Метод проекта (доклад)
методическая разработка на тему

Шарапова Светлана Васильевна

Советую попробывать проводить уроки методом проекта. (Изучив доклад)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proekta.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                  Метод проекта

качество работы профессионального учебного заведения в современных социально-экономических условиях определяется прежде всего , востребованностью на рынке труда ,их конкурентной способностью м успешностью построения профессиональной карьеры. Все эти показатели непосредственно связаны с содержанием образовательных программ и технологий их реализации .

  содержание профессиональных основных и дополнительных образовательных программ должно отражать требования работодателей регионального рынка труда .

       

   За последнее время значительно возросли требования работодателей по навыкам ,которые  являются универсальными для многих профессий (коммуникабельность ,дисциплинированность ,ответственность ,самостоятельность ,способность к обучению ,и т .д .)

  Современный рынок труда предъявляет все более жесткие требования к выпускникам профессиональной школы . Эти требования касаются профессиональной подготовки и общего уровня образованности и личностных качеств .Среди этих качеств следует выделить

               - способность системно мыслить

               - владение правовой ,коммуникативной ,информационной культурой

               - творческая активность

- ответственность за выполненную  работу  

- способность анализировать и представлять результаты своей деятельности

- умение самостоятельно приобретать новые знания

- умение действовать в условиях неопределённости

Решению этих проблем , стоящих перед обществом и образованием сможет помочь ,,Метод проекта”

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы , которая должна завершиться вполне реальным ,осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным способом

Метод проектов – совокупность учебно - познавательных приёмов , которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с

обязательной презентацией этих результатов .


Метод проектов – технология которая включает в себя совокупность исследовательских , поисковых , проблемных методов , творческих по своей сути

Каждым методом , обучающим подростков выбранной профессией движет желание воспитать в них самостоятельность , независимость и оригинальность мышления.

Это – задача личностно – ориентированной педагогике , выдвигающей на первый план проектное обучение. Здесь цены не только ,но и сам процесс развития  профессионализма.

В настоящее время в педагогической литературе термин ,, проектирование “ употребляется довольно часто. Он связывается с разработкой конкретных уроков, тем , целых учебных дисциплин , комплексов учебных занятий или учебных предметов.

Использование этого метода сводит к минимуму рутинную работу и оставляет больше места для конструктивного творческого поиска. Разрабатывая и осуществляя реальный педагогический процесс мастер вносит  в него свой индивидуальный подход , решая образовательно – воспитательные проблемы для конкретного коллектива учащихся.  

Предлагаю вам рассмотреть и обсудить разработанный проект по теме :Изготовление легкой женской одежды .»Тема выбрана согласно программе по профессии : «Закройщик»

Этапы выполнения проекта :

                                                 Выявляем проблему и вытекающие из нее задачи  

                                                   исследования .

Обучающимся предложено выбрать модель платья, с учетом направления моды 2011 года .Начинается исследования: опираясь на собственные знания ,обобщая источники информации книги ,журналы , оценивая свои возможности обучающиеся выявляют конкретную потребность (выбирают модель ). Мастер советует и .консультирует .

Далее выбирается конкретная тема проекта :Изготовление легкого женского платья с рукавом реглан .Производиться планирование  ,определяется объём знаний ,умений и навыков для выполнения проекта  с требованием программы .Ставятся задачи , отбирается информация ,  продумывается ход деятельности и распределяются обязанности (выбор ткани ,выбор фурнитуры ,выбор прокладочных материалов )Мастер советует и консультирует ..

Конструкторский этап заключается в самостоятельной работе .Вырабатывается варианты и последовательность действий .Мастер консультирует и   обобщает.

Сбор ,систематизация и анализ данных. Выбор оборудования ,инструментов и приспособлений .Мастер консультирует и обобщает .

Оговаривается организация рабочего места , безопасные условия труда ,рациональное использование рабочего времени ,предупреждаются возможные ошибки .Мастер советует ,консультирует .

Самостоятельная работа заключается в снятии мерок  с заказчика  ,выбираются прибавки ,производиться построение чертежа основы конструкции  платья с ,рукавом реглан  ,производится  моделирование , раскрой изделия ,

выбираются методы обработки , разрабатывается технико –технологическая документация .Мастер наблюдает ,консультирует ,обобщает .

Подводятся итоги работы ,дается предварительная самооценка ,анализируются достоинства  и недостатки проекта ,оцениваются свои результаты .Мастер наблюдает и консультирует .

Защищают проект обучающиеся в устной форме .Результаты оформляются  на альбомных листах .в следующем порядке  -название проекта

                                                     -тема и цель проекта

                                                     -алгоритм поиска

                                                     -чертежи ,рисунки

                                                     -технико – технологическая документация

                                                     -лист самооценки  по четырех бальной системе

                                                (отлично, хорошо, удовлетворительно )

Таким образом ,работа над проектом раскрывает организационно –творческие способности  обучающихся ,происходит самореализация личности путем развития его интеллектуальных и физических возможностей  ,волевых качеств , возрастает интерес к учению

Такая технология эффективно реализует метод обучения: мастер ставит задачу выдает исходные данные и определяет конечный результат .Все остальное определяют обучающиеся .Они определяют промежуточные задачи ,ищут пути их решения ,сравнивают полученные результаты ,при необходимости возвращаются к исходным данным и начинают новый поиск .Самостоятельная деятельность обучающихся доходит до 80%.

Организация проектного метода –активное включение обучающихся в процесс проектирования и изготовления посредством самого проекта .

Рассматривая цели проектного метода отметим , что при выполнении проектов ,обучающиеся на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделий –от  зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике .Проектный метод позволяет получать обучающимся получать версии ответов на вопрос : «как и почему появляются новые вещи в предметном  мире «.

Проектирование     позволяет достигать повышения уровня  коммуникабельности , т .е.  расширения круга конструкторского и целенаправленного обучения . На каждом этапе проектирование  соединяет мысль обучающегося с действиями и действие с-мыслью., культуру гуманитарную – с культурой технической  , труд с творчеством , художественную деятельность –с проектированием  и конструированием, технологию с оцениванием экономических экологических и социальных последствий преобразования предметного мира .Обучающиеся приобретают  различные умения  которые будут иметь разные уровни успешности в зависимости от знаний и индивидуальных особенностей каждого .Обучающиеся сами добывают нужные сведения для выполнения проекта ,проводят расчеты . Именно в проектной деятельности воплощаются в реальность идеи развивающего обучения  .Обучающийся учатся самостоятельно принимать решения  берут на себя ответственность за их реализацию  ,ему представляется право выбора способов деятельности ,выдвижения гипотез участие в коллективном обсуждении различных точек зрения  чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной ,сознательной  ,продуманной и более результативной .

Такие уроки приближены к жизненным ситуациям  к моделям производственных ситуаций  а значит активизирует способности обучаемого ,развивает у него гибкость ума  готовность памяти ,распределения внимания . Важную роль в повышении эффективности таких занятий  играет профессиональное мастерство ,умение осуществлять дифференциальный подход к обучаемым , оптимально управлять учебной деятельностью .

 Для мастера важно сформировать у обучающихся способность оценивать идеи исходя из реальных возможностей научиться выбирать наиболее технологический экономичный ,отвечающий требованиям процесс .

Цель проекта  -научить обучающихся навыкам умственной деятельности –сравнению обобщению , умению выделять главное  ,способствовать умению вести диалог ,воспитывать усидчивость аккуратность в работе .

Для достижения цели проекта была выбрана фронтальная ,групповая и индивидуальная деятельность обучающихся. ,Были высказаны   свои мнения ,сделан самоанализ проделанной  работы Вот одно из них «Я считаю что проект получился удачным , задачи поставленные перед нами были четкими и понятными .Своих знаний не хватало ,пришлось  поискать в учебнике и дополнительной литературе . Такая работа проводилась впервые  и нам очень понравилась .

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"

Доклад учителя русского языка и литературы на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"...

Метод проектов. Доклад.

Метод проектов. Доклад на ИМС. С электронной презентацией....

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»

В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь ...

Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"

В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...

Доклад по теме самообразования : "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся".

Доклад по теме самообразования : "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся"....