Конспект урока для учащихся 4 класса
план-конспект занятия по теме

Мерзлова Татьяна Александровна

Коспект зачетного  урока по физической культуре для учащихся 4 класса.

Тема: "Спортивные игры"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zachetnogo_uroka.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

«01» марта 2013 год

Конспект зачетного урока

Для учащихся 4 «В» класса школы №246

Фамилия проводящего: Мерзлова Татьяна Александровна

Место проведения: Большой спортивный зал

Время проведения: 9.00

Дата проведения: 01.03.2013

Инвентарь: волейбольный мяч 1шт., баскетбольные мячи  12 шт., яркие майки, секундомер, свисток

Тип урока: смешанный

Основные задачи урока:

  1. Содействовать формированию правильной осанки
  2. Совершенствовать ловли и передачи мяча в баскетболе
  3. Совершенствовать ведение мяча в баскетболе.
  4. Развивать координационные способности для успешного участия в игре в баскетбол
  5. Воспитывать чувство коллективизма занимающихся для дружной и согласованной работы на уроке физической культуры

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организация

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Добиться повышения мотивации к деятельности на уроке
  1. Построение
  2. Приветствие
  3. Сообщение задач урока

1 мин.

Команды: «Класс, в одну шеренгу становись!»;  «Равняйсь!»; «Смирно!»; «По порядку рассчитайтесь!»

Обратить внимание на готовность к уроку, дисциплину, внешний вид. Приветствовать учеников, акцентировать внимание на четкий ответ занимающихся

  1. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности

  1. Ходьба без задания
  2. Бег
  • Без задания
  • С высоким подниманием бедра
  • С захлестом голени
  • Подскоками
  • Выполнение круговых вращений в лучезапястных суставах
  • Выполнение вращений в плечевых суставах
  • Бег с переходом на ходьбу

2 мин.

Команды: «Направо!», «В обход налево шагом марш!», «Бегом марш!», «Направляющий на месте, класс стой!», «Налево!».

Соблюдать дистанцию 2 метра; Осанка ровная; Голова приподнята; Взгляд перед собой; плечи опущены; лопатки собраны; Дышать спокойно. При беге следить за правильной постановкой стопы, работой рук и дыханием. По окончанию бега перейти на ходьбу для восстановления дыхания: руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз – выдох. Вдох через нос, выход через рот.

  1. Организовать занимающихся для проведения комплекса ОРУ в сцеплении

Перестроение в 2 круга

30 сек.

Разделить занимающихся на 2 круга.

Один круг – мальчики, второй – девочки. Расположить 2 круга на разных сторонах зала.

  1. Добиться обеспечения энергоресурсами работающие мышцы

И. п.- стоя лицом в круг, взяться за руки.

1-3 – подняться на носки, руки вверх;

4 – и.п.

6 раз

Во время выполнения упражнения тянуться за руками вверх.

Посредством этого упражнения способствовать формированию правильной осанки

  1. Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника

И.п. – стоя лицом в круг, взяться за плечи

1 – наклон головы вперед

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы вправо

4 – наклон головы влево

6 раз

Спину держать ровно, плечи опущены, лопатки сведены вместе. Выполнять в медленном темпе, без рывков. Руки лежат на плечах, а не хватаются за них.

  1. Способствовать повышению эластичности мышц спины

И.п. – стоя лицом в круг, руки на спине рядом стоящих

1-3 – пружинящие наклоны вперед прогнувшись, руки назад

4 – и.п

5-7 – наклон назад прогнувшись

8 – и.п.

6 раз

Посредством этого упражнения содействовать формированию правильной осанки.

Наклоняться максимально вниз. Резких движений не делать. На спину друг другу не давить.

  1. Развивать динамическую силу мышц бедра для выполнения приемов игры в баскетбол

И.п – стоя лицом в круг, взявшись за руки вверх

1 – присед руки вперед

2 – встать, правая назад на носок, руки вверх

3 – присед руки вперед

4 – встать, левая назад на носок, руки вверх

6 раз

Пятки от пола не отрывать, спину держать ровно, туловище вперед не наклонять.

Объяснить, что для успешного выполнения этого упражнения следует выполнять его синхронно.

  1. Содействовать развитию силы мышц брюшного пресса

И.п. – лежа на спине, взявшись за руки

1 – сесть, руки вверх

2 – и.п.

10 раз

Ноги вместе, в коленных суставах не сгибать; стопы натянуты; выполнять в быстром темпе.

  1. Повысить эластичность подколенных связок и мышц спины для беспрепятственного выполнения двигательных действий

И.п. – сед, взявшись за руки

1 – поднять руки вверх

2-6 – наклон вперед

7 – подняться, руки вверх

8 – и.п.

6 раз

Стараться держать спину ровно, не горбиться. Ноги вместе, в коленных суставах не сгибать. Руками тянуться в круг.

  1. Добиться выполнения движений с возрастающей амплитудой

И.п. – лежа на спине, взявшись за руки

1 – мах правой

2 – и.п.

3 – мах левой

4 – и.п.

8 раз

Выполнять с максимальной амплитудой, постепенно увеличивая темп движений. Ноги в коленных суставах не сгибать, стопы натянуты

  1. Способствовать увеличению прыгучести и повышению эмоционального фона занимающихся

И.п. – стоя лицом в круг, взявшись за руки

1-7 – прыжки ноги вместе с продвижением вправо

8 – и.п.

9-15 – прыжки ноги вместе с продвижением влево

16 – и.п.

4 раза

Выполнять под счет преподавателя. Прыгать вверх с продвижением в нужную сторону. Ноги держать вместе.

  1. Создать установку на активную дальнейшую деятельность на уроке
  1. Построение в одну шеренгу
  2. Перестроение в пары

1 мин.

Команды: «В одну шеренгу становись!»;  «На 1-2 рассчитайтесь!»;

1е номера – шаг правой назад, левой сторону; 2е номера – кругом.

Дать установку взять мячи 2 номерам. Распределить пары по всему залу, соблюдая технику безопасности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Добиться выполнения ловли и передачи мяча от груди в полном объеме технических требований.
  2. Совершенствовать ловлю и передачу мяча от груди после выполнения ведения мяча.
  1. Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте в парах:
  2. Выполнение передачи мяча от груди после ведения мяча (3-4 удара)  на месте в парах
  3. Выполнение передачи мяча от груди на месте в парах, считая максимальное количество передач.

7 мин

Расстояние 3-4 метра между занимающимися.

В одной шеренге учащиеся стоят в и. п. для ловли, заранее вытянув руки вперед. В другой шеренге - в и. п. для передачи мяча.

При передаче выпрямить руки и закончить передачу захлёстывающим движением кистей. Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Акцент на амортизационное движение рук при ловле и перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу при передаче.

Движение в основном осуществлять кистью, а рука в локтевом суставе почти полностью выпрямлена. Как можно дальше сопровождать мяч рукой вниз, как можно ниже встречать мяч рукой с широко расставленными пальцами.

Запрещается долгое удержание мяча в двух руках после ловли.

  1. Совершенствовать выполнение ловли и передачи мяча в различных условиях.
  1. Ловля и передача мяча от груди двумя руками в движении в парах.
  2. Выполнение передачи мяча от груди после ведения мяча (3 удара)  в движении в парах

5 мин

Занимающиеся расположены в 2 колоннах. Мячи в руках у левой колонны.

Передачи выполняются на приставных шагах. По окончанию выполнения передачи возвращаться в свою колонну строго по своей стороне.

Ведение мяча осуществляется также на приставных шагах.

Запрещается выполнять пробежки с мячом в двух руках.

  1. Сформировать знания о правилах игры «Борьба за мяч»

Рассказ  о правилах  игры

1 мин

Рассказывать понятно, точно, ясно, сразу же назвать нарушения и назначить капитанов.

  1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в условиях повышения эмоционального фона занимающихся
  2. Развивать быстроту перемещения по площадке и быстроту реакции на мяч.
  3. Воспитывать дисциплинированность команды, упорство и настойчивость.

Игра «Борьба за мяч»

15 мин

Сначала играют мальчики, затем девочки. Одной из команд дать яркие майки одного цвета, чтобы им было проще увидеть своих игроков.

Игра ведется по правилам игры в баскетбол, но без бросков в кольцо.

Мяч вводится в игру с центра площадки, после чего игроки команды, овладевшей мячом, умело, маневрируя и не отдавая мяча противнику, стараются сделать между собой 5 передач подряд, за что команде начисляется одно очко. После этого игра останавливается, и мяч снова вводится в игру броском в центре. Выигрывает команда, игроки которой наберут за время игры большее количество очков.

  1. Если мяч перехвачен соперником, то набранное количество очков – передач аннулируется, и ведется новый счет.
  2. Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, то мяч вводится из-за боковой линии другой командой.
  3. Если команда, ведущая счет, нарушила правила, то она теряет мяч и очко достается команде сопернику.
  4. Запрещается передавать мяч более 2х раз между парой игроков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Добиться восстановления уровня работоспособности близкий к исходному

Построение в одну шеренгу

1 мин

Команда: « Класс, в одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на дисциплину занимающихся.

  1. Добиться ускорения восстановительных процессов после физической культуры

Игра «30 секунд»

1 мин

Объяснить ученикам правила игры.

Преподаватель засекает 30 секунд, а дети одновременно с ним считают до 30, и поднимают называют себя, когда по их мнению прошли 30 секунд и садиться на скамейку. По окончанию времени преподаватель называет тех, кто оказался ближе к правильному ответу.

  1. Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда

Подвести итоги урока

2 мин

Рассказать о степени успешности на уроке. Выставить оценки самым активным ученикам.

По мнению освобожденных выявить самых дисциплинированных, активных и  целеустремленных занимающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект. Программа Мастер класса игрушка - сувенир "Снеговик из фоамирана"

Тема, цель и задачи данного мастер класса рассчитаны на аудиторию педагогов УДОД и могут быть успешно реализованы участниками с различным уровнем подготовки....

СЦЕНАРИЙ БЕСЕДЫ - КОНЦЕРТА УЧАЩИХСЯ КЛАССА ПРЕП. КРУГЛОВОЙ Е.И. «Встреча у рояля»

СЦЕНАРИЙ БЕСЕДЫ - КОНЦЕРТА УЧАЩИХСЯ КЛАССА ПРЕП. КРУГЛОВОЙ Е.И.«Встреча у рояля»         Цель: расширение кругозора обучающихся и родителей, обогащение музыкаль...

Конспект урока 3 класс (Рамзаева)

Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков....

Конспект урока 9 класс "Спирты"

Конспект урока на тему Спирты используется в 9 классе, в конце третьей четверти. Входит в курс Органической химии....

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»...

Методические рекомендации к пьесам из сборника «Кудесница - балалайка. Хрестоматия» Выпуск I, II, III для преподавателей и учащихся класса балалайки детских музыкальных школ и школ искусств в условиях дистанционного обучения (с аудиоприложением)"

Развитие интернета и цифровых технологий, а также глобальные мировые события в 2020 году в виде карантинов из-за коронавирусной пандемии повлияли на форму и систему обучения в школах, колледжах, вузах...