Рабочая программа учебной практики 15.01.18 Машинист холодильных установок
рабочая программа

Рабочая программа учебной практики 

15.01.18 Машинист холодильных установок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональноеизобр

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

image1

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

протокол № 9 от 18.05.2018г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

___________В.Л. Поляков

приказ № ОД-235 от 18.05.2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

15.01.18  Машинист холодильных установок

код, профессии

Составитель (автор):

                                                                                                        Жданов В.М.                                           

Мастер  производственного обучения

ГАПОУ МОК им. В Талалихина

Москва

2018

ОДОБРЕНА

Предметной  цикловой  

комиссией дисциплин технического профиля

Протокол № 1

от « 31» августа  2018г.

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

 стандарта по профессии среднего

 профессионального образования

15.01.18   Машинист холодильных установок

Председатель предметной цикловой  комиссии            Семенова С.Б

.

 

.

Согласовано:

 Антипов Алексей Васильевич,  кандидат технических наук, академик МАХ.


СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт рабочей программы учебной практики…………………4

2.Результаты освоения учебной практики…………………………..6

3.Структура и содержание учебной практики …..…….....................7

4.Условия реализации программы учебной практики …….............21

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики......24

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной практики – является частью  образовательной программы  в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.18  Машинист холодильных установок, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ 01-  Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования.

ПМ 02 - Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта.

ПМ 03 - Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

ПМ 04 - Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов.

        Рабочая программа учебной практики может быть использована при разработке программ  повышения квалификации и   профессиональной переподготовки кадров по профессии 15.01.18  Машинист холодильных установок.   Уровень образования – основное общее,  среднее общее. Опыт работы не требуется.

 1.2. Цели и задачи учебной практики

Целью учебной практики по профессии СПО 15.01.18  Машинист холодильных установок является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности:

- Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования.

- Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта.

- Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

- Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов.

   С целью овладения указанными видами деятельности, обучающиеся в ходе учебной практики должны:

ПМ 01- Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования.

 иметь практический опыт:

-соблюдения и поддержания режимов работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика;

-обеспечения безаварийной работы холодильного оборудования;

-обслуживания вспомогательного и технологического холодильного оборудования;

уметь:

-под руководством выполнять комплекс работ, связанных с подготовкой к работе, пуском, эксплуатацией, остановкой и контролем работы холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха;

-обслуживать компрессоры, теплообменные аппараты, морозильные и льдогенераторные установки, системы и приборы охлаждения;

-управлять электроприводными механизмами компрессоров и вспомогательным холодильным оборудованием;

-экстренно останавливать компрессоры и вспомогательные механизмы;

-эксплуатировать установки для охлаждения провизионных камер, бытовых холодильников;

-регулировать уровень хладагента в промежуточных сосудах, испарительных устройствах и аппаратах;

-определять наличие воздуха в холодильной системе и удалять его из данной системы;

-пользоваться течеискателями различных систем;

- вести записи о работе установки, расходе холодильного агента и электроэнергии;

-производить смазку механизмов установки;

-производить осушение влагопоглотителей;

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 02 - Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта

обучающийся должен иметь практический опыт:

-определения и устранения неисправности несложных механизмов запорной арматуры;

-разборки и сборки холодильного оборудования под руководством;

-участия в испытаниях после ремонта;

-производства работ, связанных с удалением хладагента или заправкой холодильной системы - хладагентом после ремонта;

уметь:

-производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом;

-производить замену масла в компрессоре;

-очищать фильтры рассольной, водяной и масляной систем, системы кондиционирования воздуха и системы хладагента холодильной установки;

-заменять вышедшие из строя детали новыми;

-производить ревизию и составлять дефектные ведомости на ремонт оборудования и коммуникаций;

-снимать индикаторные диаграммы;

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 03 - Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики

обучающийся должен иметь практический опыт:

-проверки исправности контрольно-измерительных приборов и средств автоматики;

-анализа взаимосвязи между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки;

-замены контрольно-измерительных приборов;

уметь:

-переходить на ручное регулирование при выходе из строя системы автоматического управления и регулирования;

-определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, регулирующей и защитной автоматики;

-осуществлять контроль автоматических схем;

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 04 - Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов

обучающийся должен иметь практический опыт:

-проверки состояния крепления оборудования и трубопроводов;

-восстановления поврежденных участков теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов;

уметь:

-проводить работы по восстановлению строительно-изоляционных конструкций;

- крепить оборудование и изоляционный материал;

1.3.Количество недель (часов) на освоение программы  учебной практики:       Всего:

ПМ 01-  Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования- 10 недель, 360 часов

ПМ 02 - Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта- 2 недели, 72 часа

ПМ 03 - Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики-3 недели, 108 часов

ПМ 04 - Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов-2 недели , 72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

Результатом освоения программы профессиональных  модулей является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

и приобретение первоначального практического опыта по освоению профессиональных (ПК) компетенций:

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименования результатов практики

ПМ 01-  Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования.

ПК 1.1. Соблюдать и поддерживать режимы работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика.

Принимать участие в соблюдении и поддерживании режима работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика.

ПК 1.2. Обеспечивать безаварийную работу холодильного оборудования.

Принимать участие в обеспечении  безаварийной  работы холодильного оборудования.

ПК 1.3. Обслуживать вспомогательное и технологическое холодильное оборудование

Принимать участие в обслуживании  вспомогательного и технологического холодильное оборудование

ПМ 02 - Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта.

ПК 2.1. Определять и устранять неисправности несложных механизмов запорной арматуры.

Принимать участие  в определении и устрани  неисправностей несложных механизмов запорной арматуры.

ПК 2.2. Под руководством производить разборку и сборку холодильного оборудования.

Принимать участие  в разборке  и сборке  холодильного оборудования.

ПК 2.3. Участвовать в испытаниях после ремонта.

Принимать участие  в испытаниях после ремонта.

ПК 2.4. Производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом после ремонта.

Принимать участие в работе,  связанными с удалением хладагента или заправке  холодильной системы хладагентом после ремонта.

ПМ 03 - Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

ПК 3.1. Проверять исправность контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

Принимать участие  в проверке исправностей  контрольно-измерительных приборов и средств автоматики

ПК 3.2. Анализировать взаимосвязь между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки.

Принимать участие  в  анализе  взаимосвязи между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки

ПК 3.3. Производить замену контрольно-измерительных приборов.

Принимать участие  в замене  контрольно-измерительных приборов.

ПМ 04 - Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов

ПК 4.1. Проверять состояние крепления оборудования и трубопроводов.

Принимать участие  в проверке состояния крепления оборудования и трубопроводов.

ПК 4.2. Восстанавливать поврежденные участки теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов.

Принимать участие  в восстановлении  поврежденных участков теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов.

ПК 4.3. Производить замену старых теплоизоляционных материалов на современные

Принимать участие  в замене старых теплоизоляционных материалов на современные.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ

3.1  Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отводимый на практику

(час., нед..)

Сроки проведения

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3

ПМ 01 Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования

360 часов

(6 недель

2 недели

2 недели)

II семестр

III семестр

IVсеместр

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4

ПМ 02  Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта.

72 часа

Vсеместр

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

ПК 3.1, 3.2, 3.3

ПМ 03  Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

108 часов

VI семестр

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3

ПМ 04  Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов

72 часа

VI семестр

3.2. Содержание  учебной практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)

Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования

-соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.

Обязанности работников в области охраны труда.

Причины возникновения и профилактика производственного травматизма.

Основные термины и определения.

Охрана труда

360 часов

(10 недель)

Соблюдать и поддерживать режимы работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика (машиниста):

 - под руководством выполнять комплекс работ, связанных с подготовкой к работе, пуском, эксплуатацией, остановкой и контролем работы холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха;

-обслуживать компрессоры, теплообменные аппараты, морозильные и льдогенераторные установки, системы и приборы охлаждения;

-эксплуатировать установки для охлаждения провизионных камер, бытовых холодильников;

-регулировать уровень хладагента в промежуточных сосудах, испарительных устройствах и аппаратах;

-определять наличие воздуха в холодильной системе и удалять его из данной системы;

-пользоваться течеискателями различных систем;

вести записи о работе установки, расходе холодильного агента и электроэнергии;

-производить смазку механизмов установки;

-производить осушение влагопоглотителей;

Организационно-техническая подготовка.

Проектно-сметная и техническая документация.

Оборудование и инструменты для производства работ по техническому обслуживанию.

Необходимые мероприятия для ускоренного выполнения  работ.

Назначение, классификация и марка компрессоров.

Устройство и принцип действия компрессоров.

Конденсаторы, испарители, назначение, устройство, принцип действия. Градирни.

 Охлаждающие батареи, воздухоохладители.

Назначение, конструкция, схемы подключения  маслоотделителей, маслосборников, ресиверов, охладителей жидкости, переохладителей, теплообменников, промсосудов, фильтров, насосов.

Запорная и регулирующая арматура.

 Обратные и предохранительные клапаны.

Трубопроводы.

Выявление и устранение утечек холодильного агента.

Признаки работы установки при недостатке хладагента в системе.

Добавление рабочего тела в систему из баллонов и цистерн.

Добавление масла в систему

Способы периодического удаления масла из испарительной системы.

Удаление неконденсирующихся газов из системы.

Составления месячного и годового отчета по расходу электроэнергии, хладагента, масел, расчет коэффициента удельного расхода электроэнергии

МДК 01.01. Работы по техническому обслуживанию холодильного оборудования

Тема 1.1  Инструменты для производства технического обслуживания холодильного оборудования.

Тема 1.2 Холодильные агенты и хладоносители

Тема 1.3 Устройство, принцип действия холодильного оборудования

МДК 01.02. Эксплуатация холодильного оборудования

Тема 2.1 Устройство и принцип работы установок различных типов.

Тема 2.3 Техническая  эксплуатация компрессорных агрегатов

Тема 2.5 Эксплуатация холодильной установки

 Обеспечивать безаварийную работу холодильного оборудования.

-экстренно останавливать компрессоры и вспомогательные механизмы;

Подготовительные операции, предшествующие пуску, остановке компрессоров и вспомогательного оборудования. Последовательность операции при пуске и остановке автоматизированных холодильных установок.

Рабочие режимы.

Системы смазки компрессоров. Условия запуска компрессоров. Регулировка оптимального режима работы холодильного оборудования.

МДК 01.01. Работы по техническому обслуживанию холодильного оборудования

Тема 1.4 Основы планирования ведения технического обслуживания

Тема 1.5 Техническое обслуживание холодильного оборудования

МДК 01.02. Эксплуатация холодильного оборудования

Тема 2.2 Способы предупреждения и устранения неисправностей в работе установки

Обслуживать вспомогательное и технологическое холодильное оборудование

-управлять электроприводными механизмами компрессоров и вспомогательным холодильным оборудованием;

МДК 01.01. Работы по техническому обслуживанию холодильного оборудования

Тема 1.4 Основы планирования ведения технического обслуживания

Тема 1.5 Техническое обслуживание холодильного оборудования

МДК 01.02. Эксплуатация холодильного оборудования

Тема 2.4 Техническая  эксплуатация теплообменных аппаратов

Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта.

 Определять и устранять неисправности несложных механизмов запорной арматуры. 

-производить замену масла в компрессоре;

-очищать фильтры рассольной, водяной и масляной систем, системы кондиционирования воздуха и системы хладагента холодильной установки;

-производить ревизию и составлять дефектные ведомости на ремонт оборудования и коммуникаций;

-снимать индикаторные диаграммы;

 Диагностирование работы холодильного оборудования.

Условия проверки параметров работы, показатели нормальной работы холодильного оборудования. Обнаружение дефектов холодильного оборудования.

Составление дефектной ведомости по узлам, определение времени, необходимого для ремонта компрессоров и вспомогательных механизмов

Определение износа оборудования.

Износ нормальный и аварийный, допустимый и предельный.

Принцип возникновения и методы его предотвращения.

Износ деталей компрессоров и вспомогательного оборудования

Основные причины выхода из строя оборудования.

Определение соотношения давлений, влияние значений температуры на работу системы, профилактика частых запусков, проверка уровня масла, профилактика  наличия влаги и загрязнений в контуре, утечек хладагента.

 Неисправности, вызванные неполадками в системе электропитания

МДК 02.01. Ремонтные работы и испытания холодильного оборудования

Тема 1.1 Выполнение работ по подготовке к ремонту холодильного оборудования.

Тема 1.2 Ремонт компрессоров и вспомогательных механизмов.

Тема 1.3 Ремонт аппаратов и запорной арматуры

 72 часа

(2 недели)

Под руководством производить разборку и сборку холодильного оборудования.

-заменять вышедшие из строя детали новыми;

Разборка и сборка поршневого прямоточного компрессора. Определение видов износа

Разборка и сборка поршневого непрямоточного компрессора.

 Участвовать в испытаниях после ремонта.

Испытания аммиачной холодильной установки на прочность и плотность.

Испытания фреоновой холодильной установки на плотность.

Испытания трубопроводов хладоносителя холодильной установки на прочность и плотность.

 Испытание компрессоров.

Подготовка к испытанию; технология к испытанию; давление испытания; время испытания; испытание и контроль за ним.

Испытание аппаратов и вспомогательного оборудования.

 Испытание циркуляционного ресивера, линейного, дренажного, запасного, защитного;

Испытание насосов и вентиляторов.

 Испытание всей системы холодильной установки в целом на плотность и прочность.

Гидравлические испытания водяных и рассольных трубопроводов.

МДК 02.01. Ремонтные работы и испытания холодильного оборудования

Тема 2.1 Пусконаладочные работы после ремонта

Тема 2.2 Испытания холодильного оборудования

Производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом после ремонта.

-производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом;

 Заправка системы холодильным агентом.

 Добавление  масла в  систему.

Заправка системы маслом.

Заправка системы хладоносителем.

Сбор холодильного агента из агрегата холодильной установки. Проверка правильности подключения силовых и сигнальных кабелей.

Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

 Проверять исправность контрольно-измерительных приборов и средств автоматики:

 -определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, регулирующей и защитной автоматики

Классификация средств измерения.

 Метрологические характеристики средств измерения.

Основные понятия надежности приборов

Реле давления и реле разности давлений.

Настройка приборов контроля, измерения и регулирования давления.

Реле температуры и реле разности температур.

Средства измерения уровня.

Визуальные уровнемеры.

Уровнемеры и сигнализаторы уровня жидких сред.

Методы измерения влажности воздуха, газов.

Автоматические психрометры, гигрометры.

Реле и регуляторы влажности. Индикаторы влажности.

Электромагнитные (соленоидные) вентили прямого, непрямого и комбинированного действия.

МДК 03.01. Основы автоматики холодильной установки

Тема 3.1

Технические средства автоматизации

108 часов

(3 недели)

Анализировать взаимосвязь между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки.

-осуществлять контроль автоматических схем;

Анализ рабочих параметров работы холодильной установки (регулирование перегрева и переохлаждения)

Анализ взаимосвязи между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки.

Принципы ручного и автоматического управления электродвигателями

Аппаратура непосредственного управления электродвигателями Аппаратура защиты: предохранители; автоматические выключатели; реле максимального тока, тепловые реле.

МДК 03.01. Основы автоматики холодильной установки

Тема 3.2 Автоматическая защита, сигнализация, управление

Производить замену контрольно-измерительных приборов.

- переходить на ручное регулирование при выходе из строя системы автоматического управления и регулирования;

Эксплуатация и обслуживание элементов автоматики (датчиков, усилителей, стабилизаторов, реле, распределителей, электродвигателей), регулирующих устройств; Ручное регулирование при выходе из строя системы автоматического управления и регулирования; Регулирование заполнения испарителя;

Регулирование температуры в охлаждаемых помещениях; Проверка исправности контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики; Регулирование теплового режима малой холодильной установки

МДК 03.01. Основы автоматики холодильной установки

Тема 3.1 Автоматическое регулирование холодильных систем.

Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов

Проверять состояние крепления оборудования и трубопроводов:

-крепить оборудование и изоляционный материал

Подготовка поверхностей, пароизоляционных и теплоизоляционных материалов;

 Отделка изолированных поверхностей; выбор теплоизоляции различных конструкций;  подготовка оборудования, инвентаря, приспособления, инструмента и транспортных средств,

Подготовка помещений, оборудования, трубопроводов;

Определение объемов теплоизоляционных и парогидроизоляционных работ;

Составление соответствующей технической документации.

МДК 04.01. Изоляционные конструкции

Тема 4.1 Проведение работ по проверке состояния крепления оборудования и трубопроводов

72 часа

(2 недели)

Восстанавливать поврежденные участки теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов:

- проводить работы по восстановлению строительно-изоляционных конструкций;

Участие в сдаче-приемке выполненных теплоизоляционных работах

Контроль качества выполненных работ и устранение обнаруженных дефектов;

 Оформление сдачи-приемки пароизоляционных и теплоизоляционных работ;

 Монтаж холодильных аппаратов и трубопроводов;

Проверка состояния крепления оборудования и трубопроводов;

Восстановление поврежденных участков теплоизоляции трубопроводов и теплообменных аппаратов;

 Восстановление строительно-изоляционных конструкций; Крепление оборудования и изоляционного материала;

Тема 4.2

Восстановление и замена теплоизоляционных материалов оборудования и трубопроводов

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

- монтажа, технической эксплуатации и ремонта холодильно-компрессорных машин и установок;

-холодильных машин и установок;

-технологии холодильной обработки продукции;

-подготовки к итоговой государственной аттестации;

Лаборатории:

-  автоматизации холодильных установок.

Мастерские:

- слесарно-механические;

- сварочный участок.

Оборудование учебных кабинетов:

1.рабочие  места  на 25-30 обучающихся;

2.рабочее место преподавателя;

3. технические средства обучения:

- наглядные пособия – образцы, плакаты,   диапроекторы,  телевизионные комплексы, тематические таблицы,  модели;

- комплект технической документации;

- комплект учебно-методической документации;

 - персональные компьютеры и компьютерные системы (классы),

 - сканер;

 - мультимедиапроектор;

- компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской.

1. рабочие  места  на 12-15 обучающихся;

2.рабочее место преподавателя.

3.технические средства обучения: 

- телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы),

- комплекты деталей, инструментов, приспособлений.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории.

1. рабочие  места  на 12-15 обучающихся;

2.рабочее место преподавателя.

3. технические средства обучения:

- наглядные пособия – образцы, плакаты,  эпипроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны,

- телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы),

- электронные лаборатории;

- комплекты деталей, инструментов, приспособлений;

- компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест – на практике:

- комплекты деталей, инструментов, приспособлений.

- комплект технической документации;

- модели, макеты;

-  телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Цифровые образовательные ресурсы:

- мультимедийные обучающие программы (ЭОР);

- электронные учебники по дисциплине;

- лицензионное программное обеспечение «Транзас», «Тренажер холодильной установки»;

- видео-анимационные материалы по основным разделам модуля;

- видео-фрагменты работы теплообменного оборудования, компрессоров;

- презентации по производственной практике.

Основные источники:

  1. Н.Г.Лашутина, Т.А.Верхова, В.П.Суедов. Холодильные машины и установки, М.; «КолосС», 2016г.- 440c.
  2. Доссат Рой Дж. Основы холодильной техники.М.: Техносфера, 2016.-824с.

  3. Канторович В.И.. Подлипенцева З.В. Основы автоматизации холодильных установок. Учебное пособие для техникумов. - М.: ВО «Агропромиздат», 2014г.-287с.
  4. Румянцев Ю.Д., Калюнов В.С. Холодильная техника. Учебник для вузов, Санкт - Петербург. Изд. « Профессия», 2015г. - 359с.
  5. В.И. Филиппов, М.И. Кременевская, В.Е. Куцакова. Холодильная технология пищевых продуктов: Учебник для вузов: Часть 2. Технологические основы. СПб.: ГИОРД, 2016 г.- 504с.
  6. Ю.Д. Румянцев, В.С. Калюнов, Холодильная техника: Учебник для вузов. СПб: Изд-во «Профессия», 2015 г.- 365с.
  7. А.А. Курочкин и др. Практикум по сооружениям и оборудованию для хранения продукции растениеводства и животноводства. М.: Колосс, 2014 .
  8. А.В.Бараненко, В.Е.Куцакова, Е.И.Борзенко, С.В.Фролов, Примеры и задачи по холодильной технологии пищевых продуктов. Теплофизические основы: Учебное пособие. СПб.: ГИОРД, 2014 г.
  9. В.С. Ильясов, В.И. Полушкин, Н.Л. Васильева. Холодильная технология продуктов в мясной и молочной промышленности. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2014г.
  10. Н.А. Головкин. Холодильная технология пищевых продуктов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2016 г.
  11. А.А. Полевой Монтаж холодильных установок и машин – СПб.: Профессия, 2016 год. – 264с.
  12. Невейкин В.Ф. Монтаж эксплуатация и ремонт  холодильных установок АГРОПРОМиздат 2016
  13. Полевой А.А. Автоматизация холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. Санкт - Петербург. Изд. «Профессия» 2015г.-240с.

Дополнительные источники:

        Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем.- СПб.: ЦОТПБСП, 2013.-51с.

        Правила устройства и безопасной эксплуатации аммиачных холодильных установок. – М.; ВНИИХИ, 2014.-228с.

        Антипов А.В., Дубровин И.А. Монтаж и эксплуатация хладоновых установок. Учебное пособие. - М.: Изд. «Академия», 2015г. - 64с.

        Антипов А.В., Дубровин И.А. Диагностика и ремонт торговой холодильной техники. Учебное пособие. - М.: «Академия», 2014г.-62с.

Е.С. Курылев, В.В.Оносовский, Ю.Д. Румянцев Холодильные установки, Санкт-Петербург, «Политехника», 2016г.-576с.

В.М. Шавра Основы холодильной техники и технологии. М.: ДеЛи принт, 2017г.- 272с.

Колач С.Т. Бытовые холодильники и кондиционеры. Учебное пособие. М.: Изд. «Академия», 2006г. - 240с.

Стрельцов А.Н., Шишов В.В. Справочник по холодильному оборудована предприятий торговли и общественного питания. Учебник. - М.:Изд. «Академия», 2017г. - 395с.

С.А.Большаков. Холодильная техника и технология продуктов питания. М.: ИЦ «Академия», 2016 г.-358с.

Бабакин Б.С., Выгодин В.А. Бытовые холодильники и морозильники. Справочник. - М.: Изд. «Колос», 2015г. - 630с.

В.Е Куцакова, И.А.Рогов, С.В.Фролов, В.И.Филиппов. Примеры и задачи по холодильной технологии пищевых продуктов. Теоретические основы консервирования. М.:Колос, 2015 г.- 264с.

Интернет – ресурсы

http://www.holodilshchik.ru/

http://www.mir-klimata.com/archive/number50/article/27_journal/

http://www.holodteh.ru/

http://www.kriotek.ru/

http://giproholod.ru/bovaton/

ts@danfoss.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        При прохождении учебной  практики на предприятиях и организациях продолжительность рабочего времени зависит от возраста и составляет в соответствии с трудовым законодательством: для подростков до 16 лет – 4 часа в день (24 часа в неделю); от 16 до 18 лет – 6 часов в день (36 часов  в неделю); в возрасте 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

        В процессе преподавания МДК и проведения учебной практики преподаватели и мастера производственного обучения должны развивать у обучающихся техническое и экономическое мышление, формировать навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля. Особое внимание следует обратить на обучение обучающихся наиболее эффективным приемам организации работы, детальное рассмотрение путей повышения производительности труда в данной профессии и меры по строжайшей экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов.

Педагогическая консультационная помощь текущая – при работе над курсовым проектом и заключительная осуществляется для  группы на этапе подготовки и проведения  промежуточной и итоговой аттестации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля

Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Руководители практики: преподаватели дисциплин профессионального цикла.

Инженерно-педагогический состав или педагоги: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин: «Теория холодильных машин»; «Монтаж, эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных машин и установок»; «Автоматизация холодильных установок»;  «Технология холодильной обработки продуктов» имеющие высшее техническое образование.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

 результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Соблюдать и поддерживать режимы работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика.

-грамотное регулирование режимов работы холодильной установки;

-аргументированность применения  технологических режимов при организации холодильной обработки продуктов

 - соблюдение требований  по безопасной работе холодильной установки;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-при выполнение трудовых операций , при решении ситуационных задач

- при выполнении  работ на различных этапах учебной  практики; 

- при проведении, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного по модулю).

ПК 1.2 Обеспечивать безаварийную работу холодильного оборудования.

-  определение  неисправностей в работе основного и вспомогательного холодильного оборудования и принятие мер для их устранения;

 -обосновывает причины возможных отказов и аварий;

- соблюдение  требований техники безопасности и охраны труда

ПК 1.3 Обслуживать вспомогательное и технологическое холодильное оборудование.

- обоснование выбора   хладагентов и хладоносителей при технической эксплуатации и обслуживании холодильной установки в соответствии с их свойствами;

- соблюдение требований, обеспечивающих безопасную эксплуатацию  холодильной установки.

ПК 2.1. Определять и устранять неисправности несложных механизмов запорной арматуры.

-самостоятельное определение  и устранения неисправности несложных механизмов запорной арматуры;

- соблюдение  требований техники безопасности и охраны труда на производстве.

ПК 2.2. Под руководством производить разборку и сборку холодильного оборудования.

- осуществление разборки и сборки холодильного оборудования под руководством

- соблюдение  требований техники безопасности и охраны труда на производстве.

ПК 2.3. Участвовать в испытаниях после ремонта.

-грамотное  участия в испытаниях после ремонта холодильного оборудования

ПК 2.4. Производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом после ремонта.

-осуществление  работ, связанных с удалением хладагента или заправкой холодильной системы - хладагентом после ремонта;

ПК 3.1. Проверять исправность контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

- самостоятельное  определение исправностей  контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

ПК 3.2. Анализировать взаимосвязь между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки.

- анализ  взаимосвязи между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки.

ПК 3.3. Производить замену контрольно-измерительных приборов.

-самостоятельное проведение замены контрольно-измерительных приборов.

ПК 4.1. Проверять состояние крепления оборудования и трубопроводов.

- самостоятельное проведение проверки состояние крепления оборудования и трубопроводов.

ПК 4.2. Восстанавливать поврежденные участки теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов.

- осуществление восстановление  поврежденных участков теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов.

ПК 4.3. Производить замену старых теплоизоляционных материалов на современные

-осуществление замены  старых теплоизоляционных материалов на современные

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- проявление интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального

ОК 6.  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- применение  коммуникативных навыков, в общении с коллегами, руководством

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования ППКРС 35.01.13 Тракторист – машини...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02.по профессии 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего профессионального образования  35.01.13 «...

Программа учебной практики УП 01.01 Машинист локомотива (Модуль 1)

  Программа учебной практики УП 01.01 предназначена для изучения (ВПД) «Техническое обслуживание и ремонт электровоза» в профессиональных образовательных организациях СПО, реал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных ...

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)"  по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных машин"...

Рабочая программа учебной практика по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Рабочая программа учебной практика по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....