Творческий проект
проект по теме

Юферева Ирина Альбертовна

Доказать, что контрольно-кассовая техника выполняет функции компьютера

 и определить , как уровень использования счетной техники влияет на обслуживание покупателей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 37 пгт . Свеча Областной заочный конкурс творческих исследовательских работ «Компьютер в моей профессии» Творческий проект « От механического счета до кассового терминала » проект подготовила мастер производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир Юферева Ирина Альбертовна

Слайд 2

Актуальность В современном мире торговли нельзя представить работу продавца без компьютерных технологий, которые помогают увеличить скорость прохождения товара к покупателю, сократить товарные потери, анализировать динамику продаж, оперативно контролировать товарные остатки, реагировать на изменение покупательского спроса и т. д.

Слайд 3

Проблема: Необходим ли компьютер в работе продавца? Можно ли контрольно-кассовую технику поставить в один ряд с компьютером ?

Слайд 4

Цель: Доказать, что контрольно-кассовая техника выполняет функции компьютера и определить , как уровень использования счетной техники влияет на обслуживание покупателей.

Слайд 5

Задачи : Выяснить, выполняет ли ККТ функции компьютера; Познакомиться с историей возникновения счетной и вычислительной техники; Рассмотреть один из современных видов ККТ. Провести сравнительный анализ использования счетной и вычислительной техники в процессе обслуживания покупателя. Изучить кассовое обеспечение местных торговых предприятий.

Слайд 6

Адресация Этот проект рассчитан на тех, кто будет работать в торговых предприятиях; Проект может быть реализован в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку специалистов по профессиям «Продавец, контролер-кассир», «Товаровед».

Слайд 7

Контрольно-кассовая машина как ЭВМ Контрольно-кассовые машины (ККТ, ККМ) относятся к категории электронно-вычислительных машин. Контрольно-кассовая машина согласно « Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением » является « счётно-суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством ». « Вычислительная машина — это совокупность технических средств, создающая возможность проведения обработки информации и получения результата в необходимой форме ». Поскольку ККМ служит для обработки информации (выполняет вычислительные функции) и получения результата в необходимой форме (регистрирует на бумажной ленте), она является вычислительной машиной . « Электронно-вычислительная машина — это вычислительная машина, основные функциональные устройства которой выполнены на электронных компонентах ». В состав ККМ входят электронные компоненты — процессор, память данных, память программ, блок питания и так далее. Поскольку все основные функции ККМ осуществляются за счёт указанных электронных компонентов, входящих в ее состав, ККМ является электронно-вычислительной машиной.

Слайд 8

Федеральный закон «о применении ККТ» от 22.05.2003 N 54-ФЗ Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Слайд 9

История возникновения контрольно-кассовой техники. История кассовых аппаратов начинается с появлением товарных отношений, а также связана с эволюцией счетных машин. В древности общины обменивались излишками пищи, а так же производили другие элементарные хозяйственные действия. Со временем этот процесс усложнился. Появились новые обменные формы расчета, и возникла необходимость учета таких операций. Вначале он был примитивным. С появлением денег товары стали отпускать как за наличный расчет так и в кредит. Появляются более сложные товарно-денежные отношения.

Слайд 10

До появления письменности товарооборот фиксировался путем засечек на камне, а счет количества и платы производился с помощью пальцев рук и ног. С появлением папируса, пергамента и бумаги записи стали производить на этих носителях информации. В древней шумере и Вавилоне для учета использовалась клинопись – письмо на глиняной табличке. Но папирус был дорог, а работа с глиняными табличками – не удобна. В свою очередь вавилонские, египетские и финикийские купцы вели расчеты с помощью камней, раковин, зерен злаков и т.д. В торговле использовались так же абаки. Это ровные глиняные дощечки с углублениями для камней, которые передвигались по желобкам. Египетские писцы проводили инвентаризации имущества и казны фараонов, а результат фиксировали на папирусе. Длина такого свитка могла составлять 4-5 метров.

Слайд 11

Абак Абак (лат. abacus - доска) - счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений. Впервые появился, вероятно, в Древнем Вавилоне около 3 тыс. до н. э. Первоначально представлял собой доску, разграфленную на полосы или со сделанными углублениями. Счетные марки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В 5 в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками .

Слайд 12

Более 700 лет назад китайцы изобрели и создали аналог абаков – счеты . А на Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Примерно с XV века получил распространение "дощатый счет", завезенный, видимо, западными купцами с ворванью и текстилем. "Дощатый счет" почти не отличался от обычных счетов и представлял собой рамку с укрепленными горизонтальными веревочками, на которые были нанизаны просверленные сливовые или вишневые косточки.

Слайд 13

Что же значит слово касса? Касса от итальянского – вместилище, ящик. Специальное помещение для приема, хранения и выдачи денег. Владелец собственного бизнеса не имевший в подчинении работников мог сам следить за своими расчетами. Но как быть тем, у кого было довольно большое предприятие, требующее сторонней рабочей силы? Нанимая сотрудников, был риск того, что не весь доход будет учтен. Именно такие соображения подтолкнули Девида Брауна на создание исторически первого кассового аппарата в конце ХIХ века

Слайд 14

Паттерсон неутомимо продолжал совершенствовать кассовый аппарат и, наконец, изобрел приспособление. Это приспособление - родоначальник современных принтеров - устройство, которое печатало чек для покупателя. Кроме этого Паттерсон разработал технологии, с помощью которых владелец или заведующий магазином мог легко получить подробную информацию обо всем товарообороте и всех торговых операциях в магазине или ресторане. Так появились первые признаки того, что сейчас называют "автоматизация торговли".

Слайд 15

Середина XX века характеризуется распространением кассовой отрасли по всему миру. На смену механическим кассам приходят электрические кассовые аппараты. Они были намного легче своих предшественников, стоили дешевле и быстрее работали.

Слайд 16

В 90-х годах первые Советские модели электромеханических кассовых аппаратов ОКА-4600, электрических кассовых аппаратов ОКА-400 и аппаратов марки ОКА-500 начали выпускать на Рязанском заводе, ЭКР-3101 – на Курском заводе. Налаживается выпуск техники на предприятиях Калуги, Москвы, Смоленска. На рынке появляются кассовые машины зарубежных производителей Samsung и Sharp

Слайд 17

Современные виды контрольно-кассовых аппаратов намного отличаются от своих прародителей и относятся к классу специализированных мини ЭВМ. Сейчас идет выпуск кассовых аппаратов разных моделей - от самых простых для обслуживания рыночной торговли до очень сложных, которые являются неотъемлемой частью компьютерно -кассовых сетей.

Слайд 18

контрольно-кассовая машина - «ОКА-102 к» Высокоскоростная печать Низкая потребляемая мощность Получение отчета за любой период времени по всем кассирам Автоматическая регистрация продаж по кодам товаров Высокая надежность Ремонтопригодность

Слайд 19

С начала 1990-х годов термин "компьютер" вытеснил термин «электронная вычислительная машина». Само слово "компьютер" является транскрипцией английского слова computer , что означает вычислитель. Английское понятие " computer " гораздо шире, чем понятие "компьютер" в русском языке. В английском языке компьютером называют любое устройство, способное производить математические расчеты.

Слайд 20

Р OS -система «Штрих М» Модульная конструкция терминала позволяет оптимальным образом разместить периферийные устройства(мониторы касира-продавца, детектор валют, специализированная клавиатура со считывателями магнитных карт, табло покупателя, денежный ящик) на рабочем месте продавца- кассира. Обеспечивает минимум занимаемого пространства и максимум удобства работы. Монитор оснащен сенсорной панелью Имеется лазерное ручное сканирующее устройство Использование системы позволяет: Увеличить скорость обслуживания Сократить потери рабочего времени при инвентаризации Анализировать динамику продаж Эффективно организовать процесс торговли

Слайд 21

Исследовательский процесс Расчет с покупателем с использованием СЧЕТ. Задача (подсчитать стоимость покупки ,состоящей из 5 наименований товара) Плюсы : – развивается моторика рук и мыслительный процесс продавца. Минусы: Обслуживание заняло 52 секунды; Стоимость покупки подсчитана не наглядно(покупатель не может проверить правильность подсчета); Большая вероятность неправильного подсчета стоимости покупки; Затрудняет правильный подсчет сдачи покупателю; Требует особого внимания при продаже товара

Слайд 22

Расчет с покупателем с использованием ЭЛЕКТРОННОГО КАЛЬКУЛЯТОРА Задача (подсчитать стоимость покупки ,состоящей из 5 наименований товара) Плюсы : Высокая точность подсчета (при верном вводе данных гарантирован правильный подсчет покупки). Простота эксплуатации. Невысокая стоимость электронного калькулятора. Минусы : -Обслуживание заняло 48 секунды; -вывод информации только на индикатор , покупателю она не доступна; -работа от батареи, которая быстро выходит из строя; -при неверном вводе легко ошибиться в подсчете стоимости. -товарный чек выписывается от руки.

Слайд 23

Расчет с покупателем с использованием контрольно-кассовой машины - «ОКА-102 к» Задача (подсчитать стоимость покупки , состоящей из 5 наименований товара) Плюсы : - Обслуживание заняло 41 секунду; -печать чека с реквизитами; -автоматический учет выручки; -простота набора на клавиатуре, ввода цены товара; -подсчет стоимости по цене и по количеству, подсчет сдачи -компактность конструкции; -Удобство эксплуатации. Минусы: -повышенные требования к уровню знаний , умений продавца. -стоимость ККМ «Ока-102к» примерно - 20тыс.руб.

Слайд 24

Расчет с покупателем с использованием Р OS -системы «Штрих М» Задача (подсчитать стоимость покупки , состоящей из 5 наименований товара) Плюсы : - Обслуживание заняло 38 секунд; -печать чека с реквизитами (указано полное наименование товара); -автоматический учет выручки; -простота набора на клавиатуре, ввода цены товара по штрих-коду; -подсчет стоимости по цене и по количеству, подсчет сдачи; -встроенный считыватель магнитных карт; -детектор валюты; -компактность конструкции; -удобство эксплуатации. Минусы: -повышенные требования к уровню знаний , умений продавца. - требует дополнительных затрат при эксплуатации -стоимость POS системы примерно-44тыс.руб.

Слайд 25

Сравнительный анализ использования счетной и вычислительной техники по качеству обслуживания

Слайд 26

Анкетирование Минусы использования современной контрольно-кассовой техники были выявлены в ходе изучения оснащенности местных торговых предприятий- это их высокая стоимость. В системе Свечинского райпо проведено анкетирование 23магазинов. При подсчете получили следующие данные: всего в торговой системе используются 33 контрольно-кассовые машины, из них марки «SAMSUNG» - 6шт.,марки « Касби »-1шт.,марки ЭКР-26шт.,3шт.-прикассовых банковских терминала. Опрос торговых работников подтвердил, что оснащение современными POS - системами пока невозможен из-за своей высокой стоимости .

Слайд 27

Вывод: В данной работе мною с обучающимися 2 курса по профессии «Продавец, контролер-кассир» был проведен сравнительный анализ качества обслуживания покупателей с использованием счетной и вычислительной техники: калькулятор, кассовый аппарат, POS система. Приведенные выше данные подтверждают, что POS систему и контрольно-кассовую машину по своим функциональным возможностям можно поставить в один ряд с компьютером. Их применение обеспечивает простоту, наглядность, правильность расчетов с покупателями, контроль за временем расчетных операций.

Слайд 28

Может быть скромнее званья, чем «продавец» и не найти, Но когда влечёт призванье лучше в ногу с ним идти. Мастерством овладевая, ты достигнешь высоты, Я успехов вам желаю в вашем выбранном пути!

Слайд 29

Спасибо за внимание! Ждем вас по адресу: 612040 пгт Свеча Кировской области, ул. Кооперативная, д.11; тел./факс (833 58) 2-22-61, 2-22-85; VGOU @ PU 37. KIROV . RU .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Джинсовый MIX"

Сайд 1Музыка 1Пролог:Меняется наша жизнь, меняются правила игры, меняется мода и стиль, выбранный нами однажды, тоже не должен стоять на месте, он обязан меняться вместе с нами, отражая то, что мы соб...

Творческий проект "Изготовление табурета"

Творческий проект "Изготовление табурета"...

творческий проект "постановка современного танца "Мастера"

поэтаный план создания хореографического номера совместно с участниками танцевального коллетива.  использование различных предметов и компьютерного стула в постановке сюжета номера. развитие импр...

творческий проект "постановка современного танца "Мастера"

поэтаный план создания хореографического номера совместно с участниками танцевального коллетива.  использование различных предметов и компьютерного стула в постановке сюжета номера. развитие импр...

Творческий проект Ворожейуиной М., студентки 3 курса в рамках темы "Негативное пространство"

Учебная творческая работа студентки тертьего курса, работа выполнена в графическом редакторе Adobe Illustrator в рамках программы курса "Компьютерная графика", раздел "Векторная графика",тема "Негатив...

Детский творческий проект "я частушку как частушку ,как на ниточку вяжу"

Тема:      «Я частушку на частушку            ...

творческий проект по технологии для мальчиков 9 классов (напольная подставка)

ПРОЕКТна тему: НАПОЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ ЦВЕТОВ "ОПЯТА"...