Методическая разработка.Обучение упражнениям с гимнастической палкой и элементарным приемам самомассажа.
методическая разработка по теме

Петрова Юлия Борисовна

Основные задачи:

1. Обучить    учащихся  технике выполнения упражнений с гимнастической палкой и обучить элементарным приемам самомассажа .

2. Способствовать развитию  гибкости  и координации  движений посредством упражнений с гимнастической палкой.

3 . Способствовать развитию силы мышц живота и спины.

4. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях как одном из условий  поддержания и сохранения  здоровья для профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

 по физической культуре №  24

для учащихся I  курса

Тема: Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Обучение упражнениям с  гимнастической палкой

и   элементарным приемам  самомассажа.

Основные задачи:

1. Обучить    учащихся  технике выполнения упражнений с гимнастической палкой и обучить элементарным приемам самомассажа .

2. Способствовать развитию  гибкости  и координации  движений посредством упражнений с гимнастической палкой.

3 . Способствовать развитию силы мышц живота и спины.

4. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях как одном из условий  поддержания и сохранения  здоровья для профессиональной деятельности.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12

Время проведения:  12.00-12.45

Инвентарь и оборудование: палки  гимнастические , маты гимнастические

(по числу учащихся).

Конспект  составила:  Петрова Юлия Борисовна-преподаватель ГБОУ СПО СПб

                                                                                                 колледж          «Локон»


 Части урока и их прод-ность

 Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

методические приемы организации,обучения и воспитания

Вводно-подгот-я часть

 5-15 мин.

Основная часть

20-25 мин

Заключи

тельная часть

5 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в физическую нагрузку

Способствовать формированию  потребностей в ежедневных занятиях гимнастикой

Содействовать развитию

координационных способностей.

Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах, рук, ног и туловища.

 

Способствовать активному сжиганию подкожно-жировой клетчатки

Способствовать развитию потребности к  самопознанию.

Способствовать развитию интереса к физиологии организма:

самомассаж активизирует кровообращение,

лимфоток,воздействует на нервные сплетения,улучшает работу внутренних органов.

Способствовать развитию вестибулярного аппарата

Содействовать развитию силы  мышц живота и ног

Способствовать

увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах, рук, ног и туловища.

Содействовать развитию интереса к приемам коррекции фигуры с помощью

физических упражнений и приемов самомассажа

Формировать  навыки самостоятельного выполнения упражнений .

Способствовать

увеличению эластичности мышц спины и подвижности в позвоночника

Содействовать развитию силы мышц живота и спины

Содействовать восстановлению функционального состояния организм

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности.

I

Построение группы в одну шеренгу, обмен приветствиями.

II

Сообщение целей и задач урока учащимся.

III

Медленный бег по залу.

Ходьба по залу:

Упр.1 и.п.-руки в стороны –вращение руками вперед –назад

Упр.2.и.п.-руки вверх 1-2

Левая за спину,правая через плечо,сцепить руки ,3-4-смена рук.

В обход по залу взять г/палку.

Упражнения с г/палкой в движении:

Упр.1  и.п.-руки вверх,г/палка в руках,

1-2 руки к плечам,3-4 руки вперед перед собой

Упр.2  и.п.-руки перед собой ,г\палка в руках,

1-2 мах правой ногой ,3-4-мах левой

Упр.3 и.п.-г/палка на пояснице-«модельный шаг»

Перестроение с размыканием через центр в две колонны:

Упр.1. и.п.-и.п.руки вверх,г/палка в руках,на 1-2наклоны в правую сторону,3-4 в левую.

Упр.2 и.п.-г/палка в упор перед собой ,1-2-3-4 перебирать руками вниз-наклон,

1-2-3-то же –подъем.

Упр.3-Скоростно-силовое  

И.п.-присед.на 4 счета выпрыгивание вверх.на 4 счета –выпады назад «альпинист»

Приемы самомассажа:

Прием 1 и.п.-палка в руках через левое плечо,растирание шейно –воротниковой зоны со сменой сторон.

Прием 2 и.п.-палка на поясничной области –растирание и прокручивание г/палки руками.

Прием 3 и.п.-руки сзади на уровне задней поверхности бедра.Растирание г/палкой и прокручивание г/палки руками.

Прием 4  и.п. руки впереди на уровне передней поверхности бедра-растирание г/палкой и прокручивание г/палки рукам

Прием 5 и.п. руки на  поверхности мышщ живота –растирание передней и боковых поверхностей живота.

Упр.3.и.п.- рука вперед ,г/палка на ладони вертикально

1-2-3-4 шаги вперед-держать г/палку в вертикальном положении,1-2-3-4 тоже ,шаги назад.

Упр.4-Скоростно-силовое  

И.п.-присед.на 4 счета выпрыгивание вверх.на 4 счета –выпады назад «альпинист»

Перестроение в пары.

 Упражнения в парах с г/палкой

Упр.1.и.п. -захват двумя руками в паре ,руки вверх

На 1-2 наклон с сопротивлением в левую сторону,3-4 в правую

 Упр.2 и.п.-захват двумя руками,руки вверх,на 4 счета прокручивание туловища на 360*

Упр.3.и.п.-захват двумя руками в паре,руки вверх,на 4 счета подтягивание  на себя с прогибом партнера,на 4 счета в обратную сторону.

Перестроение в одну колонну через центр,

г/палки сложить на место

Перемещение на г/маты.

Упражнения на группу мышщ живота и спины.

Упр.1 и.п.-лежа на спине,сгибание и разгибание туловища из положения лежа,

ноги согнуты.

Прием самомассажа –растирание фалангами согнутых пальцев кожной складки живота.

Упр.2 и.п.-лежа на спине ,сгибание и разгибание туловища из положения лежа,ноги прямые

Прием самомассажа –лежа на спине,прием-Пиление ребром ладони мышц живота

Упр.3 и.п.-лежа на спине ,сгибание и разгибание туловища  с поворотом,из положения лежа,

ноги согнуты и закреплены.

Прием самомассажа-

руки на животе-диафрагмальное дыхание.

Смена положения- на живот

Упр.1 и.п. руки вперед ,на 4 счета поднять руки и ноги от пола, зафиксировать положение.

Упр.2 и.п.- лежа на животе, руки вперед,на 4 счета с помощью напряжения мышц раскачать туловище вперед и вверх .

Смена положения –на спину

Прием самомассажа –растирание прямой и боковых мышц живота основанием ладони.

Упр.1 « книжка»

и.п. лежа наспине,руки вверх.на 4 счета .одновременное поднимание рук и ног,зафиксировать положение

Упр.2 «планка»-и.п. упор на предплечьях.зафиксировать положение на время

Построение в одну колонну

Обход по залу шагом упражнения для восстановления дыхания:

и.п.руки в стороны-вдох,руки скрестно-выдох через нос

Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач;

выставление оценок за урок.

Домашнее  задание:

1.Разучить упражнения на дыхание. 2.Составить комплекс упражнений профессиональной направленности с предметом.

20-25 сек.

20-25 сек.

2 м.

5-10 сек.

4-6раз

4-6раз

6-8раз

4-6раз

4-6раз

4 раза

30сек

4-6

Раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

15 раз

 30-60 сек.

15 раз

30-60 сек

15 раз

30-60сек

3-4 раза

3-4 раза

30-60 сек.

4-6 раз

2мин

3 мин.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность их формулировок.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений на осанку

Спина прямая, плечи не поднимать. Дыхание не задерживать.

Держать равновесие, спина прямая.

 

Скручивающие движение позвоночника, таз на месте, ноги от пола не отрывать,смотреть на г/палку

Задержка дыхания допустима кратковременно,без волевого усилия

правильный захват г/палки

Рекомендовать до ощущения разогрева поверхности кожи и мышщ.

.

правильный захват г/палки

работа мышц брюшного пресса.

Рекомендовать выполнение приема до покраснения ,в различных направлениях.

Выполнять на выдохе.

внимание на правильное дыхание во время выполнения упр-й.

Стимулировать уч-ся к самоанализу  собственной деятельности на уроке и получение результата в виде оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Обучение основам БРЕЙК ДАНСА»

       Методическая разработка «Обучение  основам  БРЕЙК  ДАНСА»  Суть танцаВ большинстве современных словарей брейк данс определяется как «танец с ...

Методическая разработка комплекса упражнений для развития лексической компетенции учащихся 8 класса и 1 курса СПО (начальный уровень)

ВведениеЦелью обучения лексической стороне устной речи является овладение строительным материалом для осуществления устно-речевого общения, т.е. прямыми средс...

Методическая разработка Комплекс упражнений по грамматике английского языка

Данная методическая разработка предназначена для студентов 2-го курса специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис" (углубленная подготовка). Она может быть использована в качестве дополнитель...

Методические рекомендации Типовые упражнения

Методические рекомендации Типовые  упражнения...

Методическая разработка: "Обучение иностранному языку с учетом профессиональной направленности в учреждениях СПО"

Роль иностранного языка в современном мире. Особенности преподавания английского языка в СПО...

Методическая разработка "Комплекс упражнений на укрепление мышц ног для начинающих"

В презентации представлены простые виды упражнений на укрепление мышц ног с картинками, с описанием правильтного выполнения. Можно использовать для первого года обучения учащихся в обьединениях физкул...

Методическая разработка "Комплекс упражнений для укрепления мышц ног (продвинутый уровень)".

В презентации представлены более сложные виды упражнений на укрепление мышц ног с картинками, с описанием правильного выполнения. Можно использовать для 2-го, 3-го годов обучения учащихся в обьединени...