План работы отдельной дисциплины Дополнительных образовательных программ
учебно-методический материал по теме
План работы отдельной дисциплинв дополнительных образовательных программ на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_od_do_na_2013-2014.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
отдельной дисциплины
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(дополнительных образовательных программ)
на 2013-2014 учебный год.
Методическая тема: Дополнительное образование как средство гармоничного включения человека в социальную деятельность.
Цель: Обеспечение качества образования и эффективности инноваций коллективным методическим поиском, отработкой и внедрением лучших образцов педагогической деятельности, выработкой единых подходов к организации и оценке образовательной и воспитательной деятельности педагогов дополнительного образования и обучающихся.
Задачи:
- Оказание помощи педагогам дополнительного образования в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления, в совершенствовании педагогического мастерства;
- Изучение и внедрение новых педагогических технологий с целью интенсификация образовательного процесса.
- Формирование инновационной направленности в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования путем изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.
Дата | Темы заседаний | Работа между заседаниями |
Сентябрь | «Общие требования к осуществлению образовательной деятельности по реализации образовательных программ дополнительного образования в 2013-2014 учебном году» - Цели и задачи работы отдельной дисциплины Дополнительное образование (дополнительные образовательные программы) (далее – ДО) - Утверждение плана работы отдельной дисциплины ДО на 2013-2014 уч. год - Специфика образовательной деятельности в системе ДО. - Нормативно-правовые основы деятельности педагога ДО. - Отчетная документация педагога ДО. - Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. | - Разработка организационно-правовой и учебно-программной документации. - Комплектование групп ДО. - Корректировка банка данных системы ДO . - Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность педагога ДО. Консультирование педагогических работников по вопросам оформления образовательной и рабочей программ, конспектов занятий, современных требований к ведению журнала учета работы объединений. |
Октябрь | «Профессиональная компетентность педагогов дополнительного образования как источник повышения качества образования» -Формирование профессиональных компетенций как необходимое условие для активного включения педагога в инновационную деятельность учреждения. -Участие в конкурсах профессионального мастерства - составляющая повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования (рекомендации, опыт участия). - Самообразование – необходимое условие успешного профессионального роста педагога дополнительного образования - Аттестация педагогов – составная часть повышения педагогической квалификации. Новые требования к подготовке и оформлению аттестационных документов | - Проведение открытых занятий, мастер-классов -Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта - Создание педагогических Портфолио - Подготовка педагогов ДО к аттестации - Подготовка педагогов ДО к участию в конкурсе педагогического мастерства. - Групповые и индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности. Методика составления портфолио». |
Ноябрь | «Современный подход к содержанию деятельности руководителя творческого объединения и развитию его педагогической культуры». - Образовательно-методический комплекс в системе ДО - Организация учебного занятия в системе ДО - Создание индивидуального творческого маршрута, обеспечивающего саморазвитие каждого обучающегося | - Проведение мониторинга занятости обучающихся в системе ДО. - Проведение открытых занятий, мастер-классов. - Подготовка к участию в конкурсных мероприятиях - Участие педагогов ДО в 1этапе конкурса «Педагог года общеобразовательных учреждений МО РФ- 2014» |
Декабрь | «Формирование личностных и социальных компетенций обучающихся в процессе реализации коллективно-творческой деятельности» - Технология КТД (коллективно-творческая деятельность) в деятельности педагога дополнительного образования - Развитие творческих способностей обучающихся и их реализация в конкурсах и фестивалях различных уровней - Инновационная педагогическая деятельность в системе подготовки обучающихся к концертным выступлениям, конкурсам | - Подготовка и участие обучающихся в реализации КТД, в конкурсных мероприятиях - Обобщение опыта проведения ключевых творческих дел - Подготовка презентаций творческих объединений ДО |
Январь | Анализ учебно-воспитательной работы педагогов дополнительного образования в 1 полугодии, корректировка планов работы на 2 полугодие 2013-2014 уч.года. - Обсуждение проблемных вопросов. | - Проверка выполнения программ, сохранности контингента обучающихся. - Корректировка планов работы на второе полугодие. |
Февраль | «Обеспечение преемственности общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС СПО 3 поколения, разработка новых технологий взаимодействия (интегрированных дополнительных образовательных программ, форм сотрудничества и др.)» - Аналитическая, диагностическая деятельность педагога ДО при оценке достижения обучающихся. | - Мониторинг эффективности реализации дополнительных образовательных программ. - Взаимопосещение занятий педагогами ДО. Изучение, анализ и применение опыта работы коллег. - Проведение открытых занятий, мастер-классов. - Презентации творческих объединений ДО |
Март | «Пути повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в творческом объединении». -Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни - Формирование толерантной личности через творческие объединения дополнительного образования. | - Взаимопосещение занятий педагогами ДО. Анализ, самоанализ. - -Применение передового опыта в практической деятельности - Изучение и анализ состояния работы педагогов ДО с преподавателями и воспитателями. - Проведение открытых занятий, мастер-классов. -- Участие педагогов ДО во 2этапе конкурса «Педагог года общеобразовательных учреждений МО РФ- 2014» |
Апрель | «Эффективность взаимодействия творческих коллективов дополнительного образования по созданию единого культурно-образовательного пространства училища» - Обсуждение проблемных вопросов. - Целевые ориентиры педагогической деятельности и образовательно-воспитательного процесса на 2011-1012 учебный год. | - Мониторинг участия обучающихся ДО в творческих мероприятиях (училища, города и т.п.) - Участие педагогов ДО в работе Научно-практической конференции училища. |
Май | «Оценка результативности деятельности творческих объединений дополнительного образования в 2013-2014 учебном году» - Подведение итогов работы отдельной дисциплины за 2013-2014 год. - Отчеты по реализации программам педагогов и темам их самообразования . | - Составление отчетов о проделанной работе - Анализ работы творческих объединений - Планирование работы отдельной дисциплины на 2014-2015 г. - Анализ и систематизация программно-методического обеспечения. - - Обобщение опыта работы педагогов ДО по организации деятельности в творческих объединениях. портфолио». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа работы вокального кружка
Данная программа представляет собой авторский курс вокальных занятий со студентами в системе дополнительного образования....
Презентация дополнительной образовательной программы работы вокального кружка
Презентация содержит основные положения программы....
Авторская дополнительная образовательная программа "Работа в классе специального фортепиано"
Программа отражает требования класса специального фортепиано, задачи по развитию творческих навыков. в нее включены годовые требования, требования по гаммам. Репертуарные списки (этюды, полифонические...
Дополнительная образовательная программа (объединения дополнительного образования) «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО) 2016 год.
Программа расчитана на обучающихся: 16-17 лет и направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; расширение знаний обучающихся о способах приготовления ...
2019 год Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО"
Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО" направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; рас...
Дополнительная образовательная программа работы театральной студии «ВМЕСТЕ»
Содержание программы. Пояснительная записка:Образовательная область и предмет изучения;Цели и задачи образовательной программы;Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы;Продолжитель...
Дополнительная образовательная программа работы театральной студии «ВМЕСТЕ»
Содержание программы. Пояснительная записка:Образовательная область и предмет изучения;Цели и задачи образовательной программы;Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы;Продолжитель...