План учебного занятия «Определение основных геометрических параметров сварного шва»
методическая разработка на тему

Смердова Надежда Александровна

Открытый урок по МДК 01.01 "Технология сварочных работ" специальности 22.02.06 Сварочное производство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

План учебного занятия

 «Определение основных геометрических параметров сварного шва»

Цель:

  • Формирование элементов профессиональных и общих компетенций

ПК 1.1.Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Развитие умений по применению и нахождению геометрических параметров  с использованием ГОСТ, для создания качественного сварного соединения
  • Изучение технологического процесса подготовки деталей под сборку и сварку
  • Формирование умения выбора рационального способа сборки и сварки конструкции, оптимальной технологии соединения или обработки конкретной конструкции или материала

Задачи:

Образовательная (познавательная):

  • ввести понятия: номинальный размер, предельный размер, верхнее предельное отклонение, нижнее предельное отклонение, допуск, зазор, притупление, ширина сварного шва, усиление шва;
  • способствовать формированию у обучающихся профессиональных умений по использованию нормативных геометрических параметров сварного шва с целью создания качественного сварного соединения;
  • способствовать развитию умений работы с нормативной документацией, необходимой для нахождения значений основных геометрических параметров сварного шва”, углубить понимание обучающимися значимости в правильном определении геометрических параметров.

Развивающая (практическая):

  • создавать условия для развития познавательной активности;
  • развивать у обучающихся умения поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

Воспитательная:

  • содействовать развитию у обучающихся чувства взаимовыручки при совместной работе в парах; позитивного опыта общения;
  • способствовать развитиюличностных ценностей как фактора процесса социализации, коммуникативной культуры обучающихся.

Методика обучения: элементыдеятельностно-компетентностной технологии и информационно-коммуникативной.

Методы обучения: словесные, наглядные (презентация), практические, проблемно-поисковые, самостоятельная работа.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран

Структура урока

№ п/п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время
(мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие обучающихся. Объявление темы. Постановка целей и задач

Построение, приветствие. Подготовка к уроку

3

2.

Подготовка к основному этапу занятия

Объявление темы, предлагает самостоятельно сформулировать цель

Формулируют цель

3

3.

Актуализация знаний обучающихся. Повторение.

Задаются вопросы, контроль ответов

Отвечают на предложенные вопросы по предыдущему уроку, работа с эскизом

11

4.

Первичное усвоение новых знаний

Рассказ преподавателя с использованием технических средств, прерываемый вопросно-ответным диалогом

Слушают, смотрят презентацию, отвечают на вопросы

12

5.

Проверка выполнения задания по работе с ГОСТ

Взаимоконтроль проверки выполнения таблицы, даёт наводящие вопросы для того, чтобы и слабые обучающиеся смогли выполнить  работу

Работа в парах над  заданием с использованием  ГОСТ

7

6.

Итоги урока

Подводит итог занятия, объявляет оценки

Студенты самостоятельно оценивают деятельность  на уроке с помощью таблицы оценки знаний

2

7.

 Домашнее задание

Объявляет домашнее задание, срок сдачи:

  • Объяснения по заданиям

 Выдача задания

7

Ход учебного занятия

Основное содержание учебного материала

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Метод деятельности

Средства

Формы деятельности

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к занятию

Готовятся к работе на занятии

фронтальная

2. Подготовка к основному этапу занятия

Сообщает тему занятия. Предлагает каждому обучающемуся поставить цель для себя, которую необходимо достичь на занятии

Записывают тему занятия в тетради. Каждый определяет для себя цель, которую необходимо достигнуть в ходе занятия.

Словесный

Видеопроектор, презентация

фронтальная

3.Актуализация знаний обучающихся

3.1 Вопросы обучающимся по повторению:

1.Перечислите на данном слайде геометрические параметры.

2. В каких случаях применяется угол скоса кромки

3.В каких документах определены размеры геометрических параметров сварного шва

4.Расшифровка условного обозначения геометрических параметров сварного шва

Обеспечивает актуализацию изучаемого. На слайде приводятся критерии оценивания результата. За каждый правильный ответ обучающийся получает фишку. Задает вопросы и корректирует ответы обучающихся

Отвечают на вопросы: 1.Зазор, притупление, угол разделки кромок, толщина основного металла, ширина сварного шва, усиление шва, угол скоса кромки

2Применяется при разной толщине основного металла

3.В ГОСТ

4.С-притупление;е-ширина сварного шва;

Словесный

Перечень вопросов

Фронтальная

4. Первичное усвоение новых знаний

4.1Сообщение новых знаний: определение понятий- номинальный размер, верхнее предельное отклонение , нижнее предельное отклонение;

 -необходимость нахождения и расчета геометрических параметров

Объясняет новый материал с помощью наводящих вопросов

Слушают преподавателя, записывают основные положения в тетради, термины – в терминологический словарь

Словесный

Проектор, презентация

Фронтальная

5. Контроль усвоенных знаний и освоенных умений

5.1 Выполнение задания

5.2 Подведение итогов задания

Проводит инструктаж по выполнению задания:

 1.Раздает ГОСТ, задания,

Сообщает итоги задания

Выполняет задание, выполняет расчет геометрических параметров: притупление, усиление, ширина сварного шва, зазор. Взаимоконтроль. Слушают преподавателя

Практический

Словесный

Задания, ГОСТ

Индивидуальная( в парах)

Индивидуальная

6. Подведение итогов занятия

Анализ и оценка успешности достижения поставленных целей

Анализирует и оценивает успешность достижения поставленных целей. Подводит итоги работы на занятии

Получают информацию о результатах работы ( присваивается разряд) и в тетради ставят оценку

Словесный

Фронтальная

7. Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание цели и содержания домашнего задания:  выполнить эскиз с нанесением расчетных характеристик геометрических параметров сварного шва; «Реставрация», Текст с пропуском слов «можно», «нельзя».

Например:   Геометрические параметры сварного шва  …. (можно, нельзя) считать конструктивными элементамишва.

«Вопросник».Составить 15 вопросов по пройденной теме. Вопросы должны быть разных типов, например:

-Какой возможен  угол разделки кромок?

 -Если Е- это ширина шва, то С- это…

Слушают инструктаж о домашнем задании

Словесный

Выдаются задания

Фронтальная

8. Рефлексия

Возвращаемся к цели занятия. Достигли ли вы цель, поставленную каждым обучающимся в начале занятия? Какие новые знания вы приобрели, какие умения?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Словесный

Презентация, записи в тетради

Фронтальная

Список используемых источников

  1. ГОСТ 16037-80 Соединения сварные      стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Интернет-ресурсы

1. http://weldering.com/osnovnye-geometricheskie-parametry-svarnogo-shva

2. http://te.zavantag.com/docs/221/index-7522.html

3. http://himmo.ucoz.ru/otkrytyj_urok.pdf

4. http://festival.1september.ru/articles/605435/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия «Определение положения съёмочной станции методом комбинированной засечки» для 120703

разботанное практическое занятие по ПМ 02 тема "Автоматизация топографо-геодезических работ" 4 курсработа выполняется в AutoCAD и Excelприменяются элементы работы в малых группах...

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...

Статья «Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО».

Статья«Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО»....

План учебного занятия по теме 2.2. Основные фонды предприятия

План занятия по общепрофессиональной дисциплине ОП.5 Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности"

План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности" для элективного курса "Основы технического творчества". Включает в себя презентацию к уроку....