных поверхностей деталей с проверкой штангенциркулем.

Опиливание поверхностей, расположенных под углом.

Опиливание граней по разметке.

Опиливание граней по заданным размерам.

Опиливание криволинейных поверхностей.

Механизация опиловочных работ.

Безопасность работы при опиливании металла.

Основные виды брака, контроль обработанных поверхностей.

Тема 1.7. Обработка отверстий

Практические занятия

4

Сущность процесса сверления. Квалитеты точности и шероховатость поверхности, достигаемые при сверлении.

Оборудование, инструменты и приспособления при сверлении.

Геометрия сверла. Заточка сверл.

Сверление глухих отверстий с применением упоров, линеек, лимбов

Рассверливание отверстий. Сверление ручными дрелями. Сверление с применением механизированных ручных машин. Основные виды брака при сверлении.

Тема 1.8. Нарезание резьбы метчиками и плашками

Практические занятия

4

Понятие о резьбе и ее элементах. Виды резьбы и способы их выполнения. Ознакомление с резьбонарезными и резьбонакатными инструментами.

Выбор диаметра отверстия и стержня под нарезаемую резьбу. Приемы нарезания наружных  правой и левой резьбы на болтах и шпильках.

Нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях.

Проверка резьбы калибрами, шаблонами. Безопасность при работе. Основные виды брака при обработке резьбовых поверхностей.

Тема 1.9. Клепка

Практические занятия

4

Назначение клепки. Элементы заклепки. Подготовка к клепке.

Склепывание заклепками с полукруглыми и круглыми головками. Склепывание заклепками с потайными и полупотайными головками.

Клепка пневматическим клепальным и электровибрационным молотком. Проверка качества клепки. Безопасность работы при клепке. Виды брака при клепке.

Раздел 2.

Электрорадиомонтажная практика

72

Тема 2.1.  Вводное занятие

Содержание

8

Правила внутреннего распорядка в мастерских техникума и правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. Вентиляция производственных помещений. Организация рабочего места. Размещение на монтажном столе деталей и инструментов. Виды инструментов, применяемых при электромонтаже; правила пользования ими.

Тема 2.2.   Работа с радиоэлементами

Практические занятия

16

Техника безопасности при работе с радиоэлементами. Типы, маркировка, назначение резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности, дросселей, трансформаторов; электровакуумных, ионных ,полупроводниковых приборов. Основные понятия о модулях, микромодулях, микросхемах, микросборках. Способы проверки и контроля радиоэлементов перед монтажом. Подготовка выводов радиоэлементов к монтажу.  Оборудование и приспособления, применяемые при подготовке РЭ к монтажу. Приемы работы с электропаяльником.

Тема 2.3.   Электромонтажные работы при проводном монтаже

Практические занятия

16

Виды электрического монтажа (монтаж методом навивки, с помощью паяльника и т.д.). Электромонтажный инструмент и правила пользования им. Типы проводов, применяемых для монтажа радиоаппаратуры. Правила обработки одножильных, многожильных проводов; приемы и правила их механического крепления и пайки на лепестках контакта и между собой. Приемы и правила заделки мест пайки.

Тема 2.4.  Электрорадиомонтажные работы при печатном монтаже

Практические занятия

16

Особенности и правила электрического монтажа на печатных платах. Способы крепления радиоэлементов на печатных платах (в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ), отраслевыми (ОСТ), стандартами предприятий (СТП), техническими условиями (ТУ) и распайка выводов). Особенности электрического монтажа модулей (микромодулей), микросхем, микросборок, пайка волной.

Показ установки модулей, микромодулей, микросхем, микросборок на объединительную плату и распайки выводов.

Тема 2.5.  Комплексные работы

Практические занятия

16

Ознакомление с технической документацией. Определение последовательности выполнения комплексных работ. Выбор необходимого инструмента, приспособлений, оборудования и материалов. Подбор электрорадиокомпонентов, их контроль. Подготовка рабочего места. Выполнение электрорадиомонтажных работ в установленный срок. Контроль выполнения электрорадиомонтажных работ.

Раздел  3.

Механическая практика

108

3.1. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе в механической мастерской

Содержание

6

1.

Безопасные методы работы на металлорежущем оборудовании.

2.

Пожарная и электробезопасность.

3.2. Ознакомление с устройством токарного станка

Практические занятия

2

1.

Токарные станки. Назначение токарных станков, их классификация. Основные узлы токарного станка, их взаимодействие при работе

2.

Приспособления, применяемые на токарных станках

2

3.

Режимы резания. Пуск и останов станка. Выполнение работ на станке. Организация рабочего места и техника безопасности при работе на токарных станках.

4

3.3. Упражнения в управлении токарным станком

1.

Управление станком.  Включение и выключение привода главного движения и приводов подач.

2

2.

Установка и закрепление резцов в резцедержателях разных конструкций.

2

3.

Управление суппортом.  Установка заданных величин скорости вращения шпинделя, продольных и поперечных подач. Включение и выключение механической продольной и поперечной подач.

4

3.4.         Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей.

Практические занятия

1.

Черновое обтачивание цилиндрических деталей. Способы обработки цилиндрических поверхностей.

4

2.

Резцы для чернового обтачивания, их геометрия.  Приемы заточки и установки резцов.

2

3.

Режимы резания при черновом обтачивании.

2

4.

Способы установки и закрепления заготовок в патронах. Центровка заготовок в патронах. Центровка заготовок на станках.

4

5.

Приемы чернового обтачивания. Основные виды брака при обработке цилиндрических поверхностей.

2

6.

Резцы для чистового обтачивания, их геометрия. Режимы резания при чистовом обтачивании.

2

7.

Способы установки и закрепления заготовок на оправке и в центрах.

2

8.

Обработка торцевых поверхностей. Резцы подрезные, их геометрические параметры.

2

9.

Режимы резания при торцевании. Основные виды брака при обработке торцевых поверхностей.

2

3.5. Точение канавок. Отрезка заготовок

Практические занятия

2

1.

Назначение и виды канавок. Способы обработки канавок.

2.

Типы и геометрия канавочных и отрезных резцов. Специфика заточки отрезных резцов.

2

3.

Режимы резания при обточке канавок и отрезании. Настройка станка на выполнение операции.

2

4.

Способы отрезки заготовок на токарном станке.

2

5.

Контроль обработанной поверхности с помощью шаблона и штангенциркуля.

2

6.

Основные виды брака и меры его предупреждения.

2

3.6. Обработка цилиндрических отверстий

Практические занятия

2

1.

Сверление, рассверливание, зенкерование и развертывание. Приемы работы.

2.

Сверление центровых отверстий; формы центровых отверстий и центровочных сверл.

2

3.

Контрольно-измерительный инструмент. Основные виды брака при сверлении, рассверливании и зенкеровании.

2

4.

Растачивание. Применяемые инструменты и их геометрические параметры.

2

5.

Режимы резания при растачивании сквозных отверстий. Заточка и способы установки расточных резцов.

2

6.

Способы получения глухих отверстий.  Режущий инструмент, его геометрические параметры. Приемы растачивания глухих отверстий.  Способы контроля точности и качества обработанных отверстий.

4

3.7. Обработка конических поверхностей

Практические занятия

2

1.

Режущий инструмент для обработки конических поверхностей

2.

Подготовка и установка режущего инструмента.

2

3.

Настройка станка на обработку.

2

4.

Методы обработки конических поверхностей за счет разворота поворотного стола.

2

5.

Другие методы обработки конических поверхностей.

2

6.

Измерения при обработке конических поверхностей.  Виды брака и меры его предупреждения.

2

3.8. Нарезание резьбы

Практические занятия

2

1.

Классификация резьб. Методы резьбонарезания на токарных станках.

2.

Инструмент, применяемый при обработке наружных и внутренних резьб. Нарезание резьбы метчиками и плашками.

2

3.

Нарезание резьбы резцом. Настройка станка. Приемы работы.

2

4.

Размеры заготовок под нарезание наружных и внутренних  резьбовых поверхностей, различными методами.

2

5.

Режимы обработки при резьбонарезании.

2

6.

Инструменты, применяемые для контроля наружных и внутренних резьб.  Требования к обработанной резьбовой поверхности. Основные виды брака и меры его предупреждения. Меры безопасности при настройке станка и выполнении операции.

4

3.9. Комплексные работы

Практические занятия

     12

1.

Выполнение различных токарных работ под наблюдением мастера.

Раздел 4.1.

Практика для получения рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике (КИП и А)»

252

Тема 4.1.1. Рабочее место слесаря по КИП и А. Техника безопасности при слесарных и электромонтажных работах.

Содержание

1.

Безопасные методы при выполнении работ слесаря по КИП и А.  

2.

Нормы и правила электробезопасности при выполнении ремонтных работ с электроизмерительными приборами и системами автоматики.

3.

Физиолого-гигиенические основы трудового процесса.

4.

Пожарная и электробезопасность при слесарных работах.

Тема 4.1.2.  Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики

Содержание

1. Классификация приборов для измерения линейных и угловых величин.

2.Способы и приемы выполнения слесарно-сборочных работ.

Инструмент и приспособления   применяемые при слесарно-сборочных работах

3.Назначение, классификация  и конструкция разъемных и неразъемных соединений деталей.

4.Виды передач вращательного движения, их принцип действия и устройство.

5.Разновидности механизмов преобразования движения, их принцип действия и устройство.

6.Ремонт, регулировка, юстировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Практические занятия

1.

Способы и приемы выполнения слесарно-сборочных работ.

2.

Инструмент и приспособления   применяемые при слесарно-сборочных работах.

3.

Методы ремонта, регулировки и юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Тема 4.1.3.  Соединение пайкой.

Содержание

1.Назначение, физико-химические основы, методы пайки мягкими и твердыми припоями.

2. Виды соединения проводов различных марок пайкой.

3. Назначение, методы, используемые материалы при лужении.

Практические занятия

1.

Пайка деталей различными припоями. Методы лужения металлических поверхностей. Применяемые материалы, инструмент, оборудование.

2.

Соединение проводов различных марок пайкой.

Тема 4.1.4. Навивка пружин.

Практические занятия

1.

Способы, средства и приемы навивки пружин в холодном состоянии.

2.

Способы, средства и приемы навивки пружин в горячем состоянии.

Тема 4.1.5.  Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Содержание

1. Методы ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

2. Составление схем соединений и правила их монтажа.

3. Способы нанесения защитной смазки.

4. Подготовка поверхностей под окраску. Способы  нанесения лакокрасочного покрытия.

5. Методика определения  причины и устранение неисправности приборов средней сложности.

6. Методика проведения испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А).

Практические занятия

1.

Методы ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

3.

Составление схем соединений и их монтаж.

4.

Термообработка  малоответственных деталей с последующей их доводкой. Определение твердости металла тарированными напильниками.

5.

Подготовка поверхностей под окраску. Нанесение лакокрасочного покрытия.

6.

Проведение испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А).

Тема 4.1.6. Измерительные преобразователи.

Практические занятия

1.

Виды, основные методы, технология  измерений.

2.

Средства измерений.

3.

Классификация, принцип действия измерительных преобразователей.

4.

Классификация и назначение чувствительных элементов.

5.

Структура средств измерений.

6.

Государственная система приборов.

7.

Назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности.

Раздел  4.2.

Практика для получения рабочей профессии «Оператор станков с ПУ»

252

Тема 4.2.1 Техника безопасности и противопожарной безопасности.

Содержание

8

  1. Организация рабочего места  оператора станков с ЧПУ.
  2. Виды выполняемых работ.
  3. Ознакомление с безопасными  методами работы.
  4. Особенности техники безопасности при работе на станках с ЧПУ сравнительно с универсальным оборудованием.

Тема 4.2.2 Устройство станка с ЧПУ.

Содержание

4

  1. Основные термины и понятия при работе на станках с ЧПУ.
  2. Пульт управления и ручные органы управления станков с ЧПУ.
  3. Инструментальные блоки, используемые на станках с ЧПУ.
  4. Устройство и работа резцовой головки.
  5. Электромеханические устройства применяемые на станках с ЧПУ.
  6. Инструмент, используемый при работе на станке с ЧПУ.
  7. Преимущества режущего инструмента используемые на станке с ЧПУ.

Практические занятия

4

1.

Ознакомление со станком ЧПУ и его узлами на реальном образце.

2.

Подготовка  станка к работе, прохождение резидентно проверяющего теста (РПТ).

4

3.

Включение - выключение электрических выключателей управления, аварийная остановка работы станка.

2

4.

Включение вращения шпинделя по часовой и против часовой стрелки.

4

5.

Перемещение суппорта в ручном режиме.

2

6.

Установка резцов в инструментальных блоках.

2

Тема 4.2.3 Упражнения в управлении станком в ручном режиме.

Практические занятия

4

1.

Изучение пульта управления.

2.

Ввод – вывод параметров работы станка

2

3.

Основные режимы обработки, ввод-вывод информации. Индикация координат положения инструмента, позиции инструмента.

4

4.

Переключение режимов, выход в фиксированную точку по соответствующим  командам (привязка резцедержки к базовой поверхности станка).

4

5.

Задание оборотов и значения подач.

2

6.

Режим работы от маховичка.

2

3.2.4 Технологическая подготовка обработки.

Содержание

6

1.

Этапы технологической отработки.

Определение геометрических и технологических опорных точек траектории.

2.

Определение траектории движения обрабатывающего инструмента.

Расчётно – технологическая карта (РТК), операционный эскиз как часть РТК

Практические занятия

10

1.

Определение последовательности обработки (технологии), расчёт траектории движения инструмента по выбранным опорным точкам.

2.

Выбор режимов резания, с учетом свойств обрабатываемого материала и  используемого режущего инструмента.

8

3.

Составление операционных эскизов как части  РТК.

6

Тема 4.2.5 Режим размерной привязки инструмента.

Содержание

6

1.

Установка нулевой точки детали,  привязка инструмента к нулевой точке детали.

Практические занятия

4

1.

Обработка детали с определением нулевой точки по внешнему и внутреннему диаметрам, торцу детали.

2.

Привязка сверла к нулевой точке детали.

4

3.

Проверка точности установки  инструмента относительно нуля детали путём непосредственной обработки.

6

4.

Измерение и контроль  размеров  с помощью мастера П/О.

4

Тема 4.2.6 Оперативное управление.

Содержание

6

  1. Оперативное управление станком с ЧПУ при отладке  программы.
  2. Внесение изменений в текст  программы  непосредственно с пульта управления.
  3. Коррекция  износа инструмента в зависимости от  получаемых при обработке размеров детали.
  4. Изменение режимов резания с  пульта управления (подачи  и скорости вращения шпинделя).

Практические занятия

6

1.

Ввод текста программы обработки с пульта.

2.

Непосредственное внесение изменений режимов обработки и величины коррекции износа инструмента   в  программу обработки.

8

Тема 3.2.7 Диалоговый режим G–циклов обработки.

Содержание

4

  1. Использование  G–циклов при составлении программ обработки.
  2. Повышение точности обработки, упрощение программирования и исключение возможных ошибок программирования за счет правильного выбора G-цикла.
  3. Увеличение производительности работы при использовании G – циклов.

Практические занятия

4

1

Использование G–циклов обработки под наблюдением мастера П./O.

2

Программирование и использование сложных G – циклов, под наблюдением мастера П./О.

10

3

Изучение особенностей  G – циклов, при непосредственном применении, например, при нарезании резьбы с крупным шагом( > 1.5мм).

8

4

Редактирование параметров G – циклов с обязательным признаком  *.

8

Тема 4.2.8 Подготовка и составление УП на простой детали.

Содержание

6

  1. Порядок изготовления детали (технологический процесс).
  2. Создание программы обработки с применением G – циклов.
  3. Расчёт режимов обработки детали.

Практические занятия

6

6

4

6

6

1

Составление операционных эскизов обработки.

2

Определение опорных точек, и траектории движения инструмента.

3

Отвод инструмента для смены на безопасное расстояние (исключить поломку инструмента при смене)

4

Создание элементарной программы обработки.

5

Запись программы и её проверка на правильность ввода и безопасность движения смены инструмента.

Тема 4.2.9 Автоматический режим и его под режимы, особенности работы.

Содержание

8

  1. Автоматический режим как наиболее производительный режим обработки.
  2. Эффективность режима, от составленной технологии  обработки.
  3. Коррекция режима обработки с целью повышения его производительности.
  4. Покадровый режим, особенности и преимущество.
  5. Внесение изменений программ обработки с переходом в другие режимы, в процессе обработки.
  6. Проверка программы обработки в режиме покадрового исполнения.
  7. Возможность коррекции  инструмента в случае износа.
  8. Возможность безусловного перехода в  P, в дополнительную обработку.
  9. Внесение изменений в программу обработки.

Практические занятия

6

6

6

6

1

Коррекция инструмента.

2

Внесение изменений в программу обработки.

3

Остановка программы при включении покадрового режима по заданию оператора.

4

Не посредственное введение  режимов резания в данном кадре(введение новых подач и оборотов шпинделя).

Тема 4.2.10 Диагностика ошибок.

Содержание

6

  1. Диагностика ошибок по индикации.
  2. Определение ошибок по руководству оператора.
  3. Не возможность определения причины нарушений в работе станка.

Практические занятия

8

8

6

1

Определение ошибок

2

Устранение ошибок самостоятельно или под руководством мастера.

3

При невозможности определения сбоя в работе, вызываем специалиста.

Всего:

   468

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие механических мастерских и        участка станков с ЧПУ.

        Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

универсальные токарно-винторезные станки, токарные станки с программным управлением.

        Технологическое оснащение: режущий и вспомогательный инструмент (резцы проходные, подрезные, отрезные, расточные, сверла, зенкеры, развертки, резьбонарезной инструмент, трехкулачковые самоцентрирующие патроны для закрепления заготовок при обработке, патроны, переходные втулки для крепления концевого инструмента, вращающиеся центры №3, №4, измерительный инструмент: штангенциркули 0-125 мм, микрометры, микрометрические нутромеры, угломеры), заготовки для токарных работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Технологическое оборудование машиностроительного производства: учебник для студ.учреждений сред проф.образования /Б.И.Черпаков, Л.И.Вереина. – М. : Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация : учебник для нач.проф.образования / М.А.Босинзон; под ред.Б.И.Черпакова - М. : Издательский центр «Академия», 2012.
  3. Современный станок с ЧПУ и CAD/CAM система :  техническое издание / А.Ловыгин, В.Васильев, С.Кривцов – М.: ООО «ИПЦ ”Маска”», 2013.
  4. Багдасарова Т.А.  Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 287 с.
  5. Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 80 с.
  6. Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448с
  7. Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2014
  8. Алексеев В.С. «Токарные работы». Учебное пособие. – М: «Альфа – М – инфра – М», 2012 г.
  9. Босинзон М.А. «Современные системы ЧПУ и их эксплуатация». – Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2013 г.

Дополнительные источники:

  1. Технологическая оснастка :Учебник для учреждений сред.проф.образования / Борис Ильич Черпаков. - Издательский центр «Академия» 2013.
  2. Токарное дело : Учеб. Пособие для сред.проф.-техн.училищ / П.М.Денежный, Г.М.Стискин, И.Е.Тхор. М. : Высшая школа 2011.
  3. Металлорежущие станки: Учебник для нач.проф.образования /Б.И.Черпаков, Т.А.Альперович. М.: Издательский центр «Академия» 2013.
  4.  Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2013

Интернет-ресурсы:

  1. Работа на токарных станках с ситемой ЧПУ FANUC : интернет издание Г.И.Андреев «ИРЛЕН-ИНЖИНИРИНГ»

2. ВикипедиЯ – Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org , свободный. – Загл. с экрана.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики осуществляется мастером профессионального обучения в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках

- обоснованный выбор приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станка на обработку деталей;

- заточка режущих инструментов;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных  по сложности;

- расчет режимов резания по нормативам;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Контроль правильности заточки мастером ПО

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль в форме защиты отчётов по практическим занятиям.

Производить проверку качества выполненных токарных работ

- демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов;

- правильность чтения конструкторской документации.

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Зачеты по учебной и производственной практике.

Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

-чтение программ обработки, обоснованный выбор приспособлений, режущего  и вспомогательного инструмента в соответствии с программой обработки при настройке станка на обработку деталей;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных  по сложности;

-набор текста программы с пульта управления;

-владение методами переноса готовой программы на станок и методами ее отладки;

-владение методами привязки инструмента и привязки станка к нулю детали;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей;

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей; Защита отчётов по практическим занятиям;

зачеты по учебной и производственной практике.

Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

-владение способами подналадки станка, корректировки положения инструментов.

Текущий контроль

в процессе выполнения учебных заданий по изготовлению образцов деталей.

Проверять качество обработки деталей.

- демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- правильность чтения конструкторской документации;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов.

Зачеты по учебной и производственной практике.

Зачеты по учебной и производственной практике.

Зачеты по учебной и производственной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, выставках технического творчества, научно-практических конференциях.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Экспертное наблюдение и оценка  

в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Составление отчета по практике с указанием своих достижений;

способность обучающегося самостоятельно принимать решения и нести ответственность.

Зачеты по учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в период практик

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования

интернет-ресурсов в

профессиональной деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ  в период практик

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Экспертное наблюдение и оценка  

в процессе выполнения учебных заданий.

Экспертное наблюдение в процессе выполнения учебных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах

1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...