Фонд контрольных заданий и тестов по различным методикам музыки для сдачи зачетов и самостоятельной работы студентов
тест на тему
Тестовые задания и вопросы предназначены для Музыкального, Дошкольного и Педагогического отделений социально-гуманитарного колледжа по предметам: Музыка, Теория и методика преподавания, Методика музыкального образования с практикумом. Задания имеют различное направление и содержание, Они составлены с целью отслеживания полученных опорных знаний у студентов, проверки их готовности к дальнейшему изучению разделов и тем по предмету или итоговому результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фонд контрольных заданий и тестов по предметам
«Музыка и методика преподавания», «Основы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста», «Методика музыкального развития»
Составила преподаватель
музыкального отделения НСГК
Кузнецова Е.И.
Требования к итоговому контролю по предмету: «Методика музыкального воспитания»
Цель зачета: проверка приобретенных теоретических знаний по предмету.
Задачи:
- Продемонстрировать знания и умения по теории и методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
- Показать общие знания по музыкальным терминам и понятиям.
Форма проведения зачета:
Зачет состоит из двух разделов:
1 – письменная форма – ответы на предложенные вопросы двух тестов.
2 – устный опрос – ответить на 20 теоретических вопросов.
Критерии ответа на теоретический вопрос.
Полнота – объем усвоения программного материала;
Осознанность – использование мыслительных операций в ходе изложения программного материала;
Правильность – количество допускаемых ошибок при изложении программного материала;
Действенность – уровень установления связи теории с практикой;
Речевая культура – уровень владения речью.
«Отлично» - обнаруживает усвоение материала на 90 – 100%, безошибочно, сознательно излагает программный материал, пользуется мыслительными приемами, приводит примеры из практической деятельности, имеет высокий уровень речевой культуры. Количество погрешностей не превышает 10% от эталона.
«Хорошо» - обнаруживает усвоение материала на 80 – 90%, допускает 1-2 ошибки, недостаточно сознательно излагает программный материал, мыслительные приемы в основном сформированы, но студент не способен глубоко проникать в сложные и противоречивые ситуации, имеет средний уровень речевой культуры. Неуверенно устанавливает связь теоретических знаний с практикой. Количество погрешностей не превышает 20% от эталона.
«Удовлетворительно» - обнаруживает усвоение материала на 70 – 80%, допускает более двух ошибок, не осознает значимость программного материала, не пользуется мыслительными приемами, не устанавливает связь теоретических знаний с практикой, имеет низкий уровень речевой культуры. Количество погрешностей не превышает 30% от эталона.
Литература
- Науменко Т., Алеев В. Музыка. 7 кл.: учебник для общеобразоват. Учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000.- 160 с.
- Левашова Г. Поговорим о музыке. Изд. «Детс. Литература», Ленинград, 1964. – 251 с.
- Михайловская Н. Музыка и дети. М.: Сов. Композ. , 1977. – 260 с.
- 50 опер. М.: Сов. Комп., 1959. – 327 с.
- Барсова И. Книга об оркестре. – М.: 1978.
- Васильев Ю. Рассказы о русских народных инструментах.- М., 1986.
- Васина-Гроссман В. Первая книжка о музыке. – М., 1976.
- Домрина Е. Беседы о музыке. – М., 1982.
- Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке. – М., 1989.
- Медушевский В. Музыкальные жанры. //Спутник учителя музыки/ Сост. Т. Челышева. – М., 1993.
- Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. – М., 1972.
- Книга о музыке: Популярные очерки. //сост. Г. Головинский. – М.: Сов. Комп., 1988. – 220 с.
Практические задания
- Построить все интервалы от ноты «ми» вверх и ноты «си» вниз, сыграть их на инструменте.
- Определить интервалы, подписать их значение и проиграть на фортепиано.
- Определить интервалы в песне и подписать под каждым его значение.
- Разобрать ноты в предложенной песенке, определить их длительность, подписать счет, найти ноты на «немой» клавиатуре, не забывая о знаках альтерации, если они есть в данной песне, разучить на фортепиано, сначала со счетом, затем исполнить со словами.
Контрольные тесты для музыкального отделения (промежуточный контроль)
1) Привести в соответствие формулировки различных видов музыкального слуха и их пояснения:
1. Тембровый слух | А) Способность различения звуков, различных по высоте, при одновременном звучании |
2. Мелодический слух | Б) Способность различать звуки по силе звучания |
3. Динамический слух | В) Способность различать в мелодии интервальное соотношение звуков различной высоты |
4. Гармонический слух | Г) Способность воспринимать различную окраску звучания голосов и музыкальных инструментов |
Ключ к тесту №1
1 – Г, 2 – В, 3 – Б, 4 – А
2) Привести в соответствие основные музыкальные способности:
1. Ладовое чувство | А) Способность активного двигательного переживания музыки, ощущения ее воспроизведения |
2. Музыкально-слуховые представления | Б) Способность чувствовать эмоциональную выразительность мелодии |
3. Чувство ритма | В) Способность чувствовать звуковысотное отражение мелодии |
Ключ к тесту №2
1 – Б, 2 – В, 3 – А
3) Привести в соответствие определения основных танцев:
1. Вальс | А) Бальный танец, темп стремительно быстрый, размер 2/4 |
2. Галоп | Б) Старинный французский бальный танец плавного, несколько кокетливого характера, размер 3/4 |
3. Мазурка | В) Польский народный танец с характерным острым ритмом, размер трехдольный |
4. Менуэт | Г) Бальный танец плавного, умеренно быстрого характера, размер ¾ |
5. Полька | Д) Массовая игра, с пением и движением по кругу |
6. Хоровод | Е) Чешский народный парный танец веселого, легкого, подвижного характера, размер 2/4, темп быстрый |
Ключ к тесту №3
1 – Г, 2 – А, 3 –В, 4 – Б, 5 Е, 6 - Д
Ответить на вопросы:- Что называется методами музыкального воспитания?
- Что является методическим приемом?
- Перечислите основные музыкальные способности.
- Какие способности относятся к творческим?
- Какова методика определения уровня музыкальных способностей у детей?
- Перечислите этапы работы над песней.
- Какова цель такого вида деятельности как пение?
- Какие виды входят в музыкально-ритмические движения?
- Перечислить типы и виды музыкальных занятий.
- Какую из музыкальных способностей необходимо развивать в первую очередь при игре на д.м.и.?
- Как решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи в каждом из видов музыкальной деятельности детей на занятии?
- Какие методы применяются при слушании музыки?
- Какова роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей?
- Перечислить разновидности музыкально-дидактических игр.
- Перечислите основные певческие навыки и умения.
- Чем отличаются наглядные пособия от наглядных средств?
- Какие формы использования музыки, кроме музыкальных занятий, вы знаете?
- Чем отличается календарный план музыкальных занятий от перспективного?
- Какова роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста?
- Какими профессиональными качествами должен обладать музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения?
Контрольные вопросы к зачету по предмету: «Музыка и методика преподавания» группа 209 Н (итоговый контроль)
1 вариант
- Перечислить и охактеризовать виды музыкальной деятельности детей младшего школьного возраста.
- Что такое метод и методический прием.
- Может ли восприятие быть отдельным видом деятельности.
- Какие принципы выдвигает методика музыкального развития.
- Перечислить вокальные и хоровые навыки.
- Что музыка может выражать.
- Что включает в себя понятие: «музыкальная культура».
- Чем передается образное содержание произведения.
2 вариант
- Какие методы и приемы используются в процессе приобщения школьников к хоровому пению.
- Что музыка может изображать.
- Указать основные музыкальные способности учащихся.
- Перечислить этапы восприятия музыки.
- Какие методы вы знаете.
- Какова главная цель урока музыки
- Что такое средства музыкальной выразительности.
- Какие методы используются при восприятии музыки.
3 вариант
- Структура урока музыки: этапы и их содержание.
- Что такое пение.
- Какая существует межпредметная связь методики музыкального воспитания с другими науками.
- Назвать и охарактеризовать методы стимулирования музыкальной деятельности школьников.
- Какие способности развивает хоровое пение.
- Что такое восприятие музыки и в каких видах деятельности оно осуществляется.
- Какой из видов деятельности считается основным и почему.
- Как раскрывается методика музыкального воспитания как наука.
Задания для 2 курса на межсессионный период (2 семестр - заочное дошкольное отделение).
Практические:
- Составить музыкальное развлечение для старшей или подготовительной группы на одну из предложенных тем: «Пришла весна», «Осенины», «Морозкины забавы», «Весновкин прибаутничек», «Потешные посиделки», используя разные виды деятельности: художественно-речевую, изобразительную, театральную, музыкальную и т.д. Возможно объединение только двух видов деятельности, например, музыкальной и изобразительной, музыкальной и театральной. Найти наглядные средства и пособия, оформить раздаточный материал для детей.
- Сделать ритмизацию пяти народных потешек, прибауток, считалок, стихов (на выбор), используя детскую литературу (одно четверостишие). Например:
В поле на пригорке ooooOO
Заинька сидит, ooooO
Свои ушки греет, ooooOO
Ими шевелит. ooooO
Повторить ритм на металлофоне, ксилофоне, используя одну или две пластинки.
- Подобрать три музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкально-творческих способностей детей, сделать описание игры по схеме:
- Программное содержание (например: совершенствовать умение детей различать длительность звуков).
- Музыкально-дидактический материал (бубен, металлофон, название музыкального произведения).
- Игровые пособия (исходя из задания – ноты-кружочки, цветы, флажки, изображения животных, инструментов).
- Ход игры.
- Провести сравнительный анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения:
«Синтез» - программа по слушанию музыки на основе объединения трех основных искусств – музыки, изо и художественной литературы,
«Гармония» - программа развития музыкальных способностей во всех видах музыкальной деятельности детей,
«Малыш» - для детей 3-го года жизни,
«Оберег» - комплексное изучение детьми 2-6 лет музыкального фольклора. Автор Е.Г. Боронина. (сборник Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками./Под ред. Мерзляковой. – М.: Владос, 2003. – 216 с.
Схема анализа:
- Цель программы –
- Задачи –
- Основная мысль, содержание –
- Разделы –
- Подтемы –
- Методические указания –
5. Разобрать простые песенки и попевки по нотам и выучить их, играя на фортепиано, металлофоне или ксилофоне.
Задания к зачету по предмету: «Музыка» (педагогическое и дошкольное отделения)
Билет 1.
- Дать определение следующим терминам: ритм, пауза, звукоряд, невмы, музыка.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 2.
- Дать определение следующим терминам: метр, длительность, такт, звукоряд, акцент.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 3.
1.Дать определение следующим терминам: октава, динамика, реприза, звук, интервалы.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 4.
- Дать определение следующим терминам: звукоряд, ступень, альтерация, музыкальная система, шум.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 5.
- Дать определение следующим терминам: нотный стан, акколада, тембр, музыка, длительность.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 6.
- Дать определение следующим терминам: невмы, звукоряд, ступень, акцент, метр.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 7.
- Дать определение следующим терминам: темп, такт, размер, пауза, ступень.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 8.
- Дать определение следующим терминам: динамика, знаки альтерации, интервалы, звук, размер.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 9.
- Дать определение следующим терминам: темп, ритм, акцент, невмы, звукоряд.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 10.
- Дать определение следующим терминам: музыка, размер, реприза, звук, октава.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 11.
1. Дать определение следующим терминам: пауза, ступень, метр, динамика, акцент.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 12.
- Дать определение следующим терминам: ритм, такт, длительность, пауза, реприза.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 13.
- Дать определение следующим терминам: темп, размер, акцент, октава, ступень.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 14.
- Дать определение следующим терминам: пауза, динамика, ритм, шум, музыкальная система.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 15.
- Дать определение следующим терминам: тон, лад, размер, знаки альтерации, интервал.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 16.
- Дать определение следующим терминам: полутон, бемоль, акцент, такт, пауза.
- Определить интервалы.
- Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 17.
1. Дать определение следующим терминам: диез, музыка, ступень, звук, шум.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 18.
- Дать определение следующим терминам: бекар, знаки альтерации, динамика, темп.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 19.
1. Дать определение следующим терминам: дубль-диез, тон, темп, пауза, музыка.
2.Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 20.
- Дать определение следующим терминам: дубль-бемоль, звук, акколада, нотный стан, невмы.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 21.
- Дать определение следующим терминам: тон, музыкальная система, ступень, диез, метр.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 22.
- Дать определение следующим терминам: акколада, размер, бемоль, длительность.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 23.
- Дать определение следующим терминам: октава, звук, ступень, акцент, лад.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 24.
- Дать определение следующим терминам: темп, музыка, бекар, пауза, тембр.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 25.
- Дать определение следующим терминам: звук, нотный стан, акколада, невмы, ступень.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 26.
- Дать определение следующим терминам: размер, звукоряд, пауза, ритм, длительность.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 27.
- Дать определение следующим терминам: ступень, шум, музыка, невмы, тембр.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 28.
- Дать определение следующим терминам: звукоряд, акцент, такт, лад, диез.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 29.
- Дать определение следующим терминам: размер, звук, метр, пауза, альтерация.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 30.
- Дать определение следующим терминам: шум, тембр, интервал, бекар, нотный стан.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 31.
- Дать определение следующим терминам: длительности, акколада, музыкальная система, темп, динамика.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 32.
- Дать определение следующим терминам: тембр, звук, музыка, тон, полутон.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 33.
- Дать определение следующим терминам: знаки альтерации, интервалы, октава, шум, темп.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 34.
- Дать определение следующим терминам: реприза, пауза, звукоряд, акцент, ступень.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 35.
- Дать определение следующим терминам: динамика, невмы, реприза, метр, такт.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 36.
- Дать определение следующим терминам: размер, музыка, тембр, бемоль, интервал.
2. Определить интервалы.
3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Контрольные вопросы для зачета 1 курс – ЗАОЧНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (форма контроля – устная).
Вопросы по теории музыки.
Дать определения следующим терминам:
Звук (высота и длительность), шум, музыка – в широком смысле, и в более узком понимании, музыкальная система, звукоряд, ступень, нотный стан, размер, темп, тембр, метр, длительность, акцент, знаки альтерации, динамика или динамические оттенки (нюансы), ритм, невмы, октава, интервалы и их значение.
Теоретические вопросы по методике музыкального развития
- Что музыка может изображать и выражать?
- Как влияет музыка на всестороннее развитие личности ребенка?
- Раскрыть возрастные особенности музыкального развития личности ребенка.
- Перечислить и охарактеризовать основные музыкальные способности ребенка.
- Назвать задачи музыкального воспитания и почему их решение обеспечивает всестороннее и гармоничное музыкально-эстетическое развитие ребенка.
- Раскрыть содержание понятия: «Музыкальная культура детей».
- Какие виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии вы знаете?
- Какие основные педагогические методы используются в музыкально-образовательной деятельности?
- На что направлены музыкально-дидактические игры и пособия?
- Раскрыть содержание разделов в сборнике: Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь». На развитие каких способностей направлено содержание сборника и в каких видах музыкальной деятельности возможно его использование.
- Перечислить музыкальные жанры, дать сравнительную характеристику.
- Что такое средства музыкальной выразительности?
- Какие бывают музыкальные формы?
- Сколько групп инструментов и какие входят в состав симфонического оркестра?
- Основная форма организации музыкальной деятельности детей.
- Охарактеризовать общетрудовые и педагогические функции музыкального руководителя и воспитателя.
- Какова функция воспитателя в осуществлении задач по музыкально-эстетическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
- Перечислить основные знания, умения, качества личности музыкального руководителя и воспитателя.
Контрольные задания для группы 209Н по предмету: «Музыкальная литература» (рубежный контроль, устная форма)
Вариант 1.
- Раскрыть содержание жанра «Балет».
- Когда и где зародились песни.
- Какой танец является самым древнейшим.
Вариант 2.
- Назвать жанры русских народных песен.
- Чем отличаются профессиональные хоровые коллективы от самодеятельных.
- Что такое «либретто».
Вариант 3.
- Какой композитор явился создателем оперетты.
- Что такое «камерная музыка».
- Когда романс появился в России.
Вариант 4.
- Когда появился жанр камерной музыки.
- Какова структура балета.
- Раскрыть жанр семейно-бытовых песен.
Вариант 5.
- Назвать оперы М.И. Глинки.
- К какому жанру музыки относятся песни и романсы.
- В чем сходство и различие сюиты и вариации.
Вариант 6.
- Перечислить фамилии композиторов 18 века – создателей первых русских романсов.
- В какой стране зародилась оперетта.
- Какие направления существуют в хоровом пении.
Вариант 7.
- В чем разница учебных и профессиональных хоровых коллективов.
- Чем исторический жанр песен отличается от былин.
- Где возникла опера.
Вариант 8.
- Перечислить номера, которые включает в себя опера.
- Какая страна является родиной романса.
- Какие танцы включает в себя сюита.
Вариант 9.
- Какой композитор явился создателем русского классического романса.
- Перечислить жанры сольной инструментальной музыки.
- Раскрыть содержание танцев: лендлер, вальс, гавот.
Вариант 10.
- Каково влияние церковно-певческих традиций на хоровую культуру.
- Расшифровать следующие термины: опера-сериа, опера-буффа, зингшпиль.
- Где и когда родился романс.
Вариант 11.
- Раскрыть понятия: па-де-де, кордебалет, адажио, вариации, дивертисмент.
- Кто считается первыми создателями песен.
- Что такое оперетта.
Вопросы для письменной контрольной работы в 4 семестре (2 курс заочное дошкольное отделение)
По предмету: Методика музыкального развития.
- Влияние музыки на развитие личности ребенка.
- Раскрыть содержание предмета и его связь с другими науками.
- Цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
- Задачи музыкального воспитания.
- Раскрыть содержание понятия: Музыкальная культура детей.
- Охарактеризовать общепедагогические и музыкальные методы и приемы.
- Какой метод применяется в сочетании с другими.
- Какой музыкальный метод имеет вспомогательное значение и относится к приемам.
- Дать краткую характеристику приемам словесного метода.
- Общая характеристика форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
- Какова цель музыкального занятия.
- Типы и виды музыкальных занятий.
- Раскрыть виды деятельности детей на музыкальном занятии.
- Музыкально-дидактические игры, их роль в музыкально-творческом развитии способностей детей.
- Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
- Пение как один из видов детского музыкального творчества.
- Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.
- Классификация детских музыкальных инструментов.
- Разновидности музыкально-ритмических движений. Задачи обучения.
- Деятельность воспитателя в музыкальном развитии детей.
Знать формулировку основных определений:
Методы и методические приемы, музыкальные занятия, методика музыкального развития, музыкальное воспитание, обучение, развитие, игра, упражнения, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Задание для самостоятельной работы в межсессионный период для дошкольного заочного отделения:
- Разобрать формы организации музыкальной деятельности в детском саду: утренники и развлечения, музыка в повседневной жизни детского сада, самостоятельная музыкальная деятельность, музыкальное воспитание в семье.
- Описать значение музыкально-дидактических игр, сделать пособия для настольной игры, направленной на развитие одной из музыкальных способностей детей (звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, ладового чувства и т.д.), цель, задачи, программное содержание игры.
- Конспект по теме: Деятельность воспитателя в музыкальном развитии детей.
Литература:
- Ветлугина Методика музыкального воспитания в детском саду, М.: Просв., 1989. – 270 с.
- Радынова музыкальное воспитание дошкольников, М.: Просв.,1994.-223с.
- Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения, М.: Просв., 2004.-223с.
- Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития, М.: Просв., 2004.-173с.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2003.-128с.
- Бекина С.И. Музыка и движение, М.: Просв., 1984.-288с.
- Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду, М.: Просв., 1991.-222с.
Задания к зачету по предмету: «Методика музыкального развития»3 курс заочное дошкольное отделение (итоговый контроль)
Тест № 1
на знание общемузыкальной терминологии.
Задание: Закончить мысль:
- Сильна и слабая….
- Четверть и восьмая…
- Метро-ритмическое…
- Ритмический…
- Музыкально-слуховые…
- Ладовое….
- Такт и тактовая…..
- Игра на…
- Куплетная…
- Трехчастная…
- Звуковысотный…
- Быстрый и медленный…
- Громкая и тихая…
- Высокий, средний и низкий…
- Симфонический…
- Певческая…
- Вокальные и хоровые …
- Скрипичный…
- Нотный…
- Усиление и уменьшение…
- Слушание и восприятие…
- Музыкально-ритмические…
- Музыкально-образовательная…
Ключ тесту №1
Доля, длительности, чувство, рисунок, представления, чувство, черта, дми, форма, форма, слух, темп, музыка, регистр, оркестр, установка, навыки, ключ, стан, силы звука, вид деятельности, движения, деятельность
Тест №2
Задание: определить методы (А) и приемы (Б) работы с детьми.
1. Беседа. 2. Сравнение. 3. Словесный. 4. Анализ. 5.Обобщение. 6.Сравнение. 7. Наглядно-слуховой. 8. Сопоставление. 9. практический. 10. Наглядно-зрительный. 11. Репродуктивный. 12. Рассказ. 13. проблемное изложение. 14. Частично-поисковый.. 15. Объяснительно-иллюстративный. 16. Беседа. 17. Пояснение. 18. Цвет-настроение.. 19. Объяснение. 20. Указание. 21. Поэтическое слово. 22. Практический.
Ключ к тесту № 2
Б, Б, А, Б, Б, Б, А, Б, А, Б, А, Б, А, А, А, Б, Б, Б, Б, Б, Б, А.
Тест №3
По теме: Пение.
Задание: Выбрать верные ответы на предложенные варианты.
Основные певческие навыки а) резонаторы, б) диапазон, в) звукообразование, дыхание, дикция.
Интонирование: а) декламация, б) певческий навык, в) ансамбль.
Диапазон: а) объем голоса от нижнего звука до верхнего, б) расстояние от одной ноты до другой.
Певческая установка: а) правильное звукообразование, б) стройное, согласованное пение, в) положение корпуса при пении.
Дикция: а) точное воспроизведение мелодии, б) логическое ударение, в) правильность, ясность произношения слов.
Чистота вокальной интонации: а) объем слуховых представлений, б) точное воспроизведение мелодии.
Ансамбль: а) способ извлечения звуков, б) целостность, слитность звучания.
Ключ к тесту № 3
в, б, а, в, б, б.
Тест № 4
По теме: Игра на детских музыкальных инструментах.
Задание: К какой группе ритмической (А) или звуковысотной (Б) относятся следующие инструменты:
- Металлофон 2. Бубен 3. Ксилофон 4. Тарелки 5. Маракасы 6. Колокольчики 7. Пианино 8. Барабан 9. Цитра 10. Домра 11. Коробочка 12. Балалайка 13. Триола.
Ключ к тесту № 4
Б, А, Б, А, А, Б, Б, А, Б, Б, А, Б, Б
Тест № 5
Задание: Привести в соответствие следующие формулировки по теме: Музыкально-ритмические движения.
А.Упражнения | 1. Важный вид музыкально-ритмических движений |
Б.Музыкальная игра | 2.Один из видов деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении |
В.Музыкально-ритмические движения | 3.Активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач |
С. Пляски | 4.Многократное повторение одного и того же движения с целью обучения |
Ключ к тесту № 5
А – 4, Б – 3, В – 2, С – 1
Тестовое задание по предмету: «Музыка» для групп педагогического и дошкольного отделений (рубежный контроль)
Привести в соответствие следующие понятия по теории музыки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к тесту
1 – а, 2 – н, 3 – г, 4 – е, 5 – и, 6 – к, 7 – в, 8 – ж, 9 – б, 10 – р, 11 – л, 12 – з, 13 – д, 14 – п, 15 – о, 16 – т, 17 – м, 18 – с.
Вопросы по теме: «Основные положения методики музыкального воспитания дошкольников».
- Какие формы организации музыкальной деятельности детей в МДОУ вы знаете?
- Перечислить виды музыкальной деятельности детей.
- Какова цель музыкальных занятий?
- Чем отличается комплексное музыкальное занятие от тематического?
- Какие виды деятельности включает в себя доминантное музыкальное занятие?
- Перечислить типы и виды музыкальных занятий.
- Что относится к музыкальным способностям детей?
- Назвать задачи музыкального воспитания.
Тест №1
Привести в соответствие следующие определения
1. Музыкальное воспитание | А) Процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков |
2. Музыкальное образование | Б) Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающие эффективность в развитии их музыкальности, музыкальной культуры, художественно-творческих способностей. |
3. Музыкальное развитие | В) Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей. |
4. Обучение | Г) Элементарные сведения и знания о музыке, видах и способах музыкальной деятельности детей. |
Ключ к тесту №1.
1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4 - Г
Тестовое задание №2 по теме: Музыкально-ритмические движения (209А)
Привести в соответствие следующие определения:
1. Музыкально-ритмические движения - | А) Активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач |
2. Музыкальная игра - | Б) Один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. |
3. Упражнения - | В) Сюжетные и несюжетные. |
4. Виды музыкальных игр - | Г) Многократные повторения одних и тех же движений с целью обучения. |
Ключ к тесту №2
1 – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – В
Тестовое задание №3 по теме: Игра на детских музыкальных инструментах – вид музыкальной деятельности детей. (209А)
Привести в соответствие следующие определения:
1. Звуковысотные инструменты - | А) Свирели, дудки, рожки |
2. Игрушки с фиксированной мелодией - | Б) Цитры, домры, балалайки, металлофон |
3. Игрушки со звуком одной высоты - | В) Бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники |
4. Игрушки с неопределенной высотой - | Г) Музыкальные шкатулки, ящички, органчики |
Ключ к тесту №3
1 – Б, 2 – Г, 3 – А, 4 - В
Контрольные вопросы по теме: Пение как основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. (209А)
- Перечислить основные задачи обучения детей пению.
- Назвать и раскрыть вокальные и хоровые навыки.
- Значение распевания для детей старшего дошкольного возраста.
- Продолжительность распевки на музыкальном занятии.
- Какой звук является наиболее неудобным для интонирования и почему.
- Какой звук является предельным, высоким для дошкольников.
- С какой целью используются упражнения на одном звуке.
- Какой прием используется для достижения чистоты интонирования в песне.
- На каком этапе разучивания песни происходит работа по обучению детей певческим умениям и навыкам.
- Какой этап разучивания песни отвечает за эмоционально-выразительное исполнение.
Задание для музыкального отделения (209А) Промежуточный контроль - аттестация: Разобрать педагогическую ситуацию, обосновать свой ответ.
Ситуация 1
При обучении детей первой младшей группы игре «Воробушки и автомобиль», музыкальный руководитель сначала предоставляет детям возможность показать движения воробушек, автомобиля, а затем показывает их сама. После того, как навыки будут усвоены, руководитель назначает хорошо двигающегося ребенка «автомобилем», а остальным детям предлагает быть «воробушками». Правильными ли приемами пользовался педагог при обучении детей младшего дошкольного возраста данной игре?
Ситуация 2
Во время подготовки детей средней группы к игре «Медведь и зайцы» воспитатель знакомит их с музыкальным произведением под сопровождение которого будет осуществляться игра. Затем для тренировки выразительности движений предлагает детям попрыгать «как зайчики». За этим упражнением следует рассказ содержания игры: «Сначала зайчики весело прыгают на поляне. Вдруг, появляется медведь. Зайцы разбегаются в стороны. Руководитель выбирает ребенка на роль медведя, и начинается игра под музыку.
Правильны ли приемы первоначального ознакомления использовал музыкальный руководитель.
Обоснуйте. Какие еще вы можете назвать приемы первоначального ознакомления с игрой, пляской в средней группе?
Ситуация 3
При подготовке детей старшей группы к разучиванию русской пляски, которая построена на движениях простых и хорошо знакомых детям, музыкальный руководитель знакомит их с музыкой. Затем показывает движения в определенной последовательности. Дети запоминают. После этого руководитель показывает танец с одним из детей. Затем, все дети начинают пляску.
Прав ли этот педагог?
Обоснуйте.
В чем особенность обучения пляскам в старшей группе?
Ситуация 4
В подготовительной к школе группе музыкальный руководитель начинает знакомство с новым танцем на современную музыку с того, что детям предлагает внимательно послушать музыку и подумать какие движения можно использовать в данном танце. Затем просит показать эти движения. После чего предлагает нужные элементы, и проводит упражнение в выполнении нескольких из них. На следующем занятии повторяют этот танец.
Совершил ли данный педагог ошибки? Если да, то в чем они заключаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-506086-1422101190.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.08.06 Ритмика с методикой тренировки
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 08.06 Ритмика с методикой тренировки для специальности 050141 Физическая культура среднего профессионального обр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620346-1428400818.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Интегральное исчисление») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно - научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620346-1428400818.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Пределы и непрерывность») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно- научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специали...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с
Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) соотве...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-793377-1619536135.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме
Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию и организации самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю «Реализация агротехнологий различной интенсивности»
Цель самостоятельной работы по ПМ «Реализация агротехнологий различной интенсивности» - изучение основных принципов высокоэффективного использования технологий и технических средств в раст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/13/picture-1261598-1626160102.jpg)
Задания для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ02. "Приготовление теста" по профессии 19.01.04 Пекарь
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ПМ 02 «Приготовление теста» созданы в помощь студентам д...