Учебная программа
рабочая программа на тему

Ивачева Татьяна Петровна

Учебно-планирующая документация по спецдисциплине "техническое оснащение и организация рабочего места"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon учебно-планирующая документация263.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

         2012 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования  (далее – НПО) 260807.01  «Повар, кондитер» 

Организация-разработчик:

БОУ НПО  «Профессиональное училище № 65»  

 

Разработчики:

Ивачева Т.П. преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории БОУ НПО  «Профессиональное училище  №65»

Рекомендована ____ ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

                                    номер


Содержание

стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины

- 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

5-9

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

- 10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

- 11

 

  1.  Паспорт программы учебной дисциплины

ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочего места

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 «Повар, кондитер» базовой подготовки

Программа учебной дисциплины может быть использована:

в дополнительном профессиональном образовании при организации повышения квалификации и переподготовки по профессиям 16675 «Повар», 12901 «Кондитер» на базе имеющегося профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки по профессиям 16675 «Повар», 12901 «Кондитер» на базе среднего (полного) образования, основного общего. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;

- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь  кулинарного и кондитерского производства;

- производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;

- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- характеристики основных типов организации общественного питания;

- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;

- учет сырья и готовых изделий на производстве;

- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

- правила их безопасного использования;

- виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

     лабораторные занятия

8

     контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

реферат

6

домашняя работа

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта                                      2                    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины      

ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Техническое оснащение предприятий общественного питания

28



Тема 1.1.

Общие сведения о машинах

Содержание учебного материала

3

1

Понятие о машине, классификация, основные части, детали машин, их назначение. Сведения о передаточных механизмах.

2

1


1


2

2

Понятие об электроприводах. Аппаратура управления и защиты электроприводов. Техническая документация машин.

3

Общие правила эксплуатации машин. Требования безопасности труда.

Лабораторная работа 

«Общие правила эксплуатации машин и требования безопасности труда».

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

1

Анализ правил  эксплуатации машин и требований безопасности труда

Тема 1.2.

Универсальные приводы

Содержание учебного материала

2

1

Назначение, устройство, принцип работы универсальных приводов, комплекты сменных механизмов и правила их крепления.

2

2


2

2

Эксплуатация, требования безопасности труда универсальных приводов.

Самостоятельная работа обучающихся:  

1

Подготовка реферата «Правила эксплуатации универсальных приводов»

Тема 1.3.

Механическое оборудование

Содержание учебного материала

9

1

Машины для обработки овощей и картофеля: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.

1



2


1


1



1

2



2


2



2


2

2

Машины для обработки мяса и рыбы: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.

3

Машины для подготовки кондитерского сырья: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.

4

Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.  

5

Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации.

Лабораторная работа

«Устройство и эксплуатация механического оборудования»

2

Контрольная работа по теме «Механическое оборудование».

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

3

  1. Проработка учебной и специальной технической литературы по теме «Машины для подготовки кондитерского сырья» (подготовка реферата),
  2. Проработка конспектов занятий (заполнение таблиц, схем, ответы на вопросы).

2


1

Тема 1.4.

Тепловое  оборудование

Содержание учебного материала

11

1

Общие сведения о тепловом оборудовании. Классификация по технологическому назначению, источнику тепла и способам его передачи. Автоматика безопасности. Правила эксплуатации.

1



1



2


2


1


1

1



2



2


2


2


2

2

Пищеварочные котлы: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.

3

Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.

4

Аппараты для жарки и выпечки: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда  аппаратов для жарки и выпечки.

5

Варочно-жарочное оборудование: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.

6

Водогрейное оборудование: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.

Лабораторные работы:

«Устройство и эксплуатация теплового оборудования»


2

Контрольная работа по теме: «Тепловое  оборудование»

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

2

  1. Проработка учебной и специальной технической литературы по теме «Классификация теплового  оборудования» (подготовка реферата),
  1. Анализ устройства и эксплуатации пищеварочных котлов, жарочно-кондитерских шкафов (заполнение таблиц, схем, ответы на вопросы),

1


1

Тема 1.5.

Оборудование для раздачи пищи

Содержание учебного материала

1

1

Оборудование для раздачи пищи: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

1

Подготовка реферата: «Правила эксплуатации оборудования для раздачи пищи»

Тема 1.6.

Холодильное оборудование

Содержание учебного материала

1

1

Холодильное оборудование: назначение, устройство, принципы работы, правила эксплуатации и безопасности труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1




Подготовка  реферата: «Правила эксплуатации холодильного оборудования»

Контрольная работа по разделу 1. «Техническое оснащение предприятий общественного питания»

1

Раздел 2.

Организация рабочего места

15

Тема 2.1.

Характеристика предприятий общественного питания

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика предприятий общественного питания: классификация, типы, принципы размещения, уровень и виды услуг, состав и планировка.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

«Классификация предприятий общественного питания» (заполнение таблиц)

Тема 2.2.

Организация снабжения предприятий общественного питания


Содержание учебного материала

6

1

Источники, составление заявок на сырье; количественная и качественная приемка продуктов на склад, организация складского хозяйства, правила хранения продуктов.

2

2



2

2

Организация весового хозяйства: технические требования к весам, их виды, гири, правила взвешивания, контроль за весами; меры объема.

2

Лабораторная работа:

2

«Правила эксплуатации весового оборудования».

«Приемка товара по количеству и качеству»

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

  1.  «Учет сырья и готовых изделий на производстве» «Составление заявок на сырье»
  2. Подготовка реферата: «Организация тарного хозяйства»

2

1

Тема 2.3.

Организация производства предприятий общественного питания


Содержание учебного материала

6

1

Общие требования к производственным помещениям и организация рабочих мест. Организация работы цехов.

2

1


2


2



2

2

Организация рабочих мест. Состав работников, их расстановка и распределение обязанностей между ними. Безопасность и охрана труда.

1

3

Организация работ раздаточной: организация рабочих мест, инвентарь, инструменты. Организация работы моечных.

1

6

Организация обслуживания производства: снабжение рабочих мест сырьем, инвентарем, инструментами, спецодеждой.

Организация, техника и правила хранения и отпуска готовой продукции.

1


Лабораторная работа

«Организация работы предприятия общественного питания»

1

Контрольная работа  по разделу 2:  «Организация рабочего места»

1

Самостоятельная работа обучающихся

3


Подготовка реферата: «Организация работы предприятий общественного питания»

Проработка конспектов занятий (заполнение таблиц, анализ деятельности предприятий общественного питания».

2

1

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

2

ВСЕГО

44/16

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технического оснащения и организации рабочего места. Лаборатории технического оснащения и организации рабочего места.

        Оборудование учебного кабинета техническое оснащение и организация рабочего места

  1. рабочее место преподавателя,
  2. рабочие места обучающихся (25),
  3. комплект учебно-методической документации
  4. электронные учебники,
  5. электронные видеоматериалы,
  1. комплекты плакатов.

        Технические средства обучения кабинета техническое оснащение и организация рабочего места: компьютер, лицензионное программное обеспечение, DVD, мультимедийный проектор,  экран.

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технического оснащения и организации рабочего места:

  1. рабочее место преподавателя,
  1.  рабочие места обучающихся (?15);
  2. комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ,
  3.   оборудование,
  4.   инструменты (на каждого обучающегося),
  5.   стенды;
  6. электронные видеоматериалы;
  1. комплекты плакатов.

        Технические средства обучения лаборатории технического оснащения и организации рабочего места: компьютер, лицензионное программное обеспечение, DVD, мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. В.П. Золин, Технологическое оборудование предприятий общественного питания, М.: Академкнига/Учебник, 2011г
  2. В. В. Усов, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, М:. Академкнига/Учебник, 2011.
  3. А.Н. Стрельцов, В.В. Шишов. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания. Учебник. М:, 2003.
  4. М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов, Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М:. Академкнига/Учебник, 2003.
  5. Т.А. Сопачева, М.В. Володина. Оборудование предприятий общественного питания, Рабочая тетрадь. Академкнига, 2010г

Дополнительные источники:

  1. Повар: практические основы профессиональной деятельности. Учеб.пособие/ М.М.Амренова, Н.М.Гурбо и др. М.: Академкнига/Учебник, 2004.
  2. Технология продукции общественного питания. Практические основы профессиональной деятельности. Учебное пособие. Г.В.  Ткачева, А.Б. Юдина, Н.М. Гурбо и др., М.: Академкнига/Учебник, 2005.
  3. Организация  производства на предприятиях общественного питания, Учебное пособие, Ростов-на-Дону, Феникс, 2000г.
  4. Л.А. Радченко, Организация производства на предприятиях общественного питания, Учебное пособие, Ростов-на-Дону, Феникс, 2005г.
  5. Е.П. Шалагинова, и др. Повар. Практические основы профессиональной деятельности, Рабочая тетрадь. М.: Академкнига/Учебник, 2006.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе  проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - реферативных работ, докладов.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем разработаны и утверждены фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения зачёта по дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд

экспертная оценка выполнения лабораторной работы

подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь

контрольная работа,

экспертная оценка выполнения лабораторной работы

обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства

экспертная оценка выполнения лабораторной работы

производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства

экспертная оценка выполнения лабораторной работы

проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания

экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Знания:

характеристики основных типов организации общественного питания

тестирование

принципы организации кулинарного и кондитерского производства

контрольная работа

учет сырья и готовых изделий на производстве

тестирование

устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования

контрольная работа,

реферат

правила их безопасного использования

контрольная работа,

доклад

виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции

контрольная работа,

реферат

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Разработчики:

БОУ НПО

«Профессиональное

_училище №65»____                _преподаватель___                   ___Т.П. Ивачева______  

         (место работы)                                             (занимаемая должность)                                           (инициалы. Фамилия)

Эксперты:   

____________ _ ___                   ___ _____________                    ________________

         (место работы)                                             (занимаемая должность)                                           (инициалы.. фамилия)

____________ _ ___                   ___ _____________                    ________________

         (место работы)                                             (занимаемая должность)                                           (инициалы,. фамилия)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Учебная программа учебной практики

Программа по профессиональным модулям ученой практики...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...