Многозначные числа
план-конспект урока по теме

Сорокина Елена Михайловна

Конспект интегрированного урока по теме "Многозначные числа. Насекомые" с презентацией в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mnogoznachnye_chisla.urok_.zip331.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал

государственного бюджетного специального (коррекционного)

образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №2

г.о. Жигулевск

Конспект интегрированного урока

по математике

в 8 классе

Тема:

Многозначные числа. Насекомые

подготовила

учитель математики

Сорокина Елена Михайловна

г. Сызрань

2013

Тема по математике: Многозначные числа.

Тема по биологии: Насекомые.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Многозначные числа», развивать умение применять полученные знания на практике.
  2. Развивать у учащихся ответственность за окружающую нас природу и воспитывать бережное отношение к ней.
  3. Содействовать рациональной организации труда, развивать высшие психические функции.

Организационная форма общения: групповая, индивидуальная.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
  3. Устный счет.
  4. Основной этап

а) игровые действия

б) актуализация опорных знаний

в) физкультминутка

г) актуализация опорных знаний (продолжение)

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

  1. Организационный момент.

Взаимоприветствие учителя, детей и гостей.

Объявление темы урока (слайд 1)

- Сегодня мы проведем с вами необычный урок. К нам придут гости.

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Считать, решать задачи, выполнять действия с натуральными числами).

- Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы вспомним всё, что вы знаете о натуральных числах и, конечно же, покажем гостям, как умеем выполнять действия с ними, и получим новую и интересную информацию.

- Прочитайте загадку. (слайд 2)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нём –

МИЛЛИОН.

- Какое математическое слово здесь написано? (Миллион).

- Что вы знаете об этом числе? (целое, многозначное, четное).

  1. Устный счет.

- Отгадка к загадке зашифрована. Если мы правильно выполним задание, то узнаем, кто к нам придет. (слайд 3)

А Б В Г Д Е Ё Ж З И  Й  К  Л   М Н  О  П  Р   С  Т   У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш Щ Ы  Ь  Ъ  Э  Ю  Я

1  2 3  4 5 6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

((296-282) + 7 – 3) : 18 х 3 + 26 – 19.

       М       У    Р     А     В   Ь     И

Выполняя задание по действиям, ученики получают ответы, которые через запятую записывают в тетради. При этом каждое число обозначает соответствующую букву слова. Таким образом, выясняется – что речь пойдёт о муравьях.

- Муравьи принесли для нас задание. Выполнив их правильно, мы узнаем о жизни наших гостей.

1) Игра «Веселый счет» (слайд 4)

В таблице с разнообразными числами показать и назвать числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения.

2) Устные задачи

- Назовите все трехзначные числа, используя в записи числа только одну и ту же цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999).

- Назовите числа, в которых отсутствуют единицы: 50 850, 7 045, 20 780, 7 805.

(50 850, 20 780). (Слайд 5).

  1. Основной этап.

а) игровые действия.

На экране проявляется рис. 2-х муравьев (Слад 6)

- Вы правильно выполнили задания. Послушайте о жизни наших гостей в муравейниках.

Звучит запись с компьютера:

Муравьи очень интересные насекомые, живут они везде: в сыпучих песках пустыни, в степях, на морских побережьях, на высокогорных склонах. Муравьи прекрасно приспосабливаются к любым климатическим условиям.

Муравьи живут большой семьей. Она состоит из нескольких десятков самок (маток) и нескольких десятков тысяч рабочих муравьев. Самцы появляются летом и находятся в муравейнике не долго.

Самки (матки) откладывают яйца в особых камерах подземной части жилища. За вышедшими из яиц личинками ухаживают рабочие муравьи. Они же помогают молодым муравьям выбираться из коконов. Рабочие муравьи, не занятые работой, добывают пищу.

б) актуализация опорных знаний

- Выполнив следующее задание, мы узнаем о значении муравьев в природе.

Математика – точная наука. Она требует, чтобы мы выполнили её законы и не нарушали её порядка, а порядок в числовых выражениях особый. Давайте вспомним, как выполняются действия, если выражение содержит «+», «-», «х», «:» и «( )».

Задание 1 (слайд 7)

Найдите значение выражения:

(173 246 : 58 + 530 х 9) х 38  

Задание 2

Составьте неравенства с этими числами. 1 и 2 дифференцированной группе 8 выражений, 3 группе – 4 выражения.

Звучит запись с компьютера: муравьи неутомимые труженики. Они уничтожают много насекомых – вредителей леса и, таким образо, оздоравливают его.

Задание 2

Подсчитаю, что за 12 чпсов одна муравьиная семья способна уничтожить 33 000 листогрызущих гусениц. Подсчитайте сколько гусениц способна уничтожить одна муравьиная семья за 4 суток? (слайд 8)

в) (слайд 9) физкультминутка:            Муравей – всеумей.

Мне помощников не надо.

Сам я целая бригада:

В первой лапке – мастерок,

В третьей – камешка кусок,

А четвертой и шестой

Замешу раствор густой.

А второй и пятой ножкой

Я играю на гармошке.

Мне помощников не надо.

Сам я целая бригада.

г) актуализация опорных знаний (продолжение)

- Ребята, а что вы знаете о строении муравьев? (Ответы детей)

- Внимательно послушайте, что говорят муравьи о себе. Эти знания нам понадобятся при выполнении следующего задания.

(слайд 10). Звучит запись с компьютера: У самцов и самок есть крылья, а у рабочих они отсутствуют. Хотя размеры далеко не одинаковы, все они похожи друг на друга. У них 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Главную роль для муравьев играет пара усиков. Они постоянно движутся и являются не только органами осязания, но и органами обоняния. Поэтому хотя муравьев нет «носов», они могут различать запахи. Поскольку впечатления о форме и запахе муравей получает одновременно ему трудно, наверное, разделить эти два представления, то есть запах и форму и они сливаются в его ощущениях в одно чувство.

Задание 3 (слайд 11)

Учитывая известные вам сведения о строении муравья, посчитайте их количество в муравейнике, если в нем 180 000 лапок. Можно ли вычислить, сколько усиков в муравьиной семье?

Задача решается самостоятельно по дифференцированным группам: 1 и 2 узнают количество муравьев в муравейнике и сколько усиков в муравьиной семье, 3 группа узнают количество муравьев в муравейнике.

- А можем мы узнать количество крылышек? (Количество опре0делить не можем, так как они имеются только у самцов и самок, а у рабочих муравьев они отсутствуют.)

(слайд 12). Звучит запись с компьютера: Муравьи живут на Земле уже 150 000 000 лет.

На Кавказе живет около 140 видов муравьев. В Московской области – 28 видов. В Самарской области – 46 видов.

Обычный срок самки 20 лет. Рабочий муравей трудится, не покладая лапок, около 7 лет, а муравьиные постройки, где молодые самки сменяют старых, стоят на одном и том же месте более 100 лет.

(слайд 13, 14, 15). У муравьев имеются враги. Ими лакомятся зеленые дятлы, бурые медведи. Муравейники разрывают дикие кабаны и барсуки, которые выбирают куколок муравьев, разрушенная муравьиная куча намокает во время дождя и при таянии снега. В сыром муравейнике муравьи погибают.

Много муравейников разрушают люди. Просто так. Воткнут в муравейник палку, скинут палкой верхушку, наверное, они не знают, что муравьи строят муравейник несколько лет и что в разрушенном муравейнике муравьи погибают.

Разрушая муравейники, люди наносят большой вред лесу.

А теперь гостям пора отправляться домой. Долог их путь.

Задание 4. (Слайд 16)

Сколько они должны проползти, чтоб добраться до дома, мы с вами сейчас посчитаем:

4. Итог урока и оценка знаний учащихся:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите последовательность действий при решении числовых выражений?

- Какие задания на уроке у вас вызвали затруднения?

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Кто был самым активным?

  1. Домашнее задание: 1, 2 группа – опираясь на сведения о муравьях, полученные на уроке, составьте задачу, 3 группа – задания из рабочей тетради по математике. Назовите последовательность действий при решении числовых выражений.

Список используемой литературы:

  1. Васильев Ю.Г. Занимательное природоведение. М.; Омега 1997
  2. Программа спец.(корр.) общеобр. учреждений 8 вида под ред. В. В. Воронковой М.: Владос, 2012.
  3. Эк В.В.  Математика.  8 класс,  учебник для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность работы по ознакомлению старших дошкольников с многозначными существительными (педагогический проект)

Одним из очень интересных аспектов лексической работы с детьми старшего дошкольного возраста является ознакомление с многозначностью слов родного языка, в частности - существительных. Данная ра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

Умножение числа 2 на однозначные числа.

Урок математики во 2 классе.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.Авторы: А. Л. ЧекинПо программе УМК «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс

Конспект урока по математике  Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс для детей с умственной отсталостью...

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и дел...