технологическая карта учебной дисциплины право
методическая разработка на тему

Гороховцева Наталья Евгеньевна

предлагается технологическая карта учебной дисциплины право с деятельностным подходом в обучении. вместе с ней идёт приложением ход учебного занятия и задачи для решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебной дисциплины

Наименование учебной дисциплины Право

Тема занятия Отрасли российского права

Тип занятия: Комбинированный

Вид занятия: Формирования понятия и обучения алгоритму

Основные понятия: Уголовное право, трудовое право и гражданское право.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Приемы: Кейс технология

Методы обучения: Поисковые

Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, обучение в группах малого состава.

Цель занятия: Определение понятий  уголовного права, трудового права и гражданского права и формирование алгоритма действий в жизненных ситуациях

Задачи:

Развивающая: Выбирать способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности, выбирать способ (технологию) решения задачи на основе анализа условий и ресурсов в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами (ОК2).

Проводить анализ причин существования проблемы, предлагать способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля, оценивать и планировать продукт своей деятельности на основе заданных критериев (ОК3).

Принимать и фиксировать решение по всем вопросам для группового обсуждения, высказываться в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу, соблюдать нормы публичной речи и регламент, использовать паузы для выделения смысловых блоков своей речи,  использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи ОК6).

Обучающая:  Способствовать формированию знаний, формированию алгоритма действий в жизненных ситуациях в системе российского права: уголовное, гражданское трудовое.

Воспитательная:  Способствовать формированию умения работать в команде, командного духа, чувства ответственности за свои действия.

Материально – техническое оснащение занятия:

кабинет «Обществознания и права», компьютер, Мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал (правовые задачи), тетради обучающихся,  ручки.

Ход занятия

Наименование этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Предполагаемый результат

1.  Мотивационно – целеполагающий этап15 мин.

Организационный

  • Проверка готовности обучающихся к уроку
  • Проверка отсутствующих
  • Обучающиеся с начала урока рассаживаются по группам
  • Приветствие

преподавателя

Актуализация изученного материала

  • Дайте определение понятию отрасль права
  • Какие отрасли права вы знаете?
  • Конституционное право
  • Административное право

Отвечают на вопросы

ОК 3; 6

Целеполагание + мотивация

  • Проблемная задача
  • Как вы предполагаете, кроме административного и конституционного права существуют другие отрасли права?

Отрасли российского права: уголовное право, гражданское право, трудовое право.

  • восприятие и

осмысление

информации;

  • высказывание

своего мнения

  • восприятие и

осмысление

информации

ОК 2; 6

ОК 2; 6

  • С какой целью нам необходимо изучить отрасли российского права? 

  • Для изучения данной темы, что нужно сделать, чтобы достичь цели урока?
  • Озвучить цель и задачи сказанные обучающимися.
  • высказывание

своих

предположений

  • расписываются этапы урока

ОК 2; 6

ОК 2; 6

2. Деятельностный этап 20 мин.

Изучение нового материала

Преподаватель выдаёт раздаточный материал для составления опорного конспекта по «Отраслям российского права»:

  • Уголовное право
  • Гражданское право
  • Трудовое право

Обучающиеся в каждой группе изучают одну из отраслей российского права, составляют конспект, схему, представляют другим группам.

Эксперт заполняет оценочный лист по каждому участнику группы

ОК 3; 6

Первичное закрепление

Преподаватель выдаёт карточки с заданиями

Каждая группа решает юридические задачи по материалу, подготовленному другими группами.

Эксперт заполняет оценочный лист по каждому участнику группы

ОК 3; 6

Закрепление знаний

Сказки глазами юриста (отрасли российского права на примерах русских народных сказок)

Обучающиеся называют русские народные сказки

ОК 2; 6

СРС:

Вспомните и запишите, как можно больше сказок, где нарушаются права главных героев, и какими отраслями права регулируются.

Обучающиеся записывают домашнее задание

3. Рефлексивно – оценочный 10 мин.

Подведение итогов

Анализ деятельности обучающихся

Анализируют собственную деятельность

Выставление оценок

 Преподаватель руководит выставлением оценок

Эксперт оценивает деятельность каждого студента

Рефлексия

 

  • Тема урока объяснена понятно
  • Тема урока не интересна
  • Испытал некоторые трудности

Самооценка

ОК 3


Ход занятия:

  1. Организационный момент
  1. Приветствие обучающихся (Я)
  2. Проверка отсутствующих и готовности обучающихся к уроку
  1. Актуализация пройденного материала

Прежде чем продолжить работу, мне бы хотелось, чтобы вы выбрали обучающегося – эксперта (в каждой группе) ответственного за оценки.

На прошлом занятии мы с вами начали изучение большой темы «Отрасли российского права».

  • Дайте определение понятию ОТРАСЛЬ ПРАВА.
  • Какие отрасли права мы с вами изучили на прошлом занятии?
  • Дайте определение и краткую характеристику АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ.
  • Дайте определение и краткую характеристику КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ.

Преступная группа в составе Новикова и Краснова совершила несколько квартирных краж. Во время очередной кражи новиков стоял в подъезде и следил, не появится ли кто-либо снизу. Краснов несколько раз позвонил в дверь, но ему никто не от крыл. С помощью отмычки он бесшумно вошёл в квартиру и неожиданно столкнулся с заспанным хозяином. Краснов ударом кулака сбил его с ног и задушил. Взяв приглянувшиеся вещи, он спустился вниз. Соседка по подъезду увидела в окно нагруженных похитителей и сообщила их приметы в милицию. Преступников задержали. Попробуйте решить данную ситуацию.

Давайте вспомним, какие отрасли существуют ещё кроме,  административной и конституционной. (Ответы обучающихся).

Вы совершенно правы. И сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение других отраслей права, запишите в тетрадях тему урока.

Для чего вам необходимо знание в области уголовного, гражданского, трудового права? Где вы с ними столкнётесь? (ответы обучающихся).

Ваши предложения как мы будем изучать тему? Давайте попробуем выстроить алгоритм ваших действий (ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: изучение раздаточного материала, составление опорного конспекта или схемы, решение задач). Вы совершенно правы.

Работать вам предстоит в группах. По окончанию работы, необходимо ознакомить остальных с результатом своей деятельности путём фиксирования ответа на листах ватмана. А в качестве закрепления изученного материала вам будет предложено решить ситуационные задачи.

Пока наши эксперты подводят итоги и выставляют оценки  я вам вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.

  1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Красная шапочка)
  2. В какой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти? (Сказка о попе и о работнике его Балде)
  3. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его? (Царевна лягушка)
  4. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью? (Курочка Ряба)

В качестве домашнего задания я вам предлагаю вспомнить как можно больше  сказок, где нарушаются права героев этих сказок, по отраслям права.

Давайте подведём итоги сегодняшнего занятия. Как, с помощью чего мы изучали новый материал?

Эксперты поочерёдно озвучивают оценки в своих группах. Я: соглашаюсь или не соглашаюсь с оценками экспертов.

А всё ли нам удалось, мы выясним следующим способом: у вас на столах лежат три  «смайлика». Выберите тот смайлик, который вам близок на этот момент и поднимите в верх.

  1. Работница кафе «Виктория» поздно вечером возвращалась с дежурства. В её сумочке находились краденные из этого кафе столовые приборы (серебряная вилка и нож). Неожиданно из тёмной подворотни появился мужчина и, угрожая девушке ножом, потребовал отдать ему все деньги и украшения. Открыв сумочку, девушка схватила серебряную вилку и нанесла грабителю два удара в живот. Преступник попытался схватить девушку, но получив удар вилкой уже в лицо, бросился бежать. Его задержали. О случившемся девушка сообщила в полицию.  Можно ли работницу кафе привлечь к уголовной ответственности? Какие отрасли права были ещё нарушены девушкой?
  2. Иванова, заведующая столовой №5, разрешила использовать в приготовлении некачественные продукты (заведомо зная об этом). В самом конце банкета одному из посетителе стало плохо он упал и потерял сознание. Скорая помощь доставила пострадавшего в больницу. Где он в последствии скончался от сильнейшего отравления. Судебно медицинская экспертиза дала заключение о причине смерти «Использование некачественных продуктов». Можно ли заведующую столовой привлечь к ответственности?  Какие отрасли права нарушены?
  3. Катя Семёнова после школы устроилась в заводскую столовую посудомойкой. Проработав  3 месяца, она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск, поскольку её мама приобрела две туристические путевки, и она хотела бы с ней съездить отдохнуть. Заведующая столовой ей отказала в просьбе, заявив. Что отпуск надо ещё заработать. Законен ли отказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной дисциплины

Представлен фрагмент технологической карты дисциплины, которая дифференцируя задания по уровню сложности, объему позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов...

технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения

технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...

технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения

технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах"

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функц...

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ОПД.03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА «Падение напряжения на проводах»

Учебное занятие  "Падение напряжения на проводах" для обучающихся 2 курса по специальностям технического профиля. Межпредметные связи с дисциплинами метериаловедение, математика, информ...