Миссия педагога. Эссе.
статья на тему

Степанова Светлана Александровна Курган

 

 

Педагог выполняет самую важную миссию на Земле - отдавая себя, он создаёт Будущее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_missiya_pedagoga.doc21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия педагога

Эссе

преподавателя ГБПОУ «Курганского педагогического колледжа»

Степановой Светланы Александровны

Миссия педагога. В чём она заключается? Как преподаватель русского языка, я решила заглянуть в словари и выяснить точное значение этих слов. Как исследователь, изучить общественное мнение по этому вопросу. Как педагог со стажем, проанализировать собственный опыт.

В Толковом словаре русского языка Ефремовой Т.Ф. сказано, что педагог – 1. Тот, кто профессионально занимается воспитательной и преподавательской работой. 2. Тот, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности.

Миссия,  по Толковому  словарю русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, – ответственное задание, роль, поручение (книжн.).

Следуя за значением этих слов, делаю вывод: миссия педагога – это ответственное задание по обучению и воспитанию.

Посмотрим, в чём видят миссию педагога мои студенты – будущие учителя, родители школьников и, конечно, коллеги.

Студенты посчитали, что миссия педагога заключается в том, чтобы дать знания и научить применять их в жизни, познакомить с опытом предшествующих поколений, научить общению и привить любовь к Родине.

Родители видят роль учителя в умении найти подход к каждому ребёнку, быть психологом и учителем-универсалом, другом и наставником одновременно, качественно подготовить к ЕГЭ.

Коллеги – в постоянном самосовершенствовании, повышении своего профессионального уровня. Без этого, считают они, трудно соответствовать требованиям, которые предъявляются и детьми, и родителями, и государством к современному педагогу.

Основываясь на документах об образовании, делаю вывод, что современный педагог должен не только учить, но и создавать условия для запуска процессов самопознания, саморазвития, самоопределения  своих учеников.  Педагог должен быть управленцем и методологом, способным качественно реализовать требования ФГОС. Он должен владеть современными образовательными технологиями, в том числе и информационно-коммуникационными.

Опираясь на собственный опыт и опыт великих педагогов, считаю, что миссия педагога с древнейших времён и до наших дней остаётся неизменной. Эта миссия – отдавать. Отдавать с радостью, воодушевлением, не требуя ничего взамен.

Отдавать свою любовь.  Не случайно Ян Амос Коменский сказал: «Сначала любить, а потом учить».  А Роберт Рождественский продолжил эту мысль в своём стихотворении: «Всё начинается с любви»:

Все начинается с любви:

и озаренье, и работа,

глаза цветов, глаза ребенка -

все начинается с любви.

При всей любви и снисходительности к своим студентам стараюсь быть требовательной и принципиальной. Без этого невозможно научить ответственности и обязательности, так необходимым в жизни.

Отдавать свои знания. Прежде чем научить своих студентов русскому языку, привить любовь к литературе, сформировать  культуру речи, сама много читаю, изучаю, исследую. А затем уже стараюсь развивать эту потребность у своих подопечных, показывая им на примерах великих людей, насколько важно владение словом. Недаром Вадим Шефнер сказал: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»

Отдавать своё время. Провожу с ребятами не только уроки, но стараюсь занять и их досуг. Встречаясь со своими выпускниками, всегда слышу восторженные воспоминания  о том,  как писали сценарии,  допоздна репетировали, смеялись, плакали, если что-то не получалось, и радовались, когда зрители подходили со словами благодарности. Привлекая к внеучебным занятиям, стараюсь воспитывать в студентах чувство собственного достоинства, патриотизм, гражданскую ответственность, моральные качества, важные для современного общества.

2015 год объявлен годом Литературы в России, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам. Именно книги сохраняют опыт предшествующих поколений,  единое культурное пространство страны. Год Литературы - это хорошая возможность ещё раз сказать о значимости книг в нашей жизни. Когда говорю со студентами – юношами,  всегда привожу в качестве примера слова известного в молодёжной среде  актёра, режиссёра, журналиста Сергея Бодрова: «В студенческие годы у меня был один преподаватель, профессор, который внушил мне одну простую истину. Он говорил, что настоящего мужчину можно определить по двум вещам: по его отношению к книге и по отношению к женщине. Сам он всегда, прежде чем взять книгу, шел мыть руки. И для меня стало правилом на всю жизнь трепетно и с уважением относиться к книгам и, конечно же, к женщинам». Поэтому частью миссии педагога считаю необходимость год Литературы превратить в жизнь с литературой.

О миссии педагога можно рассуждать ещё очень много. Но главное останется неизменным. Никакая другая профессия не требует такой самоотдачи, такого самопожертвования,  самоотречения, самовоспитания как профессия педагога. Отдавать своё сердце, своё время, всю свою любовь тем, кого учишь и тому, чему учишь! Но отдавая, не становиться слабее. Отдавая, становиться мудрее, чище. Отдавая, чувствовать ни с чем несравнимую радость от того, что твои ученики стали хорошими людьми, профессионалами в своём деле, добились поставленных целей. Отдавая, испытывать гордость за своих питомцев, которые превзошли своего учителя, гордость, подобную той, которую испытал Василий Андреевич Жуковский, даря Александру Сергеевичу Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю - ученику от побеждённого учителя».  

Педагог, на мой взгляд,  выполняет самую важную миссию на Земле - отдавая себя, он создаёт Будущее.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе по теме:"Роль педагога в современном образовании"

Каким же должен быть современный педагог, и какова роль педагога в современном обществе? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития т...

Эссе социального педагога

«Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.»Януш Корчак     Социальный педагог не поучает, не руководит, не команду...

Эссе "Напутствие начинающим педагогам"

Статья содержит личный опыт в качестве начинающего педагога....

эссе "Я-педагог"

конкурсное эссе "Я-педагог"...

Эссе "Портрет современного педагога"

Формирования моих профессиональных принципов, как педагога....

Эссе учителя географии - "Я -педагог"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеМайорская средняя общеобразовательная школа        Районный конкурс...

ЭССЕ «Моя педагогическая миссия»

Мечта стать педагогом. Мне очень нравится работать со студентами. Каждый подросток – этоличность, в каждом нужно найти ту струнку, тронув которую, можно помочь ему«заиграть», показат...