КВН «Пословица недаром молвится»
материал на тему

Оруджева Нурия Хамидулловна

Данное внеклассное мероприятие в форме КВН  предназначен для преподавателей  литературы и математики и мастеров производственного обучения   с целью показать взаимосвязь учебных дисциплин в русском народном творчестве.

Данный КВН показывает насколько переплетаются  пословицы и поговорки с математикой, русским языком, литературой, окружающим нас действительностью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvn_matematika_literatura.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум» КВН «Пословица недаром молвится» г.о. Отрадный 2014

Слайд 2

Цели : - раскрыть богатый мир пословиц и поговорок; - привить студентам интерес к математике и литературе; - развить творческие способности и навыки критического мышления; - расширить словарный запас -

Слайд 3

Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Ученье – свет, а неученье – тьма. Век живи – век учись. Что за роскошь, что за смысл в каждой поговорке нашей, Что за золото! А.С. Пушкин.

Слайд 4

Поговорка — цветочек, пословица — ягодка. Старая пословица век не сломится . Пословицы краткие, а ума и чувства вложено в них на целые книги. М. Горький

Слайд 5

Мы начинаем КВН… Вступительное слово преподавателей Представление команд жюри

Слайд 6

Программа КВН Приветствие команд. Разминка « Закончи те пословицу …» « Назови те пословицу по рисунку .». Объясните значение пословиц . Эрудиты в бой . Отгадай те загадки-пословицы. Вопрос - ответ. Из басни слов не выкинешь… Подберите пословицы-синонимы Конкурс капитанов. Конкурс болельщиков. Домашнее задание. Подведение итогов конкурсов КВН.

Слайд 7

Чтоб нам КВН не нарушить порядок, Приветствия ваши мы выслушать рады. Приветствие команд.

Слайд 8

Разминка команд « Закончи те пословицу …» Чтобы всё в КВНе прошло без заминки, Его мы начинаем… Ну, конечно, с разминки! Труд человека кормит, а лень портит Кто много говорит, тот мало делает гуляй смело Повторенье- мать ученья Не спеши языком, торопись делом Сделал дело,

Слайд 9

Разминка команд вопросы для 2 и 3 команды 2. Ученье — свет, Делу время, Как аукнется, Лучше горькая правда, Мелет до вечера, 3 Не все то золото, Дело мастера Под лежачий камень Терпенье и труд Собирай по ягодке а неученье — тьма потехе — час так и откликнется чем сладкая ложь а слушать нечего что блестит боится вода не течёт всё перетрут наберешь кузовок

Слайд 10

Разминка команд вопросы для 4 и 5 команды 4. Двое пашут, Взялся за гуж, Цени дерево по плодам, Два сапога - Скупой- 5 Трус умирает сто раз, Ум хорошо, Хвастуну цена – Весна да Осень – Не имей сто рублей, а семеро руками машут не говори, что не дюж а человека по делам. пара дважды платит а герой - один раз а два лучше три копейки на дню погод восемь. а имей сто друзей

Слайд 11

Назовите пословицу по рисунку. 1 2 3 4 5

Слайд 12

Объясните значение пословиц 1.Одна пчёлка не много мёду натаскает. 1. Сидеть меж двух стульев. 2. Палка о двух концах. 2. Не может связать двух слов. 3. Между двух огней. 3. Лук от семи недуг. 4. Лентяй дважды работает. 4. Как две капли воды. 5. Два часа собирался, два часа умывался, час утирался 5. Два сапога - пара.

Слайд 13

Эрудиты в бой. Отгадайте загадки-пословицы. Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится (самоуверенный). Язык без костей, что хочет, то и лопочет (болтовня, болтун). Подал руку, да подставил ногу (подлый, двуличный). Моё горе — стрела во мне, чужое горе — стрела во пне (эгоист). Ел да устал, спал да намаялся (ленивый).

Слайд 14

Вопрос - ответ. Ответь пословицей или поговоркой. 1. Написали об одном « двоечнике » заметку в стенгазету. Узнал он об этом, прибежал к члену редколлегии, своему другу, и просит не помещать заметку. Что на это ответил друг? (Дружба дружбой, а служба службой ). Игорь был груб с друзьями, часто подводил их. Однажды он пожаловался брату, что его обижают, не хотят с ним дружить. Какие пословицы напомнил ему брат? (Каков привет, таков и ответ; Как аукнется, так и откликнется).

Слайд 15

Вопрос - ответ. Ответь пословицей или поговоркой. 3. Несколько дней Лида не выполняла домашнее задание, не готовила уроков и наконец получила «2» «Это случайно!» — оправдывалась она. Что услышала она в ответ (Что посеешь, то и пожнёшь). 4. Расхвастался Олег, что ему ничего не стоит обыграть товарища в шахматы. Какой пословицей ответил ему, ухмыльнувшись, товарищ? (Не говори “гоп”, пока не перепрыгнешь) 5. Сказала Нина что-то подруге по секрету. Та не утерпела и рассказала другой, а та — третьей, и вскоре об этом узнали все. (По секрету всему свету).

Слайд 16

Из басни слов не выкинешь… «У сильного всегда бессильный виноват» - «Волк и Ягнёнок» 2. «Так поди же попляши» - «Стрекоза и Муравей» 3. «А воз и ныне там» - «Лебедь, Рак, да Щука» 4. «А моська знать она умна, Коль лает на слона» - «Слон и Моська» 5. «И в сердце льстец всегда отыщет уголок» - «Ворона и Лисица»

Слайд 17

Подберите пословицы-синонимы. 1.Тихого человека нужно остерегаться. (В тихом омуте черти водятся) 1. Без забот и хлопот ничего не удается. (Под лежачий камень и вода не течет) 2. Долг нужно отдать, а путь пройти. (Долг платежом красен) 2. Болтовней дела не сделаешь. (Не спеши языком, торопись делом)

Слайд 18

Подберите пословицы-синонимы 3. Из-за глупой головы ноги страдают. (Дурная голова ногам покоя не дает) 3. Где огонь, там и дым. (Нет дыма без огня) 4. Хвост голове не указка. (Яйца курицу не учат) 4. Всяк кулик свое болото хвалит. (Каждая курица свой насест хвалит) 5. Отложенное на завтра — мертвое дело. (Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня ) 5. Без труда даже меду не едят. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

Слайд 19

Конкурс капитанов «Кто больше?» Нелегкий вопрос-то, Но верь одному: Всё сложно и просто, Ответь по уму!

Слайд 20

Домашнее задание. Информация о магических числах.

Слайд 21

. Само наблюдение над природой наводило на мысль об особом значении этого числа. Люди всюду встречали или думали, что встречают, деление на 3. Они видели, что вселенная состоит из неба, земли и воды; перед ними стояли небесные светила - солнце, луна и звезды; в телах они наблюдали три измерения - длину, ширину и высоту; во времени - прошлое, настоящее и будущее. Число 3 вошло в христианскую религию, верующие представляют Бога в виде триединства: отец - сын - святой дух. Существует поговорка основанная на числе 3 – «Бог троицу любит». Число 3 .

Слайд 22

Число 9 Число 9 находится в непосредственной связи и зависимости от числа 3. Иногда оно мыслится как число 3, только в усиленной форме: 9 = 3x3. В речи ряда народов символом грозной опасности или наивысшего подъема, могучей силы выступает «девятый вал». Он как бы венчает какой - то процесс и кладет начало переходу к новому качеству. У славян поминки по усопшему отправляются на 9-й день после его кончины. Число девять символизирует девять ступеней, последняя из которых – переходная в другой мир.

Слайд 23

. Числа 5 и 7. Число 7 буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли. Зародился культ числа 7 в Древнем Вавилоне. Древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. В первом известном нам своде законов царя Хаммурапи продолжительность летней части года определялась в 5 месяцев, а зимней - в 7. Пятерка считалась числом небесного, лунного мира; 7 принадлежала миру солнечному, подземному. Первая представлялась счастливым числом, а вторая - несчастливым. Впоследствии, когда Солнце заняло ведущую роль в религии древних, число 7 стало символом благоприятствия. В неделе семь дней

Слайд 24

В Древнем Вавилоне самым замечательным числом было 12. На 12 месяцев, по числу созвездий Зодиака, вавилоняне делили год. Сутки они делили на - 24 или 12 двойных часов, каждый час на 60 минут, или 5 раз по 12. Это число было очень удобно для счета: его можно без остатка делить на 2, на 3, на 4 и на 6. Число 12 вошло во многие системы счета. Так, в ряде стран считали дюжинами (дюжина - 12 штук). Английский фут равен 12 дюймам, шиллинг -12 пенсам. «Удобство» этого числа сказалось и в религиях: у Христа, а до него у Будды, было 12 последователей - учеников. Число 12.

Слайд 25

Числом Шахеризады называют число 1001. Это число известно каждому, кто читал сказки «Тысяча и одна ночь». Число 1001 обладает некоторыми интересными свойствами: 1. Это самое маленькое натуральное четырёхзначное число, которое можно представить в виде суммы кубов двух натуральных чисел: 1001=103+13 2. Число 1001 состоит из 77 «злополучных чертовых дюжин» (1001=77*13), из 91 одиннадцатки или из 143 семерок (вспомним, что число 7 считалось магическим числом); далее если будем считать, что год равен 52 неделям, то 1001=143*7=(104+26+13)*7=2года+1\2года+1\4года. 3. На свойствах числа 1001 базируется метод определения делимости числа на 7, на 11 и на 13. ПРАВИЛО. Чтобы узнать, делится ли число на 7 (на 11 и на 13), необходимо от этого числа без последних трех цифр отнять число из трех последних цифр; если эта разность делится 7 (11 или 13), то и заданное число также делится на 7 (11 или 13).

Слайд 26

Конкурс болельщиков . Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает – Тот вечно хнычет и скучает

Слайд 27

1. Тысячная доля килограмма 2. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом» 3. Эту теорему изучают в школе, начиная с 7 класса. Её называют теоремой «Невест». Сформулируйте её . 4. Математическое предложение, не требующее доказательства 5. Привычное слово кудлатой наседки Поставьте на первое место На месте втором, посмотрите-ка – нота, Важна для любого оркестра На третьем – одинокая буква, Пятнадцатая в алфавите, Один из волос на мордашке котенка На месте четвертом. (ко-си-н-ус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:"Пословицы и поговорки, как жанр фольклора. Роль пословиц и поговорок в речевом развитии детей"

Тема моей работы звучит так: «Пословицы и поговорки, как жанр фольклора. Роль пословиц и поговорок в речевом развитии детей».Цель:1. Кратко передать некоторые теоретические данные о пословицах и...

учебно-методический материал Ознакомление старших дошкольников с пословицами и поговорками

Аннотация: предложенные практические рекомендации и игровой материал помогут воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям детей грамотно, последовательно  и интересно построить работу по...

Пословица — украшение речи

Крымскотатарская пословица – это мудрое народное изречение, с которым спорить бесполезно....

Методическая разработка. Пословицы и поговорки на уроках английского языка.

Методическая разработка "Пословицы и поговорки на уроках английского языка" раскрывает такие вопросы, как: первоисточники английских пословиц и поговорок, использование пословиц и поговорок в произнош...

Творческие работы обучающихся. "Недаром помнит вся Россия..."

Сочинение обучающегося,посвящённое героям войны 1812 г....

"Недаром помнит вся Россия..."

Урок в 5 классе. Цель урока - осмысление стихототворения М. Ю. Лермонтова "Бородино"...

Литературно -музыкальная композиция "Недаром помнит вся Россия..."

Литературно -музыкальная композиция посвящена юбилею Бородинской битвы и представляет материал из романа Л.Толстого "Война и мир", стих.М.Лермонтова "Бородино", рассказ о героическом подвиге генерала ...