Положение о рабочей программе педагога
материал по теме

Мельник Оксана Ивановна

Положение включает в себя цель, задачи, функции рабочей программы, структуру и правила оформления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rabochey_programme_pedagoga.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о рабочей программе педагога

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об НПО, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.06.2008 г. № 521,   Уставом училища и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания теоретического, производственного обучения и факультатива,   основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  1. нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  2. целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  3. определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  4. процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  5. оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется преподавателем общеобразовательной или спецдисциплины, мастером производственного обучения по определенному учебному предмету или факультативному курсу на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора училища.  

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы);
  2. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля);
  3. Структура и содержание  учебной дисциплины (профессионального модуля). (Содержание программы производственного обучения);
  4. Перечень практических занятий[1];
  5. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля);
  6.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (профессионального модуля).

3.2. Титульный лист –  структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

3.3. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины – структурный элемент программы, раскрывающий область применения программы, место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи дисциплины (профессионального модуля), рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины (профессионального модуля).

3.4. Структура и содержание  учебной дисциплины (профессионального модуля) – структурный элемент программы, включающий перечень видов учебной работы и количество часов; наименование разделов и тем (укрупненно), содержание учебного материала, объем часов, уровень освоения. Составляется в виде таблицы.

3.5. Перечень практических занятий (для дисциплин, в которых предусмотрены практические задания)  – структурный элемент программы, включающий наименование занятий и количество часов.

3.6. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля) – структурный элемент программы, который определяет требования к минимальному материально-техническому обеспечению; необходимое для реализации данного курса информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию).  

3.7. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (профессионального модуля) – структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса; формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: левое - 2 см, остальные – 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:

• дата, номер приказа утверждения программы;

• название Программы (предмет, курс);

• адресность (код или шифр и наименование специальности);

• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

• год составления Программы;

• где рассмотрена, кем согласована.

4.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

   

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения;

• получение согласования у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

 


[1] Для дисциплин, в которых предусмотрены практические задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС

Статья на тему: "Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС"...

Рабочая программа педагога Дополнительного образования Моздокского ЦДТ Дзебоевой Светланы Борисовны.

Образовательная программа "Вокал" расчитана на 8 лет.Направленность программы - художественная.Цели программы: развитие творческих способностей обучающихся и осуществление нравственно - эстетического ...

Рабочая программа педагога по физике 10-11 класс

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике. При составлении рабочей программы использована примерная прог...

Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)

Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)...

Обучающий семинар для педагогов СПО по теме: Нормативная основа для составления рабочих программ(литература в рабочих программах)

Обучающий семинар для педагогов СПО по теме: Нормативная основа для составления рабочих программ(литература в рабочих программах)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по платным образовательным программам 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по платным образовательным услугам2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...