мышление детей младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по теме

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

          1.1.Общее понятие мышления и характеристика его видов.                                                                                                                           Мышление является очень сложной целостной и в то же время конкретной формой психической деятельности. Процесс мышления у детей направлен на получение новых сведений об объекте, предполагает использование не только знакомых способов действия.

           В дошкольном возрасте осуществляется переход от наглядно-действен- ного к наглядно-образному мышлению.

           В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) наиболее характерной для ребенка формой мышления является наглядно-образное мышление. В этом возрасте ребенок может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

           4 года – переломный возраст в развитии образного мышления.

           Мышление маленьких детей образно по своей сути. Изучение развития детского мышления в онтогенезе показывает, что у ребенка последовательно возникают, развиваются и тесно взаимодействуют между собой три основные формы мышления: наглядно – действенное – «ручное», затем, по мере развития визуальных и мыслительных операций и совершения действий с предметом, - «в уме» и с опорой на образы (представления) этих предметов – мышление приобретает черты наглядно – образного, которое в свою очередь, в недалеком будущем, станет базой для словесно – логического и выделения круга понятий за рамки детского непосредственного опыта.

            К концу дошкольного возраста, к 6 – 7 годам, у ребенка отмечается логическое мышление. Умение рассуждать логически тесно связано с накоплением ребенком опыта, развитием его представлений об окружающей действительности.

            Большую роль в развитии логических форм мышления играет речь, которая становится орудием мышления, средством планирования деятельности и контроля  за ней, хотя и предыдущие две формы мышления осуществляются также с участием речи.

                                      

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...

Дипломная работа "Развитие композиционного мышления детей младшего школьного возраста на примере кистевой росписи".

    Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие композиционного мышления у детей младшего школьного возраста - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практик...