Адаптационное занятие с первокурсниками. Творческо-групповая работа с первокурсниками в общежитии.
статья на тему

Коровина Галина Павловна

Данная разработка ориентирована на воспитателей общежитий начального и среднего образования.

Адаптация обучающегося в общежитии – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы обучающийся освоился в общежитии по-настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в общежитии, несомненно, принадлежит воспитателю.

Методический прием «В каждом ребёнке есть лучик солнца - только дайте ему светить!» содержит игру на знакомство и сплочение группы, творческое задание «вязаное солнце» и психолого-педагогические элементы, способствующие стимуляции многостороннего саморазвития личности и улучшения атмосферы в коллективе.

Также методическая разработка включает в себя схему вязания основного творческо-адаптационного оборудования «Солнца» и список фоновых музыкальных произведений на тему солнца и дружбы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_korovinoy_g.p._metodicheskiy_priyom.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

Адаптационное занятие с первокурсниками.

Творческо-групповая работа с первокурсниками в общежитии.

(проводимого ежегодно в период адаптации в общежитии техникума воспитателем Коровиной Г.П.)

Цель: Изучение индивидуально–психологических особенностей личности, создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития  личности обучающихся  проживающих в общежитии, повышении их культурного уровня, содействие саморазвитию обучающихся.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие (ИЗО, художественное вязание)

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, эврестический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.

Методическое обеспечение занятия: заготовленный материал для изготовления Солнца, учебное пособие.

Оборудование: пряжа, крючки, ножницы, шнурки, магнитофон, фломастеры, клей.

Ход занятия

Организационный момент

  1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию

Воспитатель:

Здравствуйте! -Поклонившись, мы друг другу сказали.

Здравствуйте! -Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали,

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В. Солоухин

– Итак, здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным.

  1. Знакомство.

Игра «Рассказать о себе в трех словах».

Каждый сидящий в кругу называет свое имя и 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

  1. Основная часть.

Отгадывание загадки.

Воспитатель:

Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнышко)

Воспитатель:

Вы правильно отгадали. Это солнышко.

Сегодня мы с Вами начнём вязать «Солнце». Это будет наше  «Солнце» которое будет светить всем! На лучиках которого мы будем размещать фотографии самых ярких, самых активных и трудолюбивых студентов! И как говорил древнегреческий философ Сократ «В каждом ребёнке есть лучик солнца - только дайте ему светить!» Так давайте зажжём наше Солнце и пусть на его лучиках хватит места всем нашим добрым делам!

Дети вяжут солнце, каждый свой лучик, который уже светит.

Приложение 1.

Звучат песни о дружбе и солнце.

Приложение 2.

  1. Заключительная часть.

В течении учебного года на «Солнце» размещаются фотографии самых активных и трудолюбивых студентов с комментариями к ним.

Подведение итогов:

Такие занятия помогут создать условия для благоприятной адаптации обучающегося в общежитии путем формирования в студенческой среде положительного микроклимата, доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта, окажут помощь в установлении межличностных отношений между обучающимися, основанных на уважении, эмпатии, принятии и доверии друг к другу, будут способствовать улучшению взаимодействия, развитию групповой сплоченности. Обучающих занятия обучат правилам студенческой жизни, а воспитатель лучше узнает личностные особенности ребят.

Список литературы

  1. Алексеева, Г.В. Проблемы социальной адаптации студентов в процессе построения жизненной перспективы.// Г.В. Алексеева, М.И. Алексеева / Школа на рубеже веков: материалы докладов Всероссийской научной конфереции. Смоленск: СГПУ, 2000.
  2. Михайлова, Т.В. Основы вязания крючком. Подробный самоучитель для начинающих / под ред. Т.Н Карпенко. – М.: АСТ, 2013. – 112 с.
  3. Фопель, К. Групповая сплоченность / под ред. О.В. Сафуанова; пер. Л. Алексеевской, Л. Воскресенской. – М.: Генезис, 2011. – 336 с. – «Все о психологической группе».

Приложение 1.

Схема вязания «Солнце»

Для вязания солнышка нам понадобятся крючки №2 и №3,5, пряжа желтого цвета, наполнитель для набивки, нитки и бусинки для оформления.

Сокращения:

вп – воздушная петля

сбн – столбик без накида

ст.с н. – столбик с накидом

Тельце солнышка вяжется одной деталью.

1 ряд – набрать крючком №2 2 вп и провязать во вторую петлю 7 сбн. Для удобства отмечайте начало ряда маркером или продетой ниткой другого цвета.

2 ряд – *прибавка (в петлю предыдущего ряда провязать 2 сбн) повторить 7 раз

3 ряд – *1 сбн, прибавка* повторить 7 раз

4 ряд – *2 сбн, прибавка* повторить 7 раз

5 ряд – *3 сбн, прибавка* повторить 7 раз

6 ряд – *4 сбн, прибавка* повторить 7 раз

7 ряд – *5 сбн, прибавка* повторить 7 раз

8 ряд – *6 сбн, прибавка* повторить 7 раз

9 ряд – *7 сбн, прибавка* повторить 7 раз

10 ряд – в каждую петлю предыдущего ряда провязать 1 сбн без прибавок

11 ряд – *7 сбн, убавка (2 петли предыдущего ряда провязать одним сбн)* повторить 7 раз

12 ряд – *6 сбн, убавка* повторить 7 раз

13 ряд – *5 сбн, убавка* повторить 7 раз

14 ряд – *4 сбн, убавка* повторить 7 раз

Набить наполнителем.

15 ряд – *3 сбн, убавка* повторить 7 раз

16 ряд – *2 сбн, убавка* повторить 7 раз

17 ряд – *1 сбн, убавка* повторить 7 раз

18 ряд – *убавка повторить до закрытия отверстия. Закрепить и обрезать нить.

Лучики солнышка рекомендую вязать крючком большего диаметра, чтобы они выглядели ажурнее.

1 ряд – в петлю 10-го ряда, он получится по краю тельца, продеваем нить, делаем петлю и провязываем 5 сбн в петли 10-го ряда через одну

2 ряд – переворачиваем изделие, провязываем 2 вп подъема, 2 столбика с 1 накидом

3 ряд – 2 вп подъема, 1 ст. с н., убавка (1 ст. с н. в 2 ст. с н. предыдущего ряда), 1 ст. с н.

4 ряд – 2 вп подъема, убавка, 1 ст. с н.

5 ряд – 2 вп подъема и 1 ст. с н. провязанные вместе как убавка. Закрепить и обрезать нить.

Таким образом, каждый лучик вяжется отдельно.

Осталось оформить солнышку личико, пришив глазки-бусинки и вышив улыбку.

Приложение 2.

Песни о солнце

  1. «Не отнимайте солнце у детей» Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова, исполняет детская студия "Родники"
  2. «Пусть всегда будет солнце» Аркадий Островский на слова Льва Ошанина; Майя Кристалинская.
  3. «Дети солнца» Энтин Ю; Крылатов Е; гр.«Непоседы»
  4. «Оранжевое солнце»  Алексей Воронов; гр. «Краски»

Песни о дружбе

  1. «Мой друг» Игорь Николаев, Игорь Крутой
  2. «Подруги» («Песня о женской дружбе»). Лолита Милявская, Алёна Апина
  3. «Дружба» Вадим Козин; Иосиф Кобзон
  4. «Песня о друге» Олег Анофриев (к/ф «Путь к причалу»)
  5. «Другу» («Если вдруг несчастье...»)
  6.  «Старые друзья». Андрей Миронов
  7. «Не забывайте друзей» Вячеслав Добрынин
  8. «Верные друзья» Ляля Рублева
  9. «Песня о дружбе» («Уходит бригантина от причала...») ВИА «Самоцветы»
  10. «Дружба» Олег Митяев, Александр Маршал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие на тему - Ценности социальной работы

Данная разработка практического занятия по теме- ценности социальной работы предназначена для студентов заочного обучения, базовой подготовки, специальности 040401 " социальная работа"...

Адаптационное занятие для студентов, проживающих в общежитии "Здравствуй - это Я"

Адаптационное занятие для студентов, проживающих в общежитии "Здравствуй - это Я"...

Конспект занятия по предмету фортепианный ансамбль «Работа над пьесами» С. Прокофьева из цикла «Детская музыка» в переложении Э. Аптекмана

Цели занятия:Основная – подготовка к концертному выступлению в рамках реализации творческого проекта «Музыкальная шкатулка» С.Прокофьев «Детская музыка».Сопутствующая – повышение качества владения тех...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПМ 01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции

Разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции...

Занятие по дисциплине "Основы поиска работы" - Трудности поиска работы

Учебное занятие помогает обучающимя ознакомиться с  правилами и трудностями поиска работы после выпуска...

Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме

Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...