урок по ОПК 5-7 класс -Царственные мученники "
план-конспект урока на тему

Елена Евгеньевна Вильде

Составлен в соответсвии тебований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvennye_muchenniki.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Царственные мученики

Цель: углубить знания по истории православной культуры в контексте истории России 20 века.

Задачи:

1)    формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций своего народа

2) ознакомление с важнейшими священными страницами родной истории

3)  ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей

4)  усвоения основных духовно-нравственных понятий

5)  формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;

6)  воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;

Личностные результаты:

– осознание себя ответственным членом семьи,  общества

– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

– знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

– умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

Метапредметные результаты:

– развитие познавательной деятельности

– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;

Предметные результаты:

– знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;

– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;

– усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

– формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, сообщение темы урока

  1. Проверка знаний

На прошлом занятии мы начали говорить о семье, о христианской семье. Давайте вспомним. Какие синонимы к словосочетанию «христианская семья» вы можете подобрать? (верующая, любящая, заботливая и т.д.)

Какова была православная семья?

А какие известные в нашей деревне (местности, стране) семьи вы можете назвать?

Семья играет большую роль в жизни человека. На школьном уровне мы проводим разные мероприятия с участием ваших семей.

В рамках недели истории была организована выставка проектов «Моя родословная» (показать несколько проектов).

Традиционно в школе в день семьи проходит отчетный концерт по внеурочной деятельности, где дети принимают участие со своей семьей.

  1. Объяснение нового материала

Сегодня мы продолжим говорить о семье – христианской семье. Истории известны имена супругов, которые преодолели все трудности и создали крепкую семью. Как вы думаете, о какой семье мы сегодня будем говорить?

Правильно, сегодня мы будем говорить о семье последнего русского императора Николая II.  Давайте определим цель нашего урока. (ответы детей)

Все верно, сегодня мы с вами окунемся в историю православной культуры в контексте истории России 20 века, а в частности истории семьи Николая II.  

Рассказ о семье Николая II, показ презентации. (Минаева Катя, Анисимова Юля)

Работа в группах с текстом.

1 группа – найдите и подчеркните, какую роль в воспитании детей играла мать – императрица Александра Федоровна

2 группа – найдите и подчеркните, какую роль в воспитании детей играл отец – император Николай II.  

3 группа – какие ценности воспитывались в этой православной семье.

Вся царская семья – это мученики. Их называют так потому, что они были зверски убиты, расстреляны.

    Будущий царь Николай и принцесса Алекс ждали долгих 10 лет благословения родителей, чтобы вступить в брак.

    Вся семья была истинно верующей, православной. Каждый день начинался с молитвы в домовой церкви. Царская семья регулярно ходила на богослужения в церковь.

        Воспитание детей императора Николая II было очень строгим. Все дети спали на жёстких кроватях, почти без подушек, по утрам принимали холодный душ. Одевались очень  просто. Деньгами их не баловали. Государыня следила, чтобы дети не бездельничали. Они должны были много читать, либо заниматься рукоделием. Все её дочери умели вышивать, вязать, дарили свои изделия своим близким. Простота в быту, любовь и сострадание к ближним были главными семейными добродетелями.

      Все члены семьи заботились друг о друге, дети с любовью и вниманием относились к родителям.

      Во время Первой мировой войны царица Александра Фёдоровна и великие княжны прошли курсы сестёр милосердия и  ухаживали за ранеными в Царском селе.

      Царские дети были горячими патриотами, любили Россию и всё русское, говорили только по-русски. Отец их, император Николай II подавал им в этом пример.

       Семья была проста в обращении. Государь не терпел высокомерия и учил детей тому же. Он очень любил своих детей и воспринимал очередное появившееся дитя как дар Божий его семейству.

Проверка выполнения задания

Но семье Николая II не суждено было прожить долго. Давайте послушаем о том, что случилось.

Рассказ по учебнику (Колосов Иван).

Вслушайтесь только в те слова, которые просил передать император (не мстить за него). Поэтому его и его семью назвали страстотерпцами, то есть он не держал зла на своих мучителей и не сопротивлялся, молился Богу о прощении своих палачей.

Несмотря на то, что император Николай II отрекся от престола, он не покинул страну, он оставался до конца со своим народом. И народ поддерживал царскую семью как мог.

Давайте прочитаем стихотворение «Молитва», которое было написано поэтом и передано находящейся в заточении Царской семье.

Стр. 95

Легко ли было христианину не только простить того, кто являлся его врагом, но еще и молиться о нем – то есть просить у Бога ему добра? Какие строки стихотворения могут помочь ответить на этот вопрос?

К кому обращались христиане за помощью?

  1. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие.

Какие впечатления от сегодняшнего занятия остались у вас?

Какие выводы вы для себя сделали?

Давайте подведем итог нашего урока.

А закончить наше занятие хотелось бы песней О Святых Царских Мучениках Жанны Бичевской.

Я желаю, чтобы вы помнили основные принципы христианской семьи, делали всё, что от вас зависит. Оберегали здоровье родных, уважали и любили. Учиться надо в родительском доме, иначе любовь не приживётся и в ваших будущих семьях. Если наши семьи будут прочными и счастливыми, то и Родина будет крепкой и богатой.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Здравствуй, 5 класс" и "Моя малая Родина"

Разработка классного часа для проведения 1 сентября 2014 года "Моя малая Родина"...

Разработка заседания методического объединения воспитателей учебного курса 6-х классов «Адаптационные траектории в работе с воспитанницами 5-х классов Пансиона воспитанниц МО РФ»

Тема заседания МО является актуальной, т.к. адаптация ребенка в любой среде вызывает ряд проблем. В учебном учреждении закрытого типа в то же время есть больше возможных путей повышения эффективности ...

Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования

Календарно-тематический планпрофессионального модуля        ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Функциональная грамотность: Компетентностно-ориентированные задание по биологии по теме "Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов"

Компетентностно-ориентированные задание по биологии по теме "Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов" по формированию функциональной гг...