Разработка внутриучилищной олимпиады по химии (2014 г.)
олимпиадные задания на тему

Якушкина Валентина Сергеевна

Материал содержит задания и критерии оценивания олимпиады по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutriuchilishchnaya_olimpiada_2014.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище № 83

Московской области

Внутриучилищная Олимпиада по химии

Разработал: преподаватель химии

Якушкина В.С.

Зарайск, 2013-2014

Положение

о проведении в ГБОУ НПО ПУ № 83 МО

внутриучилищной Олимпиады по химии

2013 – 2014 учебный год

  1. Цели и задачи Олимпиады:
  1. Олимпиада по химии проводится с целью:

- определения уровня общеобразовательной подготовки и интеллектуальных знаний обучающихся по данному предмету.

1.2. Задачи Олимпиады:

 - совершенствование знаний и развитие интереса к предмету;

 - выявление и развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки  одарённых ребят;

 - пропаганда научных знаний в области химии , создание условий для реализации возможностей лучших обучающихся, для плодотворного и творческого общения. Общение является важнейшим воспитательным аспектом Олимпиады.

2. Организация и проведение Олимпиады:

2.1. Место проведения: Московская обл., г. Зарайск, ул. Карла Маркса, д. 37, ГБОУ НПО  №83 МО, кабинет химии.

2.2. Дата проведения: 

3. Участники Олимпиады:

3.1. В олимпиаде по химии принимают участие  обучающиеся 1-3 курсов, желающие участвовать  в Олимпиаде

4. Содержание и порядок проведения Олимпиады:

4.1. В назначенное время (согласно регламенту) участникам Олимпиады будут выданы конкретные вопросы и задания

4.2. Общая оценка работы определяется суммированием баллов за каждый блок заданий.

4.3. Время выполнения заданий - 45 мин.

4.4. Победителем и призёрами Олимпиады становятся 3участника (1-3 место), набравшие наибольшее количество баллов.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призёра количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется жюри внутриучилищного этапа Олимпиады.

4.5. Список победителя и призёров внутриучилищной Олимпиады утверждается жюри Олимпиады.

4.6.  Победитель и призёры Олимпиады награждаются дипломами, остальным участникам вручаются грамоты за участие.

4.7. Победитель и призёры внутриучилищной Олимпиады направляются для участия в региональном этапе Олимпиады.

5. Оргкомитет Олимпиады:

 - обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;

 - устанавливает регламент проведения Олимпиады;

 - формирует состав жюри Олимпиады;

 - утверждает список победителей и призёров Олимпиады;

 - награждает победителей и призёров Олимпиады.

6. Жюри Олимпиады:

6.1.  Работа жюри:

 -  проверяет и оценивает результаты выполнения заданий;

 - определяет кандидатуры победителей и призёров Олимпиады;

6.2. Состав жюри:

Председатель: Мартюшева Н.П. – заместитель директора по УР ГБОУ НПО ПУ № 83 МО

Члены жюри: Филимонов А.Н. – заместитель директора по производственному обычаю, Якушкина В.С.  – преподаватель химии ГБОУ НПО ПУ № 83 МО

   

Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы

по химии в 2013-2014 учебном году

Олимпиадная  работа состоит из трёх частей, включающих в себя 10 заданий.

ЧАСТЬ 1 содержит 7 заданий (А1 – А7)  с выбором одного верного ответа из четырёх.

ЧАСТЬ 2 состоит из 2 заданий (В1 – В2), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.   

ЧАСТЬ 3 включает одно задание (С1), выполнение которого  предполагает написание полного развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1.

Часть 1

7

7

Задания с выбором ответа базового уровня сложности

2.

Часть 2

2

4

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

3.

Часть 3

1

3

Задание с полным ответом  высокого уровня сложности

Итого:

10

14

Время выполнения работа: 45 минут

Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 10 баллов.

         За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 4 балла.

        За верное выполнение  задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. Правильно записанный 1-ый и 2-ой элемент ответа – 2 балла. Правильно записанный 1-ый или 2-ой элемент ответа – 1 балл. Если все элементы ответа записаны неправильно, выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 3 балла.

         Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 14 баллов. 

Тесты и задания к Олимпиаде по химии

Ф.И.О. обучающегося____________________________________________________________

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А 10) обведите кружком номер одного правильного ответа

А1. К основным оксидам относится:

1) оксид брома(VII);               2) оксид натрия;                 3) оксид серы(IV);               4) оксид алюминия

А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и серной кислотой равна:

1) 6;                                          2) 8;                                      3) 10;                                     4) 12.

А3. Электрический ток проводит:

1) водный раствор глюкозы;                                              3) расплав серы;

2) водный раствор хлорида натрия;                                  4) расплав оксида кремния.

А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

1) хлорида калия и нитрата меди (II);                               3) сульфата натрия и гидроксида калия;

2) серной кислоты и хлорида бария;                                 4) нитрата натрия и хлорида железа(III).

А5. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:

1) медь;                           2) вода;                          3) оксид углерода (IV);                   4) оксид натрия

А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Твердую щелочь нельзя брать руками

Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко вдохнуть

1) верно только А;                                                               3) верны оба суждения;

2) верно только Б;                                                               4) оба суждения неверны.

А7. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:

1) 15 %;                                    2) 27 %;                               3) 48 %;                                 4) 54 %.

 

Часть 2

Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.

1) N2 + O2 = 2NO;                                     4) N2 + 3Mg = Mg3N2;

2) 2NO + O2 = 2NO2;                                5) N2 + 6Li = 2Li3N.

3) N2 + 3H2 = 2NH3;

Ответ: ………………… .

В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) SO2 + H2O  —> .

1) H2SO4.

Б) SO3 + NaOH —> .

2) H2SO3.

В) H2SO4 + Na2O —> .

3) SO3 + H2.

4) Na2SO4 + H2O.

5) Na2SO4 + H2.

А

Б

В

 

 

 

Ответ: ……………………. .

Часть 3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

AlCl3 —> X —> Al2O3 —> NaAlO2.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внутриучилищной олимпиады по химии (2013)

Материал включает положение о проведении олимпиады, задания, а также критерии оценивания работы...

Разработка региональной олимпиады по химии для учащихся СПО И НПО (2012-2013 уч.г.)

Материал включает в себя задания и ответы к ним олимпиады по химии...

задания к школьной олимпиаде по химии

Данный  тест по школьной олимпиаде по химии для 11 класса с ответами, может ислозоваться для подготовки к ЕГЭ или как проверочная работа...

Материалы к олимпиаде по химии для 1 курса

Цель: выявление студентов, имеющих лучшие результаты в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине «Химия».Задачи: 1.Повышение познавательного интереса студентов к изучению химии2.Пропаганда х...

Олимпиада.Ботаника, Химия

Одной из форм внеаудиторной работы со студентами, которая позволяет выявить наиболее одаренных и заинтересованных обучающихся является проведение олимпиад по дисциплинам. Участие в олимпиаде способств...

Методическая разработка внеурочного мероприятия Олимпиада по химии

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по теме: «Д.И. Менделеев - патриот, учёный, педагог», посвящена 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева и Дню Российской науки, и соста...