Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 050720 "Физическая культура" СПО
рабочая программа на тему

Колесников Александр Александрович

Рабочая программа по ФГОС нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_bzhd_ochnoe_obuchenie.docx77.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ногинский филиал Московского государственного областного университета

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НФ МГОУ

__________________ И.В. Смирнова

«___»  _________________ 2013г.

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности 050141 «Физическая культура»

для студентов очной формы обучения

                                                     

                                                    Ногинск, 2013

ОДОБРЕНО                                                                              СОГЛАСОВАНО

Предметно – цикловой                                                        

методической комиссией                                              

Физической культуры                                                        

 

Председатель ________ Д.С. Алхасов      

«___» _______________ 2013г.                                  «___»_____________2013г.

Составитель: Колесников Александр Александрович, преподаватель ПЦК Физической культуры  НФ МГОУ

Эксперты

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:

Содержательная экспертиза:

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050141 «Физическая культура», утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от «___»               2009г., №

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию учебных программ дисциплин начального среднего и профессионального среднего образования, утверждёнными И.М. Реморенко, директором департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                            Название разделов                                                            стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………… ..4    

2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………………..8

3. Условия реализации учебной дисциплины…………………………… ……11

4. Контроль и оценка освоения результатов учебной дисциплины………… 14

5.  Приложение 1……………………………………………………………….. 16

6. Приложение 2………………………………………………………………    21

7. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу………  23

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

1.1.   Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (далее программа УД) является частью основной профессиональной образовательной программы НФ МГОУ по специальности 050141 «Физическая культура», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при составлении программ одноименных дисциплин по специальностям, входящим в состав укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика, а также при составлении программ повышения квалификации учителей физической культуры.

Рабочая программа составлена для студентов очной  формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной  деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Вариативная часть – не предусмотрено.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов на освоение профессиональных модулей ОПОП и специальности 050141 «Физическая культура» и овладению профессиональными компетенциями.

        ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия

        ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре

        ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения

        ПК 1.4. Анализировать учебные занятия

        ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре

        ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия

        ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия

        ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

        ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия

        ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно – спортивной деятельности

        ПК 3.1. Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

        ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

        ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

         ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

        

В процессе освоения дисциплины, у учащихся должны сформироваться общие компетенции.

        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

         ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

        ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

        ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

        ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами

        ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

        ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

        ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

        ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

        ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно – спортивной деятельности

        ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

        

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные занятия

Не предусмотрено

     практические занятия

35

     контрольная работа

10

     курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме;

- подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме: «Способы защиты населения от оружия массового поражения»

- подготовка доклада « Биологическое оружие»

-подготовка реферата на тему: « История возникновения воинских званий ». 

- подготовка реферата на тему: « Инфекции, передающиеся половым путем».

24

4

4

4

4

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и  социального характера

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного

характера, их классификация и последствия

Содержание учебного материала

4

1

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

2

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера их классификация

2

3

Современный комплекс проблем безопасности  социального характера

2

Лабораторные работы. Не предусмотрено

-

Практическое  занятие 

2

1

Просмотр учебного фильма и характеристика ЧС природного и техногенного характера

Контрольные работы.    

Фронтальный письменный опрос по материалу изученной темы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме

4

Раздел 2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Тема 2.1.

Гражданская оборона - важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны

Содержание учебного материала

6

1

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.

3

2

Характеристика ядерного оружия и действия населения в очаге ядерного поражения.

3

3

Особенности химического оружия. Действия населения в очаге химического поражения.

3

4

Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности.

3

5

Укрытие населения в защитных сооружениях.

3

Лабораторные работы. Не предусмотрено

-

Практические занятия

1

Отработка норматива по надеванию средств индивидуальной защиты

4

2

Эвакуация

2

3

Просмотр учебного фильма

2

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалу изученной темы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме

-подготовка реферата на тему: « Способы защиты населения от оружия массового поражения».

- подготовка доклада «Биологическое оружие».

10

Раздел 3.  Основы военной службы

Тема 3.1

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны нашего государства

Содержание учебного материала

8

2

1

Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России.

2

Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации

2

3

Другие войска, их состав и предназначение

2

4

Положения Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»

2

5

Воинские символы и ритуалы.

2222222222222

6

Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба и войсковое товарищество

22222

7

Права, обязанности и ответственность военнослужащего.

2

Лабораторные работы. Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Строевая подготовка

2

Огневая  подготовка

4

3

Просмотр учебного фильма «Вооруженные Силы РФ»

4

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалу изученной темы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме

-подготовка реферата на тему: « История возникновения воинских званий ».

10

Раздел 4.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема 4.1. 

Основы здорового образа жизни, медицинских знаний и оказание первой

медицинской помощи

Содержание учебного материала

5

1

Образовательная область «Безопасность жизнедеятельности» в системе общего образования и её интеграция с образовательной областью «Физическая культура»

2

Основные составляющие здорового образа жизни.

2

3

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек.

2

4

Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования

Лабораторные работы. Не предусмотрено

-

Практические занятия

               3

1

Отработка навыков наложения закрутки с помощью косынки и других подручных средств

2

Отработка наложения шин из подручных материалов при переломах

3

3

Отработка навыков наложения первичной повязки

2

4

Отработка проведения реанимационных мероприятий

2

5

Просмотр учебного фильма

3

Контрольные работы

- Составление плана мероприятий здоровьесберегающей направленности в общеобразовательной школе

- Итоговая работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой по теме

-подготовка реферата на тему: « Инфекции, передающиеся половым путем».

16

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

108

                                                                


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности»; лаборатории – не предусмотрено.
  2. Технические средства обучения: аудиовизуальные и компьютерные средства обучения
  3. Оборудование учебного кабинета:
  4. - посадочные места по количеству обучающихся;
  5. - рабочее место преподавателя;
  6. - оборудование для лабораторных, практических  работ;
  7. - информационные стенды;
  8. -  методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;
  9. - методические рекомендации к практическим  работам.

3.2. Информационное обеспечение обучения

(Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

               

Основные источники

Для преподавателей

1.  Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/  А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.К. Крючек – 2-е изд.,стереотип.-М.:Дофа,2013.

2. Первая медицинская помощь: учеб. для студ. учреждений сред. мед. Проф. образования / П.В. Глыбочко и др.- 6-е издание., стер.- М: Издательский центр « Академия», 2013. – 240с.

Для студентов

1.  Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/  А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.К. Крючек – 2-е изд.,стереотип.-М.:Дофа,2013.

2. Первая медицинская помощь: учеб. для студ. учреждений сред. мед. Проф. образования / П.В. Глыбочко и др.- 6-е издание., стер.- М: Издательский центр « Академия», 2013. – 240с.

             

Дополнительные источники

для преподавателей

1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

2. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

3. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

4. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 5.

5. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

6. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

7.  Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

8. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.

9. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.

10. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.

11. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

12. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

13. Основы безопасности жизнедеятельности: информационно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ.

14. Безопасность жизнедеятельности: научно-практический и учебно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ

15. Безопасность жизнедеятельности: учеб.для студентов сред.проф.учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапов – 5-е изд. Стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2006.-176с.      

16. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 11 класс: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н Литвинова « Основы безопасности жизнедеятельности.11 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева./ Ю.П. Подолян. М.: АСТ: Астрель, 2008.-334с.                                                    

17. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.

         Дополнительные источники

для студентов

1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.

2. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.

3. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.

4. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

5. В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10-11 кл. Дрофа – М., 2008     

6. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. – М., 2003.

9. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. Учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

11. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

     

Интернет-ресурсы.

http: //www. aIIegd.ru/edu/saf.htm

http: //www. knigafound.ru/books/52234

http: //www. bezopasnost.edu 66/ru/

http://www.roman.by/r-21541.html

http://www.neuch.ru/referat/22348.html

www.nestudent.ru (картинки)

www.Grandars.ru  «Основы безопасности жизнедеятельности»

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Практическая работа « Эвакуация»

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида

и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Практическая работа просмотр учебного фильма и характеристика ЧС природного и техногенного характера

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Практическая работа отработка норматива по надеванию средств индивидуальной защиты

- применять первичные средства пожаротушения;

Практическая работа « Эвакуация»

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Подготовка реферата на тему: « История возникновения воинских званий ».

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы

на воинских должностях в соответствии

с полученной специальностью;

Практическая работа «Строевая подготовка», «Огневая подготовка»

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной  деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Организация совместной деятельности при выполнении практических учебных заданий

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Практические работы по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Знать

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Проверка рабочей тетради

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Проверка рабочей тетради

- основы военной службы и обороны государства;

Контрольная работа по разделу «Основы военной службы»

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

Контрольная работа по разделу «Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»

Подготовка реферата на тему: « Способы защиты населения от оружия массового поражения»

- подготовка доклада «Биологическое оружие»

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Практическая работа « Эвакуация»

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Подготовка реферата на тему: « История возникновения воинских званий ».

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Контрольная работа по разделу «Основы военной службы»

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Практическая работа отработка норматива по надеванию средств индивидуальной защиты

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Подготовка и защита реферата на тему:

«Инфекции, передающиеся половым путем»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия

Уметь:

- анализировать учебный материал:

- выделять основные составляющие учебных действий

Практические работы

- просмотр учебного фильма;

- выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность и задачи, решаемые системой гражданской безопасности;

- функциональное назначение единой государственной системы гражданской безопасности

Дидактические единицы знаний

- Современный комплекс проблем безопасности социального характера;

- Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре

Уметь:

- методически правильно организовывать учебные занятия;

- осуществлять оптимальную организацию учебных занятий

Практические работы

- Строевая подготовка;

- Огневая подготовка

Контрольные работы

Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- общие методические положения проведения учебных занятий;

- построение, цель и задачи, решаемые частями урока;

- методические и организационные требования к проведению учебных занятий

Дидактически единицы знаний

- Воинские символы и ритуалы;

- Права, обязанности и ответственность военнослужащего

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов, докладов

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения  

Уметь:

- определять основные компоненты эффективности выполняемых учебных заданий

Практические работы

- Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Строевая подготовка;

- Огневая подготовка;

- Отработка навыков наложения закрутки;

- Отработка наложения шин;

- Отработка наложения первичной повязки;

- Отработка проведения реанимационных мероприятий

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия

Уметь:

- определять эффективность выполняемых учебных действий

- осуществлять оценивание выполненных учебных заданий

Практические работы

- Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России;

- Состав и структура Вооружённых сил РФ;

- Другие войска, их состав и предназначение

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре

Уметь:

- оформлять результаты практических работ

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера. Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия

Уметь:

-  определять эффективность выполняемых учебных действий;

- осуществлять оценивание выполненных учебных заданий

Практические работы

- Строевая подготовка;

- Огневая подготовка;

- Отработка навыков наложения закрутки;

- Отработка наложения шин;

- Отработка наложения первичной повязки;

- Отработка проведения реанимационных мероприятий

Контрольные занятия

Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Основные составляющие здорового образа жизни;

- Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия

Уметь:

- методически правильно организовывать учебные занятия;

- осуществлять оптимальную организацию учебных занятий

Практические работы

 - Строевая подготовка;

- Огневая подготовка

Контрольные работы

Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- общие методические положения проведения учебных занятий;

- построение, цель и задачи, решаемые частями урока;

- методические и организационные требования к проведению учебных занятий

Дидактические единицы знаний

- Воинские символы и ритуалы;

- Права, обязанности и ответственность военнослужащего

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов, докладов

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

Уметь:

- определять основные компоненты эффективности выполняемых учебных заданий

Практические работы

- Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Строевая подготовка;

- Огневая подготовка;

- Отработка навыков наложения закрутки;

- Отработка наложения шин;

- Отработка наложения первичной повязки;

- Отработка проведения реанимационных мероприятий

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия

Уметь:

- определять эффективность выполняемых учебных действий

- осуществлять оценивание выполненных учебных заданий

Практические работы

- Выполнение контрольных нормативов

Знать:

- сущность выполняемых двигательных учебных заданий;

- технику выполнения различных учебных заданий;

- специфику выполнения учебных двигательных заданий в зависимости от решаемых задач

Дидактические единицы знаний

- Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России;

- Состав и структура Вооружённых сил РФ;

- Другие войска, их состав и предназначение

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно – спортивной деятельности

Уметь:

- оформлять результаты практических работ

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера

Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 3.1.Выбирать учебно- методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Уметь:

- Пользоваться специальной литературой методического и нормативного характера;

- Осуществлять выбор специальной литературы в зависимости от направленности практических работ

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера

Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Контрольные работы

Фронтальный письменный опрос по материалам учебных разделов и тем

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Работа с конспектами лекций и специальной учебной литературой

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Уметь:

- выделять признаки технологии;

- планировать систему; мероприятий педагогического воздействия

Контрольные работы

Составление плана мероприятий здоровьесберегающей направленности

в общеобразовательной школе

Знать:

- сущность и признаки педагогической технологии

Дидактические единицы знаний

Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования

Самостоятельная работа

Подготовка докладов, рефератов

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в форме отчётов, рефератов, выступлений

Уметь:

- выполнять и представлять материал по требуемой форме

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера

Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Подготовка докладов, рефератов

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания

Уметь:

- выполнять и представлять материал по требуемой форме

Практические работы

Характеристика ЧС природного и техногенного характера

Характеристика ГО как составляющей национальной безопасности и обороноспособности

Знать:

- признаки различных систем;

- цель и задачи, решаемые системой ЧС РФ

Дидактические единицы знаний

- Единая государственная система предупреждения

и ликвидации ЧС;

- ЧС природного, техногенного характера и их классификация

Самостоятельная работа

Подготовка докладов, рефератов


Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК на учебных занятиях

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес

В процессе освоения теоретических знаний о значении педагогической профессии учителя физической культуры,  в системе образования в России и за рубежом, современных концепциях физического воспитания и механизмах становления физической культуры личности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество

В процессе выполнения практических работ, методического характера

ОК 3. Оценивать риски

и принимать решения

в нестандартных ситуациях

В процессе выполнения практических заданий, направленных на анализ и систематизацию полученных знаний

ОК 4. Осуществлять поиск,

анализ и оценку информации, необходимой для постановки

и решения профессиональных

задач, профессионального

и личностного развития

В процессе выполнения практических заданий, направленных на анализ и систематизацию полученных знаний

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Использование преподавателем современных информационно – коммуникационных технологий

в преподавании учебной дисциплины.

Использование студентами современных информационно – коммуникационных технологий

в процессе выполнения различных практических и контрольных заданий.

ОК 6. Работать в коллективе

и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами

и социальными партнерами

Выполнение групповых практических заданий

ОК 7. Ставить цели, мотивировать

деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

В процессе усвоения теоретических сведений

о целевых установках физической культуры и её интеграции с образовательной деятельностью «Безопасность жизнедеятельности»

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

В процессе поиска и анализа специальной литературы, выполнения практических заданий методического и аналитического характера.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность

в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Выполнение практических заданий методического характера, направленных на поиск оптимальных путей решения педагогических задач

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни

и здоровья детей

В процессе усвоения теоретических сведений

о характере и методике выполнения практических двигательных действий и контрольных нормативов

ОК 11. Строить профессиональную деятельность

с соблюдением регулирующих

ее правовых норм

В процессе усвоения знаний о нормативном регулировании системы Вооружённых сил РФ, прав, обязанностей и ответственности военнослужащего

ОК 12. Владеть базовыми

и новыми видами физкультурно – спортивной деятельности

В процессе выполнения практических заданий и контрольных нормативов

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе

с применением полученных профессиональных знаний

(для юношей)

В процессе освоения знаний раздела «ГО – важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны» и «Вооружённые силы РФ – основа обороны нашего государства»

ЛИСТ ИЗМЕНЕИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание

Подпись лица, внесшего изменения

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание

Подпись лица, внесшего изменения

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание

Подпись лица, внесшего изменения

Колесников Александр Александрович

преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Ногинский филиал образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» по очной форме обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...