Образовательная среда как средство формирования профессиональных компетенций
статья по теме

 В Байкальском базовом медицинском колледже  существуют материально-технические возможности для организации современной учебной деятельности и развития студентов. Проведение научно-практических конференций, организация кружков по научно-исследовательской работе, внеаудиторные мероприятия  позволит включить все компоненты образовательной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_sreda_statya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная среда как средство формирования профессиональных компетенций

Образовательная среда отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом формирование и развитие личности происходит в определенных средовых условиях, при этом под влиянием деятельности человека среда меняется, как меняется и сам человек. Влияние учебного процесса на личность, взаимодействие личности с образовательной средой предстает как создание гуманитарного образовательного пространства.

Образовательная среда медицинского колледжа  становится средством  формирования профессиональной компетентности будущего медицинского специалиста, если: содержание обучаемых специальных дисциплин не только интересно, но и ориентировано на практику; формы и методы деятельности понятны, логически обоснованы и легко применимы в производственной практике; отношения, возникающие между преподавателем и студентом действуют принципы демократичности и развивающего характера обучения.

 В Байкальском базовом медицинском колледже  существуют материально-технические возможности для организации современной учебной деятельности и развития студентов. Проведение научно-практических конференций, организация кружков по научно-исследовательской работе, внеаудиторные мероприятия  позволит включить все компоненты образовательной среды.

Образовательная среда создает определенную атмосферу, дух, комфортность к которому человек стремится. С одной  стороны – это процесс самоопределения студента в мире обучения, с другой стороны - это профессиональное становление, процесс формирования профессиональных компетенций.

В образовательном пространстве выделяют такие компоненты: психо дидактический (содержание, формы и методы деятельности); социальный компонент (отношения, возникающие между субъектами); пространственно-предметный компонент (возможности для организации деятельности и развития студентов, обеспечиваемые предметной средой).

Образовательная среда медицинского колледжа  состоит из таких компонентов, как: внутренняя направленность суза, определение  ценностей и задач; инновационные образовательные технологии, психологический климат; дифференцированность представлений преподавателей о своих студентах; мотивированная организация передачи знаний.  Целенаправленно и системно формируя каждый из представленных выше компонентов в медицинском колледже, у студентов формируется профессиональная компетентность будущих медицинских работников.

Профессиональная  компетентность будущего медицинского работника  зависит от многих факторов. Это и качество учебных программ, по которым он обучается; и качество методического обеспечения учебного процесса; и качество менеджмента образовательного учреждения. Учреждения среднего профессионального образования должны обладать такой образовательной средой, которая стала бы мощным механизмом профессионального становления будущего медицинского работника. Потенциал образовательной среды медицинского колледжа  должен направить вчерашнего выпускника школы в русло профессионального его становления как медицинского работника.

Современные условия функционирования системы среднего профессионального образования, проводимые реформы образования актуализируют необходимость использовать весь потенциал образовательной среды с целью формирования профессиональной компетентности будущих медицинских работников .

Литература:

  1. Вестник ПСТГУ. IV: Педагогика. Психология. - 2006. - Вып. 3.
  2. Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Образовательная среда в школах разных типов // Психологическая наука и образование, 2000. № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Методическая разработка интегрированного учебного занятияпо технологии ювелирных изделий и основам изобразительного искусства: графике.Ажурные узоры филиграни...

Деловая игра как средство формирования профессиональных компетенций

В статье идет речь о таком методе как деловая игра, ее роли при формировании профессиональных компетенций, раскрываются ее основные достоинства и недостатки. Приводится краткое содержание деловой игры...

Самостоятельная работа обучающихся с технической литературой как средство формирования профессиональных компетенций

Самостоятельная работа обучающихся с технической литературой как средство формирования профессиональных компетенций...

Статья "Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"

В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государс...

Обобщение педагогического опыта «Системно-деятельностный подход в обучении как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся по профессии «Оператор швейного оборудования»

Данный педагогический опыт адресован мастерам производственного обучения, преподавателям дисциплин профессионального цикла, работающих в учреждениях среднего профессионального образования. Предл...

Модульное обучение как средство формирования профессиональной компетенции у студентов СПО

В статье  рассматривается процесс формирования профессиональных компетенций у будущих техников- механиков при условии применения технологии модульного обучения. Гипотеза проекта состоит в предлож...