Деловая игра " Мы судим сигарету"
классный час по теме

Урядов Станислав Евгеньевич

В народе табак называют черной травой не зря. Химиками уже доказано, что при курении образуется более 6 тыс. веществ. 30 из них –смертельные яды. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков. При курении распадается большинство витаминов, без которых человек теряет здоровье. Табачный дым – враг иммунитета, поэтому курящие чаще болеют инфекционными заболеваниями. А знаете ли вы, что 95% больных раком легких – курящие, также 96%больных раком гортани и 90% - полости рта. В 12 раз чаще, чем у некурящих встречается у людей с сигаретой инфаркт, в 10 раз чаще – язва желудка. Я мог бы продолжить и дальше этот список. Хочу объяснить, почему у пострадавшего болят ноги. Никотин, содержащийся в сигарете, суживает сосуды и ухудшается питание клеток. Поэтому задерживается рост, ухудшается память, развивается, как у этого больного, болезнь сухая гангрена. Иногда даже относительно молодые люди теряют так руки и ноги.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sud_nad_sigaretoy_2_.pdf1.96 МБ
Файл di_sudim_sigaretu_redakt.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

                 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора УСВУ

 по воспитательной работе

Лютиков В.Н.

«_____»____________2012 г.                                                                      

КЛАССНЫЙ ЧАС

в форме деловой игры по теме «Мы судим сигарету»

для суворовцев 10 класса.

Провел: старший воспитатель Урядов С.Е.

г. Уссурийск- 2012 г.

КЛАССНЫЙ ЧАС

в форме деловой игры по теме «Мы судим сигарету».

Цель: содействовать нравственному формированию личности суворовцев.                      

             Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Образовательная:
  • способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;
  • Воспитательная:
  • содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,
  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;
  • развитие устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
  • Развивающая:
  • содействовать развитию познавательных и творческих способностей,
  • развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Вводное слово старшего воспитателя Урядова С.Е..
  3. деловая игра “Суд над сигаретой”.
  4. Проверка домашнего задания: реклама плакатов по тематике урока.
  5. Подведение итогов классного часа и объявление  задания на самоподготовку .

Действующие лица:

Судья –                 господин Правдин         (суворовец Шаша Д.);

Обвинитель –     господин Наказов          (суворовец Неменко А.);

Защитник –        господин Защищайкин  (суворовец Васильев Д.);

Подсудимый –     Сигарета Бледная          (суворовец Новиков Д);

Пострадавший – господин Доходягин    (суворовец Колеватов М.);

свидетели:

     - участковый врач –                          господин Айболит        (суворовец Солдатов А.);
    -
педиатр –                                         господин  Пеленкин     (суворовец Гимбовский Н.);
    -
эколог –                                             господин Гринписов     (суворовец Сулима Н.);
    -
психолог –                                         господин Эльконов       (суворовец Стаценко А.);
    -
начальник пожарной станции –  господин  Заливайко      (суворовец Хаюк С.);

     - секретарь –                                       господин Константинов (суворовец Жинко Л.);

- ведущий – старший воспитатель С. Урядов.

Место проведения: комната информирования и досуга.

Оформление:

  1. Плакат с надписью: “Человек имеет право на охрану своего здоровья, в том числе, право защищать его от тех, кто вольно или невольно покушается на него”.
  2. Указки участников игры.
  3. Костюм медработника.

Ход классного часа

Действие происходит в зале суда. На доске плакат:

“Человек имеет право на охрану своего здоровья, в том числе,

право защищать его от тех, кто вольно или невольно покушается на него”.

Секретарь: Уважаемые дамы и господа! Сегодня суд ведет главный судья города господин Правдин. Встать, суд идет!

(Входят судья и народные заседатели).

Секретарь: Прошу садиться.

Судья: Сегодня слушается дело о преднамеренном покушении на жизнь человека. Подсудимая – всеми известная сигарета. Введите подсудимую!

(Вводят сигарету)

Судья: Слово для обвинения предоставляется господину Наказову(обвинителю).

Обвинитель: Уважаемый суд! Вы сегодня выслушаете множество свидетельств, и я хотел бы, чтобы вы были внимательны ко всем, чтобы вынести справедливое решение. Мы имеем дело с очень коварной преступницей. Она умна, красива, хитра. В первую очередь, я хотела бы, чтобы вы выслушали потерпевшего.

Судья: Слово предоставляется потерпевшему, господину Доходягову. Господин Доходягов, ставлю Вас в известность, что Вы должны говорить правду и только правду.

Пострадавший: Я познакомился с ней(показывает на сигарету), когда учился в 7 классе. Конечно, я много слышал о ней и раньше: хорошее, больше даже плохого. Я человек не очень решительный и у меня мало друзей. Оказавшись в новом классе, мне так хотелось, чтобы на меня обратили внимание. Тут-то меня и познакомили с обвиняемой.

Первую встречу с ней я запомнил на всю жизнь. Конечно, на вид она оказалась намного приятнее, чем на вкус. После первой сигареты у меня болела голова, меня тошнило, я задыхался от кашля. Но я не хотел выглядеть слабаком перед теми, кто с ней меня познакомил. Скоро я привык к ней и без нее чувствовал себя неуверенно.

Мне стало труднее запоминать уроки, 7 класс я закончил на одни “3”, хотя до курения учился хорошо. Но это не главное. У меня сейчас ужасные боли рук и ног, многие оказавшись рядом со мной брезгливо морщатся Когда я обратился к врачу, мне сказали, что виновница – она, сигарета.

Судья: Господин Наказов, готовы свидетели обвинения?

Обвинитель: Я хочу представить вам лечащего врача пострадавшего, господина Айболита.

Участковый врач: Я – лечащий врач потерпевшего. Могу с уверенностью сказать, что виновницей всех бед моего больного является сигарета. В народе табак называют черной травой не зря. Химиками уже доказано, что при курении образуется более 6 тыс. веществ. 30 из них –смертельные яды. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков. При курении распадается большинство витаминов, без которых человек теряет здоровье. Табачный дым – враг иммунитета, поэтому курящие чаще болеют инфекционными заболеваниями. А знаете ли вы, что 95% больных раком легких – курящие, также 96%больных раком гортани и 90% - полости рта. В 12 раз чаще, чем у некурящих встречается у людей с сигаретой инфаркт, в 10 раз чаще – язва желудка. Я мог бы продолжить и дальше этот список. Хочу объяснить, почему у пострадавшего болят ноги. Никотин, содержащийся в сигарете, суживает сосуды и ухудшается питание клеток. Поэтому задерживается рост, ухудшается память, развивается, как у этого больного, болезнь сухая гангрена.  Иногда даже относительно молодые люди теряют так руки и ноги.

Судья: Приглашается следующий свидетель, детский врач, господин Пелёнкин.

Педиатр: Как уже меня здесь представили, я – детский участковый врач. Ко мне на прием приходят родители с детьми в возрасте от рождения до 14 лет. Особенно часто болеют дети курящих родителей. Они ведь и рождаются слабыми, с маленьким весом, часто не донашиваются, ведь у курящей матери никотин суживает сосуды и плод получает недостаточное количество питания. Особенно у плода страдает мозг. Поэтому часто дети курящих родителей стоят на учете у невропатолога, страдают психическими нарушениями. У этих детей чаще встречаются врожденные пороки сердца. Изменяются и наследственные свойства ребенка, ведь в табачном дыме содержатся радиоактивные вещества. Есть и специальные отметины табака: к примеру,“обезьянья складка кожи” ладони встречается только у детей курящих родителей.

Судья: Чем ответит на эти обвинения защита? Пожалуйста, господин адвокат.

Защитник: Уважаемый суд! Выступая в защиту этой бедной иностранки (да, да иностранки, ведь табак был завезен в Европу Христофором Колумбом из Америки, а Петр I, полагая курение табака признаком западной цивилизации, отметил в1697 г. запрет на табак), так вот что я хочу сказать:

В старинной книге “Общая история индейцев”, датированной 1536 годом, губернатор Сан-Доминго описывает применение табака индейцами при бессоннице, для уменьшения боли, притупления голода и жажды.

Обвинитель: Ваша светлость! Не забудьте отметить, что в той же книге описывается применение листьев табака для уничтожения врагов.

Судья: Прошу обвинителя не перебивать. Продолжайте, господин адвокат.

Защитник: Я хотел бы заметить, что только в одних США доходы от табачного бизнеса составляют более 25 млрд. долларов в год. В табачном бизнесе занято 200 тыс. рабочих и служащих, 600 тыс. фермерских семей, 5 млн.предпринимателей. И это только в одной стране. Что случиться с этими семьями, если мы осудим сигарету? Я предлагаю нашего пострадавшего посчитать жертвой незнания. Курение – одно из неизбежных слабостей человека, его личное дело. Стоит ли за это судить сигарету?

Обвинитель: Я прошу суд учесть, что адвокат пытается ввести суд в заблуждение, скрывая очевидные факты. Экономические потери, связанные с курением, с учетом только ухудшения здоровья населения, превышают в 2 раза все доходы от табачного бизнеса. А посмотрите, как она одета, какова обертка, мало какой из продуктов питания сравнится с тем, как эту красавицу продают. На ее рекламу затрачиваются миллиарды долларов! У нас есть еще свидетели. Послушайте господина Гринписова и сделайте вывод, насколько курение –личное дело, как хочет представить господин адвокат.

Эколог: Тут много говорилось о здоровье человека. Но мы должны помнить, что человек – часть природы. На его здоровье, даже настроение оказывает влияние окружение. Я не могу не заметить, что сигарета отравляет окружающую среду. Уже доказано, что табачный дым превосходит токсичностью автомобильный в 4,5 раза. По вине 1 курящего страдают не меньше 3-х некурящих. От одной выкуренной сигареты в комнате воздух ухудшается в 20 раз. Один курильщик, выкуривающий в день 1 пачку сигарет, сжигает бумагу, которой хватило бы на издание книги в 300 страниц. В России 400 тыс. га лучших земель отведены под табак (сравните, на чай 80,7 га).А сколько окурков в каждом городе?

Судья: Есть ли у Вас еще свидетели?

Обвинитель: Следующий наш свидетель начальник пожарной станции генерал Заливайко. Слушаем Вас, господин генерал.

Пожарник: Все конечно знают, что вред народному хозяйству наносят пожары. Только у нас в Нижнекамске происходит около 250 пожаров в год. Причиной многих из них явились курящие люди, брошенные окурки. Статистика показывает, что больше половины местных пожаров возникает из-за непотушенных сигарет. Часто такие пожары приходиться тушить недели. Тысячелетний лес сгорает по вине сигареты за считанные минуты. Я хотел бы, чтобы суд учел эти факты.

Судья: У нас складывается общее мнение относительно курения. Но как же сигарета попадает в рот. Не сам ли пострадавший в этом виноват?

Обвинитель: У нас есть последний свидетель психолог Эльконов. Он лучше ответит на этот вопрос.

Психолог: Хочу начать с того, что, по мнению психиатров “люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут перестать”. Ведь никотин, содержащийся в табачном дыме, -наркотик. Так отчего же люди начинают курить?

Дело в том, что у сигареты, при всем ее вреде, есть социальная функция. К примеру, обратили бы вы внимание на молодого человека, который в ожидании подруги курит один на улице? Многие не замечая, прошли бы мимо. А если бы он был без сигареты?

А посмотрите на рекламу сигарет: сигарета в руках изыскано одетых мужчин и женщин в роскошных автомобилях! А вот невольная реклама: в самый трудный момент герои фильма щелкают зажигалкой. Естественно, дети тянутся к сигарете впервые из-за того, что хотят копировать любимых героев. А если у подростка проблемы с общением, стремление “быть как все”? Чаще всего к сигарете приобщаются дети, которые считают себя в чем-то ущербными, сами того не подозревая. Они хотят подняться в глазах окружающих и в сигарете находят самый легкий способ, как наш пострадавший. Подросток еще не понимает, что сигарета в зубах – преимущество в глазах только таких же слабых, как и он, сверстников. Мы, психологи, утверждаем, что лучший способ избавиться от курения – не брать сигарету в руки вовсе. Она хитра и коварна.

Судья: Обвиняемая, что вы можете сказать в свое оправдание?

Сигарета Бледная: Уважаемый суд! Милые дамы и господа! Обращаюсь к вам с просьбой о помиловании. Конечно, я не могу отрицать множество обвинений, но при вынесении приговора прошу учесть, что сам человек выбирает, курить или не курить. Пожалейте меня, избавьте от пожизненного заключения. Прошу меня понять и простить.

Судья: Суд удаляется на совещание.

Ведущий: Пока суд совещается, у нас есть возможность выступить с плакатами.

Идет реклама плакатов, защита домашних работ.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Прослушав дело, суд признал сигарету виновной:

            в преднамеренном покушении на жизнь и здоровье человека, его будущее;  в посягательстве на право человека жить в чистой окружающей среде;

                      в создании пожароопасной обстановки.

                 Суд приговорил к высылке сигареты из 7 роты.

             За исполнение приговора назначить ответственным Актив роты.

             1 взводу  выступить на ближайшем общем собрании роты с конкретными            предложениями о мерах, способствующих исполнению приговора.

Суд благодарит всех присутствующих за оказанную помощь в рассмотрении дела.

Ведущий: Итак, юноши, мы сегодня все хорошо поработали, и пусть решение суда будет нашим домашним заданием.

           Объявляется домашнее задание.

Продумать, какие мероприятия мы можем предложить для пропагандирования здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности

Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....

Деловая игра «Биологический турнир»

В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,žактивизирует мыслительную деятельность студентов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...