Открытый урок по дисциплине "Технология". Тема урока: "Составление резюме".
план-конспект урока

НУРМУХАМЕТОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Открытый урок по дисциплине "Технология". Тема урока: "Составление резюме". В учебных материалах представлены: "План-конспект урока"; 2) презентация к план-конспекту для демонстрации; 3) раздаточный материал для проведения практического занятия по составлению "Хронологического резюме"; 4) Тест на открытый урок "Проверка домашнего задания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ezyzip.zip1.05 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока

Тема урока «Составление резюме»

Цели занятия:

Обучающая: 

Формирование навыков информационной культуры у обучающихся;

Формировать у обучающихся профессиональные интересы;

Формировать активную жизненную позицию;

Помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. 

Развивающая: 

Развивать творческие способности обучающихся;

Развитие навыков в практической деятельности по созданию резюме;

Воспитательная: 

Воспитывать сознательную дисциплину на занятии;

Воспитывать ответственность и бережное отношение к оборудованию учебного кабинета;

Воспитывать активность, старательность, желание работать сообща;

Тип урока: урок новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративные методы.

Дидактическое обеспечение занятия:

− Электронная презентация «Составление резюме».

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Проверка домашнего задания

3. Подготовка обучающихся к изучению нового материала;

4. Актуализация темы урока.

5. Изложение нового материала

6. Подведение итогов урока

7. Выдача домашнего задания

План-конспект

Планы занятия, затраты времени

Содержание учебного материала

Методическая деятельность

1

2

3

Организационный момент

5 мин.

Здравствуйте, прошу вас садитесь, приготовьте тетради и авторучки.

Приветствую обучающихся, проверяю явку и готовность к занятию.

Проверка домашнего задания

20 мин.

Сейчас приготовьтесь пожалуйста к проверке домашнего задания!!!

Проверка будет проходить в форме тестирования.

Напоминаю, что на прошлом занятии, я попросил вас повторить конспекты прошлых уроков по темам «Предпринимательская фирма» и Нормативная база предприятия».

Обратите пожалуйста внимание! На учебных партах находятся карточки с вопросами, и листки на которых вы будете отмечать свои ответы.

Вариант ответа может быть один или несколько.

Ответ отмечаем, например, 1) а; 7) б; 10) г;

В карточке 14 вопросов, на ответ по каждому вам дается примерно 1 минута.

Подписываем на листках фамилию и номер группы.  Начинаем!

Объясняю, как будет проходить проверка домашнего задания.

В ходе тестирования контролирую самостоятельное выполнение теста каждым студентом.

По истечении 15 минут собираю вопросники с ответами

Подготовка обучающихся к изучению нового материала. Актуализация темы урока

5 мин.

После того как вы успешно сдадите экзамены и получите диплом об окончании среднего учебного заведения, вы столкнетесь один на один с таким этапом в вашей жизни - как трудоустройство. Начнете вы трудоустройство в первую очередь с составления резюме. Ваш успех в поиске работы во многом будет зависеть от правильно составленного резюме.

 Грамотно составленное резюме увеличивает шансы получить приглашение на собеседование. Профессиональное резюме - это еще не сто процентная гарантия того что вы получите желаемую должность, но это будет весомый вклад, который увеличит ваши шансы при поиске работы.

Тема нашего урока: «Составление резюме».

Хорошо! Теперь давайте сформулируем цели нашего урока.

Как вы думаете, чтобы научиться правильно составлять резюме что нужно знать?

Ну, во-первых, мы должны узнать, что такое резюме в сфере занятости и трудоустройства!

Еще что?

Ну, наверное, цель резюме да, для чего вообще его необходимо делать.

Давайте запишем первую цель нашего урока!

  1. Изучить что такое резюме и какова цель его написания.

Хорошо!

Давайте сформулируем следующую цель.

Скажите, как вы думаете? какое основное отличие работающего человека от, например, выпускника учебного заведения?

Правильно! Это в первую очередь опыт работы.

Выпускник опытом работы похвастаться не может да, но он тогда вероятней всего может сделать акцент, например, на своих навыках, достижениях. Значит и резюме у человека с опытом и без будут разные! Отсюда формулируем вторую цель урока. Как запишем?

  1. Изучить какие виды резюме бывают.

Теперь давайте сформулируем следующую цель.

  Чтобы правильно составить резюме что еще нам нужно знать, как вы думаете?

 Нужно знать его структуру да. Тоесть алгоритм его правильного составления. И что нужно в нем указывать.

Записываем третью цель:

  1. Изучить структуру резюме

Записываю тему урока на доске

Жду ответы.

Задаю вопрос

Жду ответ

Изложение нового материала

 15 мин.

15 мин.

20 мин.

Главная цель написания резюме – это воздействие на работодателя, привлечение внимания к вам в тот момент, когда ваше резюме читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивают не более 1–2 минуты. Ваша цель – добиться того, чтобы читающий захотел с вами встретиться, то есть назначил Вам собеседование.

Что такое резюме?      

Слово резюме пришло из французского языка от глагола «излагать кратко».

Резюме - это краткая само презентация в письменной форме Ваших профессиональных навыков, достижений, умений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы.

Давайте рассмотрим какие виды резюме существуют:

ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ резюме предполагает описание фактов трудовой биографии (работы, учебы) в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы, учебы.

ПЛЮС.

Преимущества данного вида резюме для работодателя состоит в том, что он может увидеть в нем четкую картину трудовой деятельности соискателя, тоесть прочитав данное резюме он сможет увидеть названия организаций где прежде работал соискатель, его должность и период работы в данных организациях.

Для соискателя – это возможность продемонстрировать карьерный и профессиональный рост в необходимой сфере деятельности.

МИНУС.

1) От данного вида резюме лучше отказаться, если последняя должность (либо все должности) соискателя не имеют отношения к желаемой должности;

Например, определенный период времени вы не могли найти работу по своей профессии указанной в вашем документе об образовании, и Вам чтобы обеспечить себя приходилось работать в другой профессии, (например, вы по образованию программист, а работали   барменом, официантом или водителем.  

Тоесть данный вид резюме вам уже не подойдет, когда вы будете в поиске должности программиста, так как ваши прежние места работы не имеют никакого отношения к программированию ну или должности программиста. В данном случае от хронологического резюме лучше отказаться.

2) В трудовой биографии много «пропусков» - то есть периодов времени, когда человек не работал.

Ну.  Причины могут быть разными.

- Подобные пропуска у граждан могут быть из-за неофициального трудоустройства у серых работодателей, где зарплата выплачивается в конвертах. То есть человек по факту работал, но отметок в трудовой книжке ни каких нет! значит пропуски в трудовой биографии.  

Следующая причина:

- у человека могли быть проблемы со здоровьем или он ухаживал за близким человеком, инвалидом, недееспособным лицом и т.п.  А может быть гражданин занимался волонтерством. В любом случае при наличии пропусков использовать хронологическое резюме не рекомендуется.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ резюме. В отличие от биографического резюме, в функциональном фокусируется внимание на навыки, достижения, насколько кандидат хорошо разбирается в своей должности, что новое он может предложить работодателю, и какие у него цели.

ПЛЮСЫ:

Функциональное резюме подходит для тех, кто только начинает свою карьеру, или имеет недостаточно опыта работы по своей профессии, а именно: тем, у кого был длительный перерыв в работе, кто решил сменить род деятельности, подходит выпускникам учебных заведений. Функциональное резюме поможет сделать акцент на том, что вы предлагаете в целом, а не на хронологию.

МИНУС:

Не подходит для тех профессий, где требуется достаточно высокий опыт работы.

Гибридное или (комбинированное) резюме. 

Гибридное резюме – представляет собой синтез функционального и хронологического (биографического) резюме .

Гибридное резюме — это формат, при котором можно прямо в документе описать свои основные навыки и достижения, а потом дополнить сказанное биографическим опытом.

ПЛЮС:

1.Данный вид резюме удобен, если вы желаете сменить профессию и хотите подчеркнуть свою коммуникабельность и квалификацию.

2. Этот тип резюме поможет вам с самого начала обратить внимание читателя на ваши реальные достижения, а также профессиональные навыки и опыт, которые вы можете предложить;

МИНУСЫ:

1) Данное резюме не подойдет соискателям с небольшим опытом работы;

2) Если у Вас нет достаточного опыта в написание резюме, то это чревато тем, что оно будет большим, тем самым не привлекательным, его не будут читать. Резюме должно быть лаконичным (без лишних подробностей), и в то же время информационным;

Теперь давайте перейдем к структуре резюме. За пример возьмем привычное хронологическое резюме.

Как оно составляется!

ШАГ 1. Название резюме.

Здесь Мы пишем слово «Резюме» и указывем, на кого оно составлено.

Все это пишется в одну строку. Тогда любой, кто возьмет в руки ваше резюме, сразу поймет кому оно принадлежит да.

Например: Резюме Иванова Ивана Ивановича

.

В конце первого шага Ваше резюме будет выглядеть так:

ШАГ 2. Шаг 2. Цель резюме

У Вашего резюме обязательно должна быть цель. Правильно формулировать ее следующим образом (фразой):

Цель резюме — соискание должности бухгалтера

Пишем соискание должности так как в этот момент Вы, так и называетесь — соискатель, то есть человек, ищущий работу, потенциально претендующий на нее.

ШАГ 3. Шаг 3. Соискатель и его данные

В этом пункте Вы обязательно должны написать следующее:

  • дату рождения;
  • адрес;
  • контактный телефон;
  • e-mail;
  • семейное положение.

ШАГ 4. Образование

Если у Вас несколько образований, то пишите их по порядку.

Например:

Московский государственный университет, 2005—2010 г.г.,

Специальность: бухгалтер (бакалавр)

Московский государственный университет, 2007—2013 г.г.,

Специальность: переводчик в сфере профессиональной коммуникации (бакалавр)

На данном этапе Ваше резюме должно выглядеть следующим образом:

ШАГ 5.  Опыт работы

Обратите внимание на то, что графа «опыт работы» пишется в резюме начиная с самого последнего места Вашей работы

Например:

Июнь 2010—март 2014, ООО «Каспийское море»,

Должность: заместитель главного бухгалтера;

Октябрь 2007—декабрь 2009, ООО «Рассвет»,

Должность: бухгалтер

ШАГ 6. Должностные обязанности.

Этот пункт в резюме не всегда обязателен, если вакансия, на которую Вы претендуете, является довольно распространенной, а Вы занимали аналогичную должность на предыдущем месте работы.

Иногда этот пункт можно включить в предыдущий, написав свои должностные обязанности сразу после должности.

ШАГ 7. Достижения на предыдущих местах работы:

Пункт «Достижения» — очень важен в резюме!

Ваш потенциальный работодатель хочет знать, за что именно он будет платить Вам заработную плату. Поэтому, очень важно упомянуть при написании резюме о всех значимых достижениях на предыдущих местах работы. При этом, обратите внимание, что правильно писать словами, которые являются так называемыми «маркерами» для сотрудников кадровых служб, рассматривающих Ваше резюме.

Например, правильно писать:

•        увеличил объемы продаж на 30 процентов за 6 месяцев;

•        разработал и внедрил новую технологию в производство;

•        сократил затраты на содержание оборудования на 40%.

ШАГ 8. Дополнительная информация

Здесь нужно описать Ваши сильные стороны, профессиональные знания и навыки, которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед Вами задачи на новом месте работы.

Обычно здесь пишут следующее:

  1. Владение компьютером и специальными программами. Это актуально для офисных работников и сотрудников, чья непосредственная работа связана с ПК. Например, для дизайнеров, бухгалтеров, программистов, офис-менеджеров.
  2. Владение иностранными языками. Если Ваша будущая работа предполагает чтение, перевод или общение на иностранном языке, и Вы им владеете в определенной степени, обязательно напишите об этом. Например: английский разговорный.
  3. Наличие автомобиля и навыков вождения. Если же Ваша работа предполагает командировки и Вам часто придется водить автомобиль, например, работая торговым представителем, то стоит указать наличие своего автомобиля, а также категорию водительских прав и стаж.

Таким образом, в дополнительной информации наряду с владением компьютером и иностранным языком напишите: есть личный автомобиль, категория B, стаж 5 лет.

ШАГ 9. Личные качества

Здесь не нужно описывать слишком много качеств, особенно, если они не относятся к вашей будущей работе. Допустим если претендуете на профессию бухгалтера, то описываете свои качества свойственные данной профессии, например, собранность внимательность и т.д.

ШАГ 10. Рекомендации с предыдущего места работы

Будет очень неплохо, если в конце резюме Вы упомянете Ф.И.О. и должности своих прежних руководителей, а также укажите их контактные телефоны для того, чтобы Ваш потенциальный работодатель или его представитель смогли удостовериться в Вашем профессионализме, получив отзывы о Вас от Ваших прежних непосредственных руководителей.

Для этого рекомендуется заранее связаться с ними и уведомить их о том, что им могут позвонить и попросить кратко охарактеризовать Вас как специалиста, да и просто человека.

Даже если Ваш потенциальный работодатель не будет звонить Вашим прежним руководителям, сам факт наличия контактов для рекомендаций существенно увеличит его доверие к Вам.

В самом конце резюме необходимо указать в какой срок вы готовы приступить к работе, здесь же можно указать желаемый уровень оплаты труда.

Практическое занятие:

Внимание! Теперь давайте выполним практическое занятие!

Сейчас я каждому раздам по одному пустому бланку хронологического резюме. Вы можете выбрать любую профессию, которая вам интересна.  Резюме вы будете заполнять с учетом того что,

  1. У вас есть два образования;
  2. У вас уже есть опыт работы в трех организациях;
  3. У вас есть рекомендации от бывших работодателей.

Заполняем! Потом несколько человек прочитают нам свои резюме.

Демонстрирую слайд 02 РЕЗЮМЕ ШАГ 1

Демонстрирую слайд 03 РЕЗЮМЕ ШАГ 2

Демонстрирую слайд 04 РЕЗЮМЕ ШАГ 3

Демонстрирую слайд 05 РЕЗЮМЕ ШАГ 4

Демонстрирую слайд 06 РЕЗЮМЕ ШАГ 5

Демонстрирую слайд 07 РЕЗЮМЕ ШАГ 6

Демонстрирую слайд 08 РЕЗЮМЕ ШАГ 7

Демонстрирую слайд 09 РЕЗЮМЕ ШАГ 8

Демонстрирую слайд 9 РЕЗЮМЕ ШАГ 9

Демонстрирую слайд 10 РЕЗЮМЕ ШАГ 10

Выдаю пустые бланки с хронологическим резюме

Подведение итогов

5 мин.

Давайте вспомним что мы нового узнали сегодня и каких целей достигли?

  1. Что такое резюме? Цель написания?
  2. Какие виды резюме вы знаете?
  3. Какова основная структура резюме?

Тоесть все цели урока мы достигли! Молодцы!

Теперь внимание ваши оценки за тест.

Объявляю оценки за тестирование

Выдача домашнего задания

5 мин.

Внимание! Домашнее задание!

  1. Составить «Хронологическое» резюме одного из своих родителей или других родных;
  2. Выполнить конспект по теме «Резюме руководителя». Использовать интернет-источники.

Спасибо за внимание!!! Урок закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Методическая разработка открытого урока по истории тема : " Правители России "

Характеристики правителей России . Широкое привлечение исторической литературы и источников ....

Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".

Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...

Открытый урок по истории Тема « Эпоха дворцовых переворотов»

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: беседа.Цель занятия:Формирование умений: -  развивать умения  характеризовать историческую личность; -  ф...

План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».

Цель  урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX  в.Задачи урока:- обучающие:  выяснить причины и ход действий России по отмене ...