Рабочая программа учебной дисциплины «ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Дятьковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"
ОДОБРЕНО на заседании МО преподавателей общетехнических и специальных дисциплин _________ /Ю.А. Осипова / Протокол № | УТВЕРЖДАЮ ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники» _________ /И.С. Иванов / |
Рабочая программа
учебной дисциплины
«ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы»
МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования
по программе подготовки специалистов среднего звена
с получением среднего профессионального образования
Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 15.02.12Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).
Организация-разработчик: Дятьковский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроникиимени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
Разработчик:
Мочалов Д.Ю.., преподаватель Дятьковского филиала ГАПОУ«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроникиимени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинамиОП.01 Инженерная графика, ОП. 02 Материаловедение, ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05Электротехника и основы электроника, ОП.06Технологическое оборудование, ОП. 07Технология отрасли, ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП. 09 Охрана труда и бережливое производство, ОП. 10 Экономика отрасли, ОП. 11 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулямиПМ.01.Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и ПМ. 03.Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
- производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; - читать кинематические схемы; - определять напряжения в конструкционных элементах. | - основы технической механики; - виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; - методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; - основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения. |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной «ОП. 07ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ»
является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.12" Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)", утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09 декабря 2016 № 1580, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016 года, регистрационный № 44904
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования
принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются общие компетенции - умения и знания:
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения . | |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. | ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются профессиональные компетенции - умения и знания:
ПК 1.1. Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу
ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией
ПК 1.3. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1.-1.3. | оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); разрабатывать бизнес–план. | действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методику разработки бизнес-плана; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; производственную и организационную структуру организации |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 97 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 30 |
практические занятия (если предусмотрено) | 67 |
Итоговая аттестация – дифференцированный зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования
Наименование разделов и тем | Содержание и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые Элементы компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
97 | ||||
Тема 1.3. Транспортировка и распаковка оборудования | ||||
Содержание учебного материала | 20 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
Требования к карте для перевозки оборудования. | 2 | |||
Виды упаковки оборудования. | 2 | |||
Методы транспортирования оборудования. | 2 | |||
Методы транспортирования оборудования. | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
Особенности проверки оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 1 Составление технологических карт для перевозки оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 2 Выбор методов транспортировки оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 3 Амортизация оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 4 Расконсервация рабочих поверхностей оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 5 Выбор и расчет грузовых строп. | 2 | |||
Тема 1.4. Особенности монтажа оборудования на фундамент | ||||
Содержание учебного материала | 77 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
Способы крепления оборудования к фундаментам, подливка фундамента. | ||||
Особенности монтажа кузнечно- прессового и литейного оборудования. | 2 | |||
Особенности монтажа металлообрабатывающих станков. | 2 | |||
Монтажно-контрольные приспособления и инструмент. | 2 | |||
Методы контроля качества монтажа. | 2 | |||
Пуск и наладка оборудования. | 2 | |||
Испытание и сдача смонтированного оборудования. | 2 | |||
Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. | 2 | |||
Правила техники безопасности при выполнении наладочных работ. | 2 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
Ремонт и усиление фундаментов оборудования. | ||||
Практическая работа № 6 Выбор способа крепления заданного оборудования к фундаментам. | 2 | |||
Практическая работа № 6 Выбор способа крепления заданного оборудования к фундаментам. | 2 | |||
Практическая работа № 6 Выбор способа крепления заданного оборудования к фундаментам. | 2 | |||
Практическая работа № 6 Выбор способа крепления заданного оборудования к фундаментам. | 2 | |||
Практическая работа № 7 Разработка маршрутной технологии монтажа заданного оборудования с расчетом фундамента. | 2 | |||
Практическая работа № 7 Разработка маршрутной технологии монтажа заданного оборудования с расчетом фундамента. | 2 | |||
Практическая работа № 7 Разработка маршрутной технологии монтажа заданного оборудования с расчетом фундамента. | 2 | |||
Практическая работа № 7 Разработка маршрутной технологии монтажа заданного оборудования с расчетом фундамента. | 2 | |||
Практическая работа № 8 Последовательность установки и выверки заданного оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 8 Последовательность установки и выверки заданного оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 8 Последовательность установки и выверки заданного оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 9 Индивидуальное испытание заданного оборудования без нагрузки. | 2 | |||
Практическая работа № 9 Индивидуальное испытание заданного оборудования без нагрузки. | 2 | |||
Практическая работа № 9 Индивидуальное испытание заданного оборудования без нагрузки. | 2 | |||
Практическая работа № 10 Комплексное опробование заданного оборудования вхолостую и под нагрузкой. | 2 | |||
Практическая работа № 10 Комплексное опробование заданного оборудования вхолостую и под нагрузкой. | 2 | |||
Практическая работа № 10 Комплексное опробование заданного оборудования вхолостую и под нагрузкой. | 2 | |||
Практическая работа № 11 Составление технологических карт для перевозки оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 11 Составление технологических карт для перевозки оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 12 Выбор методов транспортировки литейного оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 12 Выбор методов транспортировки литейного оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 13 Амортизация металлорежущего оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 13 Амортизация металлорежущего оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 14 Расконсервация рабочих поверхностей литейного оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 14 Расконсервация рабочих поверхностей оборудования. | 2 | |||
Практическая работа № 15 Выбор и расчет грузовых строп. | 2 | |||
Практическая работа № 15 Выбор и расчет грузовых строп. | 2 | |||
Практическая работа № 15 Выбор и расчет грузовых строп. | 2 | |||
Дифференцированный зачёт | 1 | |||
Курсовой проект | Не предусмотрено | |||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) не предусмотрены | Не предусмотрено | |||
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектногоисследования) | Не предусмотрено | |||
Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт | ||||
Итого: | 97 | |||
Всего: | 97 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет» Техническая механика»,
оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наглядные пособия (комплект плакатов по темам, схемы);
- модели изделий;
- модели передач;
- образцы деталей.
техническими средствами обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.Олофинская В.П. Техническая механика: курс лекций. – М.: Форум, 2020.
2. ГОСТ 2 105 – 95 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам.
3. ГОСТ 8239 Двутаврыстальные горячекатаные.
4. ГОСТ 8240 – 89 Швеллеры стальные горячекатаные.
5. ГОСТ 8509 – 93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные.
6. ГОСТ 23360-78. Соединения шпоночные с призматическими шпонками.
7. ГОСТ 2. 301-68. Таблицы перечня элементов.
8. ГОСТ 2.402-68; ГОСТ 2.403-75; ГОСТ 2.404-75; ГОСТ 2.405-75; ГОСТ 8.406-79 Условные изображения зубчатых колес на рабочих чертежах.
9. ГОСТ 2.315-68; ГОСТ 22032-76; ГОСТ 1491-80. Разъемные и неразъемные соединения.
10. ГОСТ 25.346-82. Допуски и посадки.
11. ГОСТ 2.311-68. Классификация резьбы.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Сопромат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sopromatt.ru.
2. Лекции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://technical-mechanics.narod.ru.
3. Лекции, примеры решения задач. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.isopromat.ru/.
4. Лекции, примеры решения задач. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teh-meh.ucoz.ru.
5. Этюды по математике и механике [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.etudes.ru.
6.Лекции, расчётно-графические работы, курсовое проектирование, методические указания;[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detalmach.ru/.
7. Иванов М.Н. Детали машин. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:lib.mexmat.ru›books/.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Кривошапко С.Н., КопновВ.А.Сопротивлениематериалов.практикум. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2020. 353 с.
.
2. Эрдеди, А.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов: учеб.пособ. для СПО / А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. – 13-е изд.,сререотип. - М.: Академия, 2021.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: Знание основ технической механики | Демонстрирует уверенное владение основами технической механики | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Тестирование, Контрольные работы, Экзамен |
Знание видов механизмов, их кинематических и динамических характеристик | Перечисляет виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики | |
Знание методики расчёта элементов конструкций на прочность, жёсткость и устойчивость при различных видах деформации | Демонстрирует знание методик расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформаций | |
Знание основ расчётов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения | Владеет расчетами механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения | |
Умения: Производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц | Производит расчеты механических передачи простейших сборочных единиц общего назначения | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Тестирование, Экзамен |
Умение читать кинематические схемы | Использует кинематические схемы | |
Умение определять напряжения в конструкционных элементах | Производит расчет напряжения в конструкционных элементах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-604222-1445072888.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Инженерная Графика" для специальности 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессиональног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-933524-1498459703.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УВД.02 ИНФОРМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины УВД.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956445-1507607125.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы 2022 г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956445-1507607125.jpg)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ 0.1 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы 2022 г.
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-620978-1428499555.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...