Разработка внутриучилищной олимпиады по химии (2013)
олимпиадные задания по теме

Якушкина Валентина Сергеевна

Материал включает положение о проведении олимпиады, задания, а также критерии оценивания работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutriuchilishchnaya_olimpiada_po_khimii_2013.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище № 83

Московской области

Внутриучилищная Олимпиада по химии

Разработал: преподаватель химии

Якушкина В.С.

Зарайск, 2013

Положение

о проведении в ГБОУ НПО ПУ № 83 МО

внутриучилищной Олимпиады по химии

2012 – 2013 учебный год

  1. Цели и задачи Олимпиады:
  1. Олимпиада по химии проводится с целью:

- определения уровня общеобразовательной подготовки и интеллектуальных знаний обучающихся по данному предмету.

1.2. Задачи Олимпиады:

 - совершенствование знаний и развитие интереса к предмету;

 - выявление и развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки  одарённых ребят;

 - пропаганда научных знаний в области химии , создание условий для реализации возможностей лучших обучающихся, для плодотворного и творческого общения. Общение является важнейшим воспитательным аспектом Олимпиады.

2. Организация и проведение Олимпиады:

2.1. Место проведения: Московская обл., г. Зарайск, ул. Карла Маркса, д. 37, ГБОУ НПО  №83 МО, кабинет химии.

2.2. Дата проведения: 24 марта 2013 г.

3. Участники Олимпиады:

3.1. В олимпиаде по химии принимают участие  обучающиеся 1-3 курсов, желающие участвовать  в Олимпиаде

4. Содержание и порядок проведения Олимпиады:

4.1. В назначенное время (согласно регламенту) участникам Олимпиады будут выданы конкретные вопросы и задания

4.2. Общая оценка работы определяется суммированием баллов за каждый блок заданий.

4.3. Время выполнения заданий - 45 мин.

4.4. Победителем и призёрами Олимпиады становятся 3участника (1-3 место), набравшие наибольшее количество баллов.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призёра количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется жюри школьного этапа Олимпиады.

4.5. Список победителя и призёров внутриучилищной Олимпиады утверждается жюри Олимпиады.

4.6.  Победитель и призёры Олимпиады награждаются дипломами, остальным участникам вручаются грамоты за участие.

4.7. Победитель и призёры внутриучилищной Олимпиады направляются для участия в региональном этапе Олимпиады.

5. Оргкомитет Олимпиады:

 - обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;

 - устанавливает регламент проведения Олимпиады;

 - формирует состав жюри Олимпиады;

 - утверждает список победителей и призёров Олимпиады;

 - награждает победителей и призёров Олимпиады.

6. Жюри Олимпиады:

6.1.  Работа жюри:

 -  проверяет и оценивает результаты выполнения заданий;

 - определяет кандидатуры победителей и призёров Олимпиады;

6.2. Состав жюри:

Председатель: Мартюшева Н.П. – заместитель директора по УР ГБОУ НПО ПУ № 83 МО

Члены жюри: Кузнецова Е.М. – методист, Якушкина В.С.  – преподаватель химии ГБОУ НПО ПУ № 83 МО

   

Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы

по химии в 2012-2013 учебном году

Олимпиадная  работа состоит из трёх частей, включающих в себя 13 заданий.

ЧАСТЬ 1 содержит 10 заданий (А1 – А10)  с выбором одного верного ответа из четырёх.

ЧАСТЬ 2 состоит из 2 заданий (В1 – В2), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.   

ЧАСТЬ 3 включает одно задание (С1), выполнение которого  предполагает написание полного развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1.

Часть 1

10

10

Задания с выбором ответа базового уровня сложности

2.

Часть 2

2

4

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

3.

Часть 3

1

3

Задание с полным ответом  высокого уровня сложности

Итого:

13

17

Время выполнения работа – 45 минут

Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом

        За верное выполнение каждого  задания 1 части обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы – 10 баллов.

         За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.  За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы – 4 балла.

        За верное выполнение  задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. Правильно записанный 1-ый и 2-ой элемент ответа – 2 балла. Правильно записанный 1-ый или 2-ой элемент ответа – 1 балл. Если все элементы ответа записаны неправильно, выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы – 3 балла.

         Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 17 баллов. 

Тесты и задания к Олимпиаде по химии

Ф.И.О. обучающегося____________________________________________________________

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А 10) обведите кружком номер одного правильного ответа.

А1. Химический элемент имеет номер 13 в периодической системе. Определите число уровней, на которых находятся электроны, и число электронов на внешнем энергетическом уровне.

1) 3, 3              2)  3, 5                 3) 2, 3                4) 2, 5

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств

1) NP → As      2)  O → S  Se   3)  Si → P → S   4) Cl → S → P

А3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

1)  P4      2)  CaS      3)   HI       4)  BaBr2

А4. Степень окисления серы в соединении Na2SO3

1)  - 2        2) +4       3) +6       4)    +8

А5. К основным оксидам относится

1)  оксид железа (II)   2)  оксид углерода (IV)   3) оксид серы (VI)   4) оксид фосфора (V)

А6. Признаком протекания химической реакции между растворами сульфата натрия и хлорида бария является

1)  выделение газа       2) растворение осадка      3) образование осадка       4)    появление запаха

А7.  В водном растворе наибольшее количество сульфат - ионов образуется при диссоциации 1 моль

1)  Al2(SO4)3       2) FeS2       3) BaSO4       4)    Al2(SO3)3

А8. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает каждый из двух металлов

1)   Mg и  Cu      2)  Ag и  Ni       3) Hg и  K      4)    Fe и  Zn

А9.  Только sp2 – гибридизация атомных орбиталей углерода имеет место в молекуле

1) бутена – 1           2) бутена – 2               3) циклопропана               4) бутадиена – 1,3

А10. Массовая доля углерода в карбонате калия равна

1)  8,7%        2) 12,0%       3) 12,1%       4)    14,3%

Часть 2

При выполнении задания В1 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

В1.  В ряду химических элементов Mg – Al – Si

1) увеличивается число электронных слоёв в атомах

2)  уменьшаются металлические свойства      

3)  уменьшаются заряды ядер атомов

4)  уменьшается число электронов во внешнем электронном слое

5) свойства оксидов изменяются от основных через амфотерные  к кислотным

Ответ:

В2. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать

     НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                                 РЕАГЕНТЫ

А)  натрий                                                                      1) CO,  Fe

Б)  оксид алюминия                                                      2) O2, H2O

В)  гидроксид бария                                                      3) CuSO4,  CO2

                                                                                        4) H2SO4, NaOH(р-р) 

                                                                                        5) Cl2, Zn  

Ответ:  

      А

    Б

  В

Часть 3

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

С1. К раствору массой 180 г с массовой долей уксусной кислоты 20 % прибавили карбонат калия. Определите объём выделившегося оксида углерода (IV).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внутриучилищной олимпиады по химии (2014 г.)

Материал содержит задания и критерии оценивания олимпиады по химии...

Разработка региональной олимпиады по химии для учащихся СПО И НПО (2012-2013 уч.г.)

Материал включает в себя задания и ответы к ним олимпиады по химии...

задания к школьной олимпиаде по химии

Данный  тест по школьной олимпиаде по химии для 11 класса с ответами, может ислозоваться для подготовки к ЕГЭ или как проверочная работа...

Материалы к олимпиаде по химии для 1 курса

Цель: выявление студентов, имеющих лучшие результаты в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине «Химия».Задачи: 1.Повышение познавательного интереса студентов к изучению химии2.Пропаганда х...

Олимпиада.Ботаника, Химия

Одной из форм внеаудиторной работы со студентами, которая позволяет выявить наиболее одаренных и заинтересованных обучающихся является проведение олимпиад по дисциплинам. Участие в олимпиаде способств...

Методическая разработка внеурочного мероприятия Олимпиада по химии

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по теме: «Д.И. Менделеев - патриот, учёный, педагог», посвящена 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева и Дню Российской науки, и соста...