Открытое занятие по этике «Поздравляем с днем рождения» (Зырянова Н.П., воспитатель)
методическая разработка на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Открытое занятие по этике «Поздравляем с днем рождения» (Зырянова Н.П., воспитатель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt._zanyatie_po_etike.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска.

Открытое занятие по этике на тему:

«Поздравляем с днем рождения»

Подготовила: Зырянова Н.П., воспитатель

Цель:     1.Сплочение классного коллектива через подготовку и проведение совместных дел.

2.Воспитание чувства коллективизма, внимания друг к другу.

Оборудование:

Ватман, фломастеры, цветные открытки, клей, ножницы, шары, цветная оберточная бумага, набор чайной посуды (для оформления стола), книги об этикете.

Предварительная работа: цикл бесед по темам: «Как правильно приглашать в гости», «Как выбрать подарок», «Как вести себя в гостях» и т.п.; работа с различными источниками по теме (чтение книг, просмотр короткометражных фильмов, обсуждение киножурнала «Ералаш»)

                                Ход занятия.

1.Организационный момент

2.Работа в творческих группах

3Практическое занятие с именинницей

4.Подведение итога

Педагог: Дорогие ребята! На прошлых занятиях мы с вами беседовали о культуре поведения в школе, о правилах поведения в общественных местах, в транспорте, на экскурсиях. Сегодня мы с вами проведем занятие  по этике в форме деловой игры «Поздравляем с днем рождения». В нашем классе почти каждый месяц ребята отмечают свои дни рождения. Мы дарим им свои рисунки с поздравлениями, подарки от класса, именинники угощают ребят сладостями. А можем ли мы так поздравить нашего именинника, чтобы этот праздник запомнился ему надолго? (ответы детей)

И сегодня мы с вами все вместе постараемся подготовить такой праздник.

У нас в феврале в классе есть 2 именинника: Лиза и Миша. Вы решили пойти в гости к Лизе. Как вы думаете, что гости могут подготовить для поздравления именинницы?

Ответы детей: подарки, поздравления, игры!

Педагог:  Хорошо! Для этого мы разобьемся на группы, чтобы приготовить сюрпризы для именинницы.

 1 группа: будет изготавливать большую поздравительную открытку. Кто желает работать в этой группе?

(детям выдается заранее приготовленные фломастеры, ватман, цветная бумага или заготовки цветов из бумаги, клей)

Ваша задача оформить красиво открытку и написать поздравления. Но поздравления должны быть не похожими друг на друга как близнецы, а быть добрыми, ласковыми, использовать волшебные слова, предназначенными конкретно для Лизы и, конечно, подписанными от кого это поздравление. Можно написать небольшое поздравительное стихотворение.

2 группа: должна подготовить небольшую историческую справку о происхождении и значении имени, дать характеристику имениннице по буквам ее имени и записать в «Именную книгу».

Ваша задача найти в книге                     значение имени Елизавета, историческую справку о происхождении имен, характеристику Лизы по буквам ее имени, но она должна состоять только из прилагательных,

например:                                   Е – единственная

                                                       Л -   любимая

                                                       И – искренняя  и т.д.

Записать и оформить красиво в «Именной книге» (детям выдаются ручки, фломастеры, бумага и открытка – обложка)

3 группа: вы должны придумать или вспомнить интересные игры для дня рождения, обсудить их и назначить ответственных для проведения игр. Подготовить необходимую атрибутику.

4 группа: ваша задача красиво оформить и упаковать подарок для именинницы ( выдаются упаковочная бумага, ленты и т.д.)

Все группы детей начинают работать.

 В это время к доске выходит именинница, и педагог задает ей вопросы:

- Лиза, как ты думаешь, что нужно для того, чтобы твой день рождения понравился гостям и тебе? (ответы Лизы)

Педагог: Когда ты готовишься принимать гостей у себя дома, наверное, украшаешь помещение? Давай я тебе помогу украсить центральную стену (на доску прикрепляется заранее приготовленный красочный плакат, по бокам воздушные шары).

Лиза: Теперь я хочу красиво оформить праздничный стол. ( На небольшой столик она расстилает красивую скатерть, расставляет приборы для чаепития, салфетки). Я прочитала много литературы об этикете, запомнила правила этикета на уроках этики, и буду стараться все выполнять при приеме гостей.

Педагог: Скажи, Лиза, как ты будешь встречать гостей? Как принимать подарки? Как создашь праздничную атмосферу?

Лиза: Я надену красивое платье, включу веселую музыку, встречать буду своих гостей с улыбкой, доброжелательно, проведу в зал.  Если кто-то из ребят будет у меня впервые в доме – познакомлю с моими членами семьи, покажу свою комнату, игрушки.  

Педагог:  Расскажи немного о своей семье. ( девочка рассказывает).

Педагог: А ты знаешь, кто тебя назвал твоим именем и почему? (ответы Лизы)

Педагог: Вспомни самый запомнившийся тебе твой день рождения (ответы Лизы)

В это время дети закончили работу в группах. Под веселую музыку они выстраиваются и заходят в «дом» к имениннице, здороваются, хором поздравляют.

 Дети 1 группы дарят свою большую открытку, именинница рассматривает и благодарит.

 Дети 2 группы читают  текст в «Именной книге» и дарят.

Дети 3 группы предлагают интересные игры (краткое содержание рассказывают), именинница предлагает поиграть в них после чаепития.

Дети 4 группы дарят красиво упакованный подарок. Именинница разворачивает, благодарит и предлагает всем пройти к столу, угощает гостей.

Подведение итога занятия.

Педагог: Ребята, что вы узнали полезного для вас из нашего занятия?

Ответы детей:

Педагог: А ты, Лиза, довольна тем, как поздравляли тебя ребята? Что для тебя было полезного узнать при проведении веселого дня рождения?

Ответы именинницы:

Педагог: Я думаю, что вы запомнили основные правила этикета для проведения праздника и думаю, что все ваши торжества будут проходить весело и интересно! Всего доброго!

- Как ещё иногда называют день рождения? (Именины).

- Раньше слово "именины" имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя.Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда"именины" - день, в который человек получил своё имя. Значит, употреблять слова "именины" и"день рождения" как близкие по значению слова не совсем правильно. День рождения – это именно день и время рождения человека, т.е. появление его на свет.

Необходимо узнать про своё имя (почему так назвали, что имя означает

У православных христиан есть церковная книга, содержащая месяцеслов

( именинный календарь), по которому называли детей при рождении. При крещении новорождённый получал имя того святого, с которым он родился в один день. Этот святой предназначался имениннику в ангелы- хранители. Тогда день рождения и именины(т.е.день ангела) действительно совпадали.

Сейчас родители называют своих детей не придерживаясь месяцеслова

Дорогой именинник! Назови своё имя и расскажи нам , почему тебя так назвали? Знаешь ли ты, что означает твоё имя?

1.Стихи другу- (называет имя)

Одноклассник, дружок дорогой!

С днём рожденья поздравить хочу,

Вместе учимся мы с тобой

И о главном я не умолчу.

Пожелаю в учёбе удачи

И терпенья в нелёгком труде.

Пусть решаться любые задачи

Будь же счастлив всегда и везде.

(см. приложение 1)

2.Стихи подруге-- (называет имя)

Пусть мир улыбается солнышком ясным,

Пусть каждый твой день будет самым прекрасным,

Пусть всегда на пути твоём счастье стоит,

Пусть улыбка твоя людям радость дарит.

3. - (называет имя)

От всей души, с большим волненьем.

В котором, слов не находя,

Я поздравляю с Днём рожденья,

Чудесным праздником тебя!

4- (называет имя)

День рожденья!

Пусть он будет для тебя

Днём особенным прекрасным

Полным радости, тепла.

Пусть исполнятся желанья.

Будут верными друзья, воплотятся ожиданья

И везёт во всём всегда.

5. - (называет имя)

Бывает праздник День рожденья

За целый год всего лишь раз.

Тебе желаю я успеха

И блеска радости в глазах.

6. - (называет имя)

В твой лучший день из дней в году

Всегда счастливым быть желаю.

Чтоб этот главный в жизни день

Был для тебя незабываем.

7. - (называет имя)

Сегодня ты счастливей всех,

Ведь это праздник твой и только твой!

Пускай твои друзья останутся с тобой.

Не покидают в трудную минуту.

И я прошу- ты никогда не забывай,

Что в этой жизни ты нужна кому-то.

3.Поздравление классного руководителя:

В День рождения поздравления от нас – это раз.

Шлём мы добрые слова – это два.

Быть всё время впереди – это три.

Жить со всеми в дружбе , в мире – это , кажется, четыре.

Никогда не унывать – это пять.

Приумножить всё что есть – это шесть.

Быть внимательным ко всем _ это семь.

Быть всегда в нормальном весе – это восемь,девять,десять.

Ну, а к этому в придачу -

Счастья, радости, удачи!

Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, посвященный 213-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Алекса́ндрСерге́евичПу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик.Александр Сергеевич Пушкин, «солнце русской поэзии», велик...

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы  «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна,  в...

Сценарий праздника "С Днем Рождения, наш родной дом"

Сценарий посвящен встрече поколений(детей,которые живут в доме в настоящее время и выпускников  разных поколений) Проведение таких мероприятий способтствует преемственности поколений,эстетическом...

Праздник "С днем рождения, детский дом!"

Данные сценарии могут быть использованы в своей работе педагами-организаторами, классными руководителями...

Презентация к учебному занятию "Деловая этика и психология (азы офисной дипломатии)"

Презентация к учебному занятию "Деловая этика и психология (азы офисной дипломатии)"...