Открытый урок по теме "Производная сложной функции"
план-конспект урока по теме

Кожемякина Наталья Николаевна

Урок предназначен для 10 класса. В папке: разработка урока и презинтации к этому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozhemyakina.rar2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Производная сложной функции.

Преподаватель математики Кожемякина Наталья Николаевна

Класс 10

Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли. И в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу!

Цели урока:  учебная:

  • Объяснение нового материала по теме «Производная сложной функции».
  • Создание благоприятных условий для формирования  умений осуществлять исследовательскую деятельность, анализировать, делать выводы,  формирование навыков продуктивного общения в условиях учебного процесса.
  • Повторить нахождение производной функции по формулам,  применяя правила дифференцирования.

 Развивающая: Развитию творческой стороны мышления, мыслительных операций:

  • наблюдательности;
  •  обобщению;
  • классификации.

Методическая: показать эффективность и влияние использования элементов современных      технологий  на активизацию  деятельности обучаемых на уроке математики.

Воспитательная: Формированию навыков умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы, воспитанию коммуникативных качеств личности, толерантности

Задачи:

  1. Повторить правила вычисления производных.
  2. Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.
  3. Изучение нового материала.
  4. Сформировать глубину и оперативность мышления.

Планируемый результат урока:

  1. Учащиеся знают правила нахождения производных и готовы к решению задач.
  2. Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний расчета производной функции на учебных примерах.
  3. Учащиеся готовы к изучению следующей темы.
  4. Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Тип урока: изучение нового материала на основе полученных знаний

Вид урока: комбинированный

Форма урока: комбинированный

Метод урока: Беседа, словесный, наглядный, практический.

Оснащение: проектор, меловая доска, листы с самостоятельной работой, опорные конспекты.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Устный счет
  4. Историческая справка
  5. Объяснение нового материала на основе имеющих знаний.
  6. Закрепление нового материала
  7. Самостоятельная работа
  8. Рефлексия результативности настроения

Ход урока:

  1. Организационный момент

   Объявление девиза урока: Решай, ищи, твори и мысли. И в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу! Презентация0 

Цель нашего урока:  Научиться находить производную сложной функции.

2) Повторение теоретического материала

«Мы уже накопили небольшой опыт нахождения производной. И сегодня мы посмотрим, чему же вы научились. Повторим теоретический материал».

Учащиеся по очереди идут к доске выписывать известные им правила нахождения производной.

3) Устный счет

«Рассмотрев теоретический материал вычисления производной, применим его при решении задач».

Презентация1  игра «Карусель»

После решения этих примеров на партах лежит следующее задание для устного счета. Учащиеся работая в паре стрелками устанавливают соответствие между левым и правым столбцами таблицы.

Установите соответствие

Функция

1. +2

2. x+

3.

4.

 х8-4х3+5-х

5.

Производная

А.

1+х-1/2

B.

C.

 7-12х3-1

D.

E.

Презентация 2

4)Прежде, чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте заглянем в прошлое, а именно в 1850год.  

 Презентация3

5) Объяснение нового материала

Вот функция …………………….., нужно найти производную. Кто мне подскажет, с чего начнем работать? На доске записать решение

Записать вторую функцию. «Может кто-то попробует сам решить?»

Презентация 4

6) закрепление нового материала

Учащиеся выполняют задание из учебника стр.117, № 224(а,б), №230(а,в)

7) самостоятельная работа на закрепление нового материала

Презентация 5

             8) Подведение итогов урока и задание на дом

Мы сегодня очень постарались,  много нового узнали на уроке.  Я попрошу самим оценить свою работу. Вот несколько смайликов, нарисуйте себе, тот, который больше всего оценивает вашу работу и настроение на уроке.

Презентация 6

Все учащиеся в процессе урока получают оценки.

           д/з №230(б,г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по теме: Сущность и функции денег.

Данная презентация позволит  систематизировать материал по данной теме и установить акценты обучающимся  при запоминании в ходе подготовки к уроку....

Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон.

Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон. Данный урок является обобщающим по данной теме. Цели урока: систематизация  и закрепление пр...

открытый урок на тему: "Деньги, их сущность и функции"

комбинированный урок с элементами соревнования и игры на тему "Деньги, их сущность и функции"...

Открытый урок по теме "Логарифмическая функция и ее свойства"

Урок по алгебре на тему "Логарифмическая функция и ее свойства"  предназначен НПО 2 курс (11класс). Урок закрепления изученного материала....

Конспект открытого урока на тему: "Логарифмическая функция"

Разработка открытого урока на тему: "Логарифмическая функция"...

Функции и их свойства . Различные способы задания функции.Открытый урок

Методическая разработка открытого занятия. Интегрированный урок по математике и информатике.Приложение к занятию...

Методическая разработка открытого урока по МДК04.01 ПМ 04. Организация  процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.  Разработчик урока: преподаватель профессиональных дисциплин Лапенок Александр Сергеевич Тем

Методическая разработка открытого урока по МДК04.01ПМ 04. Организация  процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Разработчик урока: преп...