Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электроника"
рабочая программа на тему

Рабочая программа для специальности "Сварочное производство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sp_206_2016.docx73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский политехнический колледж

имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ОП.09   ЭЛЕКТРОТЕХНИКА  И  ЭЛЕКТРОНИКА  

ОП.00        Общепрофессиональные дисциплины

П.00        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

программы подготовки специалистов среднего звена

по  специальности  среднего  профессионального  образования

22.02.06 «СВАРОЧНОЕ  ПРОИЗВОДСТВО»

базовой  подготовки

2016

Программа учебной дисциплины ОП.09   ЭЛЕКТРОТЕХНИКА  И  ЭЛЕКТРОНИКА   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):

 

22.02.06  Сварочное производство

                     

РЕКОМЕНДОВАНА

Цикловой комиссией

общепрофессиональных дисциплин

___________________________

«_____»____________ 20 __ г.

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом

                              ГБОУ «Нижегородский

                                 политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»

___________________________

«_____»____________ 20 __ г.

                 

                                                                         

Разработчик:

Дыдыкина Н.Д., преподаватель ГБОУ  «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………….…..4

  1. Область  применения  программы……………………………………………….………..4
  2. Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образовательной  программы……………..4
  3. Цели  и  задачи  учебной  дисциплины – требования  к  результатам  освоения  учебной  дисциплины……………………………………………………….4
  4. Количество  часов на  освоение  рабочей  программы  учебной  дисциплины……………………………………………………….7

  1. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..…….8

  1. Объём  учебной  дисциплины  и  виды  учебной  работы.............................................................................................8
  2. Тематический  план  и  содержание  учебной  дисциплины  «Электротехника  и электроника»………………………………………..……………9

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….……25

  1. Требования  к  минимальному материально – техническому    обеспечению………………………………………..………….. 25    

3.2     Информационное обеспечение  обучения………………...…..25

  1. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  

     УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..……………….26

1    ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                   ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

1.1  Область применения  программы  

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  программы подготовки специалистов среднего звена  в  соответствии  с  ФГОС  по  специальности  22.02.06   «Сварочное  производство» и может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.

1.2  Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образовательной  программы

Дисциплина  ОП.09 «Электротехника  и  электроника»  относится  к  группе  общепрофессиональных  дисциплин  профессионального  цикла.

1.3  Цели  и  задачи  учебной  дисциплины – требования  к  результатам  освоения  учебной  дисциплины

В  результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен

 уметь:

выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

производить расчеты простых электрических цепей;

 рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

знать: 

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;

основные законы электротехники;

 основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

 основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

 принцип выбора электрических и электронных приборов;

 принципы составления простых электрических и электронных цепей;

 способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей

Требования  к  результатам  освоения  учебной  дисциплины

 Таблица  1

Код

Наименование  результатов  обучения

ОК 1.  

Понимать сущность  и  социальную  значимость  своей

будущей  профессии, проявлять  к  ней  устойчивый  интерес

ОК 2.

Организовывать  собственную  деятельность, выбирая  типовые

методы  и  способы  выполнения  профессиональных задач,

оценивать  их  эффективность  и  качество

ОК 3.

Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  

Ситуациях  и  нести  за  них  ответственность

ОК 4.

Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необхо-

Димой для  эффективного  выполнения  профессиональных  

Задач, профессионального  и  личностного развития

ОК 5.

Использовать  информационно-коммуникационные  техно-

Логии  в  профессиональной  деятельности

ОК 6.

Работать  в  коллективе  и  команде,  эффективно  общаться  с

Коллегами,  руководством,  потребителями

ОК 7.

Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды

(подчинённых), результаты  выполнения  заданий

ОК 8.

Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного  развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно  планировать  повышение  квалификации

ОК 9.

Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной  деятельности

ПК 1.1

Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК

1.2

Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3

 Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4

Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1

Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2

Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций

ПК 2.3

Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4

 Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5

Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1

Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях

ПК 3.2

Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3

Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4

Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1

Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2

Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3

Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4

Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5

Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 230 часов, в том числе:

           Обязательной аудиторной учебной нагрузки -  153  часа;

Практические занятия – 36 час.;

          Самостоятельной работы - 77  часов.

2   СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                   ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

2.1  Объём  учебной  дисциплины  и  виды  учебной  работы

Таблица  2.1

Вид учебной  работы

   Объём часов

Максимальная учебная нагрузка  (всего)

         230

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

         153

В том числе:

             Лабораторные  работы

            36

Самостоятельная  работа  обучающегося (всего)

            77

В том числе:

               Решение  задач

            30

               Работа  с  литературой

            47

Окончательная  аттестация  в  форме  экзамена


2.2 Тематический  план и содержание учебной дисциплины  ОП.09 «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»    

 Таблица  2.2

Наименование   разделов     и  тем

Содержание  учебного  материала, лабораторные  работы  и  практические  занятия,  самостоятельная  работа  обучающихся

Объём

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1  ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ.  ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

6

Тема 1.1 Введение. Электрическое  поле. Проводники, диэлектрики, полупроводники

Содержание

2

Введение. Электрическая  энергия. Проблемы  развития. Электрическое  поле. Проводники, диэлектрики, полупроводники.

2

1

Тема 1.2 Конденсаторы

Содержание

2

Конденсаторы,  соединение  конденсаторов. Энергия  электрического  поля

2

2

Самостоятельная  работа  №1

Энергетика  будущего

2

3

Раздел 2  Электрический  ток, напряжение, электрическая  цепь

33

Содержание

4

Тема 2.1 Электрическая  цепь. Электрический  ток.

 Закон  Ома. Работа  и  мощность  электрической  цепи.

Электрическая  цепь, параметры. Характеристики. Электрический  ток.

Уравнение  ЭДС. Законы  Ома. Работа  и  мощность  электрической  цепи. Баланс.  Закон  Джоуля - Ленца

4

2

Тема 2.2 Выбор сечения  провода. Потеря  напряжения  в  проводах.1 закон  Кирхгофа. Расчёт  цепей  методом «свёртывания» 2 закон Кирхгофа

Содержание

4

Выбор сечения  провода. Потеря  напряжения  в  проводах.1 закон  Кирхгофа. Виды  соединения  сопротивлений. Расчёт  цепей  методом «свёртывания»

2

        2222        2

Соединение  источников  и  потребителей  энергии. 2 закон  Кирхгофа

2

2

Самостоятельная  работа №2

Современные  резисторы  и  конденсаторы

5

3

Тема 2.3 Расчёт  электрических  цепей  с  применением  1 и 2 законов  Кирхгофа

Содержание

14

Расчёт  электрических  цепей  с  применением  1 и 2 законов  Кирхгофа

2

2

Лабораторная работа №1

Техника безопасности при работе с электроустановкой. Знакомство с электроизмерительными приборами. Цена деления прибора.

2

2

Лабораторная работа №2

Регулирование тока и напряжения. Закон Ома для участка цепи.

2

2

Лабораторная работа №3

Мощность электрической цепи. Измерение мощности. Расчёт сопротивления.

2

2

Лабораторная работа №4

Виды соединения резисторов.

2

2

Лабораторная работа №5

Потеря напряжения в двухпроводной линии.

2

2

Контрольная работа №1

Расчёт цепей постоянного тока со смешанным соединением резисторов

2

2

Самостоятельная  работа №3

Современные  электронагреватели

6

3

Раздел 3  ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ

12

Тема 3.1 Основные свойства и характеристики  магнитного поля. Закон полного тока. Гистерезис. Закон электромагнитной  индукции

Содержание

8

Основные свойства и характеристики  магнитного поля. Закон полного тока. Индуктивность собственная  и  взаимная.

2

2

Магнитная проницаемость: абсолютная и относительная. Магнитные свойства вещества. Гистерезис.

2

2

Электромагнитная индукция.

2

2

 ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции.

Энергия магнитного поля.

2

2

Самостоятельная  работа № 4 

Магнитные  цепи. Решение задач

4

3

Раздел 4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

33

 Тема 4.1 Понятие  о  генераторах  переменного  тока. Получение  синусоидальной  ЭДС.  Характеристика  цепей  переменного  тока:

Содержание

2

Понятие  о  генераторах  переменного  тока. Получение  синусоидальной  ЭДС.  Характеристики  цепей  переменного  тока. Изображение  синусоидальных  величин  с  помощью  временных  и  векторных  диаграмм.

2

2

Тема 4.2 Электрическая  цепь  с  активным сопротивлением, с  катушкой  индуктивности  и  с ёмкостью.

Содержание

4

Электрическая  цепь  с  активным сопротивлением; с  катушкой  индуктивности (идеальной); с ёмкостью. Векторная  диаграмма. Сдвиг фаз напряжения  и  тока.

2

2

Реальные  катушка  и  конденсатор (  RL  u RC-цепи ) Векторные  диаграммы

2

2

Тема 4.3 Неразветвлённая  электрическая  R- L-C  цепь переменного  тока,

Содержание

16

Неразветвлённая  электрическая  RLC – цепь переменного  тока,

2

2

 Резонанс  напряжений  и условия  его  возникновения.

2

2

 Разветвлённая RLC- цепь переменного  тока,  резонанс  токов  и  условия  его  возникновения.

2

2

 Расчёт  электрической  цепи, содержащей  источник  синусоидальной  ЭДС.

2

2

Самостоятельная  работа  № 5

Применение  резонансных  цепей

5

3

Лабораторная  работа №6

Исследование  цепи  переменного  тока  с  активным  и  индуктивным  сопротивлением.

2

2

                      Лабораторная  работа №7

Резонанс  напряжений

2

2

                      Лабораторная  работа №8

Резонанас  токов.

2

2

 

                    Контрольная  работа  №2

Расчёт  однофазных  цепей  переменного  тока.

2

2

Самостоятельная работа №6:

Коэффициент  мощности

6

3

Раздел 5 ТРЁХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ

30

Тема   5.1 Соединение  обмоток  трёхфазных источников  электрической  энергии

Содержание

6

Соединение  обмоток  трёхфазных источников  электрической  энергии  звездой  и  треугольником.

2

2

 Трёхпроводная  и  четырёхпроводная  трёхфазная  электрическая  цепь. Фазные и линейные напряжения  и  токи,  соотношения между  ними.

2

2

Симметричные  и  несиммметричные  трёхфазные  электрические  цепи.

2

2

 Самостоятельная работа №7

Энергосистема

10

3

Тема   5.2 Передача  энергии  по трёхфазной  линии.  Мощность  трёхфазной электрической цепи при различных соединениях нагрузки. Расчёт

Содержание

14

Нейтральный (нулевой) провод  и  его  назначение.  Векторная  диаграмма  напряжений  и  токов.

2

2

Передача  энергии  по трёхфазной  линии.  Мощность  трёхфазной электрической цепи при различных соединениях нагрузки.

2

2

Расчёт трёхфазной  цепи  при различных  нагрузках

2

2

Расчёт  симметричной  трёхфазной  электрической  цепи  при  соединении  нагрузки  звездой  или  треугольником.

2

2

Лабораторная  работа  №9

Соединение потребителей энергии  по  схеме: «звезда».

2

2

Лабораторная  работа №10

Соединение потребителей  энергии  по  схеме: «треугольник».

2

2

Контрольная  работа  №3

Расчёт  трёхфазных  цепей  переменного  тока.

2

2

Раздел 6   ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ  ИЗМЕРЕНИЯ

18

Тема   6.1 Основные  понятия  об  электротехнических  измерениях. Измерение  тока  и  напряжения.  Расширение  пределов  измерения

Содержание

4

Основные  понятия  об  электротехнических  измерениях. Погрешности  измерений. Условные  обозначения  на  шкале, цена  деления  прибора.

2

2

Измерение  тока  и  напряжения.  Магнитоэлектрический и электромагнитный  измерительный механизм. Приборы и схемы для измерения  тока и напряжения. Расширение  пределов  измерения  амперметров и вольтметров.

2

2

Тема   6.2 Измерение электрической  мощности  и  энергии. Измерение электрического сопротивления

 Содержание

8

Измерение электрической  мощности  и  энергии. Электродинамический  и  индукционный  измерительный  механизм.

2

2

Измерение электрического сопротивления с помощью прямого и косвенного  методов  измерения.

2

2

Лабораторная работа №11

Измерения сопротивления методом амперметра и вольтметра.

2

2

Лабораторная работа №12

Измерение мощности в трёхфазных цепях  переменного  тока методом двух ваттметров.

2

2

Самостоятельная работа№8:

Счётчики  электрической  энергии

6

3

Раздел 7  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ  МАШИНЫ  И  ТРАНСФОРМАТОРЫ

48

Тема  7.1 Трансформаторы

   Содержание

10

Назначение, принцип  действия  и  устройство  однофазного  трансформатора.

2

2

Номинальные  параметры  трансформатора: мощность, напряжение  и  токи  обмоток.  Потери  мощности  и  КПД трансформатора.

2

2

Специальные  трансформаторы  и  их  применение: трёхфазные, многообмоточные, измерительные, автотрансформаторы

4

2

                  Лабораторная  работа  № 13

Испытание  однофазного  трансформатора

2

2

Самостоятельная  работа№9:

Сварочные   трансформаторы

5

3

Тема  7.2

Содержание  

10

Электрические машины переменного тока

Назначение  машин  переменного  тока  и  их  классификация.  Получение  вращающегося  магнитного  поля  в  трёхфазных  двигателях  и  генераторах.

2

2

 Устройство  и  принцип  действия  трёхфазного  асинхронного  двигателя. Скольжение.

2

2

  Пуск  в  ход  асинхронных  двигателей  с  короткозамкнутым  и  фазным  ротором. Регулирование  частоты  вращения  ротора.

Потери  энергии  и  КПД  асинхронного  двигателя.

2

2

 Синхронные  машины. Однофазный  асинхронный  двигатель.

2

2

                              Лабораторная  работа №14

Исследование  рабочих  характеристик  трёхфазного  асинхронного  двигателя  с  короткозамкнутым  ротором.

2

2

Самостоятельная  работа№10:

Электрические  машины  переменного  тока

5

3

Тема  7.3 Электрические  машины  постоянного  тока

Содержание  

12

Устройство  и  принцип  действия  машин  постоянного  тока

Обратимость  машин  постоянного  тока. Коммутация

2

2

2

2

Генераторы  постоянного  тока. Сварочные  генераторы

2

2

Пуск  и  регулирование  скорости  вращения  двигателя  постоянного  тока

4

2

КПД  машин  постоянного  тока. Специальные  машины  постоянного  тока

2

2

Самостоятельная  работа№11:

Регулирование  скорости  машин  постоянного  тока

6

3

Раздел 8  ЭЛЕКТРОПРИВОД  И  ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ  ПРОМПРЕДПРИЯТИЙ

15

Тема  8.1 Основы  электропривода

Содержание  

6

Понятие  об  электроприводе.  Управление  движения  электропривода. Нагрузочные  диаграммы  работы  электропривода.  Выбор  типа  и  мощности  электродвигателей,  применяемых  в  электроприводе.

2

2

 Классификация  режимов  работы  электропривода.  Определение  мощности  при  продолжительном,  кратковременном  и  повторно-кратковременном  режимах  работы.

2

2

 Схемы  управления  электродвигателями  с  помощью  магнитного  пускателя.  Аппаратура  управления  электроприводом

2

2

Самостоятельная  работа№12:

Элементы  схем  управления  электродвигателями

5

3

Тема  8.2

Содержание  

4

Передача и распределение электрической энергии

Энергоснабжение потребителей от энергосистем.  Назначение  и  устройство  трансформаторных  подстанций  и  распределительных  пунктов. Электрические  сети  промышленных  предприятий:  воздушные, кабельные линии; внутренние  электрические  сети и распределительные  пункты; электропроводки. Электроснабжение  цехов   и  осветительных  электросетей.

2

2

Эксплуатация  электроустановок. Защитное  заземление  и  зануление.

2

2

Раздел 9  ЭЛЕКТРОНИКА

34,5

Тема 9.1

Основы  электроники. Полупроводниковые диоды, транзисторы

Содержание  

4

Электропроводность  полупроводников.  Собственная  и  примесная  проводимость.  Электронно-дырочный  переход  и  его  свойства.  Прямое  и  обратное  включение «р-п» перехода.

Полупроводниковые  диоды:  классификация, принцип  действия, область  применения.

2

2

Биполярные  транзисторы. Физические  процессы в схемах: с общей базой, с общим  эмиттером. С общим  коллектором, характеристики, параметры.

2

2

Самостоятельная  работа  №13

Электронные  приборы

5

3

Тема 9.2

Полевые  транзисторы. Тиристоры

Содержание

8

Полевые  транзисторы: принцип  работы, характеристики, схемы  

включения. Полупроводниковые  фотоэлектронные  приборы, принцип  работы,  применение.

2

2

Тиристоры: классификация, характеристики, область  применения,   маркировка.

2

2

Лабораторная  работа  № 15

Исследование  работы  полупроводниковых  вентилей

2

2

Лабораторная  работа  № 16

Исследование  работы  полупроводникового  фотоэлектронного  прибора.

2

2

Тема  9.3

Полупроводниковые  выпрямители

Содержание  учебного  материала

8

Основные  сведения, схемы выпрямителей: однополупериодного, двухполупериодного,

2

2

Принцип  работы, характеристики, параметры  мостовых  выпрямителей

2

2

 Трёхфазные  выпрямители  на  полупроводниковых  диодах и тиристорах.  Принцип  работы, характеристики. Графики  мгновенных  значений  напряжений  и  токов.

  Область  применения.

2

2

Лабораторная  работа  № 17

Исследование     полупроводникового  выпрямителя

2

2

Тема  2.3Усилители.

Импульсные генераторы.

Элементы автоматики

 

Содержание

3

Схемы  усилителей  электрических  сигналов.

Импульсные  генераторы:  схема  простейшего  мультивибратора  на  транзисторах,  генератор  линейно  изменяющегося  напряжения,  применение.  Электронный  осциллограф.

 Структура  системы  автоматического  контроля,  управления  и  регулирования.

1

2

Лабораторная  работа №18

Исследование  усилителя

2

2

Самостоятельная  работа№14:

Исполнительные  элементы  автоматики

6.5

3


3.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ                   ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

3.1. Требования  к  минимальному  материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной  программы  требует  наличия  учебного  кабинета «Общая  электротехника»  и  лаборатории  «Общая  электротехника».

Оборудование  учебного  кабинета:

  • посадочные  места  по  количеству  обучающихся (32 места);
  • рабочее  место  преподавателя;
  • интерактивная  доска;
  • комплект  плакатов по  всем  разделам электротехники  и  электроники.

Технические  средства  обучения:

  • лаборатория  с  оборудованными  рабочими  местами  для  обучающихся  с  соответствующими  приборами  и  элементами  оборудования;
  • персональный  компьютер;
  • презентации  по  темам.

3.2. Информационное  обеспечение  обучения

3.2.1. Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий, интернет – ресурсов.

Учебные издания:

1.Синдеев Ю.Г. Электротехника  с  основами  электроники.-М.: Феникс, 2014.

2.Данилов И.А. Общая  электротехника с основами  электроники. Учебное  пособие  для  техникумов.-М.:Высшая  школа, 2014.

3.Бондарь И.М. Электротехника  и  электроника.-М.:Феникс,2010.

4.Порошин В.М. Электротехника.-М.: Академия,2012.

5.Порошин В.М., Ярочкина Г.В. Сборник задач  по  электротехнике.-М.:Академия,2012.

6.Барабашина Н. Лабораторный  практикум  по  курсу общая  электротехника  и  электроника. М.:МИФИ,2012.

Интернет – ресурсы:

  1. Министерство  образования  и  науки РФ  www.mon.gov.ru
  2. Российский  образовательный  портал www.edu.ru
  3. Департамент  образования  Нижегородской  области
  4. Интернет-ресурс «электротехника» elib.kuzstu.ru>index.php…
  5. Электротехника –Википедия, ru.wikipedia.org>wiki\электротехника

4 КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                   ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

       Контроль  и  оценка  результатов  освоения  учебной  дисциплины  осуществляется  преподавателем  в  процессе  проведения контрольных  работ, практических  занятий, лабораторных  работ, тестирования,  а  также  выполнения  обучающимися   индивидуальных  заданий, расчётно-графических  работ, самостоятельного  изучения  отдельных  тем,  подготовки  докладов,  сообщений,  компьютерных  презентаций.

      Обучение  по  предмету «Электротехника  и  электроника» завершается  аттестацией  в  конце  учебного  года  в  форме  экзамена.

       Формы  и  методы  промежуточной  аттестации  и  текущего  контроля  по  учебной  дисциплине  доводятся  до  сведения  обучающихся  не  позднее  начала  двух  месяцев  от  начала  обучения  по  основной  профессиональной  образовательной  программе.

  Таблица  4.1

Результаты  обучения  (основные  умения,  усвоенные  знания)

Формы  и  методы  контроля  и  оценки  результатов  обучения

Умения:

использовать  основные  законы  и  принципы  теоретической  электротехники  и  электронной  техники  в  профессиональной  деятельности.

читать  принципиальные, электрические  и  монтажные  схемы;

рассчитывать  и  измерять  основные  параметры  электрических, магнитных  цепей;

пользоваться  электроизмерительными  приборами  и  приспособлениями

подбирать  устройства  электронной  техники, электрические  приборы  и  оборудование с  определёнными  параметрами и  характеристиками

собирать  электрические  схемы.

Текущий контроль  в форме:

Оценки результатов  внеаудиторной  самостоятельной  работы;

Оценки по результатам лабораторных  работ;

Оценки по результатам  оформления опорных  конспектов;

Оценка  тестирования;

Оценка  результатов  практической  работы.

Рубежный контроль в форме:

Контрольных  работ;

Программированного  опроса;

Конференции.

Итоговый контроль  в форме:

Экзамена.

Знания

способы  получения, передачи  и  использования  электрической  энергии;

электротехническую  терминологию

основные  законы  электротехники;

характеристики  и  параметры электрических  и  магнитных  полей;

свойства  проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных  материалов;

основы  теории  электрических машин, принцип  работы  типовых электрических устройств;

методы  расчёта  и  измерения  основных  параметров электрических, магнитных  цепей;

принципы  действия,  устройство, основные  характеристики электротехнических  и  электронных  устройств  и  приборов;

принципы  выбора  электрических и  электронных  устройств  и  приборов,  составления  электрических и  электронных  цепей.

Текущий контроль  в форме:

Оценки результатов  внеаудиторной  самостоятельной  работы;

Оценки по результатам лабораторных  работ;

Оценки по результатам  оформления опорных  конспектов;

Оценка  тестирования;

Оценка  результатов  практической  работы.

Рубежный контроль в форме:

Контрольных  работ;

Программированного  опроса;

Конференции.

Итоговый контроль  в форме:

Экзамена.

Техническая  экспертиза программы  учебной  дисциплины

                   ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 специальности 22.02.06   Сварочное  производство

Представленной  Государственным бюджетным  образовательным  учреждением  среднего  профессионального  образования  «Нижегородский политехнический  колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П»

ЭКСПЕРТНОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование   экспертного  показателя

Экспертная  оценка

да

нет

Экспертиза  оформления  титульного  листа  и  оглавления

1

Наименование  программы  учебной  дисциплины

На титульном  листе  совпадает  с  наименованием  дисциплины  в  тексте  ФГОС

да

2

Нумерация  страниц  в  «Содержании»  соответствует  размещению разделов  программы.

да

 Экспертиза  раздела  1  «Паспорт   программы  учебной    дисциплины»

3

Раздел 1 «Паспорт  программы  учебной  дисциплины»  представлен.

да

4

Наименование  программы  дисциплины  в  паспорте  совпадает  с  наименованием  на  титульном  листе

да

5

Пункт 1.1 «Область  применения  программы»  содержит  информацию  о возможности  использования  программы  в  дополнительном  профессиональном  образовании  и  профессиональной  подготовке.

да

6

Пункт 1.2 «Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образовательной  программы»  указывает  на  принадлежность  дисциплины  к  учебному  циклу.

да

7

Пункт 1.3 «Цели  и  задачи  дисциплины – требования  к  результатам  освоения  дисциплины»  содержит  требования  к  умениям  и  знаниям  в  соответствии  с ФГОС по  специальности, указанной  в п. 1

да

8

Пункт 1.4 «Рекомендуемое  количество  часов  на  освоение  программы  дисциплины»  устанавливает  распределение  общего  объёма  времени  на  обязательную  аудиторную  учебную  нагрузку  обучающегося, на  самостоятельную  работу  обучающегося

да

Экспертиза  раздела 2  «Структура  и  содержание  учебной  дисциплины».

9

Раздел  2 «Структура  и  содержание  учебной  дисциплины»  представлен.

да

10

Таблица  2.1 «Объём  учебной  дисциплины  и  виды  учебной  работы»  содержит  почасовое  распределение  видов  учебных  работ  в  соответствии  с  формой,  представленной  в  утверждённом  макете.

да

11

Таблица  2.2  «Тематический  план  и  содержание  учебной  дисциплины»  содержит  перечень  разделов  учебной  дисциплины  с  распределением  по  темам  в  соответствии  с  формой,  представленной  в  утверждённом  макете.

да

12

Обозначения  характеристик  уровня  освоения  учебного  материала  соответствует  требованиям  утверждённого  макета

да

13

Объём  максимальной  учебной  нагрузки  обучающегося  в  паспорте  программы, таблицах  2.1  м  2.2  совпадает

да

14

Объём  обязательной  аудиторной  нагрузки  в  паспорте  программы, таблицах 2.1  и  2.2 совпадает.

да

15

Объём  времени, отведённого  на  самостоятельную  работу  обучающихся,  в  паспорте  программы, таблицах  2.1  и  2.2 совпадает

да

Экспертиза  раздела  3  «Условия  реализации  программы  дисциплины»

16

Раздел 3  «Условия  реализации  программы  дисциплины» представлен.

да

17

Пункт  3.1  «Требования  к  минимальному  материально-техническому  обеспечению»  содержит  перечень  учебных  помещений  и  средств  обучения, необходимых  для  реализации  программы  дисциплины.

да

18

Пункт 3.2  «Информационное  обеспечение  обучения»  содержит  перечень  рекомендуемых  учебных  изданий, интернет – ресурсов, дополнительной  литературы.

да

19

Список  литературы  содержит  информацию  о  печатных  и  электронных  изданиях  основной  и  дополнительной  учебной  литературы  по  дисциплинам  всех  циклов,  изданной  за  последние  5  лет.

да

Экспертиза  раздела  4  «Контроль  и  оценка  результатов  освоения  дисциплины»

20

Раздел  4  «Контроль  и  оценка  результатов  освоения    дисциплины»  представлен.

да

21

Перечень  форм  контроля  конкретизирован  с  учётом  специфики  обучения  по  программе  учебной  дисциплины.  

да

22

Результаты  указываются  в соответствии  с  паспортом  программы.

да

23

Наименования  знаний  и  умений  совпадают  с  указанными  в  п.1.3

да

Итоговое  заключение

Программа  дисциплины  может  быть  направлена  на  содержательную  экспертизу

да

«    »            2016 г.                            _____________/ Виноградова Н.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника»

Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыПеречислены знания, умения и профессиональные компетенции, фо...

Рабочая программа ОП.03 Прикладная электроника

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230113 Компьютерные си...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» для специальности 230113

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» составлена для специальности "Компьютерные системы и комплексы" (базовый образовательный уровень)Перечислены знания, умения и проффесиона...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...