Гороховцева Наталья Евгеньевна

Гороховцева Наталья Евгеньевна

сайт преподавателя обществознания

От сердца - к сердцу

Профессия: преподаватель обществознания и права

Профессиональные интересы: Использование современных педагогических технологий на уроках права и обществознания

Увлечения: комнатные цветы

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Зима

Место работы: ГБПОУ ИО ЗЖДТ

Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

О себе

Работаю вГБПОУ ИО ЗЖДТ  с 01.09.2012г. До этого  отработала 12 лет в профессиональном лицее №25 города Саянск Иркутской области. Воспитываю сына.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Русские народные сказки
  2. В.А.Каверин "Два капитана"
  3. А. Макаренко "Педагогическая поэма"
  4. А.Дюма "Граф Монте-Кристо"
  5. М.Митчелл "Унесённые ветром"

Мой взгляд на мир

     Те книги, которые я читала, герои, на чьих поступках и примерах нас воспитывали дома и в школе сформировали те нравственные устои и мораль, которые не вписываются в сегодняшнее настоящее.  Очень трудно мириться с несправедливостью, с равнодушием и бездушием, с хамством и рвачеством. Я еще бросаюсь на амбразуры, поднимаюсь, опять падаю и пусть слабый - подаю голос...Правда, до цели он не всегда доходит. Это видят мои ученики! Они верят мне и еще способны сопереживать, думать, выбирать между добром и злом. Я не только учитель-предметник, я открываю вместе с учениками тот мир, который ждет их за порогом училиша. Стараюсь , чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опастностях, уберечь от возможных ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и при этом останутся порядочными людьми.  Тогда моя работа имеет смысл и будущее.

Мои достижения

  • участник международной научно - практической конференции в январе 2013 года в Тамбове
  • награждена дипломом I степени II всероссийского конкурса "Лучший урок (занятие) социально - гуманитарных дисциплин" январь 2013год
  • имеется Рецензия на авторскую разработку  (ПО И ЭО ИИПКРО Иркутской области)  комбинаторного типа "Признаки, функции, формы государства"
  • награждена дипломои I степени Общероссийского Конкурса "Лучший урок (занятие) правоведения II полугодия 2012 - 2013 учебного года!", июль 2013 год г. Кемерово (тема: "Россия - федеративное государство")
  • награждена дипломом II степени Общероссийского Конкурса "Лучший урок (занятие) обществознания II полугодия 2012 - 2013 учебного года!" , июль 2013 год г. Кемерово (тема: Религия.  Роль религии в жизни общества")
  • награждена дипломом I степени Общероссийского конкурса "Лучший урок (занятие) в учреждениях НПО и СПО 2012 - 2013 учебного года!", июль 2013 год г. Кемерово (тема: "Деятельность человека, её основные формы")
  • благодарственное письмо "За подготовку призёра (диплом II степени) " в V межрегиональной викторине по истории "День славянской письменности", август 2013 год, город Кемерово
  • благодарственное письмо "За подготовку призёра (диплом II степени)" в общероссийской викторине "Великие битвы в истории", ноябрь 2013 год, город Кемерово
  • благодарственное письмо "За подготовку призёра (диплом II степени)" в общероссийской викторине "ВЛКСМ - 95: "Главное, ребята, сердцем не стареть!", декабрь 2013 года, город Кемерово
  • благодарственное письмо "За подготовку призёра (диплом II степени) в общероссийской викторине "Душа - Богу, жизнь - Отчизне, честь - никому!", декабрь 2013 год,город Кемерово
  • благодарственное письмо "за подготовку призёра (диплом II степени) в 6 общероссийской викторине "Российские железные дороги: прошлое, настоящее, будущее", январь 2014 года, город Кемерово

 

 

 

 

Моё портфолио

     Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в образование тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем, учителем истории. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к истории мне привил мой любимый учитель.… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.      Моей мечте суждено было сбыться в 1999 году, я пришла работать в профессиональный лицей №25 города Саянск, тогда ешё профессиональное училище. На какое то мгновение мои взгляды и представления о необходимости моего предмета изменились. И это было связано только лишь с тем, что обучать пришлось немаленьких детей, как мечталось, а уже вполне сформировавшихся молодых людей. Которых за частую называли грубым словом «отбросами» школы. Помня о Крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.   Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.      На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.   Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость подростки часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.      Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.      Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

 

Мои публикации:

Исторические науки
Образование и педагогика
Обществознание
Педагогические науки
Социальные науки
Социологические науки
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы