Работа преподавателя на современном этапе
статья на тему

В этой статье содержатся мои представления о некоторых аспектах организации работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyakonferentsiya2014.docx682.23 КБ

Предварительный просмотр:

И.Ф.Шобарева  (Санкт-Петербург)

РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ  

В наше время в мире происходит активный обмен образовательными ресурсами. Многие, задавшись целью обогащения знаниями, могут, не выходя из дома, получить большой объем информации за короткое время. В настоящее время происходит изменение роли преподавателя в образовательном процессе. Постепенно основная функция преподавателя как источника знаний снижается. Однако информационная составляющая его  деятельности  возрастает.  Современная задача преподавателя не только направить образовательный процесс в нужное русло, дать ссылки на качественные ресурсы и проследить за пониманием аудиторией материала, помочь каждому в его освоении и своевременно и с надлежащим качеством. Одним из центральных вопросов определения качества процесса обучения является выбор  оптимальных  критериев оценки для определенной группы обучаемых [1]

 Но в любом случае для анализа мониторинга динамики  обучения  необходим   эффективный инструментарий[2] Роль преподавателя, как координатора образовательного процесса, должна поддерживаться современными достижениями, среди которых – компьютерные технологии.

Еще немногие до конца понимают  преимущества проведения обучения по различным предметам в компьютерном классе и информационных технологии, что во многом связано с отсутствием внедренных  программных средств и методик по их использованию, которые  совместно с методами дистанционного обучения идут в ногу с прогрессом в области компьютерных технологий. Современный преподаватель – это преподаватель, владеющий программными технологиями и обеспеченный высокотехнологичным оборудованием и использующий их в том числе для организации своей информационной деятельности.

В данной статье хотелось бы остановиться на следующих новых программных и технических инструментах позволяющих облегчить работу преподавателей  и  методистов, связанных с некоторыми аспектами статистической отчетности  по вопросам качества обучения :

Для поддержки преподавателя в процессе преподавания, как в рамках компьютерного класса, так и при проведении дистанционного обучения в нашем колледже в том числе, создаются специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее выполнять автоматическое получение соответствующих документов. Апробация описываемой технологии проведена для ряда дисциплин, в том числе по «информатике» и «инженерным сетям». Весь процесс получения отчета сводиться к заполнению полей формы  по отдельной дисциплине  [рисунок 1]

 Рисунок  1 Форма  заполнения системы с указанием полей заполнения, где:

  1. Название предмета
  2. Название группы
  3. Год выпуска отчета
  4. Номер семестра или четверти
  5. Фамилия и имя студента или ученика
  6. Итоговая оценка  студента или ученика за рассматриваемый период
  7. Количество обучающихся студентов  в списке
  8. Число обучающихся участвующих в расчете
  9. Рассчитанный средний  балл
  10. Количество оценок «удовлетворительно » и  процент  от общего числа оценок
  11. Количество оценок «хорошо» и  процент  от общего числа оценок
  12. Количество оценок «отлично» и  процент  от общего числа оценок
  13. Количество оценок «неудовлетворительно» и  процент  от общего числа оценок
  14. Количество обучающихся на  «хорошо» и «отлично»  
  15. Количество обучающихся на   «удовлетворительно»,  «хорошо», « отлично»
  16. Количество отчисленных студентов

Наличие средств автоматизированного  учета  успеваемости еще более упрощает выполнение поставленной задачи. Но даже тривиальный перенос  информации из любого приложения, использующего буфер обмена, позволяет автоматизированным способом получать итоговый отчет по успеваемости. Причем предполагается трех уровневый порядок обобщения: на уровне преподавателя, дисциплины  [рисунок 2] , на уровне цикловой комиссии  [рисунок 3]  и на уровне учебного заведения. Все функции разработки  интуитивно понятны. Одним лишь переносом информации на лист приложения вы получаете готовый отчет. Конечно, данная разработка не является крупным проектом, но ведь малое это  всегда часть большего Приведенная система имеет достаточный уровень защиты, обеспечивающий получение объективных данных.

Рис.2   Итоговый отчет, полученный автоматическим способом для  уровня «дисциплина»

Рис.3   Итоговый графический  отчет, полученный автоматическим способом для  уровня «цикловая комиссия»

Литература

  1. Шобарев А.В. Инноватика педагогической деятельности в системе СПО - 2013 [Конференция] // Использование приведенных показателей, формируемых экспертными группами, для активизации творческой активности обучаемиых на примере создания мультемедийных материалов. - Санкт-Петербург: Комитет по науке и высшей школе Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Политехнический колледж городского хозяйства» , 2013. - стр. 66-70.
  2. Шобарев А.В. Опыт и перспективы использования инновационных и информационных технологий в преподавании математических и естественно-научных дисциплин [Конференция] // Частные аспекты выработки критереев оценки результатов при решении информационных задач. - Санкт-петербург : Научно-методический центр при Совете директоров ССУЗ Санкт-Петербургаи ленинградской области, 2010. - стр. 75-79.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наличие ИКТ-компетентности преподавателя иностранного языка — необходимое условие на современном этапе

Статья по методике преподавания английского языка. Рассматривается необходимость внедрения новых технологий на уроке и наличие у преподавтеля современных знаний....

«Применение современных образовательных технологий в работе преподавателя профессионального модуля»

В настоящее время методика обучения требует новых педагогических исследований в области методики преподавания, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработк...

«Использование современных образовательных технологий в работе преподавателя и концертмейстера"

В работе рассматривается использование таких современных образовательных технологий, как: технология индивидуализации обучения, здоровьесберегающая технология, технология развития творческих качеств л...

Современные педагогические методы и технологии в среднем профессиональном образовании: (из опыта работы преподавателя истории)

В стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа инф...

Мастер-класс как современная форма методической работы преподавателя

Мастер-класс начинается с подготовительного организационного этапа, затем происходит презентация опыта преподавателя и выполнение заданий в соответствии с обозначенной задачей. На заключительном этапе...

Статья «Организация работы преподавателя обществознания в системе СПО с применением современных образовательных технологий»

Статья "Организация работы преподавателя обществознания в системе СПО с применением современных образовательных технологий" методиста, преподавателя Тетачко С.И....

Организация работы преподавателя обществознания в системе СПО с применением современных образовательных технологий

           В преподавании обществознания в организации СПО применяются прежде всего образовательные технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС. И п...