Интегрированный урок: педагогика, психология, частные методики
план-конспект занятия по теме

Гафарова Айсылу Инятовна

Урок построен в технологии деятельностного метода, раскрывает универсальность технологии деятельностного метода при обучении студентов разных педагогических специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gafarova_a.i._microsoft_office_word.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

                  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

          ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОГО

                ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Интегрированный урок: педагогика, психология, частные методики.

Преподаватели: Гафарова А. И.

                                              2013г

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Система дидактических принципов.

Основные цели: 1. Рассмотреть историю дидактических принципов обучения (ДПО). 2. Изучить условия от которых зависит ДПО. 3. Выбор методов реализации ДПО. 4. Выбор технологии урока в соответствии с ДПО.

Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения, аналогия.

Оборудование к уроку: документы (Закон об образовании), концепция развития образования на современном этапе, Федеральный Государственный образовательный стандарт . Использование компьютерных  технологий.

Технология урока:  Деятельностный метод обучения.

Участники урока: студенты отделений математики, начальных классов, физической культуры.

                                                                   Этапы урока.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(«хочу», «могу», «надо»).

*  Как вы думаете, нужны  правила, что бы обучение было успешным? Давало результат?

*  А вы хотите знать, эти правела? Почему?

*  А вы можете, эти правела узнать?  Где?  Из каких источников?

* А вам это необходимо знать?  Вам это надо знать?  Почему?

                                                                                                                                                                                                                           

И так, сейчас каждый из вас сам определил для себя 3 момента: «хочу», «могу», «надо». То есть, самоопределился, и определился положительно, так как мы нацелены на созидание, то есть у каждого из нас положительная мотивация. Поэтому мы можем дальше строить свою деятельность.

2. Актуализация знаний и фиксации  индивидуального затруднения пробном действии.  

   

Вы дали свои первые уроки математики, русского языка, естествознания, физической культуры. У вас уже есть,  первый, ваш собственный маленький опыт.

* Как вы думаете, по каким правилам необходимо строить обучение детей, что бы оно было успешным, радостным, счастливым?

Групповая работа. Пробное действие.

-Запишите  свои правила.  

Выступление групп. Комментирование преподавателем педагогики Назаровой Г.Н.  

Фиксирование затруднения в пробном действии.

* Какие затруднения вы испытали, когда строили правила обучения?

3. Выявление места и причины затруднения.

*  У вас разные правила. Почему?

* А как вы думаете, от каких условий зависят правила обучения?

( Система дидактических принципов).

* А как вы думаете, ДПО всегда были неизменными на протяжении истории развития общества?

*  Какова же цель нашего занятия?

Цель: изучить развитие системы ДПО.

Значит тема нашего занятия: система дидактических принципов обучения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1.  Изучение истории развития СДПО.

2. Изучение зависимости СДПО от целей  образования.

3.  Выбор метода реализации СДПО.

4. Выбор технологии урока.

5.  Реализация построенного проекта.

1. История развития дидактических принципов. Презентации студентов.

2. Зависимость СДПО от целей образования. Презентация преподавателя.

3. Выбор метода реализации. Презентация преподавателя.

4.  Выбор технологии урока. Презентация преподавателя.

( Материалы презентации прилагаются).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Итак, мы познакомились с историей развития СДПО, вы теперь можете сопоставить свои правила обучения  с системой  дидактических принципов. Соответствуют ли ваши правила современным целям образования?

Для чего необходимы знания СДПО?

Как обучать? Каким способом?

( Презентация технологии деятельностного метода обучения « Школа 2000…»).    

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание:

Систематизировать ДП в развивающем обучении Занкова , Эльконина - Давыдова, традиционном обучении.

8.Включение в систему знаний.

Задание:

Привести в соответствии с ДПО предложенные конспекты уроков.

9.  Рефлексия учебной деятельности.

* Как вы думаете, почему мы сегодня вместе сотрудничали?  ( Студенты отделений математики. Начальных классов,  физической культуры)

* Какие были затруднения?

* Какой вывод вы для себя сделали?

* Какую мы цель ставили?

* Мы ее выполнили?

* Результаты нашей деятельности соответствуют поставленной цели?

* Какую оценку вы бы поставили сегодня себе на уроке?

Домашнее задание:

Построить урок математики, русского языка, чтения, физической культуры, технологии деятельностного метода.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по психологии и музыке . Тема: Характер в психологии и музыке

Урок проходит в увлекательной форме с опорой на слайды презентации, при этом обучающиеся сначала сами рассуждают, а потом находят подтверждение .Содержание урока подобрано таким образом,чтобы увлечь с...

Методика формирования способов словообразования.Конспект урока по теории и методике развития речи у детей

Чуковский К.И. писал:" Вообще мне кажется, что начиная с двух лет,  всякий ребёнок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти- шести годам, эту гениальность утрачив...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Программы для работы педагога-психолога. Психологические методики с тестами

Подборка  Программ для работы и психологических методик для работы педагога-психолога с обучающимися, педагогами и родителями для провеедния групповых и индивидуальных тестирований....

Методическая разработка интегрированного урока английского языка, якутского языка и психологии общения на тему «Моя профессия IT» в группах 2 курса по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Мир информационных технологий на сегодняшний день переполнен различной информацией, а порой очень сложными словами, которые сложно поддаются трактовке при переводе и использованию их в профессионально...