Фонд контрольных заданий и тестов по различным методикам музыки для сдачи зачетов и самостоятельной работы студентов
тест на тему

Кузнецова Елена Ивановна

Тестовые задания и вопросы предназначены для Музыкального, Дошкольного и Педагогического отделений социально-гуманитарного колледжа по предметам: Музыка, Теория и методика преподавания, Методика музыкального образования с практикумом. Задания имеют различное направление и содержание, Они составлены с целью отслеживания полученных опорных знаний у студентов, проверки их готовности к дальнейшему изучению разделов и тем по предмету или итоговому результату.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фонд контрольных заданий и тестов по предметам

«Музыка и методика преподавания», «Основы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста», «Методика музыкального развития»

Составила преподаватель

музыкального отделения НСГК

Кузнецова Е.И.

Требования к итоговому контролю по предмету: «Методика музыкального воспитания»

Цель зачета: проверка приобретенных теоретических знаний по предмету.

Задачи:

  • Продемонстрировать знания и умения по теории и методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
  • Показать общие знания по музыкальным терминам и понятиям.

Форма проведения зачета:

Зачет состоит из двух разделов:

1 – письменная форма – ответы на предложенные вопросы двух тестов.

2 – устный опрос – ответить на 20 теоретических вопросов.

Критерии ответа на теоретический вопрос.

Полнота – объем усвоения программного материала;

Осознанность – использование мыслительных операций в ходе изложения программного  материала;

Правильность – количество допускаемых ошибок при изложении программного материала;

Действенность – уровень установления связи теории с практикой;

Речевая культура – уровень владения речью.

«Отлично» - обнаруживает усвоение материала на 90 – 100%, безошибочно, сознательно излагает программный материал, пользуется мыслительными приемами, приводит примеры из практической деятельности, имеет высокий уровень речевой культуры. Количество погрешностей не превышает 10% от эталона.

«Хорошо» - обнаруживает усвоение материала на 80 – 90%, допускает 1-2 ошибки, недостаточно сознательно излагает программный материал, мыслительные приемы в основном сформированы, но студент не способен глубоко проникать в сложные и противоречивые ситуации, имеет средний уровень речевой культуры. Неуверенно устанавливает связь  теоретических знаний с практикой. Количество погрешностей не превышает 20% от эталона.

«Удовлетворительно» - обнаруживает усвоение материала на 70 – 80%, допускает более двух ошибок, не осознает значимость программного материала, не пользуется мыслительными приемами, не устанавливает связь теоретических знаний с практикой, имеет низкий уровень речевой культуры. Количество погрешностей не превышает 30% от эталона. 


Литература

  1. Науменко Т., Алеев В. Музыка. 7 кл.: учебник для общеобразоват. Учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000.- 160 с.
  2. Левашова Г. Поговорим о музыке. Изд. «Детс. Литература», Ленинград, 1964. – 251 с.
  3. Михайловская Н. Музыка и дети. М.: Сов. Композ. , 1977. – 260 с.
  4. 50 опер. М.: Сов. Комп., 1959. – 327 с.
  5. Барсова И.  Книга об оркестре. – М.: 1978.
  6. Васильев Ю. Рассказы о русских народных инструментах.- М., 1986.
  7. Васина-Гроссман В. Первая книжка о музыке. – М., 1976.
  8. Домрина Е. Беседы о музыке. – М., 1982.
  9. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке. – М., 1989.
  10. Медушевский В. Музыкальные жанры. //Спутник учителя музыки/ Сост. Т. Челышева. – М., 1993.
  11. Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. – М., 1972.
  12. Книга о музыке: Популярные очерки. //сост. Г. Головинский. – М.: Сов. Комп., 1988. – 220 с.

Практические задания

  1. Построить  все интервалы от ноты «ми» вверх и  ноты «си» вниз, сыграть их на инструменте.
  2. Определить интервалы, подписать их значение и проиграть на фортепиано.
  3. Определить интервалы в песне и подписать под каждым его значение.
  4. Разобрать ноты в предложенной песенке, определить их длительность, подписать счет, найти ноты на «немой» клавиатуре, не забывая о знаках альтерации, если они есть в данной песне, разучить на фортепиано, сначала со счетом, затем исполнить со словами.


Контрольные тесты для музыкального отделения (промежуточный контроль)

1) Привести в соответствие формулировки различных видов музыкального слуха и их пояснения:

1. Тембровый слух

А) Способность различения звуков, различных по высоте, при одновременном звучании

2. Мелодический слух

Б) Способность различать звуки по силе звучания

3. Динамический слух

В) Способность различать в мелодии интервальное соотношение звуков различной высоты

4. Гармонический слух

Г) Способность воспринимать различную окраску звучания голосов и музыкальных инструментов

Ключ к тесту №1

1 – Г, 2 – В, 3 – Б, 4 – А

2) Привести в соответствие основные музыкальные способности:

1. Ладовое чувство

А) Способность активного двигательного переживания музыки, ощущения ее воспроизведения

2. Музыкально-слуховые представления

Б) Способность чувствовать эмоциональную выразительность мелодии

3. Чувство ритма

В) Способность чувствовать звуковысотное отражение мелодии

Ключ к тесту №2

1 – Б, 2 – В, 3 – А

3) Привести в соответствие определения основных танцев:

1. Вальс

А) Бальный танец, темп стремительно быстрый, размер 2/4

2. Галоп

Б) Старинный французский бальный танец плавного, несколько кокетливого характера, размер 3/4

3. Мазурка

В) Польский народный танец с характерным острым ритмом, размер трехдольный

4. Менуэт

Г) Бальный танец плавного, умеренно быстрого характера, размер ¾

5. Полька

Д) Массовая игра, с пением и движением по кругу

6. Хоровод

Е) Чешский народный парный танец веселого, легкого, подвижного характера, размер 2/4, темп быстрый

Ключ к тесту №3

1 – Г, 2 – А,  3 –В, 4 – Б, 5 Е, 6 - Д


Ответить на вопросы:

  1. Что называется методами музыкального воспитания?
  2. Что является методическим приемом?
  3. Перечислите основные музыкальные способности.
  4. Какие способности относятся к творческим?
  5. Какова методика определения уровня музыкальных способностей у детей?
  6. Перечислите этапы работы над песней.
  7. Какова цель такого вида деятельности как пение?
  8. Какие виды входят в музыкально-ритмические движения?
  9. Перечислить типы и виды музыкальных занятий.
  10. Какую из музыкальных способностей необходимо развивать в первую очередь при игре на д.м.и.?
  11. Как решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи в каждом из видов музыкальной деятельности детей на занятии?
  12. Какие методы применяются при слушании музыки?
  13. Какова роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей?
  14. Перечислить разновидности музыкально-дидактических игр.
  15. Перечислите основные певческие навыки и умения.
  16. Чем отличаются наглядные пособия от наглядных средств?
  17. Какие формы использования музыки, кроме музыкальных занятий, вы знаете?
  18. Чем отличается календарный план музыкальных занятий от перспективного?  
  19. Какова роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста?
  20. Какими профессиональными качествами должен обладать музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения?


Контрольные вопросы к зачету по предмету: «Музыка и методика преподавания» группа 209 Н (итоговый контроль)

1 вариант

  1. Перечислить и охактеризовать виды музыкальной деятельности детей младшего школьного возраста.
  2. Что такое метод и методический прием.
  3. Может ли восприятие быть отдельным видом деятельности.
  4. Какие принципы выдвигает методика музыкального развития.
  5. Перечислить вокальные и хоровые навыки.
  6. Что музыка может выражать.
  7. Что включает в себя понятие: «музыкальная культура».
  8. Чем передается образное содержание произведения.

2 вариант

 

  1. Какие методы и приемы используются в процессе приобщения школьников к хоровому пению.
  2. Что музыка может изображать.
  3. Указать основные музыкальные способности учащихся.
  4. Перечислить этапы восприятия музыки.
  5. Какие методы вы знаете.
  6. Какова главная цель урока музыки
  7. Что такое средства музыкальной выразительности.
  8. Какие методы используются при восприятии музыки.

3 вариант

  1. Структура урока музыки: этапы и их содержание.
  2. Что такое пение.
  3. Какая существует межпредметная связь методики музыкального воспитания с другими науками.
  4. Назвать и охарактеризовать методы стимулирования музыкальной деятельности школьников.
  5. Какие способности развивает хоровое пение.
  6. Что такое восприятие музыки и в каких видах деятельности оно осуществляется.
  7. Какой из видов деятельности считается основным и почему.
  8. Как раскрывается методика музыкального воспитания как наука.

Задания для 2 курса на межсессионный период (2 семестр - заочное дошкольное отделение).

Практические:

 

  1. Составить музыкальное развлечение для старшей или подготовительной группы на одну из предложенных тем: «Пришла весна», «Осенины», «Морозкины забавы», «Весновкин прибаутничек», «Потешные посиделки», используя разные виды деятельности: художественно-речевую, изобразительную, театральную, музыкальную и т.д.  Возможно объединение только двух видов деятельности, например, музыкальной и изобразительной, музыкальной и театральной. Найти наглядные средства и пособия, оформить раздаточный материал для детей.

  1. Сделать ритмизацию пяти народных потешек, прибауток, считалок, стихов (на выбор), используя детскую литературу  (одно четверостишие). Например:
    В поле на пригорке        ooooOO
    Заинька сидит,        ooooO
    Свои ушки греет,        ooooOO
    Ими шевелит.        ooooO

Повторить ритм на металлофоне, ксилофоне, используя одну или две пластинки.

  1. Подобрать три музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкально-творческих способностей детей, сделать описание игры по схеме:
  • Программное содержание (например: совершенствовать умение детей различать длительность звуков).
  • Музыкально-дидактический материал (бубен, металлофон,  название музыкального произведения).
  • Игровые пособия (исходя из задания – ноты-кружочки, цветы, флажки, изображения животных, инструментов).
  • Ход игры.

  1. Провести сравнительный анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения:

 «Синтез» - программа по слушанию музыки на основе объединения трех основных искусств – музыки, изо и художественной литературы,

«Гармония» - программа развития музыкальных способностей во всех видах музыкальной деятельности детей,

«Малыш» - для детей 3-го года жизни,

«Оберег» - комплексное изучение детьми 2-6  лет музыкального фольклора. Автор Е.Г. Боронина. (сборник Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками./Под ред. Мерзляковой. – М.: Владос, 2003. – 216 с.

Схема анализа:

  • Цель программы –
  • Задачи –
  • Основная мысль, содержание –
  • Разделы –
  • Подтемы –
  • Методические указания –

5. Разобрать простые песенки и попевки по нотам и выучить их, играя на фортепиано, металлофоне или ксилофоне.

Задания к зачету по предмету: «Музыка» (педагогическое и дошкольное отделения)

Билет 1.

  1. Дать определение следующим терминам: ритм, пауза, звукоряд, невмы, музыка.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 2.

  1. Дать определение следующим терминам: метр, длительность, такт, звукоряд, акцент.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 3.

1.Дать определение следующим терминам: октава, динамика, реприза, звук, интервалы.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 4.

  1. Дать определение следующим терминам: звукоряд, ступень, альтерация, музыкальная система, шум.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 5.

  1. Дать определение следующим терминам: нотный стан, акколада, тембр, музыка, длительность.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 6.

  1. Дать определение следующим терминам: невмы, звукоряд, ступень, акцент, метр.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 7.

  1. Дать определение следующим терминам: темп, такт, размер, пауза, ступень.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 8.

  1. Дать определение следующим терминам: динамика, знаки альтерации, интервалы, звук, размер.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 9.

  1. Дать определение следующим терминам: темп, ритм, акцент, невмы, звукоряд.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 10.

  1. Дать определение следующим терминам: музыка, размер, реприза, звук, октава.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 11.

1. Дать определение следующим терминам: пауза, ступень, метр, динамика, акцент.

  1. Определить интервалы.
  2. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 12.

  1. Дать определение следующим терминам: ритм, такт, длительность, пауза, реприза.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 13.

  1. Дать определение следующим терминам: темп, размер, акцент, октава, ступень.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 14.

  1. Дать определение следующим терминам: пауза, динамика, ритм, шум, музыкальная система.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 15.

  1. Дать определение следующим терминам: тон, лад, размер, знаки альтерации, интервал.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 16.

  1. Дать определение следующим терминам: полутон, бемоль, акцент, такт, пауза.
  2. Определить интервалы.
  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 17.

1. Дать определение следующим терминам: диез, музыка, ступень, звук, шум.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 18.

  1. Дать определение следующим терминам: бекар, знаки альтерации, динамика, темп.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 19.

1. Дать определение следующим терминам: дубль-диез, тон, темп, пауза, музыка.

2.Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 20.

  1. Дать определение следующим терминам: дубль-бемоль, звук, акколада, нотный стан, невмы.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 21.

  1. Дать определение следующим терминам: тон, музыкальная система, ступень, диез, метр.

2.   Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 22.

  1. Дать определение следующим терминам: акколада, размер, бемоль, длительность.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 23.

  1. Дать определение следующим терминам: октава, звук, ступень, акцент, лад.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 24.

  1. Дать определение следующим терминам: темп, музыка, бекар, пауза, тембр.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 25.

  1. Дать определение следующим терминам: звук, нотный стан, акколада, невмы, ступень.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 26.

  1. Дать определение следующим терминам: размер, звукоряд, пауза, ритм, длительность.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 27.

  1. Дать определение следующим терминам: ступень, шум, музыка, невмы, тембр.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 28.

  1. Дать определение следующим терминам: звукоряд, акцент, такт, лад, диез.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 29.

  1. Дать определение следующим терминам: размер, звук, метр, пауза, альтерация.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 30.

  1. Дать определение следующим терминам: шум, тембр, интервал, бекар, нотный стан.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 31.

  1. Дать определение следующим терминам: длительности, акколада, музыкальная система, темп, динамика. 

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 32.

  1. Дать определение следующим терминам: тембр, звук, музыка, тон, полутон.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 33.

  1. Дать определение следующим терминам: знаки альтерации, интервалы, октава, шум, темп.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 34.

  1. Дать определение следующим терминам: реприза, пауза, звукоряд, акцент, ступень.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 35.

  1. Дать определение следующим терминам: динамика, невмы, реприза, метр, такт.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 36.

  1. Дать определение следующим терминам: размер, музыка, тембр, бемоль, интервал.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Контрольные вопросы для зачета 1 курс – ЗАОЧНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (форма контроля – устная).

Вопросы по теории музыки.

Дать определения  следующим терминам: 

Звук (высота и длительность), шум, музыка – в широком смысле, и в более узком понимании, музыкальная система, звукоряд, ступень, нотный стан, размер, темп, тембр, метр, длительность, акцент, знаки альтерации, динамика или динамические оттенки (нюансы), ритм, невмы, октава, интервалы и их значение.

 Теоретические вопросы по методике музыкального развития

  1. Что музыка может изображать и выражать?
  2. Как влияет музыка на всестороннее развитие личности ребенка?
  3. Раскрыть возрастные особенности музыкального развития личности ребенка.
  4. Перечислить и охарактеризовать основные музыкальные способности ребенка.
  5. Назвать задачи музыкального воспитания и почему их решение обеспечивает всестороннее и гармоничное музыкально-эстетическое развитие ребенка.
  6. Раскрыть содержание понятия: «Музыкальная культура детей».
  7. Какие виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии вы знаете?
  8. Какие основные педагогические методы используются в музыкально-образовательной деятельности?
  9. На что направлены музыкально-дидактические игры и пособия?
  10. Раскрыть содержание разделов в сборнике: Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь». На развитие каких способностей направлено содержание сборника и в каких видах музыкальной деятельности возможно его использование.
  11. Перечислить музыкальные жанры, дать сравнительную характеристику.
  12. Что такое средства музыкальной выразительности?
  13. Какие бывают музыкальные формы?
  14. Сколько групп инструментов и какие входят в состав симфонического оркестра?
  15. Основная форма организации музыкальной деятельности детей.
  16. Охарактеризовать общетрудовые и педагогические функции музыкального руководителя и воспитателя.
  17. Какова функция воспитателя в осуществлении задач по музыкально-эстетическому воспитанию и  развитию детей дошкольного возраста.
  18. Перечислить основные знания, умения, качества личности музыкального руководителя и воспитателя.

Контрольные задания для группы 209Н по предмету: «Музыкальная литература» (рубежный контроль, устная форма)

Вариант 1.

  1. Раскрыть содержание жанра «Балет».
  2. Когда и где зародились песни.
  3. Какой танец является самым древнейшим.

Вариант 2.

  1. Назвать жанры русских народных песен.
  2. Чем отличаются профессиональные хоровые коллективы от самодеятельных.
  3. Что такое «либретто».

Вариант 3.

  1. Какой композитор явился создателем оперетты.
  2. Что такое «камерная музыка».
  3. Когда романс появился в России.

Вариант 4.

  1. Когда появился жанр камерной музыки.
  2. Какова структура балета.
  3. Раскрыть жанр семейно-бытовых песен.

Вариант 5.

  1. Назвать оперы М.И. Глинки.
  2. К какому жанру музыки относятся песни и романсы.
  3. В чем сходство и различие сюиты и вариации.

 

Вариант 6.

  1. Перечислить фамилии композиторов 18 века – создателей первых русских романсов.
  2. В какой стране зародилась оперетта.
  3. Какие направления существуют в хоровом пении.

 


 Вариант 7.

  1. В чем разница учебных и профессиональных хоровых коллективов.
  2. Чем исторический жанр песен отличается от былин.
  3. Где возникла опера.

Вариант 8.

  1. Перечислить номера, которые включает в себя опера.
  2. Какая страна является родиной романса.
  3. Какие танцы включает в себя сюита.

Вариант 9.

  1. Какой композитор явился создателем русского классического романса.
  2. Перечислить жанры сольной инструментальной музыки.
  3. Раскрыть содержание танцев: лендлер, вальс, гавот.

Вариант 10.

  1. Каково влияние церковно-певческих традиций на хоровую культуру.
  2. Расшифровать следующие термины: опера-сериа, опера-буффа, зингшпиль.
  3. Где и когда родился романс.

 

Вариант 11.

  1. Раскрыть понятия: па-де-де, кордебалет, адажио, вариации, дивертисмент.
  2. Кто считается первыми создателями песен.
  3. Что такое оперетта.


   

Вопросы для письменной контрольной работы в 4 семестре (2 курс заочное дошкольное отделение)

По предмету: Методика музыкального развития.

  1. Влияние музыки на развитие личности ребенка.
  2. Раскрыть содержание предмета и его связь с другими науками.
  3. Цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
  4. Задачи музыкального воспитания.
  5. Раскрыть содержание понятия: Музыкальная культура детей.
  6. Охарактеризовать общепедагогические и музыкальные методы и приемы.
  7. Какой метод применяется в сочетании с другими.
  8. Какой музыкальный метод имеет вспомогательное значение и относится к приемам.
  9. Дать краткую характеристику приемам словесного метода.
  10. Общая характеристика форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
  11. Какова цель музыкального занятия.
  12. Типы и виды музыкальных занятий.
  13. Раскрыть виды деятельности детей на музыкальном занятии.
  14. Музыкально-дидактические игры, их роль в музыкально-творческом развитии способностей детей.
  15. Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
  16. Пение как один из видов детского музыкального творчества.
  17. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.
  18. Классификация детских музыкальных инструментов.
  19. Разновидности музыкально-ритмических движений. Задачи обучения.
  20. Деятельность воспитателя в музыкальном развитии детей.

Знать формулировку основных определений:

Методы и методические приемы, музыкальные занятия, методика музыкального развития, музыкальное воспитание, обучение, развитие, игра, упражнения, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

 

Задание для самостоятельной работы в межсессионный период для дошкольного заочного отделения:

  1. Разобрать формы организации музыкальной деятельности в детском саду: утренники и развлечения, музыка в повседневной жизни детского сада, самостоятельная музыкальная деятельность, музыкальное воспитание в семье.
  2. Описать значение музыкально-дидактических игр, сделать пособия для настольной игры, направленной на развитие одной из музыкальных способностей детей (звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, ладового чувства и т.д.), цель, задачи, программное содержание игры.
  3. Конспект по теме: Деятельность воспитателя в музыкальном развитии детей.

Литература:

  1. Ветлугина Методика музыкального воспитания в детском саду, М.: Просв., 1989. – 270 с.
  2. Радынова музыкальное воспитание дошкольников, М.: Просв.,1994.-223с.
  3. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения, М.: Просв., 2004.-223с.
  4. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития, М.: Просв., 2004.-173с.
  5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2003.-128с.
  6. Бекина С.И. Музыка и движение, М.: Просв., 1984.-288с.
  7. Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду, М.: Просв., 1991.-222с.


 Задания к зачету по предмету:  «Методика музыкального развития»3 курс заочное дошкольное отделение  (итоговый контроль)

Тест № 1

на знание общемузыкальной терминологии.

Задание: Закончить мысль:

  1. Сильна и слабая….
  2. Четверть и восьмая…
  3. Метро-ритмическое…
  4. Ритмический…
  5. Музыкально-слуховые…
  6. Ладовое….
  7. Такт и тактовая…..
  8. Игра на…
  9. Куплетная…
  10. Трехчастная…
  11. Звуковысотный…
  12. Быстрый и медленный…
  13. Громкая и тихая…
  14. Высокий, средний и низкий…
  15. Симфонический…
  16. Певческая…
  17. Вокальные и хоровые …
  18. Скрипичный…
  19. Нотный…
  20. Усиление и уменьшение…
  21. Слушание и восприятие…
  22. Музыкально-ритмические…
  23. Музыкально-образовательная…

Ключ  тесту №1

Доля, длительности, чувство, рисунок, представления, чувство, черта,  дми, форма, форма, слух, темп, музыка, регистр, оркестр, установка, навыки, ключ, стан, силы звука, вид деятельности, движения, деятельность

Тест №2

Задание: определить методы (А) и приемы (Б) работы с детьми.

1. Беседа. 2. Сравнение. 3. Словесный. 4. Анализ. 5.Обобщение. 6.Сравнение. 7. Наглядно-слуховой. 8. Сопоставление. 9. практический. 10. Наглядно-зрительный. 11. Репродуктивный. 12. Рассказ. 13. проблемное изложение. 14. Частично-поисковый.. 15. Объяснительно-иллюстративный. 16. Беседа. 17. Пояснение. 18. Цвет-настроение.. 19. Объяснение. 20. Указание. 21. Поэтическое слово. 22. Практический. 

Ключ к тесту № 2

Б, Б, А, Б, Б, Б, А, Б, А, Б, А, Б, А, А, А, Б, Б, Б, Б, Б, Б, А.

Тест №3

По теме: Пение.

Задание: Выбрать верные ответы на предложенные варианты.

Основные певческие навыки  а) резонаторы,  б) диапазон, в) звукообразование, дыхание, дикция.

Интонирование:  а) декламация, б) певческий навык, в) ансамбль.

Диапазон:  а) объем голоса от нижнего звука до верхнего, б) расстояние от одной ноты до другой.

Певческая установка:  а) правильное звукообразование, б) стройное, согласованное пение, в) положение корпуса при пении.

Дикция:  а) точное воспроизведение мелодии, б) логическое ударение, в) правильность, ясность произношения слов.

Чистота вокальной интонации:  а) объем слуховых представлений, б) точное воспроизведение мелодии.

Ансамбль: а) способ извлечения звуков, б) целостность, слитность звучания.

Ключ к тесту № 3

в, б, а, в, б, б.

Тест № 4

По теме: Игра на детских музыкальных инструментах.

Задание: К какой группе ритмической (А) или звуковысотной (Б) относятся следующие инструменты:

  1. Металлофон 2. Бубен 3. Ксилофон 4. Тарелки 5. Маракасы 6. Колокольчики 7. Пианино  8. Барабан 9. Цитра 10. Домра 11. Коробочка 12. Балалайка 13. Триола.

Ключ к тесту № 4

Б, А, Б, А, А, Б, Б, А, Б, Б, А, Б, Б

Тест № 5

Задание: Привести в соответствие следующие формулировки по теме: Музыкально-ритмические движения.

А.Упражнения

1. Важный вид музыкально-ритмических движений

Б.Музыкальная игра

2.Один из видов деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении

В.Музыкально-ритмические движения

3.Активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач

С. Пляски

4.Многократное повторение одного и того же движения с целью обучения

Ключ к тесту № 5

А – 4, Б – 3, В – 2, С – 1


Тестовое задание по предмету: «Музыка» для групп педагогического и дошкольного отделений (рубежный контроль)

Привести в соответствие следующие понятия по теории музыки:

  1. Музыка
  1. Система  организации музыкальных звуков, объединенных определенной последовательностью
  1. Звук
  1. Вертикальная черта и скобка, которая ставится в начале нотного стана
  1. Шум
  1. Специальные значки для обозначения высоты звука
  1. Ступень
  1. Неорганизованный звук
  1. Музыкальная система
  1. Одно из основных свойств  звука, результат продолжительности колебания звучащего тела
  1. Звукоряд
  1. Один звук музыкальной системы
  1. Невмы
  1. Пять линеек, где располагаются ноты
  1. Нотный стан
  1. Дробь, верхняя цифра указывает количество, нижняя – длительность долей, образующих такт
  1. Акколада
  1. Совокупность звуков определенной высоты
  1. Октава
  1. Звуки, расположенные в восходящем или нисходящем движении
  1. Такт
  1. Расстояние от одного акцента до другого
  1. Размер
  1. Чередование различных длительностей
  1. Длительность
  1. Физическое явление, представляющее собой колебательные движения какого-либо тела – струны, пластинки, мембраны
  1. Пауза
  1. Знак повторения
  1. Реприза
  1. Знак молчания
  1. Акцент
  1. Расстояние от данной ступени вверх или вниз до восьмой одноименной
  1. Ритм
  1. Равномерное чередование акцентов в музыке
  1. Метр
  1. Усиленное, ударное извлечение звука

Ключ к тесту

1 – а, 2 – н, 3 – г, 4 – е, 5 – и, 6 – к, 7 – в, 8 – ж, 9 – б, 10 – р, 11 – л, 12 – з, 13 – д, 14 – п, 15 – о, 16 – т, 17 – м, 18 – с.

Вопросы по теме: «Основные положения методики музыкального воспитания дошкольников».

  1. Какие формы организации музыкальной деятельности детей в МДОУ вы знаете?
  2. Перечислить виды музыкальной деятельности детей.
  3. Какова цель музыкальных занятий?
  4. Чем отличается комплексное музыкальное занятие от тематического?
  5. Какие виды деятельности включает в себя доминантное музыкальное занятие?
  6. Перечислить типы и виды музыкальных занятий.
  7. Что относится к музыкальным способностям детей?
  8. Назвать задачи музыкального воспитания.


Тест №1

Привести в соответствие следующие определения

1. Музыкальное воспитание

А) Процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков

2. Музыкальное образование

Б) Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающие эффективность в развитии их музыкальности, музыкальной культуры, художественно-творческих способностей.

3. Музыкальное развитие

В) Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей.

4. Обучение

Г) Элементарные сведения и знания о музыке, видах и способах музыкальной деятельности детей.

Ключ к тесту №1.

1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4 - Г

Тестовое задание №2 по теме: Музыкально-ритмические движения (209А)

Привести в соответствие следующие определения:

1. Музыкально-ритмические движения -

А) Активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач

2. Музыкальная игра -

Б) Один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении.

3. Упражнения -

В) Сюжетные и несюжетные.

4. Виды музыкальных игр -

Г) Многократные повторения одних и тех же движений с целью обучения.

Ключ к тесту №2

1 – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – В

Тестовое задание №3 по теме: Игра на детских музыкальных инструментах – вид музыкальной деятельности детей. (209А)

Привести в соответствие следующие определения:

1. Звуковысотные инструменты -

А) Свирели, дудки, рожки

2. Игрушки с фиксированной мелодией -

Б) Цитры, домры, балалайки, металлофон

3. Игрушки со звуком одной высоты -

В) Бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники

4. Игрушки с неопределенной высотой -

Г) Музыкальные шкатулки, ящички, органчики

Ключ к тесту №3

1 – Б, 2 – Г, 3 – А, 4 - В


Контрольные вопросы по теме: Пение как основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. (209А)

  1. Перечислить основные задачи обучения детей пению.
  2. Назвать и раскрыть вокальные и хоровые навыки.
  3. Значение распевания для детей старшего дошкольного возраста.
  4. Продолжительность распевки на музыкальном занятии.
  5. Какой звук является наиболее неудобным для интонирования и почему.
  6. Какой звук является предельным, высоким для дошкольников.
  7. С какой целью используются упражнения на одном звуке.
  8. Какой прием используется для достижения чистоты интонирования в песне.
  9. На каком этапе разучивания песни происходит работа по обучению детей певческим умениям и навыкам.
  10. Какой этап разучивания песни отвечает за эмоционально-выразительное исполнение.

Задание для музыкального отделения (209А) Промежуточный контроль - аттестация: Разобрать педагогическую ситуацию, обосновать свой ответ.

Ситуация 1

При обучении детей первой младшей группы игре «Воробушки  и автомобиль», музыкальный руководитель сначала предоставляет детям возможность показать движения воробушек, автомобиля, а затем показывает их сама. После того, как навыки будут усвоены, руководитель назначает хорошо двигающегося ребенка «автомобилем», а остальным детям предлагает быть «воробушками». Правильными ли приемами пользовался педагог при обучении детей младшего дошкольного возраста данной игре?

Ситуация 2

Во время подготовки детей средней группы к игре «Медведь и зайцы» воспитатель знакомит их с музыкальным произведением под сопровождение которого будет осуществляться игра. Затем для тренировки выразительности движений предлагает детям попрыгать «как зайчики». За этим упражнением следует рассказ содержания игры: «Сначала зайчики весело прыгают на поляне. Вдруг, появляется медведь. Зайцы разбегаются в стороны. Руководитель выбирает ребенка на роль медведя, и начинается игра под музыку.

Правильны ли приемы первоначального ознакомления использовал музыкальный руководитель.

Обоснуйте. Какие еще вы можете назвать приемы первоначального ознакомления с игрой, пляской в средней группе?

Ситуация 3

При подготовке детей старшей группы к разучиванию русской пляски, которая построена на движениях простых и хорошо знакомых детям, музыкальный руководитель знакомит их с музыкой. Затем показывает движения в определенной последовательности. Дети запоминают.  После этого руководитель показывает танец с одним из детей. Затем, все дети начинают пляску.

Прав ли этот педагог?

Обоснуйте.

В чем особенность обучения пляскам в старшей группе?

Ситуация 4

В подготовительной к школе группе музыкальный руководитель начинает знакомство с новым танцем на современную музыку с того, что детям предлагает внимательно послушать музыку и подумать какие движения можно использовать в данном танце. Затем просит показать эти движения. После чего предлагает нужные элементы, и проводит упражнение в выполнении нескольких из них. На следующем занятии повторяют этот танец.

Совершил ли данный педагог ошибки? Если да, то в чем они заключаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.08.06 Ритмика с методикой тренировки

Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 08.06 Ритмика с методикой тренировки для специальности 050141 Физическая культура среднего профессионального обр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Интегральное исчисление») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно - научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специал...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Пределы и непрерывность») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно- научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специали...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с

     Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) соотве...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме

Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию и организации самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю «Реализация агротехнологий различной интенсивности»

Цель самостоятельной работы по ПМ «Реализация агротехнологий различной интенсивности» - изучение основных принципов высокоэффективного использования технологий и технических средств в раст...

Задания для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ02. "Приготовление теста" по профессии 19.01.04 Пекарь

Методические  указания  по  выполнению  самостоятельных  работ  по  ПМ  02 «Приготовление  теста»  созданы в  помощь студентам д...